Открытый урок по изобразительному искусству на тему "Дом"
Открытый урок по изобразительному искусству на тему "Дом"
открытый урок по изобразительному искусству на тему домоткрытый урок по изобразительному искусству на тему домоткрытый урок по изобразительному искусству на тему домоткрытый урок по изобразительному искусству на тему домоткрытый урок по изобразительному искусству на тему домоткрытый урок по изобразительному искусству на тему домоткрытый урок по изобразительному искусству на тему домоткрытый урок по изобразительному искусству на тему домоткрытый урок по изобразительному искусству на тему домоткрытый урок по изобразительному искусству на тему домоткрытый урок по изобразительному искусству на тему домоткрытый урок по изобразительному искусству на тему домоткрытый урок по изобразительному искусству на тему домоткрытый урок по изобразительному искусству на тему домоткрытый урок по изобразительному искусству на тему домоткрытый урок по изобразительному искусству на тему домоткрытый урок по изобразительному искусству на тему домоткрытый урок по изобразительному искусству на тему домоткрытый урок по изобразительному искусству на тему домоткрытый урок по изобразительному искусству на тему домоткрытый урок по изобразительному искусству на тему дом
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытый урок по изобразительному искусству на тему "Дом"»
Открытый урок по искусству (изобразительное искусство)
с использованием ИКТ на тему:
«Образ художественной культуры Японии.
Рисование ветки цветущей сакуры»
4 класс
г.Заинск
МБОУ «Заинская средняя общеобразовательная школа №2»
учитель I квалификационной категории
Иванова Наталья Владимировна
Тема:Образ художественной культуры Японии.Рисование ветки цветущей сакуры
Цель:Обучение овладением техникой Алла прима в изобразительном искусстве у младших школьников
Задачи:
Воспитательные:вырабатывать у учащихся правильные позиции в отношении ценностей ктрадициям Японии и еекультуре, обучать стремлению самостоятельно пополнять свои знания и применению их на практике.
Развивающие:развивать у учащихся художественный вкус, индивидуальные творческие способности, мелкую моторику руки.
Обучающие:ознакомить учащихся с овладением техники Алла прима и отработать ее в изображении Японского пейзажа. Контрастироватьпейзажи родной земли с пейзажами Японии.Научить рисовать цветущую ветку вишни с использованиемсмешанной техники.
Оборудование:мультимедийныйпроектор, ПК.
Материалы: на каждом рабочем местеакварель,гуашь белая,черная или коричневая,кисточки №2, 6,палитра,листбелой бумаг, баночка для воды, салфетка.
Ход урока
1.Приветствие.
Здравствуйте ребята. Меня зовут Наталья Владимировна. Сегодня я буду вашим учителем. Я очень рада видеть вас. И думаю что этот урок очень интересным и занимательным.
2.Сообщение темы и целей урока.
Сегодня мы с вами познакомимся с такой удивительной страной как Япония и символом страны Сакурой. Научимся рисовать по сырой бумаге и для этого нам понадобится акварель, гуашь белая, черная или коричневая, палитра, лист белой бумаги, баночка для воды, кисти.
.
3.Знакомствосстраной Япония.
-Что вы о стране Япония?(ответ учащихся)
-Давайте найдем эту страну на карте./работас картой/.
-Посмотрите какая она маленькая по сравнению с нашей страной.
Люди прозвали свою страну Ямато, что переводится как “путь гор”. Мы с вами мысленно отправимся в эту далекую страну и попытаемся сравнить ее природу, культуру с природой и культурой нашей родины. Ведь у каждого народа есть свое искусство, свои традиции.
Посмотрите на слайды, видите разницу в изображениях пейзажа нашей Родины и Японии?
Японские произведения часто поражают своей тонкостью и глубиной. Они выражают грандиозность и величие природы. При этом пейзаж не передает черты определенной местности, но представляет обобщающий типичный образ японской природы. Человек не доминирует над природой, он – ее часть. Художники часто работают одной кистью, используют нежные оттенки.
А какое дерево считается символом России?(ответы учащихся)
Своим национальным символом японцы избрали цветок сакуры – вишни. Горная вишня – сакура!
/слайд “Сакура ”/
Она стала любимым цветком японцев – символом мимолетной красоты. Жизнь быстротечна, и, значит, надо дорожить каждым ее мгновением. По японским понятиям пора пробуждения жизни и природы начинается со вспышки цветения сакуры. /вопрос классу: а у нас? С цветения вербы/Ее розовые соцветия волнуют и восхищают японцев не только своей красотой и множеством, но и своей недолговечностью. Лепестки сакуры не знают увядания. Весело кружась, они летят от легчайшего дуновения ветра. Они предпочитают опасть совсем свежими.
Каждый цветок сакуры рассказывает, по японскому поверью, о судьбе ребенка. Существует легенда: чтобы доказать правителю Сегуну жестокость князя Хотты, старшина деревни Сакура привел к нему своих детей и показал их спины, сплошь покрытые побоями княжеских слуг. Наказанный Хотта тайком схватил Сакуру с детьми, привязал их к вишне и запорол до смерти. С тех пор вишни в Японии цветут розовым цветом, ведь их окропила кровь безвинных детей Сакуры(слайд).
Весной в Японии проходит Ханами — праздничный фестиваль любования цветением сакуры. Я надеюсь, что в конце урока и мы сможем устроить свой маленький фестиваль любования вашими работами.
4.Практическая работа.
Мы не случайно будем рисовать ветвь цветущей вишни в зимний день, потому, что японцы задолго готовятся к этому событию, расписывая предметы домашнего обихода, одежду изображениями ветки цветущей сакуры.