Урок №4 2 класс
Слайд 1.Тема урока – «Зажигательные ритмы танца»
Слайд 2.Сегодня не простой урок – а урок – путешествие.
На крыльях музыки перенесемся в разные страны мира и познакомимся с музыкальными открытиями этих стран. А поможет нам в путешествии – наш друг – тип музыки, это …….КИТ - ТАНЕЦ.
Слайд 3. КИТ - ТАНЕЦ. Сегодня он в центре нашего внимания. Узнаем про его разновидности, особенности, историю.
Слайд 4. Мы попали с вами в Королевство танцев. В королевстве Танцев правил король Балерон. Каждый день недели в королевстве танцевали только один танец. Все жители одевали красивые башмачки и курточки и выходили на синюю площадь танцевать.
Слайд 5. – жители королевства вышли на площадь танцевать
Слайд 6 – расписание танцев. Дети читают название танцев.
Сейчас прозвучит танец – полька С.Рахманинова.
Слайд 7. Звучит «Итальянская полька» С.Рахманинова.
Слайд 8. Эту польку написал С.Рахманинов. Как вид танца - полька – родилась в Чехии, но постепенно этот танец приобрел популярность в разных странах мира. Многие композиторы писали музыку в жанре польки. Есть русская полька, белорусская полька и даже украинская полька. Давайте вместе прослушаем фрагменты полек разных народов, может кто-то и угадает, танец какого народа сейчас будет звучать.
Слайд 9. - звучит фрагмент русской польки, дети угадывают польку.
Слайд 10. - звучит фрагмент белорусской польки, дети угадывают польку.
Слайд 11. - звучит фрагмент украинской польки, дети угадывают польку.
Слайд 12. У польки С.Рахманинова есть еще другое название, которое происходит от названия далекой, музыкальной страны. И я хочу, чтоб вы сами догадались, что это за страна. Представьте себе страну на берегу ласкового моря, где много солнца, смеха, музыки, веселых людей, которые с увлечением поют и танцуют. Именно здесь родилась сказка про веселого мальчика, вам очень известного. А как его зовут – пусть вам подскажет музыка.
Слайд 13.Звучит песня «Буратино».
Слайд 14. Кто этот веселый мальчик?
Слайд 15. С этой танцевальной мелодией пришел к нам знаменитый….Пиноккио
Слайд 16. Буратино со своим золотым ключиком.
Из какой страны пришёл этот мальчик? Что это за страна?
Слайд 17. Это прекрасная, солнечная и музыкальная Италия.
Под впечатление путешествия по Италии С.Рахманинов написал чудесную польку и назвал её…как вы думаете?… «Итальянская полька».
Слайд 18. Снова звучит «Итальянская полька» С.Рахманинова. «Итальянскую польку» можно играть на разных инструментах, что придает мелодии свой колорит, особенное звучание.
Слайд 19. Давайте поиграем в игру «Угадай-ка!»
(Раздаю карточки с рисунками музыкальных инструментов).
Вы внимательно слушаете «Итальянскую польку» и отгадываете – на каком инструменте или инструментах она звучит.
Слайд 20. І. Звучит «Итальянская полька» на ксилофоне.
Ответ: На ксилофоне – дети показывают карточку с изображением ксилофона или другого инструмента (я вручаю за правильный или неправильный ответ карточку с соответствующей картинкой – смайликом или тучкой).
Слайд 21. ІІ. Звучит «Итальянская полька» на арфе.
Ответ: На арфе - дети показывают карточку с изображением соответствующего музыкального инструмента (получают смайлик или тучку)
Слайд 22. ІІІ. Звучит «Итальянская полька» на баяне и балалайке..
Ответ: На балалайке и баяне - дети показывают карточку с изображением соответствующего музыкального инструмента (получают смайлик или тучку)
Слайд 23. ІV. Звучит «Итальянская полька» на пианино и флейте.
Ответ: На писанино и флейте - дети показывают карточку с изображением соответствующего музыкального инструмента (получают смайлик или тучку).
Слайд 24. Солнечная, веселая и музыкальная Италия.
Слайд 25. В Италии ежегодно проводятся веселые карнавалы, на котором люди с удовольствием танцуют, поют и веселятся.
Слайд 26. Многие композиторы и музыканты путешествовали по Италии, слушали их песни и танцы, видели их карнавалы.
Слайд 27. Знаменитый русский композитор П.Чайковский тоже путешествовал по этой солнечной, веселой Италии. В городе Неаполе он услышал очень красивую песню, где ее пели как серенаду.
Слайд 28. Он так её и назвал «Неаполитанская песенка»
Слайд 29. Давайте послушаем её. Она, по - видимому, очень понравилась композитору, он включил эту песню в свой «Детский альбом» и назвал «Неаполитанская песенка».
Слайд 30. А в балете «Лебединое озеро» эта песня носит название «Неаполитанский танец». Почему, кто знает? (В балете все танцуют).
Слайд 31.Загадка про балет
В «Неаполитанском танце» П.Чайковский использовал подлинно народную итальянскую мелодию. Эта пьеса – одна из самых знаменитых мелодий. Сам Пётр Ильич любил эту музыку.
Слайд 32. Давайте ещё поиграем в игру «Угадай-ка»? Будьте очень внимательны! (Раздаю карточки с названиями музыкальных инструментов).
Слайд 33. І. Звучит «Неаполитанский танец» в исполнении трубы.
Ответ: На трубе - дети показывают карточку с названием соответствующего музыкального инструмента (получают смайлик или тучку)
Слайд 34. ІІ. Звучит «Неаполитанский танец» в исполнении сопилки.
Ответ: На сопилке - дети показывают карточку с названием соответствующего музыкального инструмента (получают смайлик или тучку)
Слайд 35. ІІІ.Звучит «Неаполитанский танец» в исполнении пианино и скрипки.
Ответ: На пианино и скрипке сопилке - дети показывают карточку с названием соответствующего музыкального инструмента (получают смайлик или тучку)
Слайд 36. Загадка про польку.
Слайд 37. Отгадка.
Слайд 38.Ребусы.
Слайд 39. Ребус про танец.
Слайд 40. Отгадка.
Слайд 41. Ребус про польку.
Слайд 42. А сейчас поиграем в игру «Найди ошибку!»
Слайд 43. Путаю названия произведений и дети должны найти ошибки в написании этих произведений и исправить их.
Слайд 44. – когда дети нашли и исправили ошибку.
Слайд 45. До новых музыкальных встреч!