kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытое занятие "Эти вредные конфликты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Занятие о конликтах, как их преодолеть. Виды раличных конфликтных ситуаций и пути их решения

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытое занятие "Эти вредные конфликты"»

Открытое занятие-игра

«Эти вредные конфликты»

Цель:

  1. Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.

  2. Формирование благоприятной психологической и нравственной атмосферы в классе.

Задачи:

  1. Образовательные: -знакомить учащихся с основами общения без конфликтов, с понятиями «компромисс», «конфликт». –формировать представление о разных вариантах человеческого общения.

  2. Развивающие: -развивать познавательный интерес , личностные качества – рефлексия, толерантность.

  3. Воспитательные: -воспитывать уважительное отношение к окружающим людям;

-формировать социально - одобряемые формы поведения.

Методики и технологии:

- технология личностно- ориентированного подхода;

- технология педагогики сотрудничества;

- технология деятельностного подхода

- игровые технологии;

- Оборудование:

- Презентация и жидкокристаллический телевизор;

- Распечатка правил бесконфликтного поведения.

I. Организационный момент.

Здравствуйте, ребята!

Сегодня у нас открытое занятие

Тема занятия: «Эти вредные конфликты»

Педагог: На нашем занятии необходимо соблюдать определённые правила.

-Умей выслушать каждого.

- Уважай своего товарища.

- Не согласен – предлагай.

Начну я открытое занятие с восточной притчи:

У Мудреца, однажды, ученик спросил

(он перед этим бабочку словил):

- Скажи, Мудрейший, знаешь ты ответ?

Жив мотылёк в руках моих, иль нет?

Ладони в этот миг легонько сжал…

Пленённый мотылёк затрепетал.

Блеснули искорки у мудреца в глазах:

- Ты держишь всё, сейчас, в своих руках!

Результат нашей работы ребята в наших руках, таким образом всё зависит от нас.

Педагог: У каждого есть семья со своими семейными традициями, укладом, ценностями. Да и любой человек неповторим, у него есть свой темперамент, характер. Представьте, что вы сейчас на берегу водоёма, что вы видите в нём? Что отражается в воде? (Деревья, солнце )

Высказывания учащихся: солнышко, грязь, и т.д.

Педагог: Давайте вы не будете повторяться, и каждый скажет, что он видит на берегу водоёма

Педагог: - Совпали ли ваши мнения?

- Какой вывод можно сделать? - На один и тот же предмет мы смотрим по - разному.

Педагог: Все мы разные, многим отличаемся друг от друга.

- К чему может привести непонимание друг друга?

Ученики: непонимание ведёт к ссорам, спорам.

Да, ссора может перерасти в конфликт.

Педагог: Ребята , как вы понимаете, что такое конфликт своими словами.

Запомните: конфликтуете не вы сами, а ваши взгляды, ваше видение, ваши мысли, идеи, не умение слушать и слышать друг друга

Каковы последствия конфликта, если человек всегда ссорится, никому не уступает, спорит? (Учащиеся высказывают свои мысли)

Делим на команды

Педагог: А сейчас я предлагаю вам обсудить ситуацию, как бы вы поступили в данной ситуации

Ситуация 1. (обсуждение 3 мин.)

-Кто-то из одноклассников нарочно толкнул вас и свалил с ног. Как вы поступите?

Итак, первая команда Вы находите как вы решите эту ситуацию как конфликт ( доводите ситуацию до конфликта подраться не общаться)

Вторая команда решает конфликт дипломатичным путем

Ситуация 2.

- Проблема конфликтов всегда была актуальной, решить её пытались многие. В произведениях устного творчества есть предания, сказки, былины на эту тему.

Давайте вспомним детскую сказку про двух козликов

Через ручей положена доска. Встретились на доске два козлика. Ни один не хотел уступать другому дороги. Началась драка. Дрались, дрались, да оба и упали в воду. К чему может привести упрямство и неуступчивость?

Педагог: Я предлагаю вам обыграть эту ситуцаию

Выйти по одному человеку из команды сесть на стулья, взяться за руки и перетягивать (а команды поддерживать своих)

Если один перетянет на свою сторону (палку)

Как себя чувствует кто проиграл, какое ощущение?

И как себя чувствует кто перетянул?

Молоды вы так хорошо обыграли

Как ты будешь сдачу давать?

- Чтобы легко жилось, чтобы складывались тёплые отношения , надо уметь внимательно относиться к людям, быть сдержанным и тактичным, уметь ставить себя на их место. На экране появляются слова «В споре будь сдержан и тактичен»

Ситуация 3.

Перед сном ты долго играешь в компьютерные игры. Это так тебя захватывает, что ты не можешь оторваться и лечь спать. Из-за этого у тебя конфликт с родителями. Что делать?

Педагог: я даю три минуты на обсуждение

Ответы команд (выход из ситуации) (договариваться с родителями)

Ситуация 4.

В класс пришла новая девочка. Очень симпатичной внешности, хорошо одевается, хорошо учиться, отличается неординарностью и своеобразностью. Девочка сразу же заняла ведущие позиции перед одноклассниками – мальчишками. Естественно девчонкам в классе эта ситуация не нравится. Сначала «новенькая» была предупреждена о том, если она будет так воображать, то ей в этом классе не учиться. Но ничего не изменилось. Ее встретили на улице, и состоялся предметный разговор. Она же в ответ заявила, что ее не интересует мнение девочек. Как добиться понимания?

Команды решают и говорят свои варианты

Педагог: Верно, один из способов решения конфликтов это уступка, один из способов выйти из конфликта. УСТУПКА

Ситуация 5.

Педагог: Сейчас я предлагаю посмотреть видеоролик, который называется «Дневник подростка»

Педагог: Ребята, вы посмотрели видеоролик. Ребята скажите пожалуйста, как себя ведет новый ученик? Прав он или не прав? Надо ли так себя вести? Не зная ребят создавать изначально е негативное мнение о коллективе? К чему это может привести?

-Что помогает разрешить конфликт? (ответы детей)

Педагог: В каждом из нас существует некий червячок, который постоянно портит нам жизнь. Каждый его хорошо знает, но говорить о нем не желает. Например: Это не я не помыла посуду – это червячок, Это не я грублю взрослым и тд… При взаимодействии с окружающими взрослыми и сверстниками некий червячок, иногда старается нам помешать. Давайте попробуем его перевоспитать. А сделаем мы это выполнив упражнение.

Упражнение “Раскрась своего червячка”

Оборудование: нарисованные на картоне фигурки червячка.

Инструкция. Сейчас я Вам раздам червячка.

но эти червячки, только хорошее, что у Вас есть. Каждый человек изначально добр. Поэтому раскрасьте их, так как Вам захочется. И пускай этот червячок. будет вашим амулетом, который будет хранить вас от “ядовитых ягод” и “пеньков”.

Скажи пожалуйста почему у тебя червячок такого цвета?

Педагог: «Проживая жизнь, мы вновь и вновь попадаем в конфликтогенную зону, но мы не должны пугаться этого объективного обстоятельства. Нам необходимо разрешать конфликты так, чтобы никто не видел, что конфликты были. Использование конструктивных путей решения конфликта поможет вам сохранить друзей и не обрести врагов».

Рисуют

По вашим рисункам вижу что настроение хорошее

Педагог: Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону! .

Педагог: Самое главное ребята – «Научитесь сотрудничать, уступать, договариваться, находить компромисс».

- Педагог: Мне сегодня очень приятно было работать с вами на занятии.

Завершить наше мероприятие я бы хотела словами:

«Любой человек также сложен, интересен, глубок, раним, как вы сами. Попробуйте не наступить, а уступить. Не захватить, а отдать. Не кулак показать, а протянуть ладонь. Не спрятать, а поделиться. Не орать, а выслушать. Не разорвать, а склеить».



Сейчас вам раздам правила

Памятку «Как выйти из конфликтной ситуации»







Памятка «Как выйти из конфликтной

ситуации»



1. Прежде чем вы вступите в конфликтную ситуацию, подумайте над тем,

какой результат от этого вы хотите получить.

2. Утвердитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы

другого человека.

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте

проблему, а не сводите счеты.

5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгорать со стыда при встрече с ним и не мучиться раскаянием.

8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

10.Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на

конфликт с тем, кто слабее вас.

рефлексия:

Итак, ребята что вы получили от занятия? было ли оно полезно?

Нужно ли обсуждать такие темы как конфликт?

Как возможно знания полученные на занятии применить в жизни?

То есть если возникнет подобная ситуация в вашей жизни, станете вы применять способы разрешения конфликтов, которые обсуждали на занятии?

Что можно изменить в жизни благодаря занятия?

Волонтёры, на доске нарисованы кляксы, каждый из вас может подойти и написать на этой кляксе ваши впечатления от занятия или может быть пожелания

Самоанализ

Почему тема занятия важна для детей данного возраста и направленности? Потому что подростки часто конфликтуют и с родителями и между собой

Как цели занятия соотносятся с интересами и потребностями детей?

  1. Развитие коммуникативных способностей школьников, умение общаться в группах, коллективе.

  2. структура занятия была (организационный момент, актуализация, основная часть, рефлексия и т.д.) логичной и целостной?

Соответствовало ли содержание занятия заявленной теме и целям? – соответствовало

методы обучения , которые использовала на занятии(объяснительно-иллюстративные,, проблемные,

формы работы которые применялись на занятии групповая, коллективная

Насколько эффективно были использованы наглядные пособия, оборудование, технические средства?

Способствовали ли созданные условия (мастерская, лаборатория, зал) достижению целей занятия?



Часть 4: Деятельность и психологическая атмосфера

Деятельность педагога:

Какой был стиль общения (авторитарный, демократический, либеральный)? Соответствовал ли он задачам и возрасту детей?

Насколько четкими были мои инструкции? Удалось ли мне создать ситуацию успеха для каждого ребенка?

Как я осуществлял(а) обратную связь? Была ли она своевременной и конструктивной?

Какие качества я проявил(а) как педагог (эмпатия, креативность, мобильность)?

Деятельность обучающихся:

Какова была активность и вовлеченность детей на разных этапах занятия?

Насколько самостоятельными они были в решении поставленных задач?

Каков был уровень познавательного интереса и мотивации?

Психологический климат:

Удалось ли создать доброжелательную и творческую атмосферу?

Чувствовали ли дети себя комфортно, безопасно и свободно в выражении своих мыслей и идей?



Часть 5: Результативность занятия и рефлексия

Достижение целей:

Какие конкретные результаты (предметные, метапредметные, личностные) были достигнуты?

Как я это определил(а)? (Через наблюдение, анализ продуктов деятельности, вопросы, рефлексию).

В чем вижу расхождение между планируемыми и фактическими результатами?

Рефлексия:

Как был организован этап рефлексии? Что дети сказали о своем состоянии, трудностях, открытиях?

Какие выводы я сделал(а) для себя по итогам занятия?



Часть 6: Выводы и перспективы (самооценка и пути совершенствования)

Сильные стороны занятия:

Что получилось лучше всего? Что можно считать своей педагогической «изюминкой»?

Трудности и проблемы:

С какими основными трудностями столкнулся я и/или дети?

В чем причины этих трудностей (недостаток времени, сложность задания, нечеткая инструкция и т.д.)?

Пути коррекции и развития:

Что бы я изменил(а) в этом занятии, если бы проводил(а) его снова?

Какие задачи я ставлю перед собой для дальнейшего профессионального роста?




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Открытое занятие "Эти вредные конфликты"

Автор: Ермилова Наталья Владимировна

Дата: 23.12.2025

Номер свидетельства: 679648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#928 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "Открытый урок "Эти вредные конфликты""
    ["seo_title"] => string(37) "otkrytyi-urok-eti-vriednyie-konflikty"
    ["file_id"] => string(6) "272586"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1452009362"
  }
}
object(ArrayObject)#950 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие : Если хочешь быть здоров... "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "112905"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408980799"
  }
}
object(ArrayObject)#928 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(30) "Учимся общаться "
    ["seo_title"] => string(21) "uchimsia-obshchat-sia"
    ["file_id"] => string(6) "155366"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1421260475"
  }
}
object(ArrayObject)#950 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Планирование воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(36) "planirovaniie-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "105095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402817482"
  }
}
object(ArrayObject)#928 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(281) "Особенности формирования здорового образа жизни у детей дошкольного возраста различными средствами в условиях  дошкольных образовательных учреждений "
    ["seo_title"] => string(167) "osobiennosti-formirovaniia-zdorovogho-obraza-zhizni-u-dietiei-doshkol-nogho-vozrasta-razlichnymi-sriedstvami-v-usloviiakh-doshkol-nykh-obrazovatiel-nykh-uchriezhdienii"
    ["file_id"] => string(6) "140815"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1418026645"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства