1
2 | Самоопределение к деятельности
Актуализация знаний
Формирование новых знаний и представлений | Создает ситуацию для самоопределения обучающихся и принятия или цели урока. Здравствуйте! Я рада вас видеть. Сегодня у нас пройдет необычный урок с необычным названием «Я выбираю дружбу». На этом уроке мы поразмышляем, много ли у человека может быть друзей, умеем ли мы дружить, насколько приятно сказанное ласковое слово и как оно может помочь человеку. Игра «Тёплая ладошка». Дети становятся в круг, раскрывают ладошку, хлопают по ладошке стоящего рядом и говорят какое – нибудь ласковое, приятное слово. Вам приятно было слышать добрые слова и чувствовать тёплую руку товарища? А теперь послушайте историю мальчика Вани, который с самого раннего детства не мог ходить – он таким родился. Так, к сожалению, случается. «Каждое утро мама Вани вывозила его во двор в инвалидной коляске на прогулку. Мимо Вани с важным видом проходили другие дети – они торопились в школу, а Ваня со слезами на глазах смотрел им вслед. Ему было очень больно от одиночества. Глаза мальчика становились грустнее с каждым днём . Так продолжа-лось несколько недель. Но однажды во дворе появилась девочка Оля – её семья переехала недавно в дом, где жил Ваня. Оля, как и все дети, шла в школу. Но была она не такой, как все дети - на её лице Ваня увидел улыбку, и её сияющие добрые глаза смотрели на него, на Ваню! Оля подошла к мальчику, протянула ему свою руку и сказала: «Здравствуй» так, как будто они были уже давно знакомы. У Вани на глазах снова появились слёзы. Только теперь это были слёзы счастья. Вот так у Вани появился настоящий друг! Ответьте на вопросы: Может ли доброе слово помочь человеку? Как важно протянуть человеку руку?
Сейчас мы сыграем в игру «Да-Нет»: если вы считаете, что надо ответить «да»- хлопаете в ладоши, если «нет»- сжимаете кисти рук.
Читает вопросы: Слабовидящие люди. 1. Могут работать на компьютерах, врачами, летчиками, учителями, управлять транспортом? 2. Могут сами перейти через дорогу? 3. Могут обойти препятствие на дороге? 4. Могут ли читать книги? 5. Могут ли быть изобретателями и учеными? 6. Могут ли заниматься спортом? 7. Могут ли учиться в обычной школе? | Проявление интереса к необычному уроку и материалу изучения.
Дети играю в игру «Тёплая ладошка», передавая друг другу положительные эмоции.
Дети дают развёрнутые ответы, аргументируя своё мнение примерами из истории Вани.
Дети действуют в соответствии с условиями задания. | Проявление положительного отношения к предстоящей деятельности, формирование мотивации к ознакомлению нового материала. (Личностные УУД) |
|
| Слабослышащие люди. 1. Могут ли работать учителями, инженерами, конструкторами, водителями машин, хирургами, летчиками? 2. Могут ли заниматься спортом? 3. Могут ли быть учеными? 4. Могут ли учиться в обычной школе? 5. Могут ли слушать радио, смотреть телевизор? 6. Могут ли быть изобретателями и учеными? 7. Могут ли быть артистами кино? Инвалиды на колясках 1. Могут ли учиться в обычной школе? 2. Могут ли пользоваться общественным транспортом? 3. Могут ли беспрепятственно ходить на работу? 4. Могут ли работать конструкторами, компьютерщиками, юристами, врачами, водителями автомашин, летчиками? 5. Могут ли посещать театры, цирк, зоопарк? 6. Могут ли заниматься спортом и какими видами? 7. Могут ли быть артистами кино? |
| Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) |
3 | | Я хочу предложить вам поиграть еще в одну игру. Разбейтесь по парам, один из вас завязывают себе глаза повязкой. Им предлагается выполнить несколько заданий: -взять мячик у стены; -взять мел и написать слово; -посмотреть на табло и сказать время; Посмотрите, что из этого вышло, почему вы не смогли выполнить на первый взгляд простые для вас задания? (ответы детей) Вот видите, вы очень остро почувствовали свою беспомощность и растерянность. Каким людям необходима помощь других людей? Итак, ребята вы на примере увидели, как трудно жить людям, потерявшим зрение, слух и способность свободно двигаться. Все эти люди нуждаются в вашей помощи и защите. Каким главным качеством мы, здоровые дети и взрослые, должны обладать, чтобы помогать и поддерживать людей с ограниченными возможностями? | Дети играю в игру «Закрой глаза», пытаются без помощи выполнить знакомые, обыденные задания.
Ответ детей. Мы должны помогать людям, у которых нет зрения, например, перевести через дорогу, обойти препятствие или быть повыдерем в решении каких- либо двигательных задач. Человек только добрый, отзывчивый и милосердный сможет помочь этим людям. |
Использовать имеющиеся знания и опыт (регулятивные УУД)
Распознавать и называть действие (познавательные УУД) Осознано и произвольно осуществлять высказывание в устной форме.
Пользоваться накопленными знаниями; ориентироваться в своей системе знаний: Находить закономерности (Познавательные УУД)
Использовать имеющиеся знания и опыт (Регулятивные УУД) |
4 | Первичное закрепление | Теперь мы знаем, что есть люди, которым не хватает добрых слов и дружеского рукопожатия. Я предлагаю вам попробовать написать письмо и сопроводить его рисунком, чтобы поддержать нуждающегося человека. |
Дети пишут письма и выполняют рисунки. |
Определение внутренней позиции (Личностные УУД) |
5 | Рефлексия и самооценка. | Создает ситуацию, связанную с приятными эмоциями, чувством удовлетворения от работы. Заканчивая наш необычный урок, я прошу вас ответить на вопрос: «Что выбирает каждый из вас?»
Спасибо за ваше внимание. Мне было приятно общаться с вами. До свидания! | Ответы детей: «Я выбираю дружбу». «Я выбираю дружбу с теми людьми, которые в ней нуждаются». |
Определение внутренней позиции школьника (Личностные УУД)
Самооценивание (Регулятивные УУД)
|