Тема: «Луч»
1 класс
Тип урока: урок введения нового знания.
Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с понятиями «луч», «точка пересечения».
Оборудование: рабочие тетради,карточки с заданием, компьютер, проектор.
Раздаточный индивидуальный материал.
Формирование УУД :
Познавательные УУД:
1.Умение работать с учебными пособиями
2.Наблюдать и делать выводы
3. Ставить вопрос, обращаться за помощью
Коммуникативные УУД
- Развивать умение слушать и понимать других.
- Строить свое речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей.
- Оформлять свои мысли при устном высказывании.
Личностные УУД
- Формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.
Задачи:
· Учить различать прямую линию и луч.
· Учить чертить лучи по линейке.
· Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
· Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
· Способствовать воспитанию устойчивого познавательного интереса к предмету, формированию коммуникативных умений.
Методы работы: объяснительно – иллюстративные, частично – поисковые, словесные, наглядные, практические.
Педагогические технологии:
- личностно – ориентированного обучения;
- объяснительно – иллюстративного обучения;
- словесной продуктивной и творческой деятельности;
- педагогика сотрудничества (учебный диалог, учебная дискуссия);
Ожидаемые результаты: улучшение качества знаний учащихся, развитие интереса к математике как учебному предмету.
Литература: Математика: тетрадь для 1 класса общеобразовательных учреждений. С. И. Волкова. – 13-е изд. – Москва
« Просвещение», 2015г. – 28 с.
Ход урока.
Цель этапа урока.
Методы и приёмы.
Деятельность педагога
Деятельность детей
Подготовка обучающихся к работе на уроке, включение обучающихся в деловой ритм.
1.Организационный момент.
-приветствие гостей;
-активизация, настрой – введение в урок.
СЛАЙД 1
-Сегодня к нам заглянуло Солнышко, которое весело нам улыбается. Оно создаёт тёплую праздничную атмосферу у нас на уроке. Как вы думаете, что Солнышко нам может пожелать, чтобы у нас всё получилось на уроке?(Какими мы должны быть?)
внимание
уважение доброта
настроение
-Давайте попробуем воспользоваться пожеланием Солнышка, выполняя его задания.
Ответы детей:
-надо быть внимательными;
-быть добрыми по отношению друг к другу;
-уважать своих товарищей, их мнение, ответы;
-работать с хорошим настроением…
Цель: применение ранее полученных знаний; стимулирование познавательной активности учащихся.
Демонстрационный метод
2.Актуализация опорных знаний.
На 2 слайде: 4
3
-Посмотрите внимательно на доску. Как сказать одним словом, что здесь изображено?
-На какие группы их можно разделить?
Воспроизведение учащимися ранее полученных знаний.
Ответ:
-Линии
Ответ:
-Прямые, кривые.
установить осознанное восприятие нового материала
4. Первичное закрепление
Физминутка
Точка, запятая
- эвристическая беседа
-игровой метод
-наглядный метод
-работа с тетрадью
3.Сообщение новых знаний.
Определение темы урока
Ребята, а одна фигура спряталась за тучку. Давайте узнаем, что же это за фигура.
Из солнца вышел, прошёл между туч, прямой и бесконечный…(Луч)
- Как вы думаете, какова же тема сегодняшнего урока?
Итак, тема сегодняшнего урока «Знакомство с понятием «луч».
(тема выводится на экране.)
- Чему мы должны научиться на нашем занятии?
-В какую группу линий отнесём луч?
Слайд №4
-Рассмотрите внимательно луч. Чем он отличается от прямой линии?
-Действительно, прямую линию можно продлить как влево, так и вправо.
- А луч?
-Луч – это часть прямой, ограниченная с одной стороны. Лучу дают название, написав рядом с точкой букву. Например, любая буква латинского алфавита: А или В, или С, и т.д.
-Конечно, такую работу уже умеем выполнять.
С.28 №1, №2 (рисунки на доске)
Восприятие, осознание, систематизация нового материала.
Научиться чертить луч, находить его среди других линий)
-К прямым линиям.
У луча есть начало, но нет конца.
-Луч можно продлить, только в ту сторону, в какую он направлен.
-Мы учились обозначать точки.
Индивидуальная работа.
-Перед вами лежат карточки. Переверните их.
Рассмотрите внимательно линии. Среди данных фигур найдите лучи и обведите их красным карандашом.
Карточка
Проверка на слайде.
Есть ли другие решения?(Точка делит прямую на 2 луча)
Докажите.
Итог данного этапа
По каким признакам мы находили лучи? ( Мы находили часть прямой с одной стороны ограниченной линией)
Рефлексия
-Оцените работу своего соседа. Раскрасьте солнышко в карточке
Желтым- если вы всё поняли и справились с заданием;
Оранжевым- если вы справились, но были небольшие недочёты;
оставьте солнышко белым, если вы не поняли, что нужно было сделать, вам было тяжело выполнять это задание
Доказывают, используя определение понятия «луч».
Взаимопроверка
5. Итог урока. Рефлексия.
Развитие умений соотносить цель и результат.
Слайд №6
- Что можно сказать об этих линиях?
- Начертите на листочках две пересекающиеся линии.
-Поставьте точку в том месте, где линии пересеклись, назовите её.
-Какие новые фигуры получились? (ЛУЧИ)
- Сколько? (4)
- С чем познакомились?
-Чему учились на уроке?
-Что узнали нового?
Давайте с вами представим себя лучиками солнца. Разместите лучики на солнце согласно своему настроению.
- Это прямые линии, они встретились (Кто-нибудь из детей скажет: они пересеклись)
Выполнение детьми.
-Получились лучи, их 4.
Высказывания детей.
Размещают лучи солнца на доске.