Оборудование: дидактические материалы, нитки разных цветов, крючки, ножницы, картон, клей, салфетки, иллюстрации к сказке «Цветик-семицветик», музыкальный ряд Н. Римский-Корсаков «Три чуда».
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Оборудование: дидактические материалы, нитки разных цветов, крючки, ножницы, картон, клей, салфетки, иллюстрации к сказке «Цветик-семицветик», музыкальный ряд Н. Римский-Корсаков «Три чуда».
Ход занятия.
1.Организационный момент.
Сообщение темы, задач, целей занятия, повторение правил техники безопасности.
Звучит музыка. Вступительное слово:
Волшебный клубочек,
Волшебный крючочек,
За ниточку потянешь,
Сам волшебником станешь.
Сегодня вы, ребята, превратитесь в волшебников и своими волшебными палочками-крючками создадите чудесный цветок из воздушных петель. Такой же, как у девочки Жени из сказки «Цветик-семицветик».
Дети рассматривают на доске иллюстрацию к сказке.
Но даже волшебники всегда должны помнить о правилах техники безопасности работы с крючком и ножницами. Напомните их.
-Нельзя подносить крючок близко к лицу!
-Не брать крючок в рот!
-Я крючок-бодрячок
Могу тыкнуть вам в бочок!
Вам со мной нельзя играть!
Можно мною лишь вязать!
-Ножницы держать остриём вниз и подавать другому колечками вперёд.
2.Основная часть.
Беседа о главной героине сказки «Цветик-семицветик».
Ребята, вы все знакомы со сказкой «Цветик-семицветик». Девочка Женя получила от волшебницы цветок с лепестками, исполняющими желания. Почти все её желания были бесполезными. Лишь последний лепесток заставил девочку задуматься о добрых делах. Она помогла мальчику снова начать ходить.А если бы у вас оказался такой цветик-семицветик? Какие добрые дела вы смогли бы сделать? Как помогли бы окружающим?
Дети дают свои ответы.
2.Практическая работа.
А теперь перейдём к «волшебству». Попробуем создать наш «Цветик-семицветик».Рассмотрите внимательно иллюстрацию к сказке и образец аппликации. Как выглядит цветок? Сколько у него лепестков, какого цвета? Есть ли серединка у цветка? Какой длины стебель? Сколько листиков на стебле? С какой детали начнём вязание?
Повторение выполнения первой петли.
Вязание воздушных цепочек со счётом петелек-ёлочек.
-Нужно связать цепочку из нитки желтого цвета, сосчитать 15 петель, вытянуть последнюю петлю, затянуть её, обрезать с двух сторон.
Следующие семь цепочек дети вяжут самостоятельно, выбирая любые цвета ниток.
Затем вяжется цепочка из 20 петель и 2 цепочки из 15 петель зелёного цвета для стебля.
Физкультминутка. Звучит музыка.
Дети встают, делают наклоны вправо, влево, потягиваются вверх.