Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального общего образования авторы Л.Ф.Климанова и Т.В. Бабушкина. Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по развитию речи для 1 класса»
Рабочая программа по развитию речи «В стране русского языка»
Пояснительная записка
Программа составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, программы начального общего образования авторы Л.Ф.Климанова и Т.В. Бабушкина. Программа разработана с учетом возрастных и психологических особенностей младших школьников.
Язык – средство общения людей. Орудие для формирования и выражения мыслей и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель должен хорошо владеть им, т.е. владеть языковой культурой. Владение словом – инструмент общения, мышления – это первооснова интеллекта ребенка. Мышление не может развиваться без языкового материала. Период начальной школы – один из самых важных моментов в овладении речевой деятельности.
Учащиеся овладевают родным языком через речевую деятельность, поэтому необходимо создавать условия для ее развития.
Актуальность выбора программы определена результатами диагностических исследований.
Цель: повышение уровня языкового развития, формирование коммуникативной компетенции младших школьников в основных видах речевой деятельности: говорение, произношение, чтение и письмо.
Задачи:
Создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи младших школьников.
Воспитание в детях речевую культуру, языковую интуицию.
Формирование речевых интересов, дара слова.
Развитие творческих способностей каждого ребенка, фантазию и воображение.
Срок реализации программы 2011г – 2012г
Возраст детей 6,5 – 7 лет.
Программа рассчитана на 33часа, 1 час в неделю, как один из видов внеурочной деятельности.
Программа содержит 4 блока:
«Буквы» - 8 ч.
Речь и ее значение в жизни. Устная и письменная речь. Особенности устной речи. Классификация звуков. Смыслоразличительная функция звуков.
«Слова» - 8ч.
Слово. Его значение. Роль слова в устном речевом общении. Слова синонимы. Слова антонимы. Слова омонимы. Родственные слова. .
«Предложения» - 9ч.
Культура речи. Вежливые слова: слова – извинения, слова - просьбы, слова – приветствия. Скороговорки. Пословицы.
«Текст» - 8ч.
Текст. Отличие текста от простых предложений. Коллективное составление текста по заданной теме, сюжетным картинкам. Творческое дополнение предложений.
Ожидаемый результат
Изучение курса формирует универсальные учебные действия:
Личностные результаты:
Личностные УУД
общее представление о мире;
осознание языка как основного средства общения между людьми;
ориентация в нравственном содержании и смысле поступков как собственных, так и окружающих людей;
понимание богатства и разнообразие языковых средств, для выражения чувств и мыслей.
Метапредметные результаты:
Коммуникативные УУД
речевая компетенция – умение правильно вести диалог;
работая в парах (быть лидером и исполнителем), уметь договариваться, прийти к общему выводу;
выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью;
языковая компетентность – фонетическое произношение и различие на слух всех звуков русского языка, соблюдение правильного ударения в словах;
применять основные графические изображения слога, слова, предложения;
употреблять в своей речи слова синонимы, антонимы, многозначные слова;
расширять словарный запас младшего школьника;
социокультурная осведомленность – элементарные знания из истории русского языка, некоторых детских персонажей, детские стихи, загадки;
Познавательные УУД
моделировать различные языковые единицы (слог, слово, предложение);
уметь сравнивать языковые явления русского языка на уровне букв, слов, предложений;
использовать на доступном уровне логические приемы мышления (анализ, классификация, обобщение, сравнение);