kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое мероприятие " Радуга красок"

Нажмите, чтобы узнать подробности

                      Внеклассное мероприятие «Радуга добрых дел.»

 
Цель: 1. дать представление о человеческих отношениях;
    2. сформировать потребность в совершении добрых дел;
    3. выявить правильное и ошибочное представление о добре и зле;
    4. развивать речь и память детей.
 
Ход занятия
 1 ведущий:
С?леметсіздер ме, му?алімдер мен о?ушылар!

Здравствуйте, все, кто к нам пришел сегодня,
Здравствуйте, все, кто верит доброте,
Здравствуйте, все, кто не жалея сил,
Делится счастьем своим.


2 ведущий:
Добрый день учителя и ребята! Мы рады видеть вас на нашем празднике. Сегодня мы поговорим о добре. (звучит фонограмма песни «Если добрый ты» из мультфильма «День рождения кота Леопольда»)
1 ведущий:
Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет, полезна или вредна, достойна почтения или смешна. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты не хватает в их жизни. 
Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдет стороной,
Озарится душа красотой,…
Что же такое доброта? (ответы детей)
 2 ведущий
В толковом словаре Ожегова дается такое определение доброты:
«Доброта – отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро для других» (слайд1)
 Сегодня мы с вами, ребята, попробуем стать волшебниками, попробуем научиться быть добрее. Стать добрым волшебником.

Ну-ка, попробуй!
Тут хитрости.

Вовсе не нужно особой:
Понять и исполнить
Желанье другого –
Одно удовольствие,
Честное слово.
1 ведущий:

 Для этого я предлагаю вам создать свой сад доброты. Давайте вместе посадим деревья в нашем саду, но не простые деревья, а волшебные. (слайд 2)
 
В центре нашего сада посадим Большое Дерево Добрых Слов, вокруг которого высадим все остальные деревья. 
Но прежде, чем посадить его, давайте выполним задание: Вспомните всевозможные слова  в которых спрятался  общий корень - добр-
(доброжелательный, добросердечный, добропорядочный, добрососедский, добровольный, добродушный…) (слайд 3)
Видите, как много слов содержат в себе корень из слова «добро».
Какие еще хорошие слова вы знаете?
А какие слова могут обидеть? (грубые и злые)
 2 ведущий

Есть очень хорошая пословица «Доброе слово лечит, а плохое калечит». (Слайд 4)
Как вы ее понимаете?

Ребята, у меня в руках яблоко. Давайте представим, что это не яблоко, а наша планета Земля. Посмотрите какая она красивая, гладкая, светлая. но всегда ли она так выглядит?(Ответы детей: наверное нет). А когда она выглядит по-другому? (Ответы детей: когда мы совершаем плохие поступки) Какие именно? Какие слова противоречат слову доброта? (Дети называют слова: злость, ненависть, невежество, грубость, хамство, жадность, обман, жестокость, враждебность, лень и др., воспитатель с каждым названным словом втыкает зубочистки в яблоко).

Посмотрите, ребята, что случилось с нашей планетой?(ответы детей: назвать хорошие слова и забыть слова). Называйте, а я буду лечить нашу планету: (дети называют слова: доброта, вежливость, внимание, смелость, дружба, помощь, трудолюбие, забота, уважение, аккуратность и другие. Вытаскивают по одной зубочистке на каждое слово и переламывают ее). Посмотрите, стала ли наша планета такой, какой была? (Ответы детей: нет, остались ранки.) Что же нужно делать, чтобы эти ранки поскорее затянулись? (Ответы детей: говорить больше добрых слов, совершать больше добрых поступков)

Есть одна планета – сад

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц скликая перелетных

Лишь на ней одной цветут,

Ландыши в траве зеленой

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивленно

Береги свою планету-

Ведь другой похожей нету  (Я.Аким) (показ слайдов о природе5 )


От кого вы слышите добрые слова?
Где вы их слышите?
А как вы думаете, где же на самом деле живет доброта? (в нашей душе)
Сажаем  Большое Дерево Добрых Слов

1 ведущий:

Теперь, ребята, послушайте стихотворение Льва Николаенко  «Доброта».


 В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?
Что от этой доброты.

Приживаются цветы,
Рыбки, ежики, птенцы.
Я тебе отвечу прямо:
Это мама, мама, мама.(слайд 6)


Многим в жизни мы обязаны маме. У нее чуткое сердце, ласковые и добрые руки. Именно мама является душой семьи.
Я предлагаю посадить еще одно дерево – Дерево Добрых Мам  

2 ведущий

В народе к доброте всегда относились по-особому. Недаром говорят: «Доброе слово и кошке приятно». Вот сейчас мы вспомним пословицы, где звучит слово доброта. Да вот несчастье. Уронила я коробочку, пословицы и разлетелись. Помогите собрать их.

. Жаман жа?ынын сыйламас.

- На добро отвечай добром.

- На добрый привет, добрый ответ.

- Про доброе дело говори смело.

- Не одежда красит человека, а    добрые дела.

- Адам туа жаман емес, ж?ре жаман.


 Теперь мы с вами можем посадить еще одно дерево – Дерево Мудрости.

1 ведущий:

А всегда ли вы внимательны к родителям, друзьям, одноклассникам? Расскажите, пожалуйста, о тех добрых поступках, которые вы совершили в школе, дома, на улице и в других местах.
(рассказы детей)

Частушки.
1.Если с другом разделил
Ты свои конфеты –
Хорошо ты поступил,
Каждый скажет это.

 
2.Ты узнал чужой секрет.

И разнес сейчас же –
Это плохо, хуже нет,
Это подло даже!


3.Если подал ты при всех
Девочке пальтишко,
Ты – культурный человек,
Мировой мальчишка.


4. Если ты, как дикий зверь,
Сразу лезешь драться,
Не достоин ты, поверь,
Человеком зваться!


5.Если ты пригрел кота,
Кормишь птичек в стужу,
Это – просто красота,
Только так и нужно!


6.Ты подбил собаке глаз,
Бросил кошку в лужу.
Будь уверен, в сорок раз
Ты собаки хуже.


7.Уважай людей вокруг,
Старших, младших тоже.
И тогда тебя, мой друг.
Назовут хорошим.

Теперь мы с вами посадим дерево – Дерево Добрых Поступков
 
2 ведущий


   «Жизнь, достойная человека, – жизнь, построенная на добре», так сказал Максим Горький. (слайд 7 )

Каждый день жизнь предоставляет нам шанс быть достойным и добрым человеком. Идете ли вы по улице, садитесь ли в автобус, играете ли с ребятами.

1 ведущий:
Тентек болсам, ашынып,
Жа?сы іс ?алсам асырып,
Ма?ан са?тап ж?реді
Т?ттіні де жасырып.
Мен ?йы?тарда айтады
Ертегісін, ?ндерін.
Бізді? ?йде осындай
?жетайым бар мені?.

1 ведущий:

В исполнении учащихся сценка по рассказу В.Осеевой «Просто старушка»
По улице шли мальчик и девочка. А впереди них шла старушка. Было очень скользко.
Старушка поскользнулась и упала.  

- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила его:  

- Это твоя бабушка?  

- Нет, - ответил мальчик.  

- Мама? – удивилась девочка.  

- Нет!  

- Ну, тетя? Или знакомая?  

- Да нет же, нет! – улыбаясь, сказал мальчик.
– Это просто старушка!

Эти случаи из жизни

Можно дальше продолжать,

Но давайте скажем дружно

Друг друга нужно уважать

 2 ведущий.

Почему-то в наше время доброта утратила свою нравственную силу, наблюдается дефицит милосердия. Неужели современному человеку не нужно сочувствие, внимание, доброта?
 

Среди близких людей

Будь нежней и добрей.
И заботой своей людям душу согрей.
Им помочь, приласкать.

Никогда не забудь
Милосерднее будь,
Милосерднее будь.…

Теперь мы с вами можем посадить еще одно дерево – Дерево Добрых Дел.

1 ведущий:

Не случайно народная мудрость гасит: «Доброта что солнышко». Как вы понимаете это выражение?
Да, солнышко нам дарит тепло, внимание, заботу и радость. Солнышко посылает нам волшебные лучики и делает нас внимательными, ласковыми, вежливыми и добрыми. Оно вот такое.
На доске рисунок солнца – на лучах слова: грубый, злой, жадный, грустный, горе, вражда, обман, жестокость.Ой, ребята, какой-то злой волшебник специально решил запутать нас! Он перевернул все слова. Давайте исправим ошибку – заменим все слова на противоположные.
Работа детей. (лучики перевернуть)
Если солнце большое – оно на небе. А есть маленькое солнышко – оно светит в каждом из нас. Это наша доброта. Вот почему к нам иногда обращаются: Солнышко, Солнце мое.
Добрый человек тот, кто любит людей и помогает им. Он любит природу и бережет ее. А любовь и желание помочь согревает нас самих, как Солнце. Вот почему говорят: Понять и исполнить желанье другого – одно удовольствие, честное слово!


 2 ведущий
Я думаю, что все вы хотели бы сделать много хорошего для своих близких, друзей, себя. И сегодня у вас есть такая возможность, ведь сегодня мы все немножко волшебники. 
Давайте вспомним сказку Валентина Катаева «Цветик-Семицветик» (инсценировка сказки)
Какие желания были у девочки?
А какое желание было последним?
Представьте, что этот волшебный Цветик-Семицветик  попал к нам  Мы скажем добрые пожелания своим друзьям, сидящим здесь гостям. И эти пожелания обязательно исполнятся. Подумайте, что бы вы хотели нам пожелать. (сделать цветик- семицветик)

Игра : у ведущего в руках Цветик – Семицветик. Несколько ребят отрывают лепесток, говорят волшебные слова:

Лети, лети лепесток

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли

Быть по-моему вели….(пожелания детей)
  1 ведущий:
Мы все научились когда-то

Ходить, рисовать, говорить.
Давайте-ка вспомним, ребята,
Как добрым и вежливым быть.
Встречая друзей и знакомых,
С улыбкой в глаза им гляжу,
Быть вежливым очень легко мне,
Я «здравствуйте» первой скажу.
Придумано кем-то красиво –
За помощь поблагодарить,
Обычное слово «спасибо»
Нельзя забывать говорить.
2 ведущий:
Прощаясь, мы все «до свиданья»
Друг другу всегда говорим
«Пожалуйста», - если желанье
Иль просьбу исполнить хотим.
Как много на свете полезных,
Красивых и ласковых слов.
Пожалуйста, только будь вежлив,
Ведь это – основа основ.
А вежливым быть очень просто:
Будь добрым – обычный совет,
Не важно, какого ты роста
И сколько тебе уже лет.

1 ведущий:
Люди, я прошу вас, ради бога,
Вы не бойтесь доброты своей.
На земле друзей не так уж много,
Опасайтесь потерять друзей.
2 ведущий:
Апа? сені? базардан
Алма сатып ?келді.
Е? ?лкенін, жа?сысын
Са?ан тандап ?перді
Не деу керек?
- РА?МЕТ.

 
Балалар ж?р к?шеде,
Естіледі ай?ай – шу.
Сен де шы?ты?, к?рші?ді
?а?ып кетті? бай?амай.
Не деу керек?
- Кешірші.


Осы келген бетінде
Допты ?уды?, жарысты?.
К?шені? сол шетінде,
Кезікті бір танысы?
Не деу керек?
- С?леметсі? бе!


Шекіссек те екеуіміз,
?йге жылап ?айтпаймыз
С?зімізге бекембіз,
Апамыз?а айтпаймыз
Естімесе ?здері,
Айтып ?анша ?ажеті?
Біліп ?ойса,
Біздерді
Ойнатпайды бір жеті.
2 ведущий
Вот наш сад и наполнился добрыми деревьями. Так заботьтесь о своем саде, не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и, особенно,  добрыми делами. 
 
Добрым быть, совсем не просто!
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Надо только добрым быть
И в беде друг друга не забыть.
И завертится Земля быстрей, 
Если будем мы с тобой добрей.
Добрым быть совсем не просто!
Не зависит доброта от роста,
Доброта приносит людям радость
И взамен не требует награды.
Доброта с годами не стареет,
Доброта от холода согреет.
Если доброта как солнце светит,
Радуются взрослые и дети.

Песня: «Дорогою добра»

 1 ведущий:
Закончился наш праздник –
Спасибо за внимание!
Будем рады новой встрече,
Всем вам - до свидания!
2  ведущий:
Мерекеміз осымен ая?талды. Сауболы?ыз.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое мероприятие " Радуга красок"»

Тема: Радугой вспыхнули краски

Цели. Разбудить воображение, ум и сердце ребенка, способствовать проявлению в ребенке творческого начала, эмоциональной отзывчивости и эстетического восприятия искусства; осуществлять взаимосвязь эстетического восприятия и практических действий, развивать эмоционально-чувственную сферу ребенка, формировать активную нравственную позицию личности по отношению к окружающему миру.

Оборудование. Магнитофон, кисти, карандаши, акварельные краски, гуашь, клей, ножницы, бумага для рисования, графические рисунки пейзажа

ХОД ПРАЗДНИКА

Звучит песня "Дети любят рисовать".

Ведущий:

Есть много праздников в календаре,
Их называют "красные даты".
Есть Новый год и 8 Марта,
Есть первый школьный звонок в сентябре...
Много записано в календаре
Праздников веселящих...
Но почему-то хочется мне
Праздников настоящих!
Волшебная кисть пробежала по небу,
Радугой вспыхнули краски,
И радость на лицах – вот праздник для всех,
Как в доброй волшебной сказке.

Ведущий: На нашем празднике мы постараемся отдохнуть, общаясь с живописью, музыкой и поэзией, обратим более пристальное внимание на многообразие красок и форм окружающего мира. И еще мы постараемся подарить немного добра и радости друг другу.

Киряева Т.

Краски сегодня ужасно устали:
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета!

Ведущий: Мир прекрасен. Чуть проглянет утром солнышко, зазолотится розовое, голубое и синее небо, оживет земля, зазеленеет трава, расцветут желтые, лазоревые, алые цветы. Да и вы, как цветы, нарядные, праздничные. А что делает мир таким многоцветным?

Дети. Краски.

Ведущий: На нашем празднике много гостей, но одного очень важного почему-то нет. Я вам загадаю загадку, а вы отгадаете, кто это.

Любо бегать по бумажке
Остроносому Аркашке.

Дети. Карандаш.

Ведущий:. Скажу вам по секрету: простой карандаш – самая важная персона в стране изобразительного искусства, несмотря на его скромное имя. Все другие материалы относятся к нему с большим уважением и приглашают его порисовать вместе. Причем начинает работу всегда он. Без его участия ни один материал не решается приступить к работе.

Ведущий: Приходи к нам, карандаш, на веселый праздник наш! Давайте подарим карандашу "Оранжевую песенку".

Дети исполняют "Оранжевую песенку" (сл. А.Арканова и Г. Горина, муз. К.Певзнера).

Оспанова Г.-карандаш

Вот уже подряд два дня
Я сижу рисую.
Красок много у меня –
Выбирай любую.
Я раскрашу целый свет
В самый мой любимый цвет:
Оранжевое небо, оранжевое море,
Оранжевое солнце, оранжевый верблюд,
Оранжевые мамы оранжевым ребятам
Оранжевые песни оранжево поют.

Ведущий: В этой песенке оранжевым было все: небо, море и солнце. А в жизни каждая вещь, каждый предмет имеют свой цвет.

Чернигина С.

И в десять лет, и в семь, и в пять
Все люди любят рисовать.
И каждый смело нарисует
Все, что его интересует.
Все вызывает интерес:
Далекий космос, ближний лес,
Цветы, машины, сказки, пляски...
Все нарисуем – были б краски,
Кисть, лист бумаги на столе
Да мир и счастье на Земле!

Вызываем для участия в конкурсе юных художников (3 команды)

1 задание:

Нарисуй пословицу: Одна голова хорошо, а две лучше.

На чужой каравай рот не разевай.

Дареному коню в зубы не смотрят.



Задание 2

Ведущий:. Посмотрите, что это?

Дети. Шляпка гриба.

Ведущий: А вам надо нарисовать ежа.мышь.машинку,рыбку.

(показывает рисунки жюри.)

Иванова А.

Все богатства русского пейзажа
В полное владенье нам даны:
Вьюжных зим серебряная пряжа,
Кружева зеленые весны,
Летний полдень в поволоке зноя,
Вечер, заглядевшийся в ручей,
Узорочье луговин цветное,
Теплый воск желтеющих полей,
Расписные листья листопада
Над бездонной синевой озер.
Все это твое, и сердце радо
Целый мир влюбить в родной простор.

Задание 3

Юные художники должны выполнить задание – раскрасить заданный в контурном черно-белом варианте пейзаж так, чтобы он соответствовал определенному времени года (зима, весна, лето, осень). Пейзаж может быть дополнен некоторыми деталями по усмотрению участников.

Ведущий:

Думал я день,
Думал два и четыре:
Как рассказать всему миру о мире?
И наконец-то меня осенило:
В этом письме не нужны мне чернила!
Яркими красками
С кистью в руке
Буду писать на таком языке:
Листья на дереве –
Краской зеленой;
Краской коричневой –
Горные склоны;
Краской оранжевой –
Жаркое солнце;
Разною краской –
Дом и оконце;
Желтой – колосья созревшего хлеба;
Синею краской – прозрачное небо;
Белого голубя – белым оставлю –
Целый рассказ я из красок составлю.

Однажды все герои сказки «Вини-Пух и все,все,все»захотели иметь головные уборы,нарисуйте какой головной убор могли бы носить Вини-Пух, Пятачок, Сова, Ослик ИА.

Художник, как искусствовед в музее, показывает детям пейзаж, натюрморт, портрет

Ведущий:

Если видишь – на картине
Нарисована река,
Или ель и белый иней,
Или сад и облака,
Или снежная равнина,
Или поле и шалаш,
Обязательно картина
Называется пейзаж.


Если видишь на картине
Чашку кофе на столе,
Или сок в большом графине,
Или розу в хрустале,
Или бронзовую вазу,
Или грушу, или торт,
Или все предметы сразу –
Знай, что это натюрморт.


Если видишь, что с картины
Смотрит кто-нибудь на нас –
Или принц в плаще старинном,
Или в робе верхолаз,
Летчик, или балерина,
Или Колька, твой сосед, –
Обязательно картина
Называется портрет.

Задание 4

– Определите, к какому жанру относятся работы. А теперь ребята вам надо нарисовать пейзаж, натюрморт, портрет.

Жюри оценивают работы.

Ведущий:.

– Мир прекрасен, но человек вмешивается в него. И не всегда это вмешательство несет добро. Вырубаются леса, стареют и разрушаются деревни, загрязняются реки. В какой мир придете вы и с чем: с тем чтобы разрушить, опустошить или чтобы украсить, защитить, построить?

Задание 4

Следующее задание: нарисуйте растение которое ни когда не существовало.

Жюри объявляет победителей.

Ведущий:

В детстве будущий великий художник Илья Ефимович Репин любил расписывать яркими рисунками окошко своего дома на удивление прохожим.
Радует, когда маленький художник, старательно выполнив свой рисунок, щедро дарит его на день рождения бабушке или маме. В этот момент его переполняет чувство доброты. Доброта и творчество – что может быть прекраснее!


Снова звучит "Оранжевая песенка".





Одна голова хорошо, а две лучше.











На чужой каравай рот не разевай.











Дареному коню в зубы не смотрят.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Открытое мероприятие " Радуга красок"

Автор: Кушнеренко Елена Алексеевна

Дата: 15.11.2015

Номер свидетельства: 253257


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства