Раскрытие творческого потенциала на занятиях хореографией
Раскрытие творческого потенциала на занятиях хореографией
Развитие творчества предполагает использование в педагогическом процессе специальных методов, организацию творческого мышления, основанную на новых принципах.
В процессе творчества и процессе обучения необходимо создание таких условий, которые помогали бы возникновению и развитию у обучающихся качеств и склонностей, характерных творческой личности.
Творческий подход педагога может проявиться в создании новых, интересных форм обучения, которые влекут за собой изменения содержания программы или создание новых комбинаций из известных методов и приёмов обучения.
Процесс развития творческих способностей будет более эффективным, если созданы условия, способствующие развитию творческих способностей:
материальная база (светлый просторный кабинет, хорошее освещение, современное хореографическое оборудование (зеркала, гимнастический станок, фитнес коврики));
современное техническое оборудование, формы активного обучения (музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, фортепиано);
развивающая работа с детьми будет строится с учетом индивидуальных, возрастных и физических особенностей.
Для детей дошкольного возраста характерны жизнерадостность, подвижность, доверчивость. Внимание детей отличается неустойчивостью: они легко отвлекаются, им трудно сосредотачиваться на одном и том же задании. Дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Через игру происходит творческое самовыражение детей, развивается воображение и фантазия. Наиболее действенно в работе с детьми этого возраста является цепочка «потребность-переживание-действие», которая наиболее четко реализуется в танцевально-музыкальных играх.
Для детей школьного возраста характерны черты самостоятельность, сдержанность (умение подчинять свои желания общим требованиям), настойчивость и упрямство. В этом возрасте важно уделять особое внимание формированию осанки, умению ориентироваться в пространстве, развитию ритмичности, музыкальности.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Раскрытие творческого потенциала на занятиях хореографией»
Педагог дополнительного образования Фядина Е.В.
Методист Волик Я.О.
Выступление
«Раскрытие творческого потенциала на занятиях хореографией»
Танец – это искусство, которое отражает душу. Душа человека формируется в детстве, поэтому занятия хореографией, музыкой, рисованием способствуют формированию духовно-нравственных качеств, позитивного восприятия у обучающихся, раскрытию их творческого потенциала, а также эстетического восприятия окружающей действительности.
Развитие творчества предполагает использование в педагогическом процессе специальных методов, организацию творческого мышления, основанную на новых принципах.
В процессе творчества и процессе обучения необходимо создание таких условий, которые помогали бы возникновению и развитию у обучающихся качеств и склонностей, характерных творческой личности. Если говорить о творчестве в процессе обучения, то необходимо иметь в виду и творчество педагога.
Творческий подход педагога может проявиться в создании новых, интересных форм обучения, которые влекут за собой изменения содержания программы или создание новых комбинаций из известных методов и приёмов обучения.
Процесс развития творческих способностей будет более эффективным, если созданы условия, способствующие развитию творческих способностей:
материальная база (светлый просторный кабинет, хорошее освещение, современное хореографическое оборудование (зеркала, гимнастический станок, фитнес коврики));
современное техническое оборудование, формы активного обучения (музыкальный центр, телевизор, мультимедийный проектор, ноутбук, фортепиано);
развивающая работа с детьми будет строится с учетом индивидуальных, возрастных и физических особенностей.
Для детей дошкольного возраста характерны жизнерадостность, подвижность, доверчивость. Внимание детей отличается неустойчивостью: они легко отвлекаются, им трудно сосредотачиваться на одном и том же задании. Дети живут в мире образов, зачастую не менее реальных для них, чем окружающая действительность. Через игру происходит творческое самовыражение детей, развивается воображение и фантазия. Наиболее действенно в работе с детьми этого возраста является цепочка «потребность-переживание-действие», которая наиболее четко реализуется в танцевально-музыкальных играх.
Для детей школьного возраста характерны черты самостоятельность, сдержанность (умение подчинять свои желания общим требованиям), настойчивость и упрямство. В этом возрасте важно уделять особое внимание формированию осанки, умению ориентироваться в пространстве, развитию ритмичности, музыкальности.
Сегодня, я хотела бы рассказать о методах, которые я использую в своей работе:
метод проблемного обучения способствует приобретению воспитанниками умений и навыков логического решения проблемы творческой деятельности, применению поискового подхода к выполнению задания, формирует навыки самостоятельного творчества в условиях повтора, вариации, импровизации;
создание ситуации успеха на занятии, обеспечивает психологический комфорт, творческую удовлетворенность детей, атмосферу доброжелательности;
разнообразные формы рефлексии учат детей свободно излагать свои мысли, анализировать свою деятельность и развивают культуру речи.
Танцевальные движения развивают художественный вкус, творческое воображение, формируют внутренний духовный мир ребенка, выполняют функцию релаксации, расслабления, наполняют положительной энергией.
Для выполнения учебно-воспитательных задач предусмотрены следующие виды занятий:
творческие занятия;
постановочные занятия;
открытые занятия и выступления на мероприятиях.
Для развития творческих способностей у дошкольников применяются следующие формы обучения:
импровизация;
игровая ситуация;
пантомима;
перевоплощение;
постановка.
С целью формирования активного самостоятельного творческого мышления. Детям предлагается придумать импровизацию на услышанную музыку. Разработаны типовые творческих задания (импровизация, сочинение на музыку, подбор музыкального материала на танцевальную комбинацию, различные игровые ситуации). Эти задания творческие, так как обучающимся в них предлагается самостоятельно находить решения. Вместе с тем, задания выполняются под руководством педагога, который организует и направляет деятельность детей.
Одним из важнейших условий развития творческой активности детей в хореографической деятельности является подбор музыкального материала. Правильно подобранная музыка побуждает к творчеству и фантазии, которая должна соответствовать возрасту обучающихся, их интересам и предпочтениям. Для дошкольного возраста – это музыка из мультфильмов («Маша и медведь», «Феи», «Фиксики»...), для школьников
Задания по перевоплощению в образ начинаются с изображения животных и переходят к имитации людей, их характеров.
Особый интерес у детей вызывает сюжетный танец, который является яркой формой проявления фантазии, сочетает в себе музыку, движения и постановку (Так, мною разработаны сюжетные танцы «Капитан», «Божьи коровки», «Ягодки», «Краски»).
В качестве работы с родителями и домашнего творческого задания обучающимся и их родителям дается задание придумать идею костюма, атрибуты и цветовые решения под заданную музыку, после чего на последующем занятии обучающиеся приносят эскизы костюмов и делятся своей фантазией на заданную тему. Лучшие эскизы становятся основой изготовления костюма (Костюмы представлены).
В практической части своего выступления хотела бы вам предложить комплекс игровых упражнений для дошкольников на развитие творческого потенциала:
Упражнение «Волшебные превращения». Под музыку вы должны передвигаться по залу, когда музыка остановиться вам нужно будет превратиться в образ, который я вам скажу и застыть (грустный котенок, хитрая лисичка).
Следующее задание, под музыку вам нужно будет двигаться в заданном образе – грустного котенка, хитрой лисички).
Упражнение «Игрушечный магазин». Выбираем покупателя, остальные будут игрушками. Игрушки двигаются с подскоком под музыкальное сопровождение и замирают в позе, характеризующей игрушку. Покупатель ходит между детьми – игрушками, выбирает игрушку. Внимание: покупатель может завести игрушку, выбранная игрушка исполнит движения, характеризующие ее. Покупатель и мы можем отгадывать что это за игрушка.
Спасибо за участие, можете присаживаться.
Развитие творческих способностей обучающихся, невозможно без постоянного контроля и анализа учебного занятия. Применяется система мониторинга, которая состоит из диагностики основных показателей:
выразительность движения;
творческое воображение;
фантазия.
К каждому показателю разработаны критерии и степень их выраженности: высокий, средний, низкий уровень. К основным формам и методам диагностики относятся: наблюдение, беседа, контрольное задание, самопроверка.
Диагностика предполагает не только оценивание, как процесс, но и оценку знаний и умений обучающихся, как ее результат.
Занятия хореографией играют значительную роль в становлении творческих способностей детей, что выражается как общими закономерностями физического развития, так и закономерностями художественного творчества, способствующего реализации индивидуальных способностей.
object(ArrayObject)#862 (1) {
["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
["title"] => string(266) "Конспект музыкального занятия в детском саду «Пение как основной вид музыкальной деятельности детей. Программы для усвоения певческих навыков»"
["seo_title"] => string(80) "konspekt_muzykalnogo_zaniatiia_v_detskom_sadu_penie_kak_osnovnoi_vid_muzykalnoi_"
["file_id"] => string(6) "584282"
["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
["date"] => string(10) "1625034224"
}
}