Знать: фамилии поэтов, писателей Нерюнгринского района.
Уметь: передавать краткое содержание произведений писателей и поэтов Нерюнгри. Творчество нерюнгринской поэтессы З.П.Гуринчук. Оценивать и характеризовать героев произведений и их поступки.
Иметь представление: о писателях, поэтах народов Севера.
Находить средства художественной выразительности в тексте произведений
Личностные умения: – принять план работы для составления рассказа. Проявлять оригинальность в решении творческих задач.
Регулятивные: умение выполнить последовательно работу.
Коммуникативные: – умение слышать и слушать, вести диалог.
Методы и формы:
Фронтальная - при работе над повторением пройденного..
Индивидуальный – при подготовке к уроку, выполнении задания.
Поисковый – при поиске и выборе правильного ответа.
Оборудование: презентация «Писатели и поэты города Нерюнгри», рабочие тетради.
Сегодня мы познакомимся поближе с творчеством Зои Петровны Гуринчук.
Зоя Гуринчук родилась в 1953 году в городе Красный Сулин Ростовской области. Окончила Астраханскую Государственную консерваторию по специальности «музыковедение». Она учитель музыки высшей категории.
В Якутию приехала в 1985 году. Тринадцать лет прожила в посёлке Метра, где работала директором музыкальной школы. В Нерюнгри живёт с 1998 года.
В настоящее время Зоя Гуринчук уже на пенсии и считает её чудесным временем для творчества. Она создаёт замечательные музыкальные видео- и виртуальные альбомы, фильмы, слайд-шоу. Пишет музыку, стихи, песни, которые искренне любимы нерюнгриицами и звучат на всех городских и семейных праздниках. Они неоднократно были отмечены призами на фестивалях БАМ веской бардовской песни, а «Даринка-нерюпгрипка» в 2006 году на фестивале «Студенческая весна» получила Граи-при.
Физминутка.
Продолжение работы.
О каком зверьке написала Зоя Петровна Гуринчук?
Чтение стихотворения учителем.
Ласковый зверек
Почему спешу из школы?
Всем ребятам невдомек —
Дома ждет меня весёлый,
Очень ласковый зверек.
Не собака, не котёнок —
Постарайся угадать,
Кто меня весь день из школы
С нетерпеньем может ждать?
Не компьютер, не игрушка,
Не заманчивый «Дисней»,
А весёлая зверюшка,
Мне так хочется быть с ней!
Ест капусту и морковку,
Моет мордочку смешно. Смотрит жалобно, плутовка,
Просит что-нибудь ещё.
Почему спешу из школы?
Всем ребятам невдомёк –
Дома ждёт меня весёлый,
Очень ласковый зверёк.
Я траву несу в корзинке,
Воду ей в поилку лью –
Я свою морскую свинку,
Как каникулы, люблю!
Выполним рисунок к её стихотворению.
- в паре
- коллективно
Итог занятия.
- Какой фрагмент занятия вам больше всего понравился? Почему? (Ответы детей)
- Устное оценивание работ.
- Спасибо за занятие.
Физминутка
Выполнение рисунка.
Итог занятия.
- Какой фрагмент занятия вам больше всего понравился? Почему? (Ответы детей)