kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Разработка занятия по Сценической речи.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка для учащихся начальных классов по сценической речи.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Разработка занятия по Сценической речи.»


Урок по сценической речи для детей 7-10 лет (40 минут)

Тема: Основы сценической речи – дыхание, дикция, выразительность

Цель урока: Развитие правильного дыхания, артикуляции, четкости речи и интонационной выразительности.

Ход урока:

1. Введение (5 минут)

Беседа с детьми:

  • Что такое сценическая речь? (Обсуждение, что речь на сцене должна быть четкой, громкой, выразительной).

  • Для чего нужно хорошо говорить? (Примеры из мультфильмов, театра, сказок).Игра «Эхо»: Ведущий говорит слово громко и четко, дети повторяют сначала шепотом, потом обычным голосом, затем громко.

  • 2. Разминка (10 минут)

1) Дыхательная гимнастика (3-4 минуты)

  • «Шарик»: Надуваем воображаемый воздушный шар (глубокий вдох носом, медленный выдох через рот).

  • «Свеча»: Представляем свечу и дуем на нее, сначала слабо (чтобы пламя покачалось), затем сильно (чтобы потушить).

2) Артикуляционная гимнастика (3-4 минуты)

  • «Лошадка» (цокот языком).

  • «Кошка злится» (шипим как кошка – «ш-ш-ш»).

  • «Рыбки» (вытягиваем губы трубочкой, потом улыбаемся).

  • «Часы» (перекатываем язык слева направо и обратно).

👉 Игра «Передай звук»: Ведущий говорит звук (например, «м-м-м»), дети передают его по кругу, изменяя громкость.


3. Основная часть (20 минут)

1) Чистоговорки и скороговорки (10 минут)

  • Повторяем медленно, затем ускоряем темп:

    • Ба-ба-ба – бабочка добра,

    • Па-па-па – папа у нас богатырь!

  • Скороговорки:

    • У Саши и Сени в сусеке семена.

    • Карл у Клары украл кораллы.

Игра «Важный диктор»: Дети по очереди выходят и читают скороговорку, стараясь говорить четко и с выражением.

2) Интонационная выразительность (10 минут)

  • Читаем фразу разными эмоциями:

    • «Я нашел конфету!» (радостно, удивленно, грустно, испуганно).

  • Игра «Ожившие предметы»: Дети изображают, как говорит чайник, дерево, мышка, великан.

  • Мини-сценки: дети разыгрывают диалог двух животных (например, кота и мышки) с разной интонацией.

4. Завершение (5 минут)Короткий итог: что понравилось, что было сложным?Игра «Комплименты»: Дети по кругу говорят друг другу приятные слова, четко и выразительно.

Домашнее задание: Выучить небольшую скороговорку и рассказать её дома с разными эмоциями.Такой урок поможет детям развить сценическую речь весело и увлекательно! Вот подборка игр и упражнений для развития сценической речи у детей 7-10 лет. Они помогут улучшить дыхание, дикцию, артикуляцию и интонацию.

1. Дыхательные упражнения

1) «Пёрышко»

Что нужно: кусочек ваты или бумажного платка.
Как играть:

  • Дети дуют на «пёрышко», чтобы оно плавно летело, не падая сразу.

  • Затем пробуют менять силу дыхания: слабый ветер, сильный порыв, ровное дыхание.

2) «Паровоз»
  • Дети вдыхают носом, а на выдохе говорят «чух-чух-чух», пока хватает воздуха.

  • Кто протянет «чух-чух» дольше всех, тот победил!

3) «Свеча»
  • Представляем зажженную свечу.

  • Дуем на нее осторожно (чтобы не потушить).

  • Потом сильно (чтобы задуть).

  • Затем пробуем дуть ритмично (короткие и длинные выдохи).

2. Артикуляционные игры 1) «Гимнастика для язычка» Делаем веселые упражнения:
  • «Кошка сердится» – шипим «ш-ш-ш».

  • «Слоник пьет воду» – вытягиваем губы трубочкой и втягиваем щеки.

  • «Часы» – двигаем языком из стороны в сторону.

2) «Лимон»
  • Представляем, что мы едим кислый лимон.

  • Гримасничаем, растягиваем губы, морщимся.

  • Затем пробуем рассказывать скороговорку, сохраняя ясность речи.

3. Дикция и чистоговорки 1) «Говорящие ладошки» Говорим слова под ритм хлопков:
    • Ба-ба-ба – у меня улыбка!

    • Па-па-па – папа любит мёд!

    • Ро-ро-ро – громко говорю!

2) «Испорченный телефон» Один ребенок шепчет фразу соседу, тот передает дальше. Последний говорит вслух – смешно, как изменилось! 3) «Робот и инопланетянин» 🤖
  • Читаем скороговорку сначала как робот (монотонно).

  • Затем как инопланетянин (растягиваем гласные, делаем смешные интонации).

  • Пример скороговорки:
    Карл у Клары украл кораллы.
    А Клара у Карла украла кларнет.

  • 4. Интонация и эмоции

1) «Эмоциональные кубики»
  • Пишем эмоции на карточках: радость, страх, злость, удивление.

  • Дети тянут карточку и произносят фразу с этой эмоцией:

    • «Ой, я нашел собаку!»

    • 2) «Разговор с предметом» Ребенок берет предмет (например, яблоко) и разговаривает с ним. «Ты такое красивое! А какое у тебя настроение?»

3) «Что сказал бы герой?»
  • Ведущий называет героя (Баба-Яга, принцесса, пират).

  • Дети говорят простую фразу голосом этого персонажа.

  • «Я хочу мороженое!» – голосом великана или маленькой мышки

5. Развитие выразительности 1) «Эхо» Ведущий говорит слово громко и четко.Дети повторяют сначала шепотом, потом обычным голосом, потом очень громко. 2) «Прокричи в подушку»
  • Кричим скороговорку в подушку – так тренируем голос без напряжения.

3) «Разыграй сказку» Читаем простую сказку (Колобок, Репка).Дети изображают персонажей разными голосами. 6. Итоговое задание

Мини-представление!

  • Дети выбирают любимую скороговорку или стишок.

  • Готовят короткое выступление:

    • Как будут стоять?

    • Какой голос использовать?

    • Какие жесты добавить?

Выступают перед группой, а потом аплодируем всем артистам!



4



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 3 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Разработка занятия по Сценической речи.

Автор: Денисенко Векра Владимировна

Дата: 25.02.2025

Номер свидетельства: 665873

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(116) "Разработка занятия по сценической речи « Произношение в лицах»"
    ["seo_title"] => string(72) "razrabotka_zaniatiia_po_stsienichieskoi_riechi_proiznoshieniie_v_litsakh"
    ["file_id"] => string(6) "445961"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1513928682"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа объединения дополнительного образования «РОДНИЧОК» "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-obiedinieniia-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-rodnichok"
    ["file_id"] => string(6) "134709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416772004"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(219) "ВОСПИТАНИЕ СОЦИАЛИЗИРОВАННОЙ ЛИЧНОСТИ ЧЕРЕЗ ФОРМИРОВАНИЕ  АКТИВНОЙ ГРАЖДАНСКОЙ ПОЗИЦИИ И РАЗВИТИЕ ЛИДЕРСКИХ КАЧЕСТВ "
    ["seo_title"] => string(128) "vospitaniie-sotsializirovannoi-lichnosti-chieriez-formirovaniie-aktivnoi-grazhdanskoi-pozitsii-i-razvitiie-lidierskikh-kachiestv"
    ["file_id"] => string(6) "130984"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416051402"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Программа студии "Театр Буратино" "
    ["seo_title"] => string(33) "proghramma-studii-tieatr-buratino"
    ["file_id"] => string(6) "221053"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1435028915"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(105) "Программа по внеурочной деятельности " Я- артист " по ФГОС."
    ["seo_title"] => string(60) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-ia-artist-po-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "253165"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447526770"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства