kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Программа по внеурочной деятельности "Умелые руки" -5 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа по внеурочной деятельности 5 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Программа по внеурочной деятельности "Умелые руки" -5 класс»

Миллеровский район, сл._Колодези

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Колодезянская средняя общеобразовательная школа.






«Утверждаю»

Директор МБОУ Колодезянской СОШ

Приказ от 27.08.2018 г. № 152

____________Талалаева О.Г.

м. п.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по внеурочной деятельности «Умелые руки»

Класс 5

Уровень общего образования основное общее

Количество часов 1час в неделю

Учитель Попова Татьяна Анатольевна


Рабочая программа по внеурочной деятельности «Умелые руки»» составлена на основе ФГОС,

примерной программы « Декоративно - прикладное искусство» автора О. А. Кожиной.






Программа курса внеурочной деятельности «Умелые руки» разработана на основе следующих документов:

  1. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

  2. Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования (Утверждён приказом Минобрнауки России от 6 октября 2009 г. № 373.

  3. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений (утверждены Приказом Минобрнауки России от 4 октября 2010 г. N 986.

  4. СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" (утверждены Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189.

  5. Федеральные требования к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников (утверждены Приказом Минобрнауки России от 28 декабря 2010 г. N 2106.

  6. Основная образовательная программа общего образования МБОУ Колодезянской СОШ.


Рабочая программа разработана на основе:

- основной образовательной программы МБОУ Колодезянской СОШ;

- примерной программы «Декоративно - прикладное искусство» автора О. А. Кожиной;

- требований федерального государственного образовательного стандарта общего образования.


Курс внеурочной деятельности «Умелые руки» реализуется в течение учебного года по 1 часу в неделю (35 учебных недель), 35 часов в год. В связи с тем, что 2 урока совпали с праздничными выходными днями (2 мая,9 мая) в соответствии с календарным учебным графиком, утвержденным приказом директора МБОУ Колодезянской СОШ от 27.08.2018 г. №151 по согласованию с МУ Управление образования Миллеровского района, фактически на изучение программного материала по внеурочной деятельности «Умелые руки» в 5 классе отведено 33 часа. Уроки, выпавшие на праздничные дни, будут реализованы за счет уплотнения программного материала.




Планируемые результаты освоения курса по внеурочной деятельности «Умелые

руки» в 5 классе.

Планируемые результаты являются одним из важнейших механизмов реализации требований к результатам освоение основных образовательных программ федерального государственного стандарта. Планируемые результаты необходимы как ориентиры в ожидаемых учебных достижений выпускников.


Личностными результатом освоение учебного курса «Умелые руки» является:

  • воспитание трудолюбия, ответственности за качество своей деятельности, навыков культурного поведения, готовности к рациональному ведению домашнего хозяйства.

  • научить учащихся подбору деталей, гармонирующих друг с другом по форме, цвету и рисунку;

  • развить пространственное воображение, творческое мышление, эстетический вкус;

  • воспитать уважение к труду старших поколений;

  • познакомить с элементами технической и информационной информацией;

  • развить понимание необходимости декоративной переработке изображаемых предметов и образов реального мира;

  • воспитать вкус и пробуждать фантазию.

  • научиться самостоятельно выполнять творческий проект, решать конструкторско-технологические задачи.

- Проявление познавательных интересов и творческой активности в данной области.


Метапредметными результатами освоения учебного курса «Умелые руки» являются:

  • обобщение знаний о видах рукоделия;

  • объективное оценивание результатов работы в группах с точки зрения эстетических и технологических требований;

  • систематизировать и дополнить знания, полученные учащимися в начальных класса

  • закрепить умения выполнять панно из семян и круп;

  • развить у учащихся пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на заготовленном листке бумаги.

  • научить изготавливать модули, используя знания, полученные на уроках математики;

  • научить подбирать бумагу с позиции экологии и домашней экономики;

  • научить создавать объемные изделия, имеющие значимую потребительскую стоимость.

  • выбор для решения поставленных задач различных источников информации, включая энцикло­педии, словари, интернет-ресурсы и другие базы данных;

  • диагностика результатов познавательно-трудовой дея­тельности по принятым критериям и показателям;


Предметными результатами освоения учебного курса «Умелые руки» являются:

  • научить приготовление модулей и их нему последовательности соединения;

  • научить приемам нарезки нужной формой детали;

  • научить экономному расходованию материалов;

  • научить организации рабочего места и приемам безопасного труда при работе с бумагой, ножницами и ножом.


  • научить работать с инструкционными картами;

  • научить техническим приемам и условиям выполнения новых техник;

  • развить моторику и координацию движений рук при работе с ручными инструментами и бумагой;

  • достичь необходимой точности движений при выполнении технологических операций.

  • рациональное использование учебной и дополнительной технической и технологической информации для проектиро­вания и создания объектов труда;

  • применение элементов простейших форм оригами;

  • соблюдение норм и правил безопасности труда, пожар­ной безопасности, правил санитарии и гигиены;

  • соблюдение трудовой и технологической дисципли­ны;

  • формирование рабочей группы для выполнения проек­та с учетом общности интересов и возможностей будущих членов трудового коллектива;

  • презентация и защита проекта изделия;

  • сочетание образного и логического мышления в про­цессе проектной деятельности.


Личностные результаты.

1. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

2. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

3. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки  на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

4. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

5. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

6. Формирование установки на безопасную и здоровую трудовую деятельность.


Метапредметные результаты.

1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи  деятельности, поиска средств ее осуществления.

2. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

3. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать свои  действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы достижения результата.

4. Использование знаково-символических средств представления информации для создания моделей.

5.Осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации.

6. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,

классификации,  установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений.

7. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.


Предметные результаты.

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества.

2. Овладение технологическими приемами ручной обработки бумаги; усвоение правил техники безопасности;

3. Использование приобретенных знаний и умений для творческого решения несложных  художественно-конструкторских (дизайнерских)  и организационных.

Познавательные:

- формулирование познавательной цели;

- построение логической цепи рассуждений;

способов решения проблем творческого и поискового характера;

- построение логической цепи рассуждений;

- анализ, синтез, классификация.



Личностные:

- смыслоопределение;

- смыслообразование;

- постановка вопросов;

- планирование;

- мотивация учения.

Коммуникативные:

-постановка вопросов;

-построение речевых высказываний, вопросов;

- контроль, оценка, коррекция действий партнёра.

Регулятивные:

- контроль и оценка;

- прогнозирование;

- волевая саморегуляция.



Содержание учебного курса внеурочной деятельности «Умелые руки» в 5 классе.


Содержание данной программы направлено на выполнение творческих работ, основой которых является индивидуальное и коллективное творчество. В основном вся практическая деятельность основана на изготовлении изделий. Обучение планируется дифференцированно с обязательным учётом состояния здоровья учащихся. Программой предусмотрено выполнение практических работ, которые способствуют формированию умений осознанно применять полученные знания на практике по изготовлению художественных ценностей из различных материалов. На учебных занятиях в процессе труда обращается внимание на соблюдение правил безопасности труда, санитарии и личной гигиены, на рациональную организацию рабочего места, бережного отношения к инструментам, оборудованию в процессе изготовления художественных изделий.

Программа знакомит с новыми увлекательными видами рукоделия.

Программа рассчитана на 1 год.


1.Вводная беседа.

  • Введение в образовательную программу обучения.

  • Требования к поведению учащихся во время занятия.

  • Соблюдение порядка на рабочем месте.

  • Соблюдение правил по технике безопасности.

  • Знакомство с историей техники оригами.


2.Работа с бумагой и картоном.

Теория.

  • Инструменты и материалы для изготовления оригами.

Практика.

  • Изготовление моделей из модулей.

* составление схем для поделки.

3.Работа с бросовым материалом .

Теория.

  • Показ образцов выполненных учащимися школы. Презентация.

Практика.

Изготовление веера из пластиковых ложек, лент.

Изготовление жучков из пластиковых ложек.

6.Работа с природным материалом.


Охрана окружающей среды в Ростовской области


  • Изготовление панно из семян и др.

  • Изготовление коллективной поделки по замыслу.

Топиарий из гороха.

Панно из крупы.

Декор рамки для фотографии из семян и плодов.

Декор вазы из бутылки семенами, плодами.





Календарно-тематическое планирование учебного курса внеурочной деятельности «Умелые руки» в 5 классе.





Тема занятия

Часы

Дата

по плану

фактическая



1

Вводное занятие – 1ч.


Знакомство с историей создания бумаги.



1



6.09




2

Работа с бумагой – 12ч.


Выбор инструментов и материалов, организация рабочего места, техника безопасности.

Составление наброска рисунка для модулей из бумаги. Модульное оригами.





1





13.09



3


Изготовление бумажных модулей из цветной бумаги.


1


20.09


4

Изготовление бумажных модулей из цветной бумаги.


1


27.09


5

Сборка модели из модулей.


1


4.10



6


Соединение модулей по схеме.


1


11.10


7

Создание мозаики из модулей.

1

18.10


8

Сборка картины из бумажных модулей.

1

25.10


9

Создание картины из модулей.

1

8.11


10

Картина из модулей.

1

15.11


11

Картина из квадратных модулей. Создание схемы.

1

22.11


12

Сборка картины из квадратных модулей.

1

29.11


13

Завершение работы над картиной из модулей.

1

6.12




14

Работа с бросовым материалом – 16ч.


Презентация «Поделки из бросового материала».



1



13.12


15

Подготовка материала из пластиковой бутылки для работы.

1

20.12


16

Создание наброска для своей будущей работы.

1

10.01


17

Вырезание поделки из пластика.

1

17.01


18

Покраска своей работы.

1

24.01


19

Изготовление декоративного веера Инструменты и материалы.

1

31.01


20

Подготовка основы для веера. Закрепление пластиковых вилок к основе.

1

7.02


21

Украшение поделки лентами, декорирование блёстками.

1

14.02


22

Изготовление поделки «Жучки» из пластиковых ложек.

1

21.02


23

Создание из пластиковых бутылок «павлина». Подготовка элементов перьев.

1

28.02


24

Нарезание перьев из пластика.

1

7.03


25

Создание туловища «павлина».

1

14.03


26

Соединение перьев к туловищу.

1

21.03


27

Нарезание элементов хвоста.

1

4.04


28

Соединение элементов хвоста к туловищу.

1

11.04


29

Покраска всех элементов.

1

18.04




Работа с природным материалом – 4 ч.







30

Беседа «Береги природу Материалы и инструменты для создания поделок из семян, круп, макарон.


1


25.04


31

Картина из семян «Фантазия». Топиарий из гороха.

1

16.04


32

Декор рамки и фотографии для фотографии из семян и плодов.

1

23.04


33

Декор вазы из бутылки семенами, плодами.

1

30.04





















СОГЛАСОВАНО СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания Заместитель директора

методического совета __________. Яковлева И.Н

МБОУ Колодезянской СОШ

от 26 августа 2017 года № 1 26.08.2017 года

Председатель МС

________Яковлева И.Н







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 5 класс

Скачать
Программа по внеурочной деятельности "Умелые руки" -5 класс

Автор: Попова Татьяна Анатольевна

Дата: 11.02.2019

Номер свидетельства: 499311

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(75) "Рабочая программа "Умелые руки 1-4 классы" "
    ["seo_title"] => string(45) "rabochaia-proghramma-umielyie-ruki-1-4-klassy"
    ["file_id"] => string(6) "116807"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1412611546"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(164) "Образовательная программа по внерочной деятельности кружка "Очумелые ручки" для 1 класса "
    ["seo_title"] => string(100) "obrazovatiel-naia-proghramma-po-vnierochnoi-dieiatiel-nosti-kruzhka-ochumielyie-ruchki-dlia-1-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "165025"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1422727317"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(221) "РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Кружок «Умелые руки» в рамках реализации национального проекта "Точка роста""
    ["seo_title"] => string(80) "rabochaia_programma_vneurochnoi_deiatelnosti_kruzhok_umelye_ruki_v_ramkakh_reali"
    ["file_id"] => string(6) "591313"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1636891159"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(108) "Рабочая программа по внеурочной деятельности "Умелые руки""
    ["seo_title"] => string(66) "rabochaia_proghramma_po_vnieurochnoi_dieiatiel_nosti_umielyie_ruki"
    ["file_id"] => string(6) "348326"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1476195090"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Организация внеурочной деятельности"
    ["seo_title"] => string(45) "orghanizatsiia-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-1"
    ["file_id"] => string(6) "248360"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446718221"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства