I. Организационный момент. Приветствие, настрой обучающихся на работу: - Давайте поприветствуем друг друга, улыбнемся друг другу, я рад вас видеть. Работа с выставкой изделий. Обратите внимание на выставку изделий. Что вы видите? Какие изделия представлены? (обучающиеся перечисляют) Для чего эти изделия нужны? Из каких материалов изготовлены изделия? Для чего они предназначены? Сообщение темы занятия: Сегодня мы с вами продолжаем знакомство с материалом для плетения - лозой и будем изготавливать корзинка, которую будем использовать для украшения интерьера нашего центра.
II. Актуализация знаний обучающихся. Какие изделия мы уже изготовляли из лозы? (хлебницу, шторы, настенный подцветочник). Как лозу готовят к работе? (Замачивают воде и в мокрой ткани) Сколько минут стебли должны лежать в воде? (30 минут) Какая должна быть вода?
• Сколько минут во влажной ткани? (15 минут)
• Какие техники использовали при изготовлении изделий из лозы? (плетение лентой, порядное плетение, плетение веревочкой в 2 прута простая загибка за 1). С чего начинается плетение хлебницы? Затем какой прием плетения используют для плетения хлебницы? Верно, такие же приемы мы будем использовать при изготовлении корзинки. Анализ образца. Из чего изготовлена корзинки? Что послужило основой для неё. Из чего делаются шаблоны? Для чего они нужны? Как выполняется донышко?
• Какие виды плетения применялись при изготовлении? (Дети рассматривают образцы и определяют виды плетения)
• Как вы думаете, каков будет план работы по изготовлению такого изделия?
• Какие нужны будут инструменты? Повторение правил техники безопасности. Кто желает рассказать правила работы с бокорезами? Кто желает рассказать правила работы шилом?
Физкультминутка. - А сейчас чтобы настроиться на долгую работу, как делают все мастера, мы немного подвигаемся. Упражнения для развития двигательной активности: Пальчиковая гимнастика - подготовим руки к работе, пусть наши пальцы будут подвижными и ловкими. Зарядка в положении сидя. Такую зарядку вы можете делать и во время работы, когда вам это нужно. Начнем работу.
III. Самостоятельная работа обучающихся.
Проверка организованности начала работы обучающихся, проверка организации рабочих мест обучающихся, соблюдение правил техники безопасности, санитарии, гигиены труда.
- Наденьте спецодежду. Проверим, у вас на столе лежат бокорезы. ножи шило, салфетка, шаблон, лоза, разверните их. Текущий инструктаж педагога.
- Для выполнения изделия, нужно выбрать толстые стебли для стоячков, прогладить их салфеткой, выровнять по комлям, обрезать по длине. Приготовить шаблон. Вставить стоячки и загибкой за один собрать их в замок. Начать плетение веревочкой в 2 прута 1 ряд. Затем послойным плетением до верха шаблона, закрепить плетение верёвочкой в 2прута. Затем выполнить загибку.
Индивидуальная работа - помощь обучающимся и показ действий тем, кто затрудняется. Помощь обучающимся при замене стоячков (обучение этому индивидуально).
IV. Заключительный инструктаж педагога. Анализ выполнения самостоятельной работы, определение причин допущенных обучающимися ошибок, объяснение учителем способов устранения ошибок. Проверьте себя: плетение без ошибок - это сплошное плетение без пробелов. Если у вас нет ошибок, то работа сделана качественно, если их незначительное количество, то это недочеты в работе, если пробелов очень много, работа неаккуратна, то это брак в работе и такая работа не будет украшать интерьер нашего центра.
V. Подведение итогов занятия педагогом. Сообщение о достижении целей занятия:
- кто успел закончить изделие?
Какое оно у вас получилась?
Какие приемы плетения используют при изготовлении корзинки?