-
Тема: «Путешествие в страну Танца»
Тип занятия: комбинированный
Форма проведения занятия: практическое занятие – комментарий.
Цель: закрепить знания азбуки классического танца и умение воплощать музыкально - двигательный образ.
Задачи:
- Формировать навыки самостоятельного выражения движений под музыку, обучить детей элементам классического танца, основываясь на выполнении программных движений.
- Развивать навыки пластичности, выразительности, грациозности.
- Воспитывать умения эмоционального выражения, раскрепощенности и творчества в движениях, художественно – эстетический вкус.
-
Методы и приемы:
- практический;
- словесный;
- игровая технология.
-
Ход занятия.
I. Организационный момент. Вход в зал танцевальным маршем. «Поклон» классического танца: первый – педагогу, второй – пианисту.
II.Основная часть.
Педагог: Ребята, сегодня мы отправлеямся в путешествие на волшебном корабле в страну Танца. А поведет наш корабль капитан. Мы сделаем много самых разных остановок и встретимся с интересными людьми.И прежде, чем попасть в эту страну, мы пройдём много испытаниий.
Педагог: Вы готовы!
Дети:Да.
Педагог:К отплытию нашего корабля приготовиться!
Дети:Есть!
Педагог: - Похлопаем в ладоши!
- Потопаем ногами!
-
- Издали звук корабля!
Дети:У-У-У!
Педагог: Похлопаем! ( звуки воды, гудок корабля).
Педагог: мы проплываем мимо острова. Давайте, поприветствуем обитателей этой земли танцевальным маршем, ходьба на носках, ходьба на пятках ( спинки прямые, макушкой тянемся к потолку. Руки на поясе, пальчики собрали вместе, животики втянуты.) бегом, боковым галопом с правой и с левой ноги.
Педагог: И первая наша остановка « Разминка»,
на которой нас ждет необычный гость.
Выход героя«Разминки» с танцем «Веселая зарядка»
Танец «Веселая зарядка» в её исполнении.
Разминка: (читает стих.) Я строгая Дама! Дама разминка!
Мне нужны ваши ноги, руки и спинка!
Голова,шея и плечи.
Здесь не место путанной речи,
Тренируем мысли и тело.
Преступайте к занятиям смело!
Педагог: Ребята, путь неблизкий! Чтобы попасть в страну Танца Разминка нам поможет быть сильными, здоровыми, крепкими.
Разминка: А что для этого нужно?
Дети: Делать разминку!
Педагог: Правильно, разминка поможет запастисть силой, бодростью.
И мы тебе Дама «Разминка», сейчас это и покажем.Дети исполняют под музыкальное сопровождение разминку.
«Для гибкости позвоночника»
И.п. – встантье прямо, ноги вместе.
1-2. Наклониться как можно ниже вперед, опустив руки вниз, достать до пола.
4-И.п.
«Страусёнок»
И.п. – присесть, пятки поднять.
1-2.Встать,выпрямить ноги,руки на полу, наклониться вниз.
4-И.п.
Педагог: Молодцы, справились с очень непростым заданием! А теперь отправляйтесь в гости к Ветру.
(Звуки ветра, шум воды.Появляется ветер.)
Ветер: В сказке пишут я могуч!
И гоняю стаи туч!
Но и тихим я бываю,
Море в волны собираю,
Как подую – в дрожь,
Озорник я - не уймешь!
Укажу я вам ваш путь!
Педагог: Здравствуй, Ветер! Ты нам очень нужен. Помоги нам, Ветер добраться
до страны «Танца».
Ветер: Что ж, я помогу. Только мне нужно проверить ваши знания. Давайте поиграем в интересную игру, в которой без ветра не обойтись!
Ветер: Ответьте на вопрос, каким я бываю? Какой ветер дует с севера на юг?
Дети: холодный с севера, теплый с юга
Ветер:Какой ветер дует с востока на запад?
Дети: Шумный и ласковый.
Ветер: Молодцы, верно!
Педагог: Давайте мы представим, что мы находимся на необитаемом острове. Подскажите ветру: Где у нас север? (Поднять руки – указать назад)
- Где у нас юг? (Руки протянуть вперед)
- А где у нас запад? (руки вытянуть влево)
- А где же восток? (руки вытянуть вправо)
- А теперь, играем вместе с ветром! Я называю направление ветра, а вы показываете движением рук.
- А теперь, поиграем немножко по - другому. Я называю направление ветра (север–юг, восток- запад), а вы поворачиваетесь и исполняете прыжки, затем вправо - влево (восток –запад).
-
Педагог: Ветер, нам очень понравились твои игры. Будь всегда ты таким теплым и ласковым.
Ветер: Я увидел, что вы сильные и умелые.Попутного ветра, вам, а мне пора дальше.(улетает)
Педагог: Следующая остановка «Потянучки».
Как вы думаете, что такое «потянучки»? Ответы детей (движения на растяжки). Сегодня на занятии мы покажем виды расстяжек и вспомним, как выполняется движение «иголочки»
Дети выполняют упражнения игрового стрейчинга на полу.
Растяжка «Иголочки»
Растяжка по парам
Упражнение для развития выворотности ног и танцевального шага.
И.п.- сесть на пол, согнув ноги в коленях, подтянуть их к груди. Захватить пальцы ног руками. На счет 1-2-3-4 медленно наклониться вниз; распрямляя ноги,прижаться к ногам, сохраняя І позицию ног. На 1-2-3-4 вернуться в и.п. Это упражнение также растягивает и укрепляет мышцы спины, особенно поясницы.