kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по развитию речи для 1 класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального общего образования авторы Л.Ф.Климанова и Т.В. Бабушкина.  Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по развитию речи для 1 класса»

Рабочая программа по развитию речи «В стране русского языка»


Пояснительная записка

Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального общего образования авторы Л.Ф.Климанова и Т.В. Бабушкина. Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников.

Язык – средство общения людей. Орудие для формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель должен хорошо владеть им, т.е. владеть языковой культурой. Владение словом – инструмент общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Период начальной школы – один из самых важных моментов в овладении речевой деятельности.

Учащиеся овладевают родным языком через речевую деятельность, поэтому необходимо создавать условия для ее развития.

Актуальность выбора программы определена результатами диагностических исследований.

Цель: повышение уровня языкового развития, формирование коммуникативной компетенции младших школьников в основных видах речевой деятельности: говорение, произношение, чтение и письмо.

Задачи:

  • Создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи младших школьников.

  • Воспитание в детях речевую культуру, языковую интуицию.

  • Формирование речевых интересов, дара слова.

  • Развитие творческих способностей каждого ребенка, фантазию и воображение.


Срок реализации программы 2011г – 2012г


Возраст детей 6,5 – 7 лет.


Программа рассчитана на 33часа, 1 час в неделю, как один из видов внеурочной деятельности.


Программа содержит 4 блока:

«Буквы» - 8 ч.

Речь и ее значение в жизни. Устная и письменная речь. Особенности устной речи. Классификация звуков. Смыслоразличительная функция звуков.

«Слова» - 8ч.

Слово. Его значение. Роль слова в устном речевом общении. Слова синонимы. Слова антонимы. Слова омонимы. Родственные слова. .

«Предложения» - 9ч.

Культура речи. Вежливые слова: слова – извинения, слова - просьбы, слова – приветствия. Скороговорки. Пословицы.

«Текст» - 8ч.

Текст. Отличие текста от простых предложений. Коллективное составление текста по заданной теме, сюжетным картинкам. Творческое дополнение предложений.


Ожидаемый результат

Изучение курса формирует универсальные учебные действия:

Личностные результаты:

  • Личностные УУД

общее представление о мире;

осознание языка как основного средства общения между людьми;

ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;

понимание богатства и разнообразие языковых средств, для выражения чувств и мыслей.

Метапредметные результаты:

  • Коммуникативные УУД

речевая компетенция – умение правильно вести диалог;

работая в парах (быть лидером и исполнителем), уметь договариваться, прийти к общему выводу;

выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;

языковая компетентность – фонетическое произношение и различие на слух всех звуков русского языка, соблюдение правильного ударения в словах;

применять основные графические изображения слога, слова, предложения;

употреблять в своей речи слова синонимы, антонимы, многозначные слова;

расширять словарный запас младшего школьника;

социокультурная осведомленность – элементарные знания из истории русского языка, некоторых детских персонажей, детские стихи, загадки;

  • Познавательные УУД

моделировать различные языковые единицы (слог, слово, предложение);

уметь сравнивать языковые явления русского языка на уровне букв, слов, предложений;

использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, классификация, обобщение, сравнение);

выделять существенную информацию из прочитанного;

уметь строить рассуждения;

  • Регулятивные УУД

адекватно воспринимать оценку учителя, одноклассников;

корректировать свою работу (вносить изменения, исправления);

составлять план своей работы под руководством учителя;

в сотрудничестве с учителем ставить конкретную учебную задачу на основе соотнесения «что я знаю?» и «что еще не известно»;


Формы работы:

  • Беседы, викторины

  • Деловые игры

  • Коллективно творческие дела

  • Исследовательская деятельность

  • Конкурсы, соревнования

  • Экскурсии


Занятия курса построены следующим образом:

  • Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению основной части заданий.

  • Основная часть. Выполнение проблемно – поискового и творческого характера.

  • Занимательные задания (игры - загадки, игры – задачи и т.д.).

  • Развитие речи учащихся по теме.


В процессе обучения используются следующие педагогические технологии:

  • Личостно – ориентированные;

  • Здоровьесберегающие;

  • Развивающие;

  • Информационно – коммуникативные;


Методы обучения:

  • Словесный (устное изложение, беседа, рассказ)

  • Наглядный (иллюстрации, наблюдения, работа по образцу, показ учителем)

  • Объяснительно – иллюстративный (готовая информация для детей)

  • Репродуктивный

  • Частично – поисковый (участие детей в активном поиске решения учебной задачи,

Тематическое планирование

№/п

Тема занятия

Кол –во часов

Дата

План

Факт

Буквы – 7 часов

1

Устная и письменная речь.

1



2

Особенности устной речи.

1



3

В мире звуков и тишины.

1



4

Звуки бывают разные.

1



5

К тайнам звуков и букв.

1



6

В гости к Алфавиту.

1



7

В гости к Алфавиту.

1



Слово – 8 часов




1

В страну слов. Знакомство со слогом.

1



2

Что на что похоже.

1



3

Тайна волшебных слов.

1



4

К словам разнообразным, одинаковым, но разным.

1



5

Слова – родственники.

1



6

Чудесные превращения слов.

1



7

Слова играют в прятки.

1



8

Загадки.

1



Предложение – 9 часов

1

Культура речи.

1



2

Поговорки.

1



3

Скороговорки.

1



4

Экскурсия в школьную библиотеку

1



5

Конкурс «говорунов».

1



6

Предложение или слово?

1



7

Учимся составлять предложения.

1



8

Учимся составлять предложения по картине.

1



9

«Путаница»

1



Текст – 9 часов

1

Экскурсия в парк. Голоса природы.

1



2

Учимся рассуждать. Моя любимая игрушка.

1



3

Учимся рассуждать. Мое домашнее животное.

1



4

Текст.

1



5

Опорные слова текста.

1



6

Название текста.

1



7

Пересказ текста.

1



8

«Путаница».

1



9

Экскурсия в Суражевскую библиотеку.

1






К концу 1 класса учащиеся смогут овладеть следующими знаниями и умениями:

Знать:

  • стили речи (разговорный и книжный);

  • многозначные слова, слова синонимы, антонимы, родственные;

уметь:

  • определять степень вежливого поведения, учитывать ситуацию успеха;

  • уместно использовать изученные способы несловесного общения (мимика, жесты, интонация);

  • умение вступать в контакт и поддерживать диалог, умение благодарить;

  • быть хорошим слушателем,

  • анализировать, как люди умеют слушать, понять в какой мере они стремятся понять говорящего;

  • анализировать и оценивать устную речь с точки зрения таких ее свойств, как громкость, темп, окраска голоса, соответствие ситуации общения;

  • отличать текст как тематическое и смысловое единство от набора предложений;

  • определять по заголовку, о чем говорится в тексте; определять опорные слова;

  • выбирать заголовок из предложенных вариантов;

  • вести диалектный диалог;

  • сочинять на основе данного сюжета;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Рабочая программа по развитию речи для 1 класса

Автор: Байдина Людмила Григорьевна

Дата: 27.01.2015

Номер свидетельства: 162390

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Методическая разработка рабочей программы по алгебре для 8 класса( УМК Макарычева Ю.Н.и др.) "
    ["seo_title"] => string(103) "mietodichieskaia-razrabotka-rabochiei-proghrammy-po-alghiebrie-dlia-8-klassa-umk-makarychieva-iu-n-i-dr"
    ["file_id"] => string(6) "203050"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429380883"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Рабочая программа по геометрии для 6 класса "
    ["seo_title"] => string(50) "rabochaia-proghramma-po-ghieomietrii-dlia-6-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "185221"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1426160639"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Рабочая программа  курса « Речь» 4 класс"
    ["seo_title"] => string(35) "rabochaiaproghrammakursariech4klass"
    ["file_id"] => string(6) "299597"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1456563243"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(69) "Рабочая программа по алгебре (9 класс) "
    ["seo_title"] => string(44) "rabochaia-proghramma-po-alghiebrie-9-klass-3"
    ["file_id"] => string(6) "238743"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1444646787"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Рабочая программа по математике 8 класс к учебнику  Ю.Н. Макарычева"
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-po-matiematikie-8-klass-k-uchiebniku-iu-n-makarychieva"
    ["file_id"] => string(6) "266951"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1450277304"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства