kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

План урока «Самопознание» Тема: « И снова о Любви»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: способствовать осознанию учащимися любви как главной ценности жизни;

Задачи:

  • расширить представления учащихся о понятии «любовь», раскрывая все стороны этого человеческого чувства;
  • способствовать формированию эмоционально-личностного отношения к любви как духовной ценности;
  • воспитывать навыки выражения чувства любви к родным и близким, друзьям, окружающим людям.

Ресурсы: аудиоматериалы, видеосюжеты, конверт с вопросами, листы для рисования, панно для выставки.

Просмотр содержимого документа
«План урока «Самопознание» Тема: « И снова о Любви»»

План урока «Самопознание»

Школа  ГУ «37 лет Октября».

Дата: 

Тема: « И снова о Любви»

Ценность: Ненасилие

Качества:  самопожертвование, бескорыстность, честность

Учитель: Курбангалиева О. Д.

Класс: 11

Цель: способствовать осознанию учащимися любви как главной ценности жизни;

Задачи:

  • расширить представления учащихся о понятии «любовь», раскрывая все стороны этого человеческого чувства;

  • способствовать формированию эмоционально-личностного отношения к любви как духовной ценности;

  • воспитывать навыки выражения чувства любви к родным и близким, друзьям, окружающим людям.

Ресурсы: аудиоматериалы, видеосюжеты, конверт с вопросами, листы для рисования, панно для выставки.

Ход урока.

1. Минутка тишины..

-Сядьте поудобней, расслабьтесь, можете закрыть глаза. Слушайте музыку и представьте… (Звучит красивая музыка. Учитель читает стихотворения)

Юлия Дружинина.

Как объяснить?

Как объяснить слепому, Нежность виолончели

Слепому, как ночь, с рожденья, Или угрозу грома?

Буйство весенних красок,

Радуги наважденье? Как объяснить бедняге,

Рожденному с рыбьей кровью,

Как объяснить глухому, Тайну земного чуда,

С рожденья, как ночь, глухому Названного Любовью.


Кадыр Мырзалиев

Любовь

Есть для любви сравнения, которых Хоть по земле вышагивают ноги,

Бескрылый обыватель не поймет: А кажется летишь под облака.

Она – осень и мрак, цветок и порох,

Но более всего любовь – полет. У всех влюбленных крылья вырастают

Не только люди, даже муравьи

Как будто вдруг на жизненной дороге Крылатыми становятся, летают,

Тебя хватает ветер под бока, Когда приходит к ним пора любви.


2. Беседа.

- Что же такое Любовь?

- Как она приходит в нашу жизнь?

-Первая любовь-какая она?


«Первородное право человека любить и быть любимым – это бесценный Божий дар, в нем спасение наше. Если мы правильно распоряжаемся этим святым даром, мы можем найти свое место в жизни и быть счастливыми.

Любовь – это святое. Что каждое ее проявление – супружеская, родительская или сыновья любовь, любовь к отчему дому или к окружающему миру – делает нас лучше, совершеннее…

…Любовь приносит счастье всем, кого она посетила…»- читаем мы в книге С. А. Назарбаевой «Этика жизни».

- Любовь. Это слово мы слышим и встречаем в книгах, фильмах, в песнях много чаще других слов. Любовь воспета поэтами и художниками, о любви написаны тысячи книг и стихов, о любви сняты фильмы и поставлены спектакли, любви посвящены песни, оперы, балеты... 
Так что же это такое - Любовь? Что это за волшебное слово, которое так волнует умы и заставляет чаще биться сердце. Что это за слово, которого ждут, о котором мечтают, о котором так много говорят и которое так трудно произнести впервые... Что это за чувство - любовь, когда ради любимого человека люди готовы идти на самопожертвование и подвиг.

3. Творческая работа «Портрет любви» (Звучит песня Н. Баскова «Сердце»

- На листочках в виде сердечка нарисуйте образ любви, который вы себе представили.

Из рисунков составляется выставка

- Посмотрите, как многолика Любовь. Вся наша жизнь сотка из волшебных петелек любви: любовь людей, любовь к природе, к животным, любимая профессия, город, школа… Любовь – основа нашей жизни. Поэтому наш мир можно с полным правом назвать Страной Любви.

4.Позитивное высказывание

«Чем силен человек? Любовью своей! На Любви основана вся наша жизнь: от Любви рождаемся, от Любви рождаем и живем для Любви, во имя Любви, чтобы строить, творить, созидать, беречь то, что дал нам Бог»

С. А. Назарбаева.

- Как вы понимаете эти слова?

- Как распознать Любовь?

- Какая она?

На эти непростые вопросы люди пытаются ответить сотни лет.


5. А.Ахматовой «Угадаешь ты ее не сразу…»
Угадаешь ты ее не сразу, 
Жуткую и темную заразу, 
Ту, что люди нежно называют, 
От которой люди умирают.
Первый признак- странное веселье, 
Словно ты пила хмельное зелье. 
А потом печаль, печаль такая, 
Что нельзя вздохнуть изнемогая.
Только третий признак настоящий, 
Если сердце замирает слаще 
И мерцают в темном взоре свечи,- 
Это значит, вечер новой встречи.
Ночью ты, предчувствием томима, 
Над собой увидишь серафима, 
И лицо его тебе знакомо, 
И накинет душная истома
На тебя атласный черный полог, 
Будет сон твой тяжек и недолог… 
А наутро встанешь с новою загадкой, 
Но уже не ясной и не сладкой
И омоешь пыточною кровью 
То, что называем мы Любовь.


6. задание

Попробуйте завершить предложение, перечислив 3 признака настоящей любви.


Признаки настоящей любви – это…

Влюбленность настоящая любовь

Пылкость, скоротечность вечность, постоянство

Влюбленность во что-то любовь ни за что

Эгоизм жертвенность

(Признаки настоящей любви – это вечность, постоянство, любовь ни за что, жертвенность)

7. Просмотр видеоматериалов (фрагменты из кинофильма «Гардемарины, вперед!») Обсуждение.

Учитель: - Юношеская любовь - близка к дружбе, похожа на нее, стремление быть вместе, видеть друг друга, ожидание взаимного нежного внимания, бескорыстна, скромна, не уверенна, боится быть смешной.. 

8. Притча Слезы любви
Как-то раз бабушка застала внучку, плачущую навзрыд. Девушка не хотела раскрывать причину своего расстройства, но разве возможно что-нибудь утаить от любопытных старушек? После долгих уговоров, внучка сдалась и поведала свое горе: оказалась, что она поссорилась со своим парнем.
Девушка ожидала, что бабушка сейчас будет успокаивать ее, приговаривая «нашла, чем портить себе нервы!», «брось, забудь, до свадьбы заживет», «да этот негодяй не достоин ни одной твоей слезинки!» и другое тому подобное. Но вопреки ее ожиданиям, бабушка, улыбнувшись, сказала: 
- Ты, эдак, особо не убивайся по этому поводу, а вот плакать можешь, сколько твоей душе угодно, эти слезы лишь укрепят твою любовь. 
Девушка вопросительно подняла заплаканные глаза.
- Как бы тебе пояснить?..- задумалась бабушка. К слову скажу, в своих объяснениях опиралась исключительно на практику и опыт. – Представь, что время – это вода. Была бы твоя любовь приторно-сладкой, засахаренной, она испытание временем не выдержала бы. Опустишь ее в воду, весь сахар раствориться, и станет она пресной, быстро тебе приесться, а равнодушие – гибель для любви. 
Другое дело, если встречает любовь на своем пути препятствия, ссоры, слезы. Все продукты в воде-то и засаливаются. Свежий огурец и двух дней не пролежит – завянет, а вот соленый храниться будет во стократ дольше. Так и твои слезы нужны для засолки любви, продления ей жизни. Да и вообще, я думаю, настоящей любви без слез не бывает, это ее неотъемлемая часть. 
На этот раз бабушка ничего не стала объяснять словами. Она просто взяла листочек бумаги, сложила пополам, вырезала капельку-слезинку и протянула ее внучке, предложив развернуть. На ладони девушки красовалось маленькое бумажное идеальной формы сердце
- В чем смысл притчи?


Учитель: - Любовь не только неисчерпаема, но и универсальна – ведь каждый человек, в конце концов, находит свою любовь, и каждый становится со временем объектом любви. Причем это не зависит ни от возраста, ни от внешних данных, ни от богатства. Каждый достоин быть любимым и любить. В разные периоды жизни любовь приобретает и разные оттенки. Если в ранней молодости ищут, прежде всего, эротическую любовь, то позже приходит любовь к детям, природе, профессии. Человек становится мудрее и приходит любовь к Богу, к самой Жизни. И даже любовь мужчины и женщины с годами приобретает глубину, нежность, мудрость. Но в любой период жизни человек или любит, или ждет любви, или живет былой любовью, так как без любви жизнь бесцветна.

- С чего начинается любовь
- Какая она?

9. Задание.

- Докажите или опровергните. Любовь- …
1) многогранна
2) таинственна
3) жертвенна
4) целительна

10. Тайна любви к человеку на­чинается в тот момент, когда мы на него смотрим без желания им обладать, без желания над ним властвовать, без желания каким бы то ни было образом использовать его возможности или его само­го, - только глядим и изумляемся той красоте, что нам открылась. Тысячи лет люди пытаются разгадать тайну любви, и все-таки любовь остается самым загадочным и непостижимым чувством. Наука от­крывает новые звезды, галактики, проникает в глубины наномира, но ни один ученый так и не смог объяснить, что такое любовь. И даже премудрый царь Соломон не смог разгадать этой тайны.

(Звучит музыка, юноша и девушка выходят к доске, читают диалог.)

Девушка. «Скажи мне, мой царь, - спросила однажды Суламифь, - не удивительно ли, что я полюбила тебя так внезапно? Я теперь припоминаю все, и мне кажется, что я стала принадлежать тебе с самого первого мгновения, когда не успела еще увидеть тебя, а только услышала твой голос. Сердце мое затрепетало и раскры­лось навстречу тебе, как раскрывается цветок во время летней ночи от южного ветра. Чем ты так пленил меня, мой возлюбленный?»

Ю н о ш а. И царь, тихо склоняясь головой к нежным коленям Суламифь, ласково улыбнулся и ответил: «Тысячи женщин до тебя, о моя прекрасная, задавали своим милым этот вопрос, и сотни веков они будут спрашивать об этом своих милых. Три вещи есть в мире, непонятные для меня, и четвертую я не постигаю: путь орла в небе, змеи на скале, корабля в море и путь мужчины к сердцу женщины».

Девушка. «Да, - сказала Суламифь задумчиво, - может быть, человек никогда не поймет этого...»

Первые три загадки давно разгаданы. Четвертую - путь женщины к сердцу мужчины - не постигли до сих пор. Может быть, сама эта тайна и является главным признаком настоящей любви?

11. Домашнее задание: написать эссе « Нет на свете силы более могущественной, чем любовь» 


12. Заключительная минутка тишины (Звучит мелодия из кинофильма «Мой ласковый и нежный зверь»)

Сядьте удобно, закройте глаза.

Мы сегодня поговорили об одном из самых важных в жизни человека чувств – о любви. Давайте положим руку на сердце : ведь именно там, согласно древним легендам , живет Любовь. Настоящая любовь – это чудо, так как жизнь другого человека становится важнее собственной. Если мы любим, то мы удваиваем свою жизнь. Любовь – самое прекрасное в мире чувство, высшая нравственная ценность. Она позволяет заботиться о себе и близких людях, помогает создавать хорошее настроение, дает силы для свершения добрых дел, учит прощать тех, кто нас обидел. Давайте дарить Любовь своим близким людям. А как это сделать –подскажет сердце.

Спасибо за урок.























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
План урока «Самопознание» Тема: « И снова о Любви»

Автор: Курбангалиева Ольга Дмитриевна

Дата: 27.03.2017

Номер свидетельства: 403611

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "План урока самопознания. Тема: "Любовь в моем сердце""
    ["seo_title"] => string(48) "planurokasamopoznaniiatiemaliubovvmoiemsierdtsie"
    ["file_id"] => string(6) "286619"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1454358332"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(52) "Конспект урока самопознание"
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekturokasamopoznaniie"
    ["file_id"] => string(6) "316984"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460222889"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(123) "Урок по самопознанию в 3 классе "Изучаем общечеловеческие ценности""
    ["seo_title"] => string(73) "urokposamopoznaniiuv3klassieizuchaiemobshchiechieloviechieskiietsiennosti"
    ["file_id"] => string(6) "317084"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460273309"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(81) "план урока по самопознанию в 8 классе Я, ТЫ,МЫ"
    ["seo_title"] => string(48) "plan-uroka-po-samopoznaniiu-v-8-klassie-ia-ty-my"
    ["file_id"] => string(6) "252596"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447415377"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "урок по самопознанию Тема: Добротой себя измерь"
    ["seo_title"] => string(44) "urokposamopoznaniiutiemadobrotoisiebiaizmier"
    ["file_id"] => string(6) "309975"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1458902240"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства