Открытое занятие педагога дополнительного образования на тему: Театр и мы
Открытое занятие педагога дополнительного образования на тему: Театр и мы
Развитие творческого потенциала ребёнка: на основе различных игр. Для построения занятий используются различные игровые варианты развивающих упражнений. В основном это варианты упражнений, используемые в обучении актеров.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие педагога дополнительного образования на тему: Театр и мы»
Открытое занятие театра-студии.
Возраст обучающихся: 9-12 лет Год обучения: 1 год обучения Тема занятия: «Город творчества» Тип занятия: комбинированное Время занятия: 40 мин.
Конспект итогового открытого занятия театра-студии
План занятия: Вступительная беседа – 5 мин. Теоретическая часть – 5 мин. Практическая часть – 20 мин. Подведение итогов – 10 мин.
Цель занятия: Проверка теоретических знаний, умений и навыков актёрского мастерства в процессе работы над тренинговыми упражнениями и этюдами, закрепление на практике. Задачи: Образовательные: 1. проверить и оценить уровень знаний, умений и навыков актёрского мастерства, пластики. 2. снять мышечные и психологических зажимы; 3. формировать способности к импровизации; 4. способствовать переходу порога сцены, преодолев страх перед публичным одиночеством.
Развивающие: 1. развить эмоционально-эстетическую сферу, образное мышление, фантазию, воображение, память, внимание, наблюдательность, чувство ритма, стремление к самовыражению; 2. развить способность к перевоплощению через создание этюдов; 3. развить физические возможности тела, через тренинг мышечного расслабления; 4. развить умения взаимодействовать с партнёром, навыки свободного общения, коммуникабельности
Воспитывающие: 1. воспитать умение работать в коллективе; 2. воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, партнёрские отношения, любознательность, оптимистический взгляд на жизнь и собственную деятельность; 3. мотивировать на дальнейшие занятия театральным творчеством. Методическое обеспечение Методы: Развитие творческого потенциала ребёнка: на основе различных игр. Для построения занятий используются различные игровые варианты развивающих упражнений. В основном это варианты упражнений, используемые в обучении актеров. Т.е. при построении данного учебного занятия использованы профессиональные методы обучения учащихся навыкам актерского мастерства, сценического движения и сценической речи: Метод физических действий; Этот метод используется в работе над пьесой, сущность которого заключается в том, чтобы найти в пьесе точный событийный ряд, разбив ее на цепь событий, начиная с наиболее крупных и докапываясь до самых мелких. Это процесс познания материала. Этот метод вполне применим в работе над этюдами. Голосо-речевой тренинг — освобождение природного голоса, формирование навыков открытого общения, систематическое совершенствованию речевого аппарата, постановка правильного дыхания, чёткой дикции. Метод ритмического воспитания - «Ритмичность» у актера должна быть чрезвычайно развитой, чтобы он мог строить свое сценическое поведение в соответствии с творческим замыслом. Актёрский тренинг - это непрерывная смена игр и упражнений, главная задача которых развивать у учеников внимание, наблюдательность, воображение, творческую фантазию, логическое мышление, органичность и непосредственность исполнения заданий. Элементы актерской техники вводятся постепенно, однако большинство упражнений имеет комплексный характер, что позволяет совмещать работу по закреплению полученных навыков с освоением нового материала. Метод игровой импровизации - применяется на разных этапах обучения актера: в целях развития восприятия, воображения, живого непосредственного взаимодействия между партнерами, в действенном, этюдном способе анализа пьесы и роли, выявлении характерности и в ряде других моментов обучения. Психогимнастика - метод, при котором участники проявляют себя и общаются без помощи слов. Уменьшение напряжения, снятие страхов и зажимов, развитие внимания, формирование способности выражать свои чувства, эмоции, понимать невербальное поведение других людей. Методы мотивации и эмоционального стимулирования: доброжелательность, поощрение, игра, обращение к жизненному опыту детей, поддержка, установка на успех; Методы контроля и коррекции: наблюдение, контроль педагога, самоконтроль, рефлексия, подведение итогов. Метод усложнения заданий - от простого к сложному обязателен в обучении. Упражнения: «Хлопки». «Ходьба по сцене» «Упражнение на мышечное расслабление и напряжение» «Движение в предлагаемых обстоятельствах». Этюды: «Жизнь предметов» (стул, зеркало, мяч) «Животный мир» (мышонок, кошка, курица)
Рефлексия: Анализ данного мероприятия самими учащимися через упражнение: «Свободный микрофон» Формы работы: Групповая, в мини-группах (по индивидуальному заданию) Наглядно-дидактические материалы: фото- и видео-презентация. Музыкальное сопровождение: Подборка музыкальных отрывков: Оффенбах «Парижский балет» (галоп), Штраус «Трик-трак полька», Моцарт «Симфония №40», Бетховен «Симфония №5», «Begin-Ing» Boris Covac.
Условия проведения занятия, оборудование: - Учебная аудитория со сценой, ширмами, стульями; - форма одежды детей: футболки, чёрные брюки, удобная обувь. - обязательное отсутствие колющих предметов, булавок, волосы у девочек собраны на резинку. - театральные костюмы и атрибуты. ТСО: - музыкальный центр; usb — накопитель с музыкой, фото, видео — материалом. Ноутбук мультимедийное оборудование
Сценарий проведения открытого итогового занятия
Вступительная беседа Педагог: Здравствуйте уважаемые преподаватели, гости! Театр-студия приветствует вас на открытом занятии воспитанников. Сегодня для школьников 1 года обучения состоится первое совместное выступление перед зрителем. Поприветствуем юных актеров.
Педагог: Сейчас я хотела бы познакомить вас с тем чему обучает и что реализует образовательная программа театральной студии. Современный мир диктует нам свои условия: что бы добиться успеха в жизни, надо уметь общаться. Значит, учить детей общению необходимо. Занятия актёрским мастерством в студии развивают в детях коммуникабельность. Не маловажно учить детей думать и видеть мир самостоятельно. Ведь жизнь в большом городе способствует сосредоточению на самом себе. Часто мы видим, и не чувствуем окружающих, а театр - это всегда партнёрство, работа в коллективе. Поэтому одной из важнейших задач образовательной программы театра-студии является создание дружного, творческого коллектива. Образовательная программа предусматривает следующие дисциплины: дисциплины: основы театральной культуры актёрское мастерство сценическая речь пластика грим работа над спектаклем хореография
На первом году обучения педагог театральной студии определяет главные задачи обучения, такие как: Раскрытие и развитие творческих способностей ребёнка; Снятие зажатости и эмоциональное раскрепощение; Развитие навыков свободного общения и коммуникабельности; Формирование умения концентрировать внимание Развитие памяти, фантазии, воображения, Воспитание наблюдательности, волевых качеств, творческой инициативы, эмоциональной отзывчивости на художественный вымысел; Формирование способности выступать перед аудиторией Воспитание личности, способной к сознательному систематическому творческому труду, к самостоятельной работе над ролью. Постановка голоса, дыхание. Умение владеть правильной артикуляцией, чёткой дикцией, разнообразной интонацией.
Практическая часть
Ритмическая зарисовка «Хлоп-топ ритм»
Дети показывают часть ритмического тренинга в форме ритмического номера. От простого ритма к сложному, от одного человека к группе.
«Ритмичность» у актера должна быть чрезвычайно развитой, чтобы он мог строить свое сценическое поведение в соответствии с творческим замыслом. Ритмический тренинг – один из вариантов развития внимания. Он не только заставляет собирать внимание, а так же слух, чувство ритма, приучает слушать других, что помогает сплочению коллектива.
Педагог: Необходимая и неотъемлема часть во время репетиции, беседы, просмотра, выполнения упражнения — это внимание. В жизни оно непроизвольно и инстинктивно. Для сцены нам нужно воспитать иное качество внимания – целенаправленное, волевое. Итак, следующее упражнение называется «Хлопки».
«Хлопки» Педагог предает хлопок. Задача воспитанников — поймать и вернуть его педагогу. 2 хлопка: 1-ый - поймали, 2-ой - отдали. От участников требуется внимание и соблюдение ритма. 1. «Хлопки — ускорение» 2. «Хлопок-ответ» 3. «Хлопки хаотичные» 4. «Хлопки – внимание»
Педагог: Ни одно из упражнений предыдущих и последующих, конечно, не может быть верно, выполнено, если у исполнителя нет сценического внимания. Эти упражнения воспитывают навыки рабочего самочувствия, организованности ,чувство локтя, ощущения себя в коллективе.
«Ходьба по сцене» Итак, внимание наше сосредоточено, теперь необходимо физическое и психологическое раскрепощение, снятие внутренних и внешних зажимов, освободить мышцы от лишнего напряжения. Тоже существует множество упражнений, построенных как на статике, так и на динамике. Мы покажем цикл упражнений, построенных на постоянном перемещении в пространстве, хаотичном или упорядоченном. Итак, движемся по аудитории, спокойный ритм, стараемся заполнять всю площадку, не оставляя пустых пятен.
«Упражнение на мышечное расслабление и напряжение» У каждого человека свой жизненный ритм и темп. Эти понятия столь важные для сценической работы, лежат в основе тематической цепочки упражнений. Ритм – чередование каких либо элементов в звучании или движении, темп – степень быстроты в осуществлении чего-либо. Понятие темпа на сцене связано с тем, насколько энергично действие. Объединяя эти два понятия, мы определяем не только длительность сцены по времени, скорость реакций, действий, речи, но и увязываем энергию действия с энергией и силой эмоционального переживания, его насыщенностью. Актёру очень важно попасть в нужный темпоритм. Наш повседневный ритм жизни зависит от многих условий, как внутренних, так и внешних. Итак, начнём упражнения с того, что заменим слово «темп» на «скорость» Условно разделяем наше движение на 5 скоростей (как коробка передач).
«Движение в предлагаемых обстоятельствах». Идём по песку, мокрому асфальту, смоле, лужам, по берегу моря, скользкому льду, по болоту, углям, тонкой досочке, через крапиву.…и.т.д. А сейчас попробуем сконцентрироваться на одном из предлагаемых обстоятельств.
Это и есть актёрский тренинг! А сейчас мы бы хотели познакомить вас с нашими самостоятельными работами!
2 БЛОК - самостоятельная работа студийцев.
Педагог: К.С. Станславский сказал: «Воображение создаёт то, что есть, что бывает, что мы знаем, а фантазия – то, чего нет, чего в действительности мы не знаем.» Я всегда поражаюсь и радуюсь детской фантазии. Он и могут придумать то, что взрослые никогда не догадаются. Но целенаправленной и организованной её назвать трудно. Поэтому фантазию нужно направлять в заданное русло. Коллективное творчество рождает более глубокие эмоциональные и социальные переживания! Поэтому детям необходим тренинг для развития фантазии. В этом нам помогли этюды:
«Жизнь предметов» (муз. «Jazzbit») Ребята показывают собственные одиночные этюды на задание «Предмет». Все предметы находятся в одной комнате и с ними взаимодействует человек. (будильник, зеркало, спички)
«Животный мир» Показ собственных одиночных и групповых этюдов на тему «Животные». (хомяк, котёнок, попугай, рыбки)