kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие Социально – коммуникативная деятельность на музыкальном занятии в старшей группе тему: «Веселые нотки здоровья»

Нажмите, чтобы узнать подробности

"Веселые нотки здоровья"

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Закреплять представление детей о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.
  2. Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей.
  3. Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.
  4. Создать атмосферу эмоционального комфорта.
  5. Учить детей ходить неторопливым шагом, ступая мягко, без сильного движения рук.
  6. Закрепить понятие о вальсе. Чувствовать танцевальный характер Воспринимать спокойный характер песни, понимать ее настроение, содержание.
  7. Учить детей свободно размещаться по всему залу, находить своё место.

Содержание занятия:

  1. Слушание: "Сладкая грёза" П.И.Чайковского. Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза"
  2. Пение: «Зимняя песенка» Красевой,, Распевание : «Лесенка»
  3. Упражнение: «Мышь» Железновой. «Выставление ноги на пятку и носок» р. н. м.
  4. Массаж "Паучок" Е. Железновой
  5. Музыкально-дидактическая игра «Большой, маленький бубенчик».
  6. Музыкально-подвижная  игра на различие регистра  «снежинки, снеговик и снежный ком»\
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие Социально – коммуникативная деятельность на музыкальном занятии в старшей группе тему: «Веселые нотки здоровья»»

"Веселые нотки здоровья"

(Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)

Программные задачи:

  1. Закреплять представление детей о способах сохранения и укрепления здоровья средствами музыки.

  2. Способствовать развитию коммуникативных навыков и возникновению чувства общности среди детей.

  3. Побуждать к выразительному выполнению импровизационных и имитационных движений.

  4. Создать атмосферу эмоционального комфорта.

  5. Учить детей ходить неторопливым шагом, ступая мягко, без сильного движения рук.

  6. Закрепить понятие о вальсе. Чувствовать танцевальный характер Воспринимать спокойный характер песни, понимать ее настроение, содержание.

  7. Учить детей свободно размещаться по всему залу, находить своё место.

Содержание занятия:

  1. Слушание: "Сладкая грёза" П.И.Чайковского. Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза"

  2. Пение: «Зимняя песенка» Красевой,, Распевание : «Лесенка»

  3. Упражнение: «Мышь» Железновой . «Выставление ноги на пятку и носок» р. н. м.

  4. Массаж "Паучок" Е. Железновой

  5. Музыкально-дидактическая игра «Большой, маленький бубенчик».

  6. Музыкально-подвижная игра на различие регистра «снежинки, снеговик и снежный ком»\

Материал: Нотный стан с навесными нотами. Иллюстративный материал. Ленты

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку выполняют М.Р.Д.

садятся

Слушание: "Сладкая грёза" П.И.Чайковского.

М.р. Необыкновенная музыка... Какими красивыми словами можно сказать о ней? А кто поделится своими мечтами, фантазиями?

Сколько замечательных слов, не зря П.И.Чайковский назвал свою музыку "Сладкая грёза" - это и есть сон, фантазии, мечты.

Давайте оживим свои фантазии, создадим выразительный, пластичный танец. А помогут нам шарфики и ленточки.

Двигательная импровизация под музыку "Сладкая грёза"

М.р. Ваши горящие глаза и улыбки говорят мне как поднялось ваше настроение - это потому, что

(загорается светильник "Разноцветные огоньки)

М.р. Целебная музыка вам улыбнулась разноцветными огоньками...

У целебной музыки есть помощницы - весёлые нотки здоровья, они расскажут как музыка помогает нам укреплять своё здоровье. Живут они здесь, на нотном стане...

Ой, а нотный стан пуст, где же нотки? Разбежались по всему залу. Чтоб секрет здоровья нам узнать - надо нотки все собрать.

Путь нелёгкий предстоит, и размяться нам велит…

Упражнение: «Мышь» Ломовой.

Предварительно провести подготовительное упражнение: для ступни круговые, сгибания и т. д. Затем отдельно дети выставляют ноги на носок.

М.р: Как вы замечательно двигались, движение - это тоже здоровье! Путь нелёгкий предстоитнам массаж не повредит.

А чтобы первая нотка вернулась, нам еще нужно сделать массаж музыкальный. Готовы? Тогда вставайте в пары.

Массаж "Паучок" Е. Железновой

Паучок ходил по ветке Движение "краб" по спине партнёра

А за ним ходили детки. Постукивание по спине ладошками

Дождик с неба вдруг полил, Стряхивание со спины ладошками

Паучка на землю смыл. Поглаживание спины

Солнце стало припекать, Движение "краб"

Паучок ползёт опять.

А за ним ползут и детки,

Чтобы погулять на ветке.

М.р: Почувствовали как по телу разливается тепло? Значит, мы массаж сделали правильно, и первая нотка возвращается на нотный стан (прикрепляет нотку). Чему научит нас вторая нотка - слушайте подсказку. Мы оздоровимся, рассказывая... сказку.

Я начну - вы помогайте, даром время не теряйте.

Сказка (артикуляционная и звуковая гимнастика).

Жили были дед и баба.
Дед разговаривал так... ох-ох-ох. Скрип горлом на низком звуке.
А баба сидела на печке и вздыхала...ах-ах-ах. Фальцет.
Дед любил играть на балалайке, Быстрые движения языком вправо-

влево со звуком.
А баба ела кофеты, Уколы языком в правую и левую

щеку попеременно.
Да ловила мух: з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп; Круговые движения

указательным пальцем со звуком

"З", хлопок.

з-з-з, хлоп; з-з-з, хлоп;
А дед, знай себе, на балалайке играет. Быстрые движения языком вправо-

влево. 
Бабка ловила мух, да упала с печи. " Ох" 
Сидит, плачет "ох-ох-ох". Фальцет плаксиво.
Пожалел дед бабку, угостил конфеткой, Уколы языком в правую и левую

щеку попеременно
Да и пустились они в пляс Щелчки языком - губы отжимают

и растягивают.

М.р: Ребята, а вот и вторая нотка! Вы догадались какой секрет здоровья был у неё? Правильно, с помощью сказки мы с вами укрепили голосовые связки! Вторая нотка вернулась на нотный стан.

Разогрели голосовые связки - значит пора искать третью нотку в музыке и песне.

Пение: Распевание

Мягко начинать каждую муз. фразу, точно воспроизводить ритм попевки.

Инсценировать в соответствии с текстом песни.

Упражнять в пропевании широких интервалов в запеве, правильно передавать мелодию припева.

«Зимняя песенка»

Предложить детям самостоятельно подобрать движения по тексту песни, помощь по мере необходимости.

М.р: Голосов чудесных пенье улучшает настроенье. Какое у вас стало настроение? Чтобы жить и не болеть каждый день старайтесь петь!

А вот и третья нотка. Поместим её на нотный стан.

Четвертая нотка прячется в музыкальных загадках.

Музыкально-дидактическая игра «Большой, маленький бубенчик»

Дети угадывают, когда звучит большой или маленький бубенчик, поют звуки.

М.р: Все правильно угадали, вот и четвертая нотка нашлась, а где прячется пятая нотка слушайте подсказку.(звучит скрипка) Правильно в музыкальных инструментах. Чтобы нотку отыскать - надо музыкантами стать. Берите музыкальные инструменты и становитесь музыкантами, а я буду дирижером, внимательно смотрите на мои руки.

Музыкально - подвижная игра : «Снежинки, снеговик и снежный ком»

М.р: Посмотрите, шестая нотка на нотном стане. Осталось вернуть ещё одну. А для этого нужно просто весело посмеяться.

Я здоровым быть хочу, хохочу и хохочу

Ни одной минуточки не могу без шуточки!

Посмешим друг друга.

Звучит "детский смех" в записи.

М.р: Ура! Все нотки вернулись на нотный стан, и каждая поделилась своим секретом! Давайте вместе прочитаем, кто нам сегодня помогал укреплять здоровье.

Дети читают слово на нотках "МУЗЫКА!"

Правильно, Музыка нам помогала укреплять здоровье!

Мне очень понравился ваш артистизм, эмоциональность. Давайте себя похвалим.

"Мотив здоровья" В. Петрушин

Ты, ты, ты самый умный. Ты, ты, ты самый добрый.
Ты, ты, ты просто чудо - Я люблю вас всех!

До новых встреч!

(Дети под веселую музыку выходят из зала).





Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 3 "Петушок" с. Кушнаренково

муниципального района Кушнаренковский район Республики Башкортостан
















Открытое занятие

Социально – коммуникативная деятельность

на музыкальном занятии

старшей группе «Звездочки»

тему: «Веселые нотки здоровья»























Подготовила: Зайнетдинова Г.Р.

Дата проведения: 06.12.2017 г.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Зайнетдинова Гульшат Рамилевна

Дата: 18.03.2020

Номер свидетельства: 543291


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства