- воспитывать внимательность и любовь к декоративно прикладному творчеству;
- воспитывать умение доводить начатое дело до конца.
Методическое оснащение занятия
Материально-техническая база:
- кабинет;
- ножницы;
- бисер;
- проволока;
- схемы.
Методы обучения: устные словесные, (беседа, инструктаж), практические
Организационный момент
Объяснение нового материала
Практическая часть
Физкультминутка Подведение итогов занятия
II.Ход занятия:
- Здравствуйте дети, я очень рада видеть вас на занятии.
- Сегодня у нас с вами необыкновенное занятие .
В природе растения и насекомые неразрывно связаны между собой. Трудно представить себе цветущий луг или клумбу в саду без бабочек, стрекоз или пчел, кружащихся вокруг цветов. Часто, наклоняясь к цветку, мы замечаем расположившегося на листе жучка, спугиваем разных мушек и паучков...
Так же, как и растения, различные виды насекомых могут найти свое воплощение в бисере, стеклярусе и бусинах. Причем такие поделки могут стать не только дополнением к различным цветочным композициям, но и самостоятельными украшениями прически или костюма.
Обратите внимание на рисунки, висящие на доске и открытки (открытки раздаются детям на парты)
- Тема нашего занятия сегодня «плетение паучка из бисера »
Сейчас дети мы с вами поговорим о строении паучка:
1- брюшко 2- головогрудь 3- конечности
4-органы зрения
5-ротовые органы
На занятии мы познакомимся с технологией плетения из бисера паучка .
Слушайте внимательно, запоминайте, каждый этап работы
(педагог объясняет технологию изготовления ПАУЧКА)
Посмотрите на схемы, которые лежат у вас на столах. Что на них изображено? (ответы детей) Сначала необходимо сплести туловище, а затем ножки которые мы будем крепить к туловищу. Плетение туловища необходимо начинать снизу-вверх. А теперь повторяйте за мной: а) Продеть проволоку в отверстие 3 бусины и расположить их посередине проволоки. Поднять оба конца проволоки вверх. б) Затем на один из концов проволоки надеть5 бисерины, а вторым концом продеть через них так чтобы эти концы пересеклись в бисеринках. Затем соединить концы проволоки в правой руке, а левой аккуратно опустить бисеринки вниз, чтобы они достигли первой бисерины. В этом случае свободные концы проволоки будут равными. Следующие ряды выполняем аналогично схеме . в) Плетение ножек: набираем на проволоку 10 бисеринки. Пропускаем проволоку через 9 последних бисеринок, оставив первую. Затягиваем работу. Также плетем и вторую лапку.
Следующие ряды выполняем аналогично схеме .
(Затем задают вопросы)
- Молодцы все этапы запомнили.
- При работе соблюдаем правила по технике безопасности (проговариваем
Правила: следим за осанкой, сидим ровно, не горбясь, не смотрим на работу сбоку, правила работы с ножницами перед вами).
- А чтобы у нас все получилось, как мы с вами должны работать?
(дружно, сплоченно Дети самостоятельно выполняют плетение паучка из бисера. Педагог индивидуально оказывает помощь отдельным обучающимся, указывает на ошибки, недочеты, хвалит за красивое и правильное выполнение работы.)
(в процессе работы физкульминутка)
Физминутка.
Упражнение 1. 1. Посмотреть на кончик носа (несколько секунд). 2. Перевести взгляд вдаль (несколько секунд). Повторить упражнение 4-5 раз. Оно способствует улучшению фокусировки глаз.
Упражнение 2. 1.Закрыть глаза на несколько секунд. 2. Открыть глаза на несколько секунд. Повторить 4-5 раз.
Упражнение 3. 1. Не поворачивая голову, перевести взгляд вверх-прямо-вниз. 2. Перевести взгляд прямо-вправо. Аналогично проделать упражнение по диагонали в правую и левую стороны. Повторить 4-5 раз.
III. Подведение итогов занятия:
- Молодцы! Какие красивые у вас получились паучки .
Педагог: Какое насекомое мы изготовили?
Из каких частей состоит паучок ?
Как мы плели паучка ? ( ответы детей).
- На следующем занятии мы с вами продолжим плетение паучка.