kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "Сделай выбор в пользу своей жизни"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Главная отличительная черта профилактики наркотической зависимости разъяснение    подросткам   не    столько   медицинских   последствий употребления ПАВ, о которых подростки в общих чертах осведомлены, только последствий социальных.  Для подростков особенно актуально мнение   не   медицинских   экспертов,   а   их   возрастного   окружения, являющегося референтной группой в этот период. Наиболее эффективным; методом  профилактической работы  являются  тренинговые занятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Сделай выбор в пользу своей жизни" »

Открытый урок - тренинг на тему

«Сделай выбор в пользу своей жизни».


Главная отличительная черта профилактики наркотической зависимости разъяснение подросткам не столько медицинских последствий употребления ПАВ, о которых подростки в общих чертах осведомлены, только последствий социальных. Для подростков особенно актуально мнение не медицинских экспертов, а их возрастного окружения, являющегося референтной группой в этот период. Наиболее эффективным; методом профилактической работы являются тренинговые занятия.


Цель: обозначить проблемы, связанные с наркоманией и предупреждение первого употребления наркотиков и других психоактивных веществ.


Задачи:

1. Повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании;

2. Изменение отношения детей к наркомании;

3. Умение сказать "Нет" наркотикам;

4. Формирование устойчивой мотивации к сохранению здоровья.


Тип учебного занятия: комбинированный


Методы обучения: объяснительно - иллюстративный, демонстрационный, практический, наглядный, продуктивный, метод мотивации и стимулирования, рефлексия.


Методическое обеспечение занятия: распечатка слов для цитаты.


Оборудование: плакат с рисунком дерева, ручки 17 штук, мячик, чистые листы.


Подготовительная работа:

1. Работа с литературой.

2. Работа с Интернет сайтами.

3. Подбор иллюстраций.

4. Подготовка рисунка.

5. Написание конспекта.

6.Распечатка слов для цитаты.


Литература:

1.Коваль, И. Учимся мыслить. / И.Коваль – Харьков: Книжный клуб, 2007. – 286 с.

2.Кулинич, Г.Г. Вредные привычки: профилактика зависимостей. – М.: ВАКО, 2009. – 272 с.

3.Карандашев, В.А. Развивай логическое мышление. / В.А. Карандашев. – М.: Образование, 1993. – 47 с.



Ход работы.

Здравствуйте, ребята! Мы с вами уже много говорили о вреде потребления психоактивных веществ, как они влияют на здоровье и жизнь человека, а сегодня мы проведем тренинг на тему: «Сделай выбор в пользу своей жизни». Этот тренинг посвящен профилактике потребления наркотиков. Наша цель сегодня – это повысить свой информационный уровень, который касается этой проблемы; научиться делать правильный выбор в жизни, а также выражать свой отказ от употребления психоактивных веществ. На предыдущих занятиях, вы ответили на многие вопросы, связанные с наркоманией, давайте вспомним еще раз о том, что же такое наркотики и как они влияют на человека?(ответы детей)

Хорошо, вижу, что прошлые занятия не прошли напрасно, теперь переходим к нашему занятию. Для начала мы с вами проведем игру «Ассоциация».

игра «Ассоциация».

Цель: определить уровень знаний участников группы. Создать основу для более глубокого содержания работы и дискуссий.

Я буду называть слово, и кидать кому-то из вас мячик, ваша задача назвать ассоциацию к этому слову, которое приходит вам на ум.

«Алкоголизм», «сигареты», «наркотики», «наркомания», «зависимость» (ответы детей).

Мы видим, что ни чего хорошего с этими словами не связано, поэтому для сохранения своего здоровье нужно уметь говорить твердое «НЕТ», если вам кто-нибудь предложит попробовать психоактивные вещества.

Давайте ответим с вами на несколько вопросов:

- как вы считаете, насколько наркомания опасна, для подростков и молодежи?

- если эта проблема не будет решена в ближайшее время, как она повлияет на общество в целом?

- знаете ли вы людей, которые погибли от передозировки?

- как вы думаете, на сколько, быстро наркомания и потребление ПАВ распространяется в стране?

Сейчас я попрошу выйти ко мне одного человека, для проведение следующего упражнения.

Упражнение «Пирамида».

Твоя задача пригласить к себе двух человек, хорошо. Теперь каждый из вас должен выбрать еще по два человека из группы, ну и вы выберите себе по два человека.

Вот так быстро наркомания распространяется, и некоторые люди сами не понимают, как попадают в этот омут, уходя в него с головой. Пробуя наркотики, почему-то все верят, что они этого не коснуться и смогут удержаться от этой напасти, но это не так. Вам нужно поделится на две команды. Каждой команде я даю слова, из которой вы должны сложить цитату, кто справился, тот поднимает руку.

Ваша задача сложить из слов цитату: “Прием наркотиков – всегда полет, но в конце – всегда падение”.

Молодцы, все справились.

Как вы считаете, от кого зависит, начнет человек принимать наркотики и психоактивные вещества или нет? (ответы детей)

Решение вести здоровый образ жизни или нет принимать, конечно же, вам, каждому из вас, поэтому вы должны знать как можно больше о последствиях употребления психоактивных веществ.

Упражнение Дерево.

Сейчас, 1 команда в течение 3х минут пишет причины, почему люди начинают употреблять наркотики (за компанию, одиночество, конфликты, любопытство и т.д.)

А вторая команда в это время пишет последствия потребления ( одиночество, проблемы в семье, потеря друзей, интереса к чему – либо, тюрьма, болезни, проблема с психикой, смерть и т.д). Молодцы, теперь вы должны приклеить листочки на наше дерево. Причины потребления вы клеите на корни, а последствия на крону. Посмотрите, что у нас получилось. Не очень приятное зрелище.

Анализ: Любая зависимость приводит к печальным и страшным последствиям. Неужели каждый человек хочет именно этих последствий для себя и своих близких. Скорее всего, нет, почему же тогда он делает такой выбор (ответы детей).

Сейчас мы с вами проведем игру «17 палочек»

Игра «17 палочек»

Каждая команда должна выбрать одного человека, который будет со мной играть, этот человек, может принимать решение сам, а может прислушиваться к команде, в течение игры вы можете меняться.

Каждой команде я даю по 100 баллов, если вы выигрываете меня, то я даю вам 20 баллов, если проигрываете, забираю 10. Думаю справедливо. А главное вы всегда можете сказать стоп. Побеждает та команда, которая наберет больше баллов.

Условия игры. Я играю по очереди с каждым отдельно. Перед нами лежат 17 палочек, за один раз вы можете забирать 1, 2 или 3 палочки. Начнем с первой команды.

Для ведущего: Игра заканчивается, когда все скажут «стоп», а до этого ведущий предлагает играть еще партию, до окончательного «НЕТ» всей команды.

Вывод: Обратите внимание, вы хотели набрать больше очков, но всегда проигрывали, а победили те, кто смог остановится, а если бы вы совсем не начинали играть, то победа была бы в ваших руках. Так же и с наркотиками: наркотики – это игра, выбор стоит только за тобой, лучше не пробуй их, и выиграешь.

Почему вы все сказали, нет, вы ведь не знали, в чем заключается эта игра?

Все дело в том, что если человек пробует психоактивные вещества, он втягивается, так же как вы сейчас втянулись в эту игру, не заметно, вы хотели получить то, что вам обещали.

Я знала принцип игры и поэтому выигрывала. Те, кто распространяет наркотики, тоже знают о последствиях, но продолжают играть в эту игру, в которой чаще всего человек проигрывает. У вас всегда есть выбор сказать «Да» или ответить «Нет», но прежде чем дать ответ помните о том, что все кто отвечает ДА обречены на поражение. В игре под названием наркотики выиграть не возможно.

Ответьте мне, ребята, кто-нибудь когда-нибудь, управлял вами так, что вы не осмеливались сделать ни одного самостоятельного движения? Нет?

Тогда у вас есть возможность сейчас почувствовать, как наркотик может управлять подвластными ему людьми.

Игра "Марионетки"

Вы должны разбиться по три человека. Каждой тройке даётся задание: два участника должны играть роль кукловода - полностью управлять всеми движениями куклы-марионетки, один из участников играет роль куклы. Каждый участник должен побывать в роли куклы. Для каждой тройки расставляются два стула на расстоянии 1,5 - 3 метра, на второй стул ставится кактус. Цель "кукловодов" - перевести "куклу" от одного стула к другому и дотронуться да кактуса. При этом человек, который играет "куклу", не должен сопротивляться тому, что с ним делают "кукловоды". Очень важно, чтобы на месте "куклы" побывал каждый участник. После завершения игры происходит обсуждение, игравшим предлагается ответить на вопросы:

Что вы чувствовали, когда были в роли "куклы"?

Понравилось ли вам это чувство, комфортно ли вам было?

Хотелось ли что-либо сделать самому?

Теперь, вы поняли, ребята, как наркотик может управлять людьми, когда они находятся в страшной зависимости от него. А так же не зная того можно попасть в неприятную ситуацию. Для следующего упражнения мне нужен один доброволец.

Упражнение ШПРИЦ

Представьте, что у меня в руках шприц с наркотиком. Возьми, пожалуйста (доброволец) и отойди в дальний угол. Держишь? Не уронишь? Хорошо держишь. За ответ «ДА» тебе дадут 5 лет в колонии общего режима, за хранения. Ладно, давай обратно мне, при движении еще несколько лет за транспортировку. Дай мне, пожалуйста, вот еще несколько лет за передачу наркотиков. Таким образом, вас могут подставить сколько угодно раз.

Положить шприц на стол. Ну а теперь приступим к упражнению, передай мне, пожалуйста, шприц. При передаче повторить, что это уголовно наказуемо. Что вы поняли из данного упражнения? (ответы детей)

Но ведь не все так плохо. Ведь всегда при нас есть наш разум, наш здравый смысл, наши знания, которые не позволят нам впасть в эту пагубную зависимость. Для этого нам нужно научиться говорить свое решительное "Нет".

Игра "Отказ"

Участники делятся на подгруппы. Разыгрываются различные ситуации, в которых они должны найти как можно больше аргументов для решительного отказа. Ведущий предлагает использовать в каждой ситуации три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный.

Одноклассник просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома.

Одноклассник предлагает попробовать наркотик "за компанию".

Одноклассник просит достать для него наркотик.

Одноклассник просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку.

Рефлексия:

Что запомнилось на занятии?

Что нового узнали?

Что понравилось, что не понравилось?

Заключение:

Наркотики – дорога в никуда, надеюсь, на этом занятии вы поняли, что это пагубный путь.

1 шаг – прием наркотиков;

2 шаг – втягивание в процесс, употребление более сильных наркотиков;

3 шаг – зависимость, в последствие болезни, продажа имущества;


4 шаг – продажа себя в наркобизнес за дозу, распространение наркотиков, втягивание других, только бы самому добыть дозу.

Не делайте глупости, о которых потом будите жалеть, сделай выбор в пользу своей жизни!

Спасибо! До свидания!




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Открытое занятие "Сделай выбор в пользу своей жизни"

Автор: Мартышина Екатерина Юрьевна

Дата: 07.04.2015

Номер свидетельства: 198434

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(92) "Открытое занятие на тему"Страшное слово-"НАРКОТИК""
    ["seo_title"] => string(50) "otkrytoe_zaniatie_na_temu_strashnoe_slovo_narkotik"
    ["file_id"] => string(6) "489626"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1544292877"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Родительское собрание «Как влияет выбор профессии на будущее»"
    ["seo_title"] => string(62) "roditielskoiesobraniiekakvliiaietvyborprofiessiinabudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "267805"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450459894"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Занятие в старшей группе на тему «Путешествие по реке времени в прошлое утюга»"
    ["seo_title"] => string(83) "zaniatiievstarshieighruppienatiemuputieshiestviieporiekievriemienivproshloieutiugha"
    ["file_id"] => string(6) "273003"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452100239"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Планирование воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(36) "planirovaniie-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "105095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402817482"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Исследовательская работа "Профессия для настоящих мужчин  ""
    ["seo_title"] => string(68) "issliedovatiel-skaia-rabota-profiessiia-dlia-nastoiashchikh-muzhchin"
    ["file_id"] => string(6) "294171"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1455615080"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства