kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок по самопознанию Тема: Добротой себя измерь

Нажмите, чтобы узнать подробности

План урока самопознания

Школа: Ленинская СШ

Дата________№_____

Тема:Добротой себя измерь Ценность: Любовь

Качество:Любовь ко всем

Педагог: ТышС.В. Класс: 2Кол-во уч-ся: 25

·         Цель:Углубить представление учащихся об общечеловеческой ценности «любовь».

  • Задачи:
  • Раскрыть значение понятия «доброта».
  • Развивать стремление совершать добрые дела, любить и радовать окружающих.
  • Воспитывать ценностное отношение к себе и другим.

Ход урока:

1. Орг.момент. Позитивный настрой

  •  
    - Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
    Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
    Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
    Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 
    Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду. Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете. Свет внутри меня. Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя. 
    Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
    Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 

- Ребята поделитесь своими впечатлениями, что вы почувствовали? - Где побывали?

- Какие картинки вы рисовали перед собой, слушая текст?

2.Проверка домашнего задания

- Дома вы приготовили пословицы о любви, доброте и рисунки к ним. Поделитесь со своими одноклассниками своими работами. А вы, ребята, слушайте внимательно и объясняйте, как  понимаете эти пословицы и соответствуют ли им рисунки.

- Все рисунки мы вывешиваем на доску, у нас получится мини-выставка.

 

  1. Позитивное высказывание (цитата).

Одно доброе дело ценнее сотни проповедей о добре.

                                                               Русская народная пословица
 

- Как вы понимаете смысл этого изречения?

- Почему творить добро лучше, чем о нем говорить?

- Где рождается добро?

- Почему именно в народе рождаются пословицы и поговорки?

 

4.Рассказывание истории (беседа).

Ребята я приготовила вам подарок. Это притча.

Осколки доброты

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку.

Когда старушка проходила мимо этой семьи, она улыбнулась. Но никто не ответил ей на приветствие.

Много недель спустя семья узнала, что старушка подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли поранить себе ноги.

Когда семья узнала об этом…

- О чем говорится в этой притчи?

- Почему старушка улыбнулась, проходя мимо?

- Правильно ли она поступала, собирая осколки?

- Для чего она это делала?

- Почему никто не реагировал на нее?

5.Творческая деятельность, групповая работа.

Придумать окончание притчи, инсценировать происходящее.

Объяснить, почему именно так вы закончили свою притчу.

6.Групповое пение.

1 куплет
Что такое доброта?
Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда,
Доброта – это тогда, когда
Все друг другу друзья,
И летать все могут!

Припев:
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.

2 куплет
Встал вам на ногу слон –
Значит, хочет подружиться он.
Хочет научить вас
Шевелить ушами.
На нос села оса –
Значит, хочет познакомиться,
И пощекотать, а
Вовсе не ужалить!

3 куплет
К нам на праздник доброты
Приходи и ты, и ты, и ты.
Кто умеет летать, и кто не умеет.
А летать просто так –
Надо улыбнуться просто так.
Чтобы звёзды достать,
Надо стать добрее.
 

7.Домашнее задание.

- Подобрать сказку, в которой совершают добрые поступки и добрые дела. Уметь описать и охарактеризовать этот поступок.

8. Заключительная минута урока.

Давайте закроем глаза и вспомним  все о чем мы говорили на уроке?

Подарите свое добро и любовь всем о ком вы вспомнили.

Спасибо за урок.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«урок по самопознанию Тема: Добротой себя измерь»

План урока самопознания

Школа: Ленинская СШ

Дата________№_____

Тема:Добротой себя измерь Ценность: Любовь

Качество:Любовь ко всем

Педагог: ТышС.В. Класс: 2Кол-во уч-ся: 25

  • Цель:Углубить представление учащихся об общечеловеческой ценности «любовь».

  • Задачи:

  • Раскрыть значение понятия «доброта».

  • Развивать стремление совершать добрые дела, любить и радовать окружающих.

  • Воспитывать ценностное отношение к себе и другим.



Ход урока:

1. Орг.момент. Позитивный настрой

«Свет» 
- Пожалуйста, сядьте удобно, спинку держите прямо. Руки и ноги не скрещивайте. Руки можно положить на колени или на стол. Расслабьтесь. 
Представьте, что солнечный свет проникает в вашу голову и отпускается в середину груди. В середине груди находится бутон цветка. И под лучами света бутон медленно раскрывается, лепесток за лепестком. В вашем сердце расцветает прекрасный цветок, свежий и чистый. 
Представьте, что свет начинает распространяться по всему телу. Он становится сильнее и ярче. Мысленно опустите свет вниз по рукам. Ваши руки наполняются светом и освещаются. Руки будут совершать только добрые, хорошие действия и будут помогать всем. Свет опускается вниз по ногам. Ноги наполняются светом и освещаются. Ноги будут вести вас только к хорошим местам для совершения добрых дел. Они станут инструментами света и любви. 
Свет поднимается к вашему рту, языку. Язык будет говорить только правду и только хорошие, добрые слова. Направьте свет к ушам, уши будут слушать только хорошие слова, прекрасные звуки. Свет достигает глаз, глаза будут смотреть только на хорошее и видеть во всем хорошее. Вся ваша голова наполнилась светом, и вашей голове только добрые, светлые мысли. 
Свет становится все интенсивнее и ярче и выходит за пределы вашего тела, распространяясь расширяющимися кругами. Направьте свет всем вашим родным, учителям, друзьям, знакомым. Пошлите свет и тем, с кем у вас временное непонимание, конфликты. Пусть свет наполнит их сердца. Пусть этот свет распространится на весь мир: на всех людей, животных, растения, на все живое повсюду... Посылайте свет во все уголки Вселенной. Мысленно скажите: «Я в Свете... Свет внутри меня... Я есть Свет». Побудьте еще немного в этом состоянии Света, Любви, Покоя... 
Теперь поместите этот Свет снова в ваше сердце. Вся Вселенная, наполненная Светом, находится в вашем сердце. Сохраните ее такой прекрасной. 
Потихонечку можно открывать глаза. Спасибо. 


- Ребята поделитесь своими впечатлениями, что вы почувствовали? - Где побывали?

- Какие картинки вы рисовали перед собой, слушая текст?


2.Проверка домашнего задания

- Дома вы приготовили пословицы о любви, доброте и рисунки к ним. Поделитесь со своими одноклассниками своими работами. А вы, ребята, слушайте внимательно и объясняйте, как понимаете эти пословицы и соответствуют ли им рисунки.

- Все рисунки мы вывешиваем на доску, у нас получится мини-выставка.



    1. Позитивное высказывание (цитата).


Одно доброе дело ценнее сотни проповедей о добре.

Русская народная пословица

- Как вы понимаете смысл этого изречения?

- Почему творить добро лучше, чем о нем говорить?

- Где рождается добро?

- Почему именно в народе рождаются пословицы и поговорки?



4.Рассказывание истории (беседа).

Ребята я приготовила вам подарок. Это притча.



Осколки доброты

Семья проводила выходной день на пляже. Дети купались в море и строили замки на песке. Вдруг вдалеке показалась маленькая старушка. Она что-то бормотала про себя, подбирая с песка какие-то предметы и перекладывая их в сумку.

Когда старушка проходила мимо этой семьи, она улыбнулась. Но никто не ответил ей на приветствие.

Много недель спустя семья узнала, что старушка подбирала с пляжа осколки стекла, которыми дети могли поранить себе ноги.

Когда семья узнала об этом…



- О чем говорится в этой притчи?

- Почему старушка улыбнулась, проходя мимо?

- Правильно ли она поступала, собирая осколки?

- Для чего она это делала?

- Почему никто не реагировал на нее?




5.Творческая деятельность, групповая работа.

Придумать окончание притчи, инсценировать происходящее.

Объяснить, почему именно так вы закончили свою притчу.




6.Групповое пение.


1 куплет
Что такое доброта?
Что это такое доброта?
И увидеть нельзя, и нельзя потрогать.
Доброта – это когда,
Доброта – это тогда, когда
Все друг другу друзья,
И летать все могут!

Припев:
Девочки и мальчики,
Сладкие, как карамельки,
А на них большие башмаки,
Это Бар-бар-бар-барики.
Лёгкие, как мотыльки,
А в глазах горят фонарики,
А на них большие башмаки,
Это – Барбарики.

2 куплет
Встал вам на ногу слон –
Значит, хочет подружиться он.
Хочет научить вас
Шевелить ушами.
На нос села оса –
Значит, хочет познакомиться,
И пощекотать, а
Вовсе не ужалить!

3 куплет
К нам на праздник доброты
Приходи и ты, и ты, и ты.
Кто умеет летать, и кто не умеет.
А летать просто так –
Надо улыбнуться просто так.
Чтобы звёзды достать,
Надо стать добрее.


7.Домашнее задание.

- Подобрать сказку, в которой совершают добрые поступки и добрые дела. Уметь описать и охарактеризовать этот поступок.



8. Заключительная минута урока.

Давайте закроем глаза и вспомним все о чем мы говорили на уроке?

Подарите свое добро и любовь всем о ком вы вспомнили.

Спасибо за урок.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Прочее

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс

Скачать
урок по самопознанию Тема: Добротой себя измерь

Автор: Тыш Светлана Владимировна

Дата: 25.03.2016

Номер свидетельства: 309975

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(39) "Добротой себя измерь "
    ["seo_title"] => string(22) "dobrotoi-siebia-izmier"
    ["file_id"] => string(6) "192035"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1427392413"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(33) "урок самопознания"
    ["seo_title"] => string(18) "urok-samopoznaniia"
    ["file_id"] => string(6) "251257"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1447221292"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Конспект урока по самопознанию: На тему«Добротой измерь себя»."
    ["seo_title"] => string(56) "konspiekturokaposamopoznaniiunatiemudobrotoiizmiersiebia"
    ["file_id"] => string(6) "276963"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452803700"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства