Пояснительная записка
Дополнительная образовательная программа «Капельки» имеет художесвенно-эстетическую направленность.
Актуальность предлагаемой образовательной программы определяется запросом со стороны детей и их родителей на программы художественно-эстетического развития младших школьников, приобщении их к классическому, народному и эстрадному танцу, раскрытии в детях разносторонних способностей.
Педагогическая целесообразность программы обусловлена тем, что занятия танцами укрепляют здоровье, улучшают физическое развитие, эмоциональное состояние детей, развивают силу, гибкость, ловкость, быстроту и координацию движений, правильную походку, красивую осанку. В танце проявляется жизнерадостность и активность ребенка, развивается его творческая фантазия, творческие способности: воспитанник учится сам создавать пластический образ. Выступления перед зрителями являются главным воспитательным средством: переживание успеха приносит ребенку моральное удовлетворение, создаются условия для реализации творческого потенциала, воспитываются чувство ответственности, дружбы, товарищества. Поэтому главная задача педагога – помочь детям проникнуть в мир музыки и танца, а не подготовить их к профессиональной сцене.
Целью данной программы является создание условий, способствующих раскрытию и развитию природных задатков и творческого потенциала ребенка в процессе обучения искусству танца.
Задачи обучения следующие:
- в обучении - формирование у детей музыкально-ритмических навыков, формирование навыков правильного и выразительного движения, разучивание танцевальных композиций;
- в развитии – развитие двигательных качеств и умений (гибкость, точность выполнения движений, правильная осанка и др.), развитие активности и самостоятельности, развитие и тренировка психических процессов;
- в воспитании - формирование общей культуры личности ребёнка и способности адаптироваться в современном обществе, а также умение работать в коллективе.
Данная программа составлена на основе программы А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика». – С-Петербург: «Музыкальная палитра», 2000 г, которая предполагает обучение детей с 2 до 9 лет. Тематическая направленность, предложенной программы, позволяет наиболее полно реализовать творческий потенциал каждого ребёнка, способствует развитию целого комплекса умений, совершенствующих двигательные навыки и помогает реализовать потребность в общении. Особенность данной программы состоит в том, что она состоит из отдельных тематических блоков, но в связи со спецификой обучения в танцевальном коллективе, границы их сглаживаются. На одном и том же занятии происходит изучение танцевальных элементов и композиции танца, одновременно выполняются задачи физического, психического и музыкального развития.
В отличие от программы А. И. Бурениной «Ритмическая мозаика». – С-Петербург: «Музыкальная палитра», 2000 г. Данная образовательная программа рассчитана всего на 3 года обучения и предполагает проведение занятий только с детьми младшего школьного возраста.
Программа рассчитана на 3 года реализации: 1, 2 и 3 год обучения –по 144 часа в год (на каждый год обучения). Режим занятий на всех годах обучения по 2 раза в неделю - 2 учебных часа. В объединение принимаются и мальчики и девочки 7-10 лет, без специальной подготовки, но при наличии медицинского допуска к занятиям. Состав групп может быть как одновозрастным, так и разновозрастным. Количественный состав групп обучающихся следующий: 1 год обучения – 12 человек, 2 год обучения – 10 человек, 3 год обучения – 8 человек. Прием детей в объединение производится на добровольной основе. На вакантные места в объединение может производится дополнительный набор детей. На занятиях применяется групповая форма деятельности детей.
К концу первого года обучения:
· ребёнок будет иметь представление о различных видах ходьбы, бега, разнообразных прыжковых движениях;
· ребёнок будет уметь самостоятельно находить свои оригинальные движения;
· ребёнок будет самостоятельно исполнять простейшие танцевальные композиции.
К концу второго года обучения:
· ребёнок будет знать различные виды ходьбы, бега, разнообразные прыжковые движения;
· ребёнок будет самостоятельно исполнять знакомые движения в игровых ситуациях и под разнообразное музыкальное сопровождение;
· ребёнок будет точно и правильно исполнять танцевальные движения и композиции.
К Продолжение работы в архиве