kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по технологии "Анютины глазки в плетеной корзинке"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект по технологии "Анютины глазки в плетеной корзинке". Является итоговой работой по технологии в 9 классе

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по технологии "Анютины глазки в плетеной корзинке"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 3»











Творческий проект по технологии

«Анютины глазки в плетеной корзинке»







Выполнила: Васильева Екатерина,

ученица 9 «в» класса, МАОУ «СОШ№3»

Руководитель: Павлова Ирина Владимировна,

учитель технологии.









Ялуторовск, 2015

Содержание:

Введение.………………………………………………………. …. ……..…………3

Глава 1.История бисера и бисероплетения………………………..….……….…5

Глава 2.Технология изготовления цветов «Анютины глазки»…….……..........8

Глава 3. Альтернативное решение……………………………….…..…..……..10

Глава 4.Немного из истории лозоплетения……………….………...………….11

Глава 5.Последовательность изготовления плетеной корзинки из бумажной

лозы…………………………………………………………………………….……. 12

Глава 6.Контроль качества…………………………………….…..………………14

Экологическаяоценка изделия……………………………….………………….15

Экономическая оценка изделия……………………………….…………………16

Реклама………………………………………………………………………………17

Заключение …………………………………………………..……………………..18

Список литературы ………………………………………..…..………. …………19

Приложение ………………………………..…………………..…………………..20













Введение.

Среди огромного разнообразия прикладного творчества одним из наиболее интересных и занимательных увлечений считают бисероплетение. Однако у многих из нас почему-то сложилось ложное мнение о том, что из бисера можно изготовлять лишь мелкие безделушки, такие как серьги, кольца и браслеты. Но это не так. Расцветка и форма, а также особенности исполнения раскрывают неограниченные декоративные возможности этих красивых кусочков стекла. Бисером можно вязать при помощи крючка, вышивать, плести, наклеивать на кожу или даже делать мозаику. Диапазон применения впечатляет. Бисер в интерьере придает помещению пикантности, а также он прекрасно подчеркивает любой стиль, поэтому ни одна хозяюшка не сможет отказать себе в украшении своего дома, к примеру, оригинальными цветами из бисера. Плетение цветов из бисера – достаточно популярное ныне занятие. Ведь такой оригинальный и красивый букетик украсит любую полочку или подоконник каждой квартиры, а также это прекраснейший вариант для тех, кто абсолютно не любит комнатные растения или же у вас просто не хватает времени, чтобы ухаживать за ними.Мне стало интересно попробовать изготовить цветы из бисера и оформить их в единую композицию, чтобы оживить интерьер моей комнаты.

Цель моей работы:

Изготовление букета изящных цветов из бисера как элемента оформления интерьера помещения.

Задачи:

  • Выяснить когда и где появилась техника выполнения бисерных изделий;

  • Изучить процесс изготовления объемных работ из бисера;

  • Изготовить оригинальный букет цветов из бисера своими руками;

  • Развивать фантазию, кругозор, образное мышление и воображение, творческие способности и эстетический вкус при работе с бисером;

  • Воспитывать аккуратность, бережноеотношение к материалам, трудолюбие, терпение и усидчивость при работе с мелкими материалами.

Ведущей идеей является использование бисера для создания красоты вокруг себя, умение передать красоту природы через создание объемных работ из бисера, и подарить окружающим меня людям радость и хорошее настроение.

































Глава 1. История бисера и бисероплетения.

История бисера уходит в далёкое прошлое. В легенде о возникновении стеклоделия рассказывается: «Однажды, в очень далекие времена, финикийские купцы везли по Средиземному морю груз добытой в Африке природной соды. На ночлег они высадились на песчаном берегу и стали готовить себе пищу. За неимением под рукой камней обложили костер большими кусками соды. Поутру, разгребая золу, купцы обнаружили чудесный слиток, который был твёрд как камень, горел огнем на солнце и был чист и прозрачен как вода. Это было стекло». Эту легенду первым приводит античный историк Плиний Старший в I в., то есть, относится она к периоду расцвета стеклоделия, которое переживал в это время Рим.Великолепный по своим декоративным качествам материал привлекал внимание мастеров с незапамятных времён. Стеклянные бусины – непосредственные предшественники бисера – украшали одежду древнеегипетских фараонов. Кочевые племена сарматов и скифов ещё за несколько столетий до Рождества Христова носили одежду и обувь, отделанную бисером. Маленькие стеклянные шарики украшали ворот, края рукавов и нагрудную часть рубах, а также шаровары, пояса и головные уборы. Не обойдён вниманием бисер и на Руси. Первые сведения о его использовании в декорировании одежды относятся к 9 – 12 вв. Этим же периодом датируются и захоронения на территории Латвии, в которых были найдены матерчатые венцы, украшенные бронзовыми спиральками и бисером.

На протяжении нескольких столетий центром производства бисера в Европе была Венецианская республика. До этого его изготовляли в стеклодельных мастерских Германии и Галлии, из этих мест оно перекочевало в Византию, а уже из Византии пришло в Венецию. Центром производства венецианского стекла стал остров Мурано. Жестокое наказание ждало мастеров, вывозивших секреты производства стекла за границу- их объявляли государственными изменниками, брали в заложники родственников, добиваясь возвращения беглецов, убивали.

Первая попытка создать производство бисера в России относится к концу 17 века. В 1670-1680 годах в дворцовом селе Измайлово при содействии венецианских мастеров была организована мастерская по его изготовлению. Но наладить массовый выпуск отечественного бисера тогда не удалось. Бисер и стеклярус продолжали ввозить из-за границы. Его закупки постоянно росли: если в 1748 году в страну было ввезено 472 пуда бисера, то спустя четыре года уже 2126 пудов. Однако дефицит на бисер всё равно оставался значительный. Поэтому М.В.Ломоносов, в совершенстве владевший техникой изготовления смальты – цветного непрозрачного стекла, решил расширить в России ещё одно направление стекло делания – изготовления бисера. По указу Сената ему была предоставлена безвозмездная ссуда и земля. Фабрика была организована в 1754 году в Усть-Рудицах. Ломоносов постоянно совершенствовал технологию изготовления бисера, разрабатывал новое оборудование. Фабрика просуществовала до 1670 года, но после смерти Ломоносова её закрыли.

Во второй половине 19 века, в основном на территории Подмосковья, возникло множество мелких стеклодельных мастерских, в которых изготовляли бисер. Но продукция кустарей была очень низкого качества, она не могла удовлетворить спрос на этот материал. Только в 1883 году в Одессе открылась стеклярусная фабрика Ронигера, где было налажено изготовление качественной, конкурентоспособной продукции.

Искусство изготовления изделий из бисера – одно из самых загадочных и интересных. Интерес к этому виду творчества в разное время то резко возрастал, то исчезал практически полностью. Так, например, в середине 19 века мало кто интересовался изделиями из бисера. В конце 19 – начале 20 века бисер стал необыкновенно популярен, и вещи, сделанные из него, можно было встретить повсюду: им оплетали сосуды и пасхальные яйца, из него плели бахрому, которой украшали абажуры, занавеси и скатерти, им обшивали детали платьев и накидок. Украшения из бисера с удовольствием носили и городские модницы, и простые деревенские девушки.

В России мастеров бисероплетения готовили не только в сельских кустарных мастерских, но и в Петербургской школе народного искусства, и школах художественных рукоделий многих губерний России. После революции все школы и мастерские были закрыты. Конечно, оставались мастера, умеющие и любящие создавать из бисера прекрасные изделия, но большинство людей не знали или забыли о существовании такого вида искусства. В середине 20 века казалось, что оно ушло в прошлое, но, начиная с 70-х годов, бисероплетение стало потихоньку возрождаться. В 90-е годы 20 века оно уже было одним из самых любимых и популярных народных промыслов.





































Глава 2. Технология изготовления цветов «Анютины глазки»

Для плетения анютиных глазок из бисера мне потребовалось:

  • бисер № 11

  • проволока диаметром - 0,3 мм

  • нитки мулине или ирис зелёного цвета.

И так начинаем работу:

Цветок у анютиных глазок состоит из 5 лепестков: верхние, средние и нижние лепестки.

Верхние лепестки-2 штуки

Размер петель цветка: 27-29-31-31-29-27

Плетение крупного лепестка в две нити по схеме (прил.2 рис.1)

Количество бисеринок между петлями указано в данной схеме.

  • Берём проволоку длиной 50-60 см, делаем 6 петель. У 1-ой и 6-ой петельки пропускаем проволоку через одну нижнюю бисеринку, у 4-х серединных петелек проволоку пропускаем через 2 нижних бисеринки (прил.2 рис.2)

  • Обшиваем петельки, чтобы получился листик (прил.2 рис.2)

  • Надеваем по 2 бисеринки на концы проволоки (прил.2 рис.2)

  • Концы проволоки перетягиваем на изнаночную сторону по середине лепестка.

  • Стягиваем концы проволоки на изнаночной стороне, чтобы лепесток стал вогнутым.

Делаем 2 лепестка и скручиваем их вместе (прил.2 рис.3)

Средние лепестки - 2 штуки

Размер петель 27-25-27
Плетение в две нити по схеме(прил.2 рис.4)

Количество бисеринок между петлями указаны в данной схеме (прил.2 рис.4)

  • Берём проволоку длинной 30-35 см, делаем 3 петли. У каждой петельки проволоку пропускаем через 2 нижних бисеринки.

  • Далее берём дополнительную проволоку длинной 25 см и пропускаем её через 3 бисеринки крайних петелек. Обшиваем петельки.

  • Надеваем по 1 бисеринке на концы проволоки и скручиваем проволоку между собой (прил.2 рис.5)

  • Делаем 2 средних лепестка и скручиваем их вместе (прил.2 рис.6)

Нижний лепесток - 1 штука
Размер петель цветка: 26-26-19-26-26

  • Плетение в две нити по схеме (прил.2 рис.7)

Количество бисеринок между петлями указано в схеме.

  • Берём проволоку длинной 40-45 см. На середине проволоки делаем среднюю петлю(прил.2 рис.8)

  • Делаем петли по схеме левым и правым концами проволоки. Пропускаем назад проволоку только через голубые бисеринки(прил.2 рис.8)

  • Далее на обеих концах проволоки делаем петли по схеме и пропускаем проволоку через жёлтые бисеринки.Берём дополнительную проволоку длинной 25 см и пропускаем её через 6 бисеринок крайних петелек. Обшиваем петельки.(прил.2 рис.8)

  • Надеваем по 1 бисеринке на концы проволоки и скручиваем проволоку между собой(прил.2 рис.8)

Соединяем со средними лепестками и присоединяем верхние лепестки(прил.2 рис.9)

Приступаем к плетению чашелистиков

Чашелистики плетутся в технике петельного плетения

Берём 30 см проволоки, делаем 6 петель, по 15 бисеринок в каждой петельки(прил.2 рис.10)

Собираем детали цветка воедино, снизу цветка прикрепляем чашелистик и при помощи ниток зеленого цвета оформляем стебель (прил.2 рис.11)

Аналогично изготавливаем еще несколько цветов и оформляем букет

(прил.2 рис.12).




Глава 3.Альтернативное решение.

Работа готова! Но я столкнулась с новой проблемой, так как нет вазы для моего букета.

Может поставить их в стакан? Но это не эстетично. Или купить вазу?Это будет дорого стоить. А может мне сделать ее своими руками? …

Лучше этот изящный, компактный букет будет смотреться в небольшой плетеной корзиночке. Но сейчас для меня проблематично заготовить лозу для плетения, и это может потребовать много времени.

Но каждой проблеме можно найти альтернативное решение. Например: природную лозу можно заменить бумажной (прил.3 рис.1)

И так, я перед собой поставила новую цель:

  • Изготовление оригинальной плетеной корзинки из бумажной лозы.

Задачи:

  • Выяснить историю появления лозоплетения;

  • Изучить процесс плетения простых корзинок;

  • Изготовить небольшую плетеную корзиночку из бумажной лозы своими руками;

  • Развивать фантазию, кругозор, образное мышление и воображение, творческие способности и эстетический вкус;

  • Воспитывать аккуратность, бережное отношение к рабочему материалу, а также трудолюбие, терпение и усидчивость.









Глава 4.Немного из истории лозоплетения.

Плетение, как ремесло, имеет долгую историю, и возникло оно раньше, чем металло- и дерево - обработка, что обусловлено большим количеством природного материала и отсутствием орудий производства. Оно уходит своими корнями к эпохе неолита, или каменного века, в этот период в разных частях света человек начал изготавливать циновки, сосуды, корзины и орудия для рыболовства и охоты. С помощью плетения строились стены домов для жилья и хозяйства. По одной из версий плетение явилось прародителем ткачества. При раскопках в гробнице Тутанхамона были обнаружены два плетёных стула, которые хорошо сохранились и выглядят вполне современно. В Древнем Риме патриции возлежали на ложах, сделанных из прутьев ивы. Одно из них, изготовление, которого датируется II столетием новой эры, хранится в музее Треве. В античную эпоху для плетения использовали ветви деревьев и кустарников, особенно ивы, а также корни и другие материалы. Основным видом плетёных изделий были корзины, разнообразные по форме и назначению. Художники в эпоху Возрождения сохранили на своих полотнах совершенство интерьера и быта, сплетенного из ивового прута: повозки, колыбели, корзины, шкатулки, хлебницы, которое было достигнуто в Средние века. В России из лозы первоначально плели корзины, верши, мерёжи и другие снасти для рыболовства. Народные умельцы создавали, используя простые материалы и доступные способы их обработки, высокохудожественные предметы плетёной мебели. Ассортимент товаров был очень велик: различная мебель (кресла, диваны, столы, стулья, этажерки, кровати, цветочницы и т. д.), дорожные принадлежности (сундуки, чемоданы, сумки, игрушки,  погремушки и пр.)

В наше время, время обостренных экологических проблем на планете, очень актуально сохранение и замена природных ресурсов на искусственно созданные или использованные вторично.Так, например, научились заменять деревянную лозу на бумажную. Конечно, мебели из нее не сплетешь, но есть возможность создавать множество различных декоративных изделий.

Глава 5.Последовательность изготовления плетеной корзинки из бумажной лозы.

Корзинку я сплету способом «Скручивания».

Для работы необходимо – 20 бумажных прутиков: 10 для стоек и 10 для добавления.

Для изготовления трубочек мне нужны полоски бумаги (в данном случаеиспользованная ранее офисная бумага формата А4), вязальная спица, клей ПВА (лучше в бутылочке с острым концом), ножницы, карандаш,линейка(прил.3 рис.2)
Прочность и пластичность трубочек зависит не только от свойств той или иной бумаги, но и от ширины бумажной полосы, от диаметра спицы, на которую будем накручивать. Чем больше витков бумаги накрутим на спицу, тем трубочки будут более жесткие, несгибаемые, мало витков – не прочная, не будет держать форму. Поэтому беру полоски бумаги шириной, примерно, 5 сантиметров, и начинаю закручивать трубочку:

  • Кладу спицу на нижний угол бумажной полосы так, чтобы спица и полоса составляли между собой острый угол приблизительно 30 градусов.

  • Уголок полосы начинаю накручивать на спицу, чтобы трубочка получилась тугой, не слабой и чтобы один конец трубочки был тоньше другого. Это нужно для соединения трубочек между собой.

  • Капаю капельку клея на уголок полосы.

  • Спицу вытаскиваю и трубочка готова(прил.3 рис.1)

Для плетения корзинки, кроме газетных трубочек, нужна форма, которую я буду оплетать. 

  • Беру 10 бумажных трубочек для формирования донышка и стоек:

пять трубочек положу перед собой на небольшом расстоянии друг от друга. Найду взглядом середину, отступаю от нее влево пару сантиметров и прижимаю трубочки поперек линейкой.

  • Поднимаю вверх первую, третью и пятую трубочки, на вторую и четвертую капну по капельке клея и на клей накладываю трубочку.

  • Опускаю поднятые трубочки.

  • Поднимаю вторую и четвертую трубочки, капну клей на лежащие три трубочки и аналогичным образом приклеиваю вторую трубочку.

  • Так же поступаю с оставшимися тремя трубочками. И у меня в сборке получилось переплетение из десяти трубочек, склеенных между собой.

  • Беру один из концов трубочки, поворачиваю под углом 90 градусов и переплетаю(прил.3 рис.3)

  • Таким образом, продолжаю переплетение со всех сторон.

  • В процессе концы трубочек раздвигаю в стороны, образовывая лучи, а переплетение становится круглым. Это получается дно будущей корзинки.

  • Когда сплела до нужного размера, на этот кружок стакан, необходимого диаметра, подняла лучики вверх, и закрепила прищепками.

  • Нужно следить, чтобы трубочки-стойки были строго вертикальны, от этого зависит качество будущего изделия.

  • Продолжаю плетение уже вертикально. Отстёгиваю нужную стойку, завожу за неё трубочку и закрепляю прищепкой. Трубочку, которой оплетаю, приходится наращивать по мере надобности.

  • Пройдя 5-6 рядов, прищепки можно снять и плести дальше без них.

  • Начинаю оформление края. Загибаю край трубочки вовнутрь, огибая рядом стоящую. В образованную петельку просовываю обрезок трубочки. Так последовательно огибаю каждую стойку.

  • В конце работы подобным образом вплетаю ручки корзинки. Излишки трубочек обрезаю. И прячу между другими. Для прочности можно капнуть немного клея.

  • Готовую корзинку можно покрыть лаком, для достижения блеска.

Корзинка готова!!! Она отлично подходит для моего букета из Анютиных глазок, который сможет украсить любой интерьер(прил.3 рис.3)



Глава 6. Контроль качества


Готовое изделие (прил.3 рис.3)отвечает следующим требованиям:

  • Цветовое сочетание гармонично;

  • Все элементы выполнены ровно и аккуратно;

  • Работа оформлена в конечное изделие.

В целом изделие производит благоприятное впечатление, композиция получилась изящной и аккуратной, нежное сочетание цветов приятно для восприятия. Легкий блеск придает дополнительный шарм моему изделию. Моя работа очень понравилась друзьям и родственникам, многие выразили желание получить такое изделие в подарок. С помощью такойкомпазиции можно внести частичку радости, хорошего настроения в интерьер любой жилой комнаты.


















Экологическая оценка изделия.


  • Мое изделие, цветы из бисерав плетеной корзине, выполнено из экологически чистых материалов,что не влечёт за собой изменения в окружающей среде, нарушений в жизнедеятельности человеческого, растительного и животного мира.

  • В результате изготовления изделия остается малое количество отходов.
























Экономическая оценка изделия.

Для выполнения моего проекта мне понадобились:

Бисер разного цвета (12 пачек) – 240 рублей;

Бусины крупные – 50 рублей;

Проволока медная 6 шт. – 150 рублей;

Бумага офисная (б/у) – 0 рублей;

Клей ПВА 1 шт. – 35 рублей;

Лак мебельный бесцветный (остался у меня от прошлого проекта) – 0 рублей;

Кисточка – 20 рублей;

Итого я затратила: 495 рублей.

















Реклама.

Хотите сделать оригинальный подарок, удивить человека и сделать ему приятное – подарите это прекрасное изделие. Живые цветы прекрасны, но они не способны долгое время радовать нас. Моя композиция в технике «лозо- и бисероплетения» это интересное хобби, которое не только поможет скоротать время, но и подарит радость вам и вашим близким. Необычная объемная композиция в доме подарит вам гармонию и уют. А так же это увлечение может принести вам дополнительный доход.

Фантазии полёт и рук творенье 
С восторгом я держу в своих руках… 
Не знает, к счастью, красота старенья, 
Любовь к прекрасному живёт в веках. 
Умелец может сделать из железки, 
Из камня, дерева – шедевры красоты. 
Из разноцветья бисера и лески, 
Как в сказке, чудеса творишь и ты. 
К цветам я прикасаюсь осторожно, 
Они чаруют и ласкают взор. 
Представить трудно, как это возможно 
Создать невиданной красы узор. 
Как результат терпенья и уменья – 
Изящество, и цвета чистота,  
И совершенство формы… Нет сомненья, 
Наш мир спасут талант и красота.

(Автор мне неизвестен)

 





Заключение.

Вот и готовы анютины глазки из бисера в плетеной корзинке, которыми я украшу свой дом. Родителям и друзьям они очень понравились, ведь я сделала это своими руками. А еще я не только изготовила букет цветов и плетеную корзинку, но и выяснила, когда и где появилась техника бисеро- и лозоплетения, познакомилась с приёмами и процессом изготовления данных видов декоративно-прикладного творчества.

Цветы, изготовленные из бисера, долговечны и красивы. При работе с данным материалом нет пределу фантазии. Так что я планирую в ближайшее время, по просьбе моего руководителя, провести мастер класс по работе с бисером среди учащихся нашей школы, кого заинтересовала моя работа, чтобы показать чудесные свойства данного материала и познакомить своих друзей с правилами работы и порядком выполнения моего изделия.


















Список литературы:

  1. Артамонова Е.В. Бисер. Практическое руководство.-М.: Эксмо,2008.

  2. Вирко Е.В. Бисер.- М.: Эксмо, Донецк: СКИФ, 2008

  3. Ляукина, М. В. Бисер/ М. В. Ляукина. – М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – (Серия «Основы художественного ремесла»).

  4. Рукоделие: популярная энциклопедия / гл. ред. И. А. Андреева. – М.: Большая Рос. Энциклопедия, 1993.

  5. Нанинашвили И.Н, Фантазии из бисера - Харьков: Книжный клуб «Клуб семейного досуга».

  6. http://biseropletenie.com/biser-i-biseropletenie.html

  7. http://www.magic-beads.ru/techniques/embroidery/















































Приложение



















Приложение 1.

Виды бисера

Стеклярус

трубочки из цветного стекла — изготовляются разных размеров, цветов, формы (в том числе витой и граненый). Главный размер стекляруса — его длина. Чаще всего стеклярус имеет острые края (хотя есть и стеклярус с оплавленными краями), поэтому для работы необходимо использовать прочные нити в несколько сложений, а по краям стекляруса можно помещать бисеринку (если, конечно, схема изделия позволяет).

Парчовый (с серебряной нитью, «огонек»)

бисер из прозрачного стекла, поверхность отверстия которого покрыта блестящей «серебряной» краской. Отверстия в таком бисере могут быть не только круглого, но и квадратного сечения, который выглядит граненым. Парчовый бисер из бесцветного стекла кажется серебряным, а из жёлтого — золотым.

«Хамелеон» (с цветной нитью)

бисер из цветного прозрачного стекла, поверхность отверстий которого покрыта краской, отличающейся по цвету от стекла. Такой бисер «играет» в изделии и может менять цвет в зависимости от освещения.

Обливной (мокрый) бисер

слабо прозрачный бисер, как правило, пастельных оттенков, со слегка блестящим покрытием

Перламутровый (цейлонский)

чуть прозрачный бисер пастельных тонов со слегка блестящим белёсым покрытием, напоминающим жемчуг.

Непрозрачный натуральный бисер (естественный, обычный), матовый, глухой

бисер из непрозрачного стекла без покрытия, почти без блеска.

Металлический бисер

стеклянный бисер с покрытием «под металл» разных цветов. Это покрытие непрочное и при работе с бисером или в процессе носки стирается.

Блестящий (люстровый)

бисер с глянцевым, сильно блестящим покрытием без переливов — лакированный.

Прокрашенный внутри

бисер из бесцветного прозрачного стекла с прокрашенной внутренней поверхностью отверстия (с тайваньского бисера такого типа в воде полностью смывается краска).

Костинский

выпускаемый на фабрике в Костино, похож на Клинский, но ровнее его.

Клинский

крупный прозрачный бисер, выпускаемый на лыжной фабрике в городе Клин. Это бисер низкого качества, ярких цветов, с большими отверстиями. По размеру он близок к рубленому бисеру № 7/0, 8/0.

Асфальтовый (графитовый)

темно-серый, почти чёрный бисер с металлическим блеском.

Тертый

полупрозрачный бисер с тусклой, шершавой поверхностью без блеска, при встряхивании пакетика издает характерное шуршание. Такой «тертый» бисер с квадратным отверстием обладает оптическим эффектом — светящейся продольной полоской внутри бисеринки, похожей на «кошачий глаз».

Полосатый

бисер из стекла, в которое были вплавлены цветные полосы

Радужный

бисер с блестящим, прозрачным, слегка переливающимся покрытием.

Бензиновый (переливчатый)

бисер с блестящим, сильно переливающимся разными цветами покрытием, напоминающим разводы бензиновой пленки на воде.

Прозрачный натуральный (естественный, обычный)

бисер из прозрачного стекла без покрытия.

Мраморный (меланжевый)

бисер с неоднородным покрытием, как будто из плохо перемешанного цветного стекла. Бисеринки слегка отличаются друг от друга оттенком или тоном.

С золотой нитью

бисер из прозрачного бесцветного стекла, поверхность отверстия которого покрыта блестящей «золотой» (бронзовой, медной) краской.

Волокнистый (снежок, соломка)

рубленый бисер или стеклярус, который как бы склеен из продольных трубочек (волокон).

































Приложение 2.

Рисунок 1. «Схема плетения верхнего лепестка «Анютины глазки»

Рисунок 2. «Поэтапное плетение верхнего лепестка «Анютины глазки»

Рисунок 3. «Соединение крупных лепестков»

Рисунок 4. «Схема плетения среднего лепестка»

Рисунок 5. «Поэтапное плетение среднего лепестка «Анютины глазки»

Рисунок 6. «Соединение средних лепестков»

Рисунок 7. «Схема плетения нижнего лепестка»

Рисунок 8. «Поэтапное плетение нижнего лепестка «Анютины глазки»

Рисунок 9. «Сборка всех лепестков вместе»

Рисунок 10. «Плетение чашелистиков»

Рисунок 11. «Готовый цветок «Анютины глазки»

Рисунок 12. «Букет цветов»

Приложение 3.Рисунок 1. «Бумажная лоза»

Рисунок 2. «Материалы и инструменты, необходимые для плетения»



Рисунок 4. «Готовое изделие»



Приложение 4.

Инструктаж 1

Правила техники безопасности при работе с ножницами.

1. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.

2. Ножницы должны иметь тупые, скругленные концы.

3. Ножницы клади кольцами к себе.

4. Следи за движением лезвий во время резания.

5. Не оставляй ножницы раскрытыми.

6. Передавай ножницы кольцами вперед.

7. Не играй ножницами, не подноси к лицу.

8. Используй ножницы по назначению.



Инструктаж 2

Правила по технике безопасности при работе с иглами, бисером и проволокой.

1. Рабочее место должно быть оборудовано специальной коробкой и подушечкой для хранения иголок и бисера.
2. Расположить коробку для бисера или подушечку для иголок.

3. Необходимо убедиться в отсутствии ржавых и гнутых иголок.
4. В случае обнаружения непригодных для работы иголок немедленно удалить их.
5. Держа проволоку в руках не размахивать ими по сторонам во избежание травмирования.

6. Не допускается брать иголки и проволоку в рот, не вкалывать иглы в одежду.
7. Не оставлять иголки и на рабочей поверхности стола.
8. По окончании работы убрать все иголки, бисер и проволоку в специальные коробки и подушечки и сложить в отведенные для этого места.








Инструктаж 3

Правила техники безопасности при работе с клеем.

1. Для нанесения использовать кисточку.

2. Использовать салфетку, чтобы избежать загрязнений поверхности.

3. После работы клей обязательно закрыть, помыть кисточку.

Инструктаж 4

Правила техники безопасности при работе с лаком ХВ-784 .

  1. При проведении окрасочных работ, а также после их окончания необходимо тщательно проветрить помещение.

  2. Для защиты рук от лака ХВ-784 применять резиновые перчатки.

  3. Лак ХВ-784 хранят в плотно закрытой таре, вдали от приборов отопления, электрических устройств, пищевых продуктов, в местах, недоступных для детей.

  4. Беречь от огня!

  5. Выполнять работу под строгим наблюдением взрослых.








Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Технология (девочки)

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Проект по технологии "Анютины глазки в плетеной корзинке"

Автор: Павлова Ирина Владимировна

Дата: 30.05.2016

Номер свидетельства: 331321


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства