Цель: Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют.
Задачи:
сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в их музыке; закрепление исполнительских и пластических навыков; формировать и развивать певческие навыки;
развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя разнообразные виды музыкально-практической деятельности; развивать творческое мышление, внимание, память.
воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.
Тип урока: урок углубления и закрепления знаний.
Музыкальный материал: П.Чайковский. Пьесы из « Детского альбома». «Полька», «Вальс»,»Камаринская»,О.Лобова «Шла впервые осень в школу» А.Филиппенко «Заиграйте , дударики», «На мостике».
«Невесома и прекрасна,
Грациозна и легка-
Вот она ,богиня танца,
И видна издалека»
Ход урока:
Организация учащихся на урок.
Вход учащихся в класс под музыку А.Филиппенко «На мостике»
Музыкальный сигнал
Приветствие
(контролировать ручные жесты приветствия, выразительное проговаривание текста приветствия)
II. Актуализация ранее полученных знаний.
1.Вступительное слово учителя(направление сюжета урока).
-Когда -то, очень давно, люди верили, что Земля похожа на огромный диск, плавающий в океане, для того чтобы она не упала, её крепко держали три мощных кита.
В « музыкальном океане» тоже существуют «три кита»- три типа музыки, на которых держится почти весь музыкальный мир. Думаю, что ты хочешь с ними познакомиться.
Тогда поспешим в волшебную страну Музыки!
3.Слушание музыки. Д.Кабалевский «Три кита».(слушание с пластическим интонированием)
-Чем отличаются музыкальные произведения?
-Какие иллюстрации ты бы нарисовал к ним?
-Что можно делать под эту музыку?
_Определи, как называются «музыкальные киты»
_Подумайте,когда люди поют,танцуют,маршируют?
III.Основной этап урока.
1. Путешествие по стране танцев.
Когда королева Мелодия начинает скучать, ей на помощь приходит очень весёлый гражданин из соседнего королевства Танцевальных Ритмов.
-Кто это?
Конечно же Танец! Какой он бойкий, не стоит на месте, постоянно двигается.
Раз-два-три…, раз-два-три..
2.Представление темы урока
будем сравнивать их, выделяя сходные и различные черты.
- Почему стоит многоточие?
( их очень много)
3Название урока
Приглашает танец…
Эпиграф..
-Отчего зависит это огромное многообразие танцевальной музыки?
- Какие названия танцев известны вам?
Сегодня мы будем сравнивать их, выделяя сходные и различные черты.
4слушание и анализ музыкального произведения,работа со словарём эстетических эмоций.
(П.Чайковский «Вальс»)(во время слушания дети пластически интонируют по желанию)
- Определите название и отличительные черты танца.
-Как вы узнали прозвучал вальс, а не какой-то другой танец?
-Почему возникает желание танцевать, плавно кружась, а не маршировать?
- Исполните этот танец ударами ладошек друг о друга.
-Какой цветовой фон подходит к характеру танца? (Розовый, голубой, желтый, зелёный) -Почему? ( нежная, мягкая, плавная, поэтическая, мечтательная, чарующая…)
-Что же мы называем вальсом?
Вальс-это плавный танец, который исполняют парами.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока на тему:Танцы, танцы, танцы... »
Класс-2 Урок№6 Число____
«День, полный событий»
Тема урока: "Танцы, танцы, танцы…"
Название: Приглашает танец…
Цель: Закрепить представления о танцевальных жанрах музыки и тех жизненных ситуациях, в которых люди разных времен и народов танцуют.
Задачи:
сопоставление различных танцев, выявление сходных и различных черт в их музыке; закрепление исполнительских и пластических навыков; формировать и развивать певческие навыки;
развивать способность вслушиваться в характер музыки, размышлять, используя разнообразные виды музыкально-практической деятельности; развивать творческое мышление, внимание, память.
воспитывать исполнительскую и слушательскую культуру.
Тип урока: урок углубления и закрепления знаний.
Музыкальный материал: П.Чайковский. Пьесы из « Детского альбома». «Полька», «Вальс»,»Камаринская»,О.Лобова «Шла впервые осень в школу» А.Филиппенко «Заиграйте , дударики», «На мостике».
«Невесома и прекрасна,
Грациозна и легка-
Вот она ,богиня танца,
И видна издалека»
Ход урока:
Организация учащихся на урок.
Вход учащихся в класс под музыку А.Филиппенко «На мостике»
Музыкальный сигнал
Приветствие
(контролировать ручные жесты приветствия, выразительное проговаривание текста приветствия)
II. Актуализация ранее полученных знаний.
1.Вступительное слово учителя(направление сюжета урока).
-Когда -то, очень давно, люди верили, что Земля похожа на огромный диск, плавающий в океане, для того чтобы она не упала, её крепко держали три мощных кита.
В « музыкальном океане» тоже существуют «три кита»- три типа музыки, на которых держится почти весь музыкальный мир. Думаю, что ты хочешь с ними познакомиться.
Тогда поспешим в волшебную страну Музыки!
3.Слушание музыки. Д.Кабалевский «Три кита».(слушание с пластическим интонированием)
-Чем отличаются музыкальные произведения?
-Какие иллюстрации ты бы нарисовал к ним?
-Что можно делать под эту музыку?
_Определи, как называются «музыкальные киты»
_Подумайте,когда люди поют,танцуют,маршируют?
III.Основной этап урока.
1. Путешествие по стране танцев.
Когда королева Мелодия начинает скучать, ей на помощь приходит очень весёлый гражданин из соседнего королевства Танцевальных Ритмов.
-Кто это?
Конечно же Танец! Какой он бойкий, не стоит на месте, постоянно двигается.
Раз-два-три…, раз-два-три..
2.Представление темы урока
будем сравнивать их, выделяя сходные и различные черты.
- Почему стоит многоточие?
( их очень много)
3Название урока
Приглашает танец…
Эпиграф..
-Отчего зависит это огромное многообразие танцевальной музыки?
- Какие названия танцев известны вам?
Сегодня мы будем сравнивать их, выделяя сходные и различные черты.
4слушание и анализ музыкального произведения,работа со словарём эстетических эмоций.
(П.Чайковский «Вальс»)(во время слушания дети пластически интонируют по желанию)
- Определите название и отличительные черты танца.
-Как вы узнали прозвучал вальс, а не какой-то другой танец?
-Почему возникает желание танцевать, плавно кружась, а не маршировать?
- Исполните этот танец ударами ладошек друг о друга.
-Какой цветовой фон подходит к характеру танца? (Розовый, голубой, желтый, зелёный) -Почему? ( нежная, мягкая, плавная, поэтическая, мечтательная, чарующая…)
-Что же мы называем вальсом?
Вальс-это плавный танец, который исполняют парами.