kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие на тему"Страшное слово-"НАРКОТИК"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Классный час с элементами тренинга «Скажи жизни «ДА!», скажи наркотикам «НЕТ!»

Цели: 

1.     сформировать ценное отношение к своему здоровью;

2.     сформировать представление о влиянии наркотиков на здоровье;

3.     ознакомить с информацией об уголовной ответственности за незаконный оборот, употребление наркотиков;

4.     ознакомить с информацией о способах конструктивного отказа от наркотиков.

Задачи:

1.     познакомить студентов с различными источниками и видами принуждения (давления);

2.     Выработать умение правильно делать обоснованные выводы.

3.     Познакомить с различными способами уверенного отказа.

К концу занятия студенты должны:

•         Владеть информацией об уголовной ответственности за незаконный оборот, употребление наркотиков;

•         Быть убежденными,   что жить без наркотиков – более предпочтительно;

•         Владеть информацией о способах конструктивного отказа от наркотиков.  

Оборудование:

·       рабочий лист «Каким способом можно сказать «нет»; плакат «Правила уверенного отказа»,

·       комплект ситуативных задач к ролевой игре «Уверенный ответ».

·       компьютер, мультимедиа проектор.

                                                

Ход классного часа:

 

- Здравствуйте, ребята! Что означает слово, которое мы слышим и произносим по несколько раз в день? (Пожелание здоровья.)

- А что такое здоровье?  

- Здоровье это отсутствие болезней, при этом есть болезни, которые зависят только от нашего образа жизни и поведения. Именно об этих заболеваниях, которыми, к огромному сожалению, болеет большое количество молодежи мы и поговорим.

- Как вы думаете, отчего зависит здоровье человека?

По-разному беда приходит к нам –

Болезнью, непризнанием, потерей…

Наперекор судьбе, назло врагам

Жить остаемся, в будущее веря

И если в час твоей большой беды

Подавишь боль, сумев в строю остаться,

То это будет значить, что и ты

Имеешь право человеком называться.

- Грустно осознавать, что в последние годы наблюдается падение нравов, рост пьянства, наркомании. Становится тревожно за человека и окружающую его среду. Сегодняшний час общения посвящается пагубным привычкам и болезням, к которым они приводят. Мы должны сделать выбор в пользу здорового образа жизни.

Какие пагубные привычки вы знаете? 

Это все можно обозначить словом ПАВ – психоактивные вещества

К психоактивным веществам относятся:

v     наркотики;

v     некоторые лекарственные средства;

v     токсические вещества (клей, бензин);

v     алкоголь (обладает наркотическим действием, но официально не относится к наркотикам);

v     табак.

Из истории  Знакомство человека с наркотиками произошло около 40 тысяч лет назад. Люди, жившие в разные эпохи, по-разному относились к наркотикам. Потребителями наркотиков в старину были жрецы, шаманы и знатные люди. 

 Наркотики – это вещества, действующие на мозг, вызывающие привыкание и изменяющие сознание. При употреблении наркотиков развивается тяжелая и трудноизлечимая (эффективность лечения не более 5 %) болезнь – наркомания. При употреблении лекарственных и токсических веществ возникает болезнь – токсикомания. При вдыхании паров клея, растворителя развивается слабоумие.

Наркотик разрушает:

6    мозг;

6    кожу и зубы;

6    лёгкие;

6    половую систему;

6    нервную систему;

6    периферическую систему;

6    сердечно – сосудистую систему.

Самые страшные спутники наркомании – ВИЧ – инфекция и гепатит, заразиться которыми можно при первой инъекции наркотика через шприц и иглу. Все наркоманы страдают нервными и психическими расстройствами, а также бесплодием.

Наркотики вычеркивают таланты  Список музыкантов, поэтов и актеров, которых поиски вдохновения привели к наркотикам, довольно длинный.

Одного из основателей легендарной группы «Pink Floyd» Сида Баррета именно наркотики вынудили уйти из музыки, и свои лучшие альбомы группа записала без него, отпев при жизни своего коллегу.

Наркотики вычеркивают из списка талантов тех, кто теряет возможность творить. Так было с «битлом» Джоном Ленноном.

Мало кто знает, что поэт Александр Блок умер от передозировки кокаина. Писатель Михаил Булгаков долгое время был морфинистом и только в конце жизни избавился от этого пристрастия.

Кумир нескольких поколений, поэт, актер Владимир Высоцкий надеялся, что наркотики помогут ему избавиться от алкогольной зависимости. Увы, позднейшие отчаянные попытки вылечиться от наркомании были безрезультатными.

Гарик Сукачев, сумевший вырваться из ада наркомании, писал: «Наверное, творческим людям наркотики действительно приносят пользу. Но платить за это приходится в десять раз дороже. Человек превращается    в развалину. Плата только одна - жизнь. Вот и все. Некоторые уходят совсем рано».

Упражнение «Портрет наркомана»

Цель – помочь участникам глубже прочувствовать и пережить ситуацию зависимости. Участники получают листы бумаги и карандаши. Они должны нарисовать «Портрет наркомана». Это не обязательно должно быть изображение человека, в рисунке должны быть изображены те чувства, которые ассоциируются с наркоманами. После окончания работы участники делятся своими впечатлениями.

А теперь давайте посмотрим, к чему же приводит наркотическая зависимость

Этапы развития зависимости от наркотиков

 1 этап – первые опыты.

Подростком движет:

ü      любопытство;

ü      желание попробовать;

ü      неумение сказать «НЕТ».

2 этап – начинает нравиться.

Цель употребляющего:

ü      получить кайф;

ü      найти компанию.

(слайд 17) 3 этап – возникают проблемы:

ü      со здоровьем;

ü      финансовые трудности;

ü      конфликты с друзьями, родителями, законом, милицией.

4 этап – употребление становиться «нормой».

Следствием является:

ü      постоянная потребность;

ü      попытки самоубийства («передозировка»);

ü      дальнейшая продолжительность жизни не более 10 – 15 лет.

Уголовная ответственность ( Наркотики и закон несовместимы

Из Уголовного кодекса РФ: (слайд 19) Статья 228. Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов. Незаконное приобретение, хранение, перевозка, изготовление, переработка без цели сбыта наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов в крупных размеров – наказываются штрафом в размере до сорока тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период до трех месяцев, либо исправительными работами на срок до двух лет, либо лишением свободы на срок до трех лет.

 Примечания. 1. Лицо, совершившее преступление, предусмотренное настоящей статьей, добровольно сдавшее наркотические средства, психотропные вещества или их аналоги и активно способствовавшее раскрытию или пресечению преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов, изобличению лиц, их совершивших, обнаружению имущества, добытого преступным путем, освобождается от уголовной ответственности за данное преступление. Не может признаваться добровольной сдачей наркотических средств, психотропных веществ или их аналогов изъятие указанных средств, веществ или их аналогов при задержании лица, а также при производстве следственных действий по их обнаружению и изъятию.

Статья 230. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ. Склонение к потреблению наркотических средств или психотропных веществ – наказывается ограничением свободы на срок до трех лет, либо арестом на срок до шести месяцев, либо лишением свободы на срок до пяти лет.

Все должны знать, что: 

Ø     лжец тот, кто разделяет наркотики на «сильные» и «слабые», утверждая, что последние безвредны;

Ø      первая доза наркотика доставляет кратковременное удовольствие, затем она многократно возрастает – начинается привыкание;

Ø      наркотическая дурь лишает интереса к жизни, доводя до одиночества и самоубийства;

Ø      ни запреты, ни свобода потребления наркотиков от заболевания наркоманией не спасают;

Ø      только сам человек не допустит развитие болезни, если скажет наркотику «НЕТ».

Обсуждение по теме «Виды принуждения и давления».

·       Были ли случаи, когда вас просили или принуждали закурить, выпить, попробовать наркотики.

·       Кто предлагал (взрослые, сверстники, знакомые, незнакомые люди)?

·       Какую цель преследовал предлагающий?

·       Удалось ли отказаться?

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Дошкольное образование

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Дошкольникам.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Открытое занятие на тему"Страшное слово-"НАРКОТИК"

Автор: Третьякова Юлия Николаевна, Суханова Лариса Алексеевна

Дата: 08.12.2018

Номер свидетельства: 489626


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства