- Ребята у меня есть для вас загадка. Послушайте ее, а вот отгадку вы прочитаете по первым буквам этих картинок (прочли слово утюг).
- Как вы думаете во все ли времена люди пользовались утюгом?
Воспитатель предлагает детям поплыть по реке времени в прошлое утюга….
Организационно-поисковый.
Звучит музыка (плывем по кругу)
Выход героя (слова)
- Давным-давно, когда еще не было вас, не ваших родителей и даже ваших бабушек и дедушек, а тем более не было утюгов. Постирав свою одежду в реке, она ее отжимали, тщательно встряхивали и клали ее подо что-нибудь тяжелое или накручивали материал на круглую палку и проводили по нему ребристой доской - рубелем, сильно нажимая.
- Легко ли было гладить таким утюгом? Как он назывался? Это был самый первый утюг который изобрел человек. На казахском языке ?тік.
- Поплывем дальше по реке времени.
Мы плыли, плыли, плыли, в старину приплыли. (остановились, повернулись, выходит Яна)
- В старину люди заметили, что белье лучше разглаживается тяжёлым предметом, и к тому же горячим.
Слова героя.
…Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угольки. И ждали, когда нагреется утюг. Через некоторое время угольки остывали.
….помогите мне засыпать уголь. Попробуйте им погладить. (дети берут утюг и начинают говорить ой какой тяжелый, большой, горячий, у него есть дырочки из которых может выпасть уголек и будет пожар, он может испортить одежу, порвать, сжечь)
- Погладили? Что вы можете сказать о рубеле и об угольном утюге?
- Давайте превратимся в угольные утюги. (музыка)
- Жарайсын балалар! Какие тяжелые утюги.
- Продолжим путь. По реке времени мы плыли, в современный мир приплыли.
- Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. И был изобретен электрический утюг. (выходит Наталья Олеговна говорит слова)
Я вам принесла 2 утюга, давайте сравним какой более современный? Почему? ……
- Давайте с помощью мнемотаблице составим описательный рассказ.
- Немного поиграем игра называется «Подбери материал». (Дети в зависимости от положения регулятора на утюге выбирают образец ткани, объясняют свой выбор).
- Молодцы! А теперь я предлагаю вам поделится на пары и выполнить следующее задание. Определить какой утюг работает.
- Ну вот ребята, увидели вы историю развития утюга. Как он помогает людям?
- Ой, мне так хочется побывать в будущем и узнать каким станет утюг в то время. Плывем в будущее?
По реке времени мы плыли, в будущее приплыли.
- Ах… А утюга то нет! Давайте придумаем сами, а поможет нам различный материал который лежит у вас на столах. (Дети выполняют задание)
- А теперь расскажите о том, что вы придумали (дети придумали что утюгов не будет, что одежда не будет мяться, другие говорили что будет звездные врата через которые проходишь и одежда вся выглажена, что будут волшебный лучи)
- Ну вот и закончилось наше путешествие, нам нужно снова вернуться в наше время (звучит музыка)
- Давайте с вами посмотрим на экран и подберем утюг к каждой эпохи. Поиграем в игру «Заблудившийся утюг».
Рефлексия.
Дети делают вывод что утюг относится к рукотворному миру, что время не стоит на месте. Утюги становятся все лучше, а работать с ними все легче. Делятся впечатлением о том, в каком времени им больше понравилось.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
- Ребята у меня есть для вас загадка. Послушайте ее, а вот отгадку вы прочитаете по первым буквам этих картинок (прочли слово утюг).
- Как вы думаете во все ли времена люди пользовались утюгом?
Воспитатель предлагает детям поплыть по реке времени в прошлое утюга…..
Организационно-поисковый.
Звучит музыка (плывем по кругу)
Выход героя (слова)
- Давным-давно, когда еще не было вас, не ваших родителей и даже ваших бабушек и дедушек, а тем более не было утюгов. Постирав свою одежду в реке, она ее отжимали, тщательно встряхивали и клали ее подо что-нибудь тяжелое или накручивали материал на круглую палку и проводили по нему ребристой доской - рубелем,сильно нажимая.
- Легко ли было гладить таким утюгом? Как он назывался? Это был самый первый утюг который изобрел человек. На казахском языке үтік.
- Поплывем дальше по реке времени.
Мы плыли, плыли, плыли, в старину приплыли. (остановились, повернулись, выходит Яна)
- В старину люди заметили, что белье лучше разглаживается тяжёлым предметом, и к тому же горячим.
Слова героя.
…Это железная коробка с заостренным носиком и крышкой, которая открывалась и закрывалась. В коробку накладывали горячие угольки. И ждали, когда нагреется утюг. Через некоторое время угольки остывали.
….помогите мне засыпать уголь. Попробуйте им погладить. (дети берут утюг и начинают говорить ой какой тяжелый, большой, горячий, у него есть дырочки из которых может выпасть уголек и будет пожар, он может испортить одежу, порвать, сжечь)
- Погладили? Что вы можете сказать о рубеле и об угольном утюге? - Давайте превратимся в угольные утюги. (музыка)
- Жарайсын балалар! Какие тяжелые утюги.
- Продолжим путь. По реке времени мы плыли, в современный мир приплыли.
- Когда появилось электричество, люди догадались, что утюг можно нагревать электрическим током. И был изобретен электрический утюг. (выходит Наталья Олеговна говорит слова)
Я вам принесла 2 утюга, давайте сравним какой более современный? Почему? ……
- Давайте с помощью мнемотаблице составим описательный рассказ.
- Немного поиграем игра называется «Подбери материал». (Дети в зависимости от положения регулятора на утюге выбирают образец ткани, объясняют свой выбор).
- Молодцы! А теперь я предлагаю вам поделится на пары и выполнить следующее задание. Определить какой утюг работает.
- Ну вот ребята, увидели вы историю развития утюга. Как он помогает людям?
- Ой, мне так хочется побывать в будущем и узнать каким станет утюг в то время. Плывем в будущее?
По реке времени мы плыли, в будущее приплыли.
- Ах… А утюга то нет! Давайте придумаем сами, а поможет нам различный материал который лежит у вас на столах. (Дети выполняют задание)
- А теперь расскажите о том, что вы придумали (дети придумали что утюгов не будет, что одежда не будет мяться, другие говорили что будет звездные врата через которые проходишь и одежда вся выглажена, что будут волшебный лучи)
- Ну вот и закончилось наше путешествие, нам нужно снова вернуться в наше время (звучит музыка)
- Давайте с вами посмотрим на экран и подберем утюг к каждой эпохи. Поиграем в игру «Заблудившийся утюг».
Рефлексия.
Дети делают вывод что утюг относится к рукотворному миру, что время не стоит на месте. Утюги становятся все лучше, а работать с ними все легче. Делятся впечатлением о том, в каком времени им больше понравилось.