kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая статья на тему "Специфика подбора музыкального сопровождения и деятельности концертмейстера на уроке классического танца"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Специфика подбора музыкального сопровождения                  и деятельности концертмейстера                                              на уроке классического танца

Основы музыкальной культуры, которые необходимы танцовщику, закладываются с первых лет обучения в хореографическом коллективе, с первых звуков музыки в танцевальном классе. Значительное место в процессе хореографической подготовки занимает концертмейстер, который вносит весомый вклад в работу педагога-хореографа. Трудно переоценить его роль, именно он отвечает за музыкальное воспитание танцоров. Подбор музыкального материала для уроков классического танца и работа над ним является основной деятельностью концертмейстера.

В работе многих хореографических коллективов наблюдается тенденция замены живого выразительного звучания музыкального инструмента аудио записями, в которых музыка существует сама по себе, независимо от дыхания танца и движений. Сказывается и дефицит в подготовленных концертмейстерах, работающих в хореографии, поскольку в музыкальных учебных заведениях отсутствует такая специализация, и успешность в работе концертмейстера зависит от творческого потенциала и интереса к работе.

Теоретическими и практическими исследованиями по вопросам музыкального сопровождения в хореографии занимались такие признанные авторитеты, как Р. Захаров, М. Тарасов, В. Костровицкая, Л. Ярмолович, Г. Березовая, Л. Цветкова.

Несмотря на то, что проблемой музыкального оформления уроков классического танца занимались выдающиеся педагоги-хореографы, на сегодняшний день концертмейстерская деятельность – одна из граней музыкального искусства, недостаточно освещена в профессиональной литературе. Роль концертмейстера достаточно большая и разносторонняя, однако этой специфике уделяется мало внимания как в специальной литературе, так и во время учебы.

Цель данной методической  статьи направлена ??на то, чтобы определить и обосновать требования к музыкальному сопровождению и его выполнение на уроках классического танца в детских хореографических коллективах.

Сегодня среди специалистов-концертмейстеров существуют различные точки зрения на приоритет того или иного способа хореографического аккомпанемента. Важно обеспечить учебный процесс высоким по качеству музыкальным сопровождением.

Качество хореографических занятий зависит от правильного подбора музыкального сопровождения. Репертуар должен базироваться на сочетании трех основных направлений: классической, современной и народной музыки. Такой принцип является основой формирования музыкального сопровождения к урокам классического танца.

Произведения классической музыки отличаются совершенством и простотой, доступностью музыкального языка, динамичностью и совершенством формы. Все это объединяет классическую музыку с хореографическом языком классического танца.

На основе анализа учебно-методической литературы по организации и проведению уроков классического танца в системе образования были определены требования к музыкальным произведениям, которые применяются во время ознакомления учащихся с основами классического экзерсиса и правилами его выполнения.

1. Главным критерием отбора материала для сопровождения классического танца есть танцевальный характер музыки. Музыкальные мелодии должны быть простыми, доступными и выразительными, но не однообразными.

2. Для оформления уроков классического танца широко используется балетная, оперная, симфоническая и фортепианная музыка.

3. Чаще всего используются самостоятельные музыкальные предложения с 8 тактов или музыкальные периоды.

4. На начальных этапах предлагается использовать простой ритмический рисунок музыкального сопровождения, но в процессе обучения при осложнении практического материала музыкальное оформление также должно постепенно усложняться.

5. При исполнении музыкального сопровождения концертмейстер должен сохранять единый темпоритм, который является организующим и дисциплинирующим началом движения в музыке, в дальнейшем, когда движения танцоров совершенствуются, музыка подчиняется ритму танца в соответствии с задачами художественной выразительности.

6. Аккомпаниатор, находясь в ритмической стабильности, способствует эмоциональному раскрытию образов чутким интонированию, гибкостью фразировки, яркостью динамики и тонкой нюансировкой.

В деятельности концертмейстера на первом плане находятся творческие аспекты, которые включают сотрудничество с педагогом, поиск музыкального сопровождения и его выполнение. Мастерство концертмейстера требует артистизма, быстрой реакции, сдержанности, владение разноплановыми музыкальными знаниями. Концертмейстер – помощник и “правая рука” педагога в хореографическом обучении детей.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая статья на тему "Специфика подбора музыкального сопровождения и деятельности концертмейстера на уроке классического танца" »

Специфика подбора музыкального сопровождения и деятельности концертмейстера на уроке классического танца

Основы музыкальной культуры, которые необходимы танцовщику, закладываются с первых лет обучения в хореографическом коллективе, с первых звуков музыки в танцевальном классе. Значительное место в процессе хореографической подготовки занимает концертмейстер, который вносит весомый вклад в работу педагога-хореографа. Трудно переоценить его роль, именно он отвечает за музыкальное воспитание танцоров. Подбор музыкального материала для уроков классического танца и работа над ним является основной деятельностью концертмейстера.

В работе многих хореографических коллективов наблюдается тенденция замены живого выразительного звучания музыкального инструмента аудио записями, в которых музыка существует сама по себе, независимо от дыхания танца и движений. Сказывается и дефицит в подготовленных концертмейстерах, работающих в хореографии, поскольку в музыкальных учебных заведениях отсутствует такая специализация, и успешность в работе концертмейстера зависит от творческого потенциала и интереса к работе.

Теоретическими и практическими исследованиями по вопросам музыкального сопровождения в хореографии занимались такие признанные авторитеты, как Р. Захаров, М. Тарасов, В. Костровицкая, Л. Ярмолович, Г. Березовая, Л. Цветкова.

Несмотря на то, что проблемой музыкального оформления уроков классического танца занимались выдающиеся педагоги-хореографы, на сегодняшний день концертмейстерская деятельность – одна из граней музыкального искусства, недостаточно освещена в профессиональной литературе. Роль концертмейстера достаточно большая и разносторонняя, однако этой специфике уделяется мало внимания как в специальной литературе, так и во время учебы.

Цель данной методической статьи направлена ​​на то, чтобы определить и обосновать требования к музыкальному сопровождению и его выполнение на уроках классического танца в детских хореографических коллективах.

Сегодня среди специалистов-концертмейстеров существуют различные точки зрения на приоритет того или иного способа хореографического аккомпанемента. Важно обеспечить учебный процесс высоким по качеству музыкальным сопровождением.

Качество хореографических занятий зависит от правильного подбора музыкального сопровождения. Репертуар должен базироваться на сочетании трех основных направлений: классической, современной и народной музыки. Такой принцип является основой формирования музыкального сопровождения к урокам классического танца.

Произведения классической музыки отличаются совершенством и простотой, доступностью музыкального языка, динамичностью и совершенством формы. Все это объединяет классическую музыку с хореографическом языком классического танца.

На основе анализа учебно-методической литературы по организации и проведению уроков классического танца в системе образования были определены требования к музыкальным произведениям, которые применяются во время ознакомления учащихся с основами классического экзерсиса и правилами его выполнения.

1. Главным критерием отбора материала для сопровождения классического танца есть танцевальный характер музыки. Музыкальные мелодии должны быть простыми, доступными и выразительными, но не однообразными.

2. Для оформления уроков классического танца широко используется балетная, оперная, симфоническая и фортепианная музыка.

3. Чаще всего используются самостоятельные музыкальные предложения с 8 тактов или музыкальные периоды.

4. На начальных этапах предлагается использовать простой ритмический рисунок музыкального сопровождения, но в процессе обучения при осложнении практического материала музыкальное оформление также должно постепенно усложняться.

5. При исполнении музыкального сопровождения концертмейстер должен сохранять единый темпоритм, который является организующим и дисциплинирующим началом движения в музыке, в дальнейшем, когда движения танцоров совершенствуются, музыка подчиняется ритму танца в соответствии с задачами художественной выразительности.

6. Аккомпаниатор, находясь в ритмической стабильности, способствует эмоциональному раскрытию образов чутким интонированию, гибкостью фразировки, яркостью динамики и тонкой нюансировкой.

В деятельности концертмейстера на первом плане находятся творческие аспекты, которые включают сотрудничество с педагогом, поиск музыкального сопровождения и его выполнение. Мастерство концертмейстера требует артистизма, быстрой реакции, сдержанности, владение разноплановыми музыкальными знаниями. Концертмейстер – помощник и “правая рука” педагога в хореографическом обучении детей.



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Музыка

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Ермолаева Людмила Анатольевна

Дата: 13.10.2015

Номер свидетельства: 239322


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства