5 мин. | Самоопределение к учебной деятельности. Цель: мотивировать учащихся к учебной деятельности | Проверяет готовность учащихся к уроку. Создает эмоциональный настрой | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Слушают учителя, отвечают на поставленные вопросы. | Р.уметь слушать в соответствии с целевой установкой. П. уметь выделять существенную информацию из текста. К. Умение формулировать свои мысли вслух. |
7-мин. 3мин. | Актуализация знаний и фиксация затруднений. Цель: Актуализировать представление о поэтах-земляках. Постановка проблемы. Цель: 1) Выявить и зафиксировать в речи причину затруднений. 2) Согласовать цель и тему урока | Предлагает задание, контролирует выполнение работы. Уточняет понимание учащимися темы занятия и поставленных целей. Выдвигает проблему. Организует подводящий к теме диалог | Выполняют предложенную работу. Делают предположения по определению темы и целей занятия. Выдвигают гипотезы по решению предложенной проблемы. Формулируют тему и задачи урока. | П. уметь ориентироваться в своей системе знаний. Р. принимать и сохранять учебную задачу. К. уметь оформлять свои мысли в устной форме. Л. Проявление интереса к поэзии Р. умение определять и формулировать деятельность на уроке, целеполагание. П. Анализ объектов. Умение корректировать свою точку зрения К. умение аргументировать. |
15мин. | Проектирование и фиксация нового знания. Цель: систематизировать знания о Ф.И.Тютчеве, познакомить с биографией А.К.Толстого. | Предлагает совершить виртуальную экскурсию в Овстуг. Предлагает посмотреть видеофильм о жизни А.К.Толстого. | Смотрят презентацию и слушают рассказ об Овстуге. Смотрят видеофильм, делятся впечатлениями | Р. Умение выполнять свои действия в соответствии с намеченным планом. К. Умение слушать других, формулировать свои мысли вслух. |
10мин. | Первичное закрепление нового материала. Цель: обобщить полученные сведения об известных людях Брянского края. | Организует обсуждение просмотренного материала, обмен мнениями. Побуждает к высказыванию своего мнения. | Высказывают свои впечатления об увиденном, отвечают на вопросы. | Л. Эмоционально -оценочное отношение к увиденному К. оформлять свои мысли в устной форме П. умение перерабатывать полученную информацию, делать выводы в результате индивидуальной и совместной работы. К. уметь участвовать в учебном диалоге при обсуждении. |
3-5 мин. | Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цель: Зафиксировать новое содержание, изученное на уроке. Организовать рефлексию и самооценку учениками собственной деятельности | Соотнесение поставленных задач с достигнутым результатом. Фиксация нового знания во внешней речи. Задаёт вопросы о задачах урока. Побуждает к высказыванию мнения: что узнали нового на уроке? | Формулируют конечный результат своей работы на уроке. | Л. Оценка своей работы на уроке, способность к самооценке Р. Оценка качества усвоения П. Оценка результата деятельности |