kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Занятие в старшей группе на тему «Путешествие по реке времени в прошлое утюга»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Открытое занятие в старшей группе на тему «Путешествие по реке времени в прошлое утюга»

Білікті Образовательная область: Познание, Коммуникация, Социум, Творчество

Тарау Раздел: Развитие речи, Ознакомление с окружающим миром, Грамота

Воспитатели: Нурмухамбетова А.А

Цели:

- познакомить детей с историей утюга;

- вызвать интерес к предметам прошлого;

- побудить детей понимать назначение и функции утюга, необходимость его для жизни человека;

- развивать связную речь, обогащать словарь;

- развитие мышление, воображение, творческую фантазию, трудолюбие;

- воспитывать уважение к труду взрослых

Биллингвальный компонент: утік, уа?ыт

Словарная работа: эпоха, рубель, совершенствовался

Ход занятия.

Мотивационно-побудительный.

- Ребята у меня есть для вас загадка. Послушайте ее, а вот отгадку вы прочитаете по первым буквам этих картинок (прочли слово утюг).

- Как вы думаете во все ли времена люди пользовались утюгом?

Воспитатель предлагает детям поплыть по реке времени в прошлое утюга….

Организационно-поисковый.

Звучит музыка (плывем по кругу)

Выход героя (слова)

- Давным-давно, когда еще не было вас, не ваших родителей и даже ваших бабушек и дедушек, а тем более не было утюгов. Постирав свою одежду в реке, она ее отжимали, тщательно встряхивали и клали ее подо что-нибудь тяжелое или накручивали материал на круглую палку и проводили по нему ребристой доской - рубелем, сильно нажимая.

Интересно ребята? Хотите попробовать?

- Ручки ваши устали? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику?

Гимнастика

- Легко ли было гладить таким утюгом? Как он назывался? Это был самый первый утюг который изобрел человек. На казахском языке ?тік.

- Поплывем дальше по реке времени.

Мы плыли, плыли, плыли, в старину приплыли. (остановились, повернулись, выходит Яна)

- В старину люди заметили, что белье лучше разглаживается тяжёлым предметом, и к тому же горячим.

Слова героя.

…Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угольки. И ждали, когда нагреется утюг. Через некоторое время угольки остывали.

….помогите мне засыпать уголь. Попробуйте им погладить. (дети берут утюг и начинают говорить ой какой тяжелый, большой, горячий, у него есть дырочки из которых может выпасть уголек и будет пожар, он может испортить одежу, порвать, сжечь)

- Погладили? Что вы можете сказать о рубеле и об угольном утюге?
- Давайте превратимся в угольные утюги. (музыка)

- Жарайсын балалар! Какие тяжелые утюги.

- Продолжим путь. По реке времени мы плыли, в современный мир приплыли.

- Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. И был изобретен электрический утюг. (выходит Наталья Олеговна говорит слова)

Я вам принесла 2 утюга, давайте сравним какой более современный? Почему? ……

- Давайте с помощью мнемотаблице составим описательный рассказ.

- Немного поиграем игра называется «Подбери материал». (Дети в зависимости от положения регулятора на утюге выбирают образец ткани, объясняют свой выбор).

- Молодцы! А теперь я предлагаю вам поделится на пары и выполнить следующее задание. Определить какой утюг работает.

- Ну вот ребята, увидели вы историю развития утюга.  Как он помогает людям?

- Ой, мне так хочется побывать в будущем и узнать каким станет утюг в то время. Плывем в будущее?

По реке времени мы плыли, в будущее приплыли.

- Ах… А утюга то нет! Давайте придумаем сами, а поможет нам различный материал который лежит у вас на столах. (Дети выполняют задание)

- А теперь расскажите о том, что вы придумали (дети придумали что утюгов не будет, что одежда не будет мяться, другие говорили что будет звездные врата через которые проходишь и одежда вся выглажена, что будут волшебный лучи)

- Ну вот и закончилось наше путешествие, нам нужно снова вернуться в наше время (звучит музыка)

- Давайте с вами посмотрим на экран и подберем утюг к каждой эпохи. Поиграем в игру «Заблудившийся утюг».

Рефлексия.

Дети делают вывод что утюг относится к рукотворному миру, что время не стоит на месте. Утюги становятся все лучше, а работать с ними все легче. Делятся впечатлением о том, в каком времени им больше понравилось.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие в старшей группе на тему «Путешествие по реке времени в прошлое утюга»»

Открытое занятие в старшей группе на тему «Путешествие по реке времени в прошлое утюга»

Білікті Образовательная область: Познание, Коммуникация, Социум, Творчество

Тарау Раздел: Развитие речи, Ознакомление с окружающим миром, Грамота

Воспитатели: Нурмухамбетова А.А





Цели:

- познакомить детей с историей утюга;

- вызвать интерес к предметам прошлого;

- побудить детей понимать назначение и функции утюга, необходимость его для жизни человека;

- развивать связную речь, обогащать словарь;

- развитие мышление, воображение, творческую фантазию, трудолюбие;

- воспитывать уважение к труду взрослых



Биллингвальный компонент: утік, уақыт



Словарная работа: эпоха, рубель, совершенствовался





Ход занятия.



Мотивационно-побудительный.

- Ребята у меня есть для вас загадка. Послушайте ее, а вот отгадку вы прочитаете по первым буквам этих картинок (прочли слово утюг).

- Как вы думаете во все ли времена люди пользовались утюгом?

Воспитатель предлагает детям поплыть по реке времени в прошлое утюга…..

Организационно-поисковый.

Звучит музыка (плывем по кругу)

Выход героя (слова)



- Давным-давно, когда еще не было вас, не ваших родителей и даже ваших бабушек и дедушек, а тем более не было утюгов. Постирав свою одежду в реке, она ее отжимали, тщательно встряхивали и клали ее подо что-нибудь тяжелое или накручивали материал на круглую палку и проводили по нему ребристой доской - рубелем, сильно нажимая.

Интересно ребята? Хотите попробовать?



- Ручки ваши устали? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику?



Гимнастика



- Легко ли было гладить таким утюгом? Как он назывался? Это был самый первый утюг который изобрел человек. На казахском языке үтік.



- Поплывем дальше по реке времени.

Мы плыли, плыли, плыли, в старину приплыли. (остановились, повернулись, выходит Яна)

- В старину люди заметили, что белье лучше разглаживается тяжёлым предметом, и к тому же горячим.



Слова героя.

…Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угольки. И ждали, когда нагреется утюг. Через некоторое время угольки остывали.

….помогите мне засыпать уголь. Попробуйте им погладить. (дети берут утюг и начинают говорить ой какой тяжелый, большой, горячий, у него есть дырочки из которых может выпасть уголек и будет пожар, он может испортить одежу, порвать, сжечь)



- Погладили? Что вы можете сказать о рубеле и об угольном утюге?
- Давайте превратимся в угольные утюги. (музыка)

- Жарайсын балалар! Какие тяжелые утюги.



- Продолжим путь. По реке времени мы плыли, в современный мир приплыли.



- Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. И был изобретен электрический утюг. (выходит Наталья Олеговна говорит слова)

Я вам принесла 2 утюга, давайте сравним какой более современный? Почему? ……



- Давайте с помощью мнемотаблице составим описательный рассказ.



- Немного поиграем игра называется «Подбери материал». (Дети в зависимости от положения регулятора на утюге выбирают образец ткани, объясняют свой выбор).



- Молодцы! А теперь я предлагаю вам поделится на пары и выполнить следующее задание. Определить какой утюг работает.



- Ну вот ребята, увидели вы историю развития утюга. Как он помогает людям?

- Ой, мне так хочется побывать в будущем и узнать каким станет утюг в то время. Плывем в будущее?

По реке времени мы плыли, в будущее приплыли.



- Ах… А утюга то нет! Давайте придумаем сами, а поможет нам различный материал который лежит у вас на столах. (Дети выполняют задание)

- А теперь расскажите о том, что вы придумали (дети придумали что утюгов не будет, что одежда не будет мяться, другие говорили что будет звездные врата через которые проходишь и одежда вся выглажена, что будут волшебный лучи)

- Ну вот и закончилось наше путешествие, нам нужно снова вернуться в наше время (звучит музыка)



- Давайте с вами посмотрим на экран и подберем утюг к каждой эпохи. Поиграем в игру «Заблудившийся утюг».



Рефлексия.

Дети делают вывод что утюг относится к рукотворному миру, что время не стоит на месте. Утюги становятся все лучше, а работать с ними все легче. Делятся впечатлением о том, в каком времени им больше понравилось.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Занятие в старшей группе на тему «Путешествие по реке времени в прошлое утюга»

Автор: Нурмухамбетова Александра Александровна

Дата: 06.01.2016

Номер свидетельства: 273003


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства