kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия по Сценической речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для учащихся начальных классов по сценической речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по Сценической речи.»


Урок по сценической речи для детей 7-10 лет (40 минут)

Тема: Основы сценической речи – дыхание, дикция, выразительность

Цель урока: Развитие правильного дыхания, артикуляции, четкости речи и интонационной выразительности.

Ход урока:

1. Введение (5 минут)

Беседа с детьми:

  • Что такое сценическая речь? (Обсуждение, что речь на сцене должна быть четкой, громкой, выразительной).

  • Для чего нужно хорошо говорить? (Примеры из мультфильмов, театра, сказок).Игра «Эхо»: Ведущий говорит слово громко и четко, дети повторяют сначала шепотом, потом обычным голосом, затем громко.

  • 2. Разминка (10 минут)

1) Дыхательная гимнастика (3-4 минуты)

  • «Шарик»: Надуваем воображаемый воздушный шар (глубокий вдох носом, медленный выдох через рот).

  • «Свеча»: Представляем свечу и дуем на нее, сначала слабо (чтобы пламя покачалось), затем сильно (чтобы потушить).

2) Артикуляционная гимнастика (3-4 минуты)

  • «Лошадка» (цокот языком).

  • «Кошка злится» (шипим как кошка – «ш-ш-ш»).

  • «Рыбки» (вытягиваем губы трубочкой, потом улыбаемся).

  • «Часы» (перекатываем язык слева направо и обратно).

👉 Игра «Передай звук»: Ведущий говорит звук (например, «м-м-м»), дети передают его по кругу, изменяя громкость.


3. Основная часть (20 минут)

1) Чистоговорки и скороговорки (10 минут)

  • Повторяем медленно, затем ускоряем темп:

    • Ба-ба-ба – бабочка добра,

    • Па-па-па – папа у нас богатырь!

  • Скороговорки:

    • У Саши и Сени в сусеке семена.

    • Карл у Клары украл кораллы.

Игра «Важный диктор»: Дети по очереди выходят и читают скороговорку, стараясь говорить четко и с выражением.

2) Интонационная выразительность (10 минут)

  • Читаем фразу разными эмоциями:

    • «Я нашел конфету!» (радостно, удивленно, грустно, испуганно).

  • Игра «Ожившие предметы»: Дети изображают, как говорит чайник, дерево, мышка, великан.

  • Мини-сценки: дети разыгрывают диалог двух животных (например, кота и мышки) с разной интонацией.

4. Завершение (5 минут)Короткий итог: что понравилось, что было сложным?Игра «Комплименты»: Дети по кругу говорят друг другу приятные слова, четко и выразительно.

Домашнее задание: Выучить небольшую скороговорку и рассказать её дома с разными эмоциями.Такой урок поможет детям развить сценическую речь весело и увлекательно! Вот подборка игр и упражнений для развития сценической речи у детей 7-10 лет. Они помогут улучшить дыхание, дикцию, артикуляцию и интонацию.

1. Дыхательные упражнения

1) «Пёрышко»

Что нужно: кусочек ваты или бумажного платка.
Как играть:

  • Дети дуют на «пёрышко», чтобы оно плавно летело, не падая сразу.

  • Затем пробуют менять силу дыхания: слабый ветер, сильный порыв, ровное дыхание.

2) «Паровоз»
  • Дети вдыхают носом, а на выдохе говорят «чух-чух-чух», пока хватает воздуха.

  • Кто протянет «чух-чух» дольше всех, тот победил!

3) «Свеча»
  • Представляем зажженную свечу.

  • Дуем на нее осторожно (чтобы не потушить).

  • Потом сильно (чтобы задуть).

  • Затем пробуем дуть ритмично (короткие и длинные выдохи).

2. Артикуляционные игры 1) «Гимнастика для язычка» Делаем веселые упражнения:
  • «Кошка сердится» – шипим «ш-ш-ш».

  • «Слоник пьет воду» – вытягиваем губы трубочкой и втягиваем щеки.

  • «Часы» – двигаем языком из стороны в сторону.

2) «Лимон»
  • Представляем, что мы едим кислый лимон.

  • Гримасничаем, растягиваем губы, морщимся.

  • Затем пробуем рассказывать скороговорку, сохраняя ясность речи.

3. Дикция и чистоговорки 1) «Говорящие ладошки» Говорим слова под ритм хлопков:
    • Ба-ба-ба – у меня улыбка!

    • Па-па-па – папа любит мёд!

    • Ро-ро-ро – громко говорю!

2) «Испорченный телефон» Один ребенок шепчет фразу соседу, тот передает дальше. Последний говорит вслух – смешно, как изменилось! 3) «Робот и инопланетянин» 🤖
  • Читаем скороговорку сначала как робот (монотонно).

  • Затем как инопланетянин (растягиваем гласные, делаем смешные интонации).

  • Пример скороговорки:
    Карл у Клары украл кораллы.
    А Клара у Карла украла кларнет.

  • 4. Интонация и эмоции

1) «Эмоциональные кубики»
  • Пишем эмоции на карточках: радость, страх, злость, удивление.

  • Дети тянут карточку и произносят фразу с этой эмоцией:

    • «Ой, я нашел собаку!»

    • 2) «Разговор с предметом» Ребенок берет предмет (например, яблоко) и разговаривает с ним. «Ты такое красивое! А какое у тебя настроение?»

3) «Что сказал бы герой?»
  • Ведущий называет героя (Баба-Яга, принцесса, пират).

  • Дети говорят простую фразу голосом этого персонажа.

  • «Я хочу мороженое!» – голосом великана или маленькой мышки

5. Развитие выразительности 1) «Эхо» Ведущий говорит слово громко и четко.Дети повторяют сначала шепотом, потом обычным голосом, потом очень громко. 2) «Прокричи в подушку»
  • Кричим скороговорку в подушку – так тренируем голос без напряжения.

3) «Разыграй сказку» Читаем простую сказку (Колобок, Репка).Дети изображают персонажей разными голосами. 6. Итоговое задание

Мини-представление!

  • Дети выбирают любимую скороговорку или стишок.

  • Готовят короткое выступление:

    • Как будут стоять?

    • Какой голос использовать?

    • Какие жесты добавить?

Выступают перед группой, а потом аплодируем всем артистам!



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка занятия по Сценической речи.

Автор: Денисенко Векра Владимировна

Дата: 25.02.2025

Номер свидетельства: 665873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка занятия по сценической речи « Произношение в лицах»"
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka_zaniatiia_po_stsienichieskoi_riechi_proiznoshieniie_v_litsakh"
    ["file_id"] => string(6) "445961"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513928682"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа объединения дополнительного образования «РОДНИЧОК» "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-obiedinieniia-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-rodnichok"
    ["file_id"] => string(6) "134709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416772004"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ  АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ "
    ["seo_title"] => string(128) "vospitaniie-sotsializirovannoi-lichnosti-chieriez-formirovaniie-aktivnoi-grazhdanskoi-pozitsii-i-razvitiie-lidierskikh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "130984"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416051402"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Программа студии "Театр Буратино" "
    ["seo_title"] => string(33) "proghramma-studii-tieatr-buratino"
    ["file_id"] => string(6) "221053"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435028915"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Программа по внеурочной деятельности " Я- артист " по ФГОС."
    ["seo_title"] => string(60) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-artist-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "253165"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447526770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства