План урока самопознания
Школа: Ленинская СШ
Дата________№_____
Тема:Добротой себя измерь Ценность: Любовь
Качество:Любовь ко всем
Педагог: ТышС.В. Класс: 2Кол-во уч-ся: 25
· Цель:Углубить представление учащихся об общечеловеческой ценности «любовь».
- Задачи:
- Раскрыть значение понятия «доброта».
- Развивать стремление совершать добрые дела, любить и радовать окружающих.
- Воспитывать ценностное отношение к себе и другим.
Ход урока:
1. Орг.момент. Позитивный настрой
-
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь.
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый.
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви.
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли.
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете. Свет внутри меня. Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя.
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной.
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо.
- Ребята поделитесь своими впечатлениями, что вы почувствовали? - Где побывали?
- Какие картинки вы рисовали перед собой, слушая текст?
2.Проверка домашнего задания
- Дома вы приготовили пословицы о любви, доброте и рисунки к ним. Поделитесь со своими одноклассниками своими работами. А вы, ребята, слушайте внимательно и объясняйте, как понимаете эти пословицы и соответствуют ли им рисунки.
- Все рисунки мы вывешиваем на доску, у нас получится мини-выставка.
- Позитивное высказывание (цитата).
Одно доброе дело ценнее сотни проповедей о добре.
Русская народная пословица
- Как вы понимаете смысл этого изречения?
- Почему творить добро лучше, чем о нем говорить?
- Где рождается добро?
- Почему именно в народе рождаются пословицы и поговорки?
4.Рассказывание истории (беседа).
Ребята я приготовила вам подарок. Это притча.
Осколки доброты
Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку.
Когда старушка проходила мимо этой семьи, она улыбнулась. Но никто не ответил ей на приветствие.
Много недель спустя семья узнала, что старушка подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли поранить себе ноги.
Когда семья узнала об этом…
- О чем говорится в этой притчи?
- Почему старушка улыбнулась, проходя мимо?
- Правильно ли она поступала, собирая осколки?
- Для чего она это делала?
- Почему никто не реагировал на нее?
5.Творческая деятельность, групповая работа.
Придумать окончание притчи, инсценировать происходящее.
Объяснить, почему именно так вы закончили свою притчу.
6.Групповое пение.
1 куплет
Что такое доброта?
Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда,
Доброта – это тогда, когда
Все друг другу друзья,
И летать все могут!
Припев:
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.
2 куплет
Встал вам на ногу слон –
Значит, хочет подружиться он.
Хочет научить вас
Шевелить ушами.
На нос села оса –
Значит, хочет познакомиться,
И пощекотать, а
Вовсе не ужалить!
3 куплет
К нам на праздник доброты
Приходи и ты, и ты, и ты.
Кто умеет летать, и кто не умеет.
А летать просто так –
Надо улыбнуться просто так.
Чтобы звёзды достать,
Надо стать добрее.
7.Домашнее задание.
- Подобрать сказку, в которой совершают добрые поступки и добрые дела. Уметь описать и охарактеризовать этот поступок.
8. Заключительная минута урока.
Давайте закроем глаза и вспомним все о чем мы говорили на уроке?
Подарите свое добро и любовь всем о ком вы вспомнили.
Спасибо за урок.