kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Путешествие в страну Танца»

Нажмите, чтобы узнать подробности

  • Тема: «Путешествие в страну Танца»

    Тип занятия: комбинированный

    Форма проведения занятия: практическое занятие – комментарий.

    Цель: закрепить знания азбуки классического танца и умение воплощать музыкально -  двигательный образ.

    Задачи:

  • Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, обучить детей элементам классического танца, основываясь на выполнении программных движений.
  • Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.
  • Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.
  • Методы и приемы:

  • практический;
  • словесный;
  • игровая технология.
  • Ход  занятия.

    I. Организационный  момент. Вход в зал танцевальным маршем. «Поклон» классического танца: первый – педагогу, второй – пианисту.

    II.Основная часть.

    Педагог: Ребята, сегодня мы отправлеямся  в путешествие на волшебном корабле в страну Танца. А поведет наш корабль капитан. Мы сделаем много самых разных остановок и встретимся с интересными людьми.И прежде, чем попасть в эту страну, мы пройдём много испытаниий.

    Педагог: Вы готовы!  

    Дети:Да.

    Педагог:К отплытию нашего корабля приготовиться!

    Дети:Есть!

    Педагог: - Похлопаем  в ладоши!

  • Потопаем ногами!
  •        -   Издали звук корабля!

    Дети:У-У-У!

    Педагог: Похлопаем! ( звуки воды, гудок корабля).

    Педагог:  мы проплываем мимо острова. Давайте, поприветствуем обитателей этой земли танцевальным маршем, ходьба на носках, ходьба на пятках ( спинки прямые, макушкой тянемся к потолку. Руки на поясе, пальчики собрали вместе, животики втянуты.) бегом, боковым галопом с правой  и с левой ноги.

    Педагог:  И первая наша остановка « Разминка»,

    на  которой нас ждет необычный гость.

    Выход героя«Разминки» с танцем «Веселая  зарядка»

    Танец «Веселая зарядка» в её исполнении.

    Разминка: (читает стих.)    Я строгая Дама! Дама разминка!

    Мне нужны ваши ноги, руки и спинка!

    Голова,шея и плечи.

    Здесь не место путанной речи,

    Тренируем мысли и тело.

    Преступайте к занятиям смело!

    Педагог:  Ребята, путь неблизкий! Чтобы попасть в страну Танца  Разминка нам поможет  быть сильными, здоровыми, крепкими.

    Разминка:   А что для этого нужно?

    Дети:        Делать разминку!

    Педагог: Правильно, разминка поможет запастисть силой, бодростью.

    И мы тебе Дама  «Разминка», сейчас  это  и  покажем.Дети исполняют под музыкальное сопровождение  разминку.

    «Для гибкости позвоночника»

    И.п. – встантье прямо, ноги вместе.

    1-2. Наклониться как можно ниже вперед, опустив руки вниз, достать до пола.

    4-И.п.

    «Страусёнок»

    И.п. – присесть, пятки поднять.

    1-2.Встать,выпрямить ноги,руки на полу, наклониться вниз.

    4-И.п.

    Педагог: Молодцы, справились  с очень непростым заданием! А теперь отправляйтесь в  гости к Ветру.

    (Звуки  ветра, шум воды.Появляется  ветер.)

    Ветер:                        В сказке пишут я могуч!

    И гоняю стаи туч!

    Но и тихим я бываю,

    Море в волны собираю,

    Как подую – в дрожь,

    Озорник я - не уймешь!

    Укажу  я вам ваш путь!

    Педагог: Здравствуй, Ветер! Ты нам очень нужен. Помоги нам, Ветер добраться

    до страны «Танца».

    Ветер: Что ж, я помогу. Только  мне   нужно  проверить ваши  знания. Давайте поиграем в интересную игру, в которой без ветра не обойтись!

    Ветер: Ответьте на вопрос, каким я бываю?  Какой ветер дует с  севера на юг?

    Дети: холодный  с севера,  теплый с юга

    Ветер:Какой ветер дует с востока на запад?

    Дети: Шумный и ласковый.

    Ветер: Молодцы, верно!

    Педагог: Давайте  мы  представим, что мы находимся  на  необитаемом  острове. Подскажите  ветру: Где у нас  север? (Поднять руки – указать назад)

  • Где  у нас юг? (Руки протянуть вперед)
  • А  где у нас  запад? (руки вытянуть влево)
  • А где же восток? (руки  вытянуть вправо)
  • А теперь, играем вместе с ветром! Я называю  направление ветра, а вы показываете движением рук.
  • А теперь, поиграем немножко по - другому.  Я называю направление ветра (север–юг, восток- запад), а вы поворачиваетесь и исполняете прыжки, затем вправо -  влево (восток –запад).
  • Педагог: Ветер, нам очень  понравились твои игры. Будь всегда ты таким теплым и ласковым.

    Ветер: Я увидел, что вы сильные и умелые.Попутного ветра, вам, а мне пора дальше.(улетает)

    Педагог: Следующая остановка «Потянучки».

    Как вы думаете, что такое «потянучки»? Ответы детей (движения на растяжки). Сегодня на занятии мы  покажем  виды расстяжек и вспомним, как выполняется  движение «иголочки»

    Дети выполняют упражнения игрового стрейчинга на полу.

    Растяжка  «Иголочки»

    Растяжка по парам

    Упражнение для развития выворотности ног и танцевального шага.

    И.п.- сесть на пол, согнув ноги в коленях, подтянуть их к груди. Захватить пальцы ног руками. На счет 1-2-3-4 медленно наклониться вниз; распрямляя ноги,прижаться к ногам, сохраняя І  позицию ног. На 1-2-3-4 вернуться в и.п. Это упражнение также растягивает и укрепляет мышцы спины, особенно поясницы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Путешествие в страну Танца»»

Предмет : классический танец

Педагог: Файзрахманова А.К.

Концертмейстер: Газизова Н.М.

Дата: 26.02.2016г.

Тема:«Путешествие в страну Танца».

Тип занятия: комбинированный

Форма проведения занятия: практическое занятие – комментарий.

Цель: закрепить знания азбуки классического танца и умение воплощать музыкально - двигательный образ.

Задачи:

  1. Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, обучить детей элементам классического танца, основываясь на выполнении программных движений.

  2. Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.

  3. Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.

Методы и приемы:

  • практический;

  • словесный;

  • игровая технология.

Ход занятия.


I. Организационный момент. Вход в зал танцевальным маршем. «Поклон» классического танца: первый – педагогу, второй – пианисту.


II.Основная часть.

Педагог: Ребята, сегодня мы отправлеямся в путешествие на волшебном корабле в страну Танца. А поведет наш корабль капитан. Мы сделаем много самых разных остановок и встретимся с интересными людьми.И прежде, чем попасть в эту страну, мы пройдём много испытаниий.

Педагог: Вы готовы!

Дети:Да.

Педагог:К отплытию нашего корабля приготовиться!

Дети:Есть!

Педагог: - Похлопаем в ладоши!

  • Потопаем ногами!

- Издали звук корабля!

Дети:У-У-У!

Педагог: Похлопаем! ( звуки воды, гудок корабля).

Педагог: мы проплываем мимо острова. Давайте, поприветствуем обитателей этой земли танцевальным маршем, ходьба на носках, ходьба на пятках ( спинки прямые, макушкой тянемся к потолку. Руки на поясе, пальчики собрали вместе, животики втянуты.) бегом, боковым галопом с правой и с левой ноги.

Педагог: И первая наша остановка « Разминка»,

на которой нас ждет необычный гость.

Выход героя«Разминки» с танцем «Веселая зарядка»


Танец «Веселая зарядка» в её исполнении.


Разминка: (читает стих.) Я строгая Дама! Дама разминка!

Мне нужны ваши ноги, руки и спинка!

Голова,шея и плечи.

Здесь не место путанной речи,

Тренируем мысли и тело.

Преступайте к занятиям смело!

Педагог: Ребята, путь неблизкий! Чтобы попасть в страну Танца Разминка нам поможет быть сильными, здоровыми, крепкими.

Разминка: А что для этого нужно?

Дети: Делать разминку!

Педагог: Правильно, разминка поможет запастисть силой, бодростью.

И мы тебе Дама «Разминка», сейчас это и покажем.Дети исполняют под музыкальное сопровождение разминку.

«Для гибкости позвоночника»

И.п. – встантье прямо, ноги вместе.

1-2. Наклониться как можно ниже вперед, опустив руки вниз, достать до пола.

4-И.п.

«Страусёнок»

И.п. – присесть, пятки поднять.

1-2.Встать,выпрямить ноги,руки на полу, наклониться вниз.

4-И.п.

Педагог: Молодцы, справились с очень непростым заданием! А теперь отправляйтесь в гости к Ветру.

(Звуки ветра, шум воды.Появляется ветер.)

Ветер: В сказке пишут я могуч!

И гоняю стаи туч!

Но и тихим я бываю,

Море в волны собираю,

Как подую – в дрожь,

Озорник я - не уймешь!

Укажу я вам ваш путь!

Педагог: Здравствуй, Ветер! Ты нам очень нужен. Помоги нам, Ветер добраться

до страны «Танца».

Ветер: Что ж, я помогу. Только мне нужно проверить ваши знания. Давайте поиграем в интересную игру, в которой без ветра не обойтись!

Ветер: Ответьте на вопрос, каким я бываю? Какой ветер дует с севера на юг?

Дети: холодный с севера, теплый с юга

Ветер:Какой ветер дует с востока на запад?

Дети: Шумный и ласковый.

Ветер: Молодцы, верно!

Педагог: Давайте мы представим, что мы находимся на необитаемом острове. Подскажите ветру: Где у нас север? (Поднять руки – указать назад)

  • Где у нас юг? (Руки протянуть вперед)

  • А где у нас запад? (руки вытянуть влево)

  • А где же восток? (руки вытянуть вправо)

  • А теперь, играем вместе с ветром! Я называю направление ветра, а вы показываете движением рук.

  • А теперь, поиграем немножко по - другому. Я называю направление ветра (север–юг, восток- запад), а вы поворачиваетесь и исполняете прыжки, затем вправо - влево (восток –запад).

Педагог: Ветер, нам очень понравились твои игры. Будь всегда ты таким теплым и ласковым..

Ветер: Я увидел, что вы сильные и умелые.Попутного ветра, вам, а мне пора дальше.(улетает)

Педагог: Следующая остановка «Потянучки».

Как вы думаете, что такое «потянучки»? Ответы детей (движения на растяжки). Сегодня на занятии мы покажем виды расстяжек и вспомним, как выполняется движение «иголочки»

Дети выполняют упражнения игрового стрейчинга на полу.

Растяжка «Иголочки»

Растяжка по парам


Упражнение для развития выворотности ног и танцевального шага.

И.п.- сесть на пол, согнув ноги в коленях, подтянуть их к груди. Захватить пальцы ног руками. На счет 1-2-3-4 медленно наклониться вниз; распрямляя ноги,прижаться к ногам, сохраняя І позицию ног. На 1-2-3-4 вернуться в и.п. Это упражнение также растягивает и укрепляет мышцы спины, особенно поясницы.

Педагог: Продолжаем путешествие и следующая остановка « Экзерсис у станка». (Обучащиеся исполняют упражнения, держась за палку одной рукой.)

  1. Demi – plié и qrand plié в І,ІІ,ІҮ,Ү позициях. Музыкальный размер 2/4.

  2. Battements tendus. По 4 крестом. Музыкальный размер 2/4.

  3. Battements tendus jetes.Музыкальный размер 2/4.

  4. Ronds de jambe par terre, en dehors en dedans.Музыкальный размер 4/4.

  5. Battements fondusпо 4 (носком в пол) крестом. Музыкальный размер 4/4.

  6. Grands battements jetes. Музыкальный размер 4/4.

  7. Releve. Музыкальный размер 2/4.

На середине зала: Allegro(прыжки)

Temps leve soute (прыжки) – І, ІІ ,Үпозициях. Музыкальный размер 2/4.

Chanqment de piedпрыжок с переменой ног. Исполняется из пятой позиции ног в пятую. Музыкальный размер 2/4.

Педагог: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в игру-пантомиму. Я произношу слова, а вы повторяете за мной только движения.

Педагог читает отрывок из поэмыА.С.Пушкина «Руслан и Людмила».

У лукоморья дуб зеленый; (руки поднимаем наверх)

Златая цепь на дубе том:


И днём и ночью кот учёный

Всё ходит по цепи кругом;

Идет направо- песнь заводит,

Налево - сказку говорит.

Там чудеса: там леший бродит,

Русалка на ветвях сидит;

Там не неведомых дорожках

Следы невиданных зверей;

Избушка там на курьих ножках

Стоит без окон, без дверей;


Педагог:Вот мы и прибыли в страну Танца. И нас встречает сама принцесса Хореографии.


Танец в исполнении принцессы Хореографии.


Принцесса Хореография:

Я, принцесса Хореография.

Мне на месте стоять нет терпенья,

Жизнь моя , сплошное движение.

Я из города танца!

В этой стране жители любят танцевать. Танцевать- это здорово, потому что мы будем грациозными и изящными. Занятия хореографией делает тело гибким, улучшает координацию движений, придают телу пластичность, обогащает духовный мир человека, развивает музыкальный слух.


Принцесса Хореография: прежде чем стать настоящими жителями страны, мы

должны пройти экзамен: игра «Музыкальные змейки».

Подготовка: Все играющиеся строятся в колонну по 3 или 4. Каждой колонне-«змейке» предлагается какая-либо мелодия или песня.Первой змейке-полька,

второй-марш,третьей-вальс или «латина», «рок-н-ролл» и т.д.

Описание игры.Концертмейстер играет, например, польку.Змейке, которой адресована эта мелодия, начинает двигаться, выполняя движения шага польки.

Неожиданно музыка меняется.Змейка, исполнявшая польку,останавливается,а та, у которой вальс, начинает танцевать. Далее мелодии можно повторять в произвольном порядке.



Правила:

1.Змейка должна танцевать под свою музыку.

2.Выполнять только движения и шаги, характерные для данного вида музыки.

3.Сочетать движения танца под музыкальный ритм.


III.Заключительная часть.


Педагог: Ну что, ребята, вот мы и стали настоящими жителями страны Танца. А, теперь, все полученные знания на этом занятии, мы покажем в нашем танце «Фантазии кукол».


Танец «Фантазии кукол».


Урок заканчивется «поклоном».



Литература:

1). Н.Базарова, В.Мей «Азбука классического танца», Ленинград,1983г.

2). Т.Барышникова, «Азбука хореографии», Москва 2001г.

3).Ю.И.Громов «Основы подготовки специалистов–хореограф» Хореографическая

педагогика, Санкт – Петербург, 2006г.

4).С.В.Колесникова. «Детская аэробика», «Феникс», 2005 г.
























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
«Путешествие в страну Танца»

Автор: Файзрахманова Альфия Кемаловна

Дата: 26.05.2016

Номер свидетельства: 330448

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(207) "Методическая разработка вводного занятия по хореографии на тему: «Путешествие в страну танцев» (для детей 7-8 лет)"
    ["seo_title"] => string(80) "metodicheskaia_razrabotka_vvodnogo_zaniatiia_po_khoreografii_na_temu_puteshestvi"
    ["file_id"] => string(6) "586221"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1630754462"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Конспект урока по танцу. Тема: "Танцевальные движения с предметами". "
    ["seo_title"] => string(74) "konspiekt-uroka-po-tantsu-tiema-tantsieval-nyie-dvizhieniia-s-priedmietami"
    ["file_id"] => string(6) "143378"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1418534272"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Конспект урока на тему:Танцы, танцы, танцы... "
    ["seo_title"] => string(45) "konspiekt-uroka-na-tiemu-tantsy-tantsy-tantsy"
    ["file_id"] => string(6) "119479"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413443412"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(102) "Презентация к уроку на тему "Зажигательные ритмы танца" "
    ["seo_title"] => string(63) "priezientatsiia-k-uroku-na-tiemu-zazhighatiel-nyie-ritmy-tantsa"
    ["file_id"] => string(6) "104341"
    ["category_seo"] => string(6) "muzika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402683986"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Конспект урока хореографии по теме "Истоки народного танца""
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekturokakhorieoghrafiipotiemieistokinarodnoghotantsa"
    ["file_id"] => string(6) "298986"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456421421"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства