Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Умелые руки" -5 класс»
Миллеровский район, сл._Колодези
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Колодезянская средняя общеобразовательная школа.
«Утверждаю»
Директор МБОУ Колодезянской СОШ
Приказ от 27.08.2018 г. № 152
____________Талалаева О.Г.
м. п.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по внеурочной деятельности «Умелые руки»
Класс 5
Уровень общего образования основное общее
Количество часов 1час в неделю
Учитель Попова Татьяна Анатольевна
Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые руки»» составлена на основе ФГОС,
примерной программы « Декоративно - прикладное искусство» автора О. А. Кожиной.
Программа курса внеурочной деятельности «Умелые руки» разработана на основе следующих документов:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373.
Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986.
СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189.
Федеральные требования кобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106.
Основная образовательная программа общего образования МБОУ Колодезянской СОШ.
Рабочая программа разработана на основе:
- основной образовательной программы МБОУ Колодезянской СОШ;
- примерной программы «Декоративно - прикладное искусство» автора О. А. Кожиной;
- требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.
Курс внеурочной деятельности «Умелые руки» реализуется в течение учебного года по 1 часу в неделю (35 учебных недель), 35 часов в год. В связи с тем, что 2урока совпали с праздничными выходными днями (2 мая,9 мая) в соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным приказом директора МБОУ Колодезянской СОШ от 27.08.2018 г. №151 по согласованию с МУ Управление образования Миллеровского района, фактически на изучение программного материала по внеурочной деятельности «Умелые руки» в 5 классе отведено 33 часа. Уроки, выпавшие на праздничные дни, будут реализованы за счет уплотнения программного материала.
Планируемые результаты освоения курса по внеурочной деятельности «Умелые
руки» в 5 классе.
Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации требований к результатам освоение основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижений выпускников.
Личностными результатомосвоение учебного курса «Умелые руки» является:
воспитание трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, навыков культурного поведения, готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.
научить учащихся подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку;
познакомить с элементами технической и информационной информацией;
развить понимание необходимости декоративной переработке изображаемых предметов и образов реального мира;
воспитать вкус и пробуждать фантазию.
научиться самостоятельно выполнять творческий проект, решать конструкторско-технологические задачи.
- Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области.
Метапредметными результатами освоения учебного курса «Умелые руки» являются:
обобщение знаний о видах рукоделия;
объективное оценивание результатов работы в группах с точки зрения эстетических и технологических требований;
систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных класса
закрепить умения выполнять панно из семян и круп;
развить у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на заготовленном листке бумаги.
научить изготавливать модули, используя знания, полученные на уроках математики;
научить подбирать бумагу с позиции экологии и домашней экономики;
научить создавать объемные изделия, имеющие значимую потребительскую стоимость.
выбор для решения поставленных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;
диагностика результатов познавательно-трудовой деятельности по принятым критериям и показателям;
Предметными результатами освоения учебного курса «Умелые руки» являются:
научить приготовление модулей и их нему последовательности соединения;
научить приемам нарезки нужной формой детали;
научить экономному расходованию материалов;
научить организации рабочего места и приемам безопасного труда при работе с бумагой, ножницами и ножом.
научить работать с инструкционными картами;
научить техническим приемам и условиям выполнения новых техник;
развить моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами и бумагой;
достичь необходимой точности движений при выполнении технологических операций.
рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектирования и создания объектов труда;
применение элементов простейших форм оригами;
соблюдение норм и правил безопасности труда, пожарной безопасности, правил санитарии и гигиены;
соблюдение трудовой и технологической дисциплины;
формирование рабочей группы для выполнения проекта с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;
презентация и защита проекта изделия;
сочетание образного и логического мышления в процессе проектной деятельности.
Личностные результаты.
1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
6. Формирование установки на безопасную и здоровую трудовую деятельность.
Метапредметные результаты.
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.
3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.
4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей.
5.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.
классификации, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.
7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.
Предметные результаты.
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.
2. Овладение технологическими приемами ручной обработки бумаги; усвоение правил техники безопасности;
3. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных художественно-конструкторских (дизайнерских) и организационных.
Познавательные:
- формулирование познавательной цели;
- построение логической цепи рассуждений;
способов решения проблем творческого и поискового характера;
- построение логической цепи рассуждений;
- анализ, синтез, классификация.
Личностные:
- смыслоопределение;
- смыслообразование;
- постановка вопросов;
- планирование;
- мотивация учения.
Коммуникативные:
-постановка вопросов;
-построение речевых высказываний, вопросов;
- контроль, оценка, коррекция действий партнёра.
Регулятивные:
- контроль и оценка;
- прогнозирование;
- волевая саморегуляция.
Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Умелые руки» в 5 классе.
Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.
Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.
Программа рассчитана на 1 год.
1.Вводная беседа.
Введение в образовательную программу обучения.
Требования к поведению учащихся во время занятия.
Соблюдение порядка на рабочем месте.
Соблюдение правил по технике безопасности.
Знакомство с историей техники оригами.
2.Работа с бумагой и картоном.
Теория.
Инструменты и материалы для изготовления оригами.
Практика.
Изготовление моделей из модулей.
* составление схем для поделки.
3.Работа с бросовым материалом .
Теория.
Показ образцов выполненных учащимися школы. Презентация.
Практика.
Изготовление веера из пластиковых ложек, лент.
Изготовление жучков из пластиковых ложек.
6.Работа с природным материалом.
Охрана окружающей среды в Ростовской области
Изготовление панно из семян и др.
Изготовление коллективной поделки по замыслу.
Топиарий из гороха.
Панно из крупы.
Декор рамки для фотографии из семян и плодов.
Декор вазы из бутылки семенами, плодами.
Календарно-тематическое планирование учебного курса внеурочной деятельности «Умелые руки» в 5 классе.
№
Тема занятия
Часы
Дата
по плану
фактическая
1
Вводное занятие – 1ч.
Знакомство с историей создания бумаги.
1
6.09
2
Работа с бумагой – 12ч.
Выбор инструментов и материалов, организация рабочего места, техника безопасности.
Составление наброска рисунка для модулей из бумаги. Модульное оригами.
1
13.09
3
Изготовление бумажных модулей из цветной бумаги.
1
20.09
4
Изготовление бумажных модулей из цветной бумаги.
1
27.09
5
Сборка модели из модулей.
1
4.10
6
Соединение модулей по схеме.
1
11.10
7
Создание мозаики из модулей.
1
18.10
8
Сборка картины из бумажных модулей.
1
25.10
9
Создание картины из модулей.
1
8.11
10
Картина из модулей.
1
15.11
11
Картина из квадратных модулей. Создание схемы.
1
22.11
12
Сборка картины из квадратных модулей.
1
29.11
13
Завершение работы над картиной из модулей.
1
6.12
14
Работа с бросовым материалом – 16ч.
Презентация «Поделки из бросового материала».
1
13.12
15
Подготовка материала из пластиковой бутылки для работы.
1
20.12
16
Создание наброска для своей будущей работы.
1
10.01
17
Вырезание поделки из пластика.
1
17.01
18
Покраска своей работы.
1
24.01
19
Изготовление декоративного веера Инструменты и материалы.
1
31.01
20
Подготовка основы для веера. Закрепление пластиковых вилок к основе.