kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Открытый урок "Эти вредные конфликты"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема: «Эти вредные конфликты»

Занятие для учащихся с ограниченными возможностями

Цели:

  • способствовать актуализации представлений учащихся о конфликтах, их структуре, видах и причинах;
  • способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;
  • побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию;
  • способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.
  • корригировать речь учащихся.

Форма проведения: Ток-шоу.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Открытый урок "Эти вредные конфликты"»

Тема: «Эти вредные конфликты»


Эпиграф на доске: «Те, кто не могут сварить суп, заваривают кашу».


Цели:

  • способствовать актуализации представлений учащихся о конфликтах, их структуре, видах и причинах;

  • способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

  • побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию;

  • способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.

  • корригировать речь учащихся.


Форма проведения: Ток-шоу.


Оборудование: ЗУА, речевой материал, иллюстрации, компьютер, фрагмент мультфильма, конфликт, цветная бумага.


Словарная работа: конфликт – столкновение, спор; внутриличностный, межличностный, социальный; компромисс – согласие, на основе взаимных уступок.


План занятия:


  1. Организационный момент.

  2. Упражнение «Снежинка».

  3. Типология конфликтов.

  4. Сценка.

  5. Задание с картинкой.

  6. Игра «Армрестлинг».

  7. Итог занятия.



Ход занятия

Организационный момент.

- Сели все красиво. Как меня слышишь?

- Как мы будем говорить на занятии?


Психологический тренинг.

«Дорогие ребята! Перед вами стоит шкатулка мудрости. И с каждым из вас она поделится своей мудростью. Загляните в нее».

(Дети достают из шкатулки цветные карточки с поговорками и зачитывают вслух.)

-любовью и уступками достигается всё.

-где лад, там и клад.

-дракою прав не будешь.

-ссора до добра не доведет.

-лучше худой мир, чем добрая ссора.

-в мире жить - с миром жить.

-много бранился, а добра не добился.

-мир вам, и я к вам.

«Молодцы, ребята, хорошо прочитали».


Речевая пятиминутка.

Ребята, прочитайте эпиграф на доске.

- Как вы объясните его значение?

(Если в коллективе не могут работать дружно, там любое дело превращается в кашу.)

«Правильно, если в коллективе не могут жить и работать дружно, то постоянно выясняются отношения, копятся обиды, происходит столкновения.

Итак, тема нашего занятия «Эти вредные конфликты».

- Давайте еще раз повторим, как мы будем говорить на занятии?


Словарная работа.


- Какие ассоциации возникают у вас со словом «конфликт»?

(Ссора, спор, драка, война, столкновение)

«Спасибо за ответы. Все эти действия и переживания связаны с конфликтами.

Итак, конфликт – это столкновение разных желаний. В жизни всегда возникают конфликтные ситуации».


Упражнение «Снежинка».

«А сейчас я предлагаю вам выполнить следующее задание. Главное условие – работать молча, не смотря на соседей.

Возьмите листок бумаги, сложите его пополам. оторвите правый верхний угол. Сложите еще раз пополам. Еще раз оторвите правый верхний угол. Еще раз сложите пополам. И еще раз оторвите правый верхний угол. Теперь разложите листок и покажите всем получившуюся снежинку (поднимите вверх)».

Обсуждение. «Почему все снежинки получились разными?»

(Каждый из нас – индивидуальность. У вас разные интересы, мечты, стремления. Это может вызывать конфликты.)


Типология конфликтов.

- Посмотрите, какие бывают виды конфликтов. Давайте прочитаем.

(Внутриличностный, межличностный, социальный.)

Ситуации.

- Сейчас я вам раздам ситуации. Вы должны проанализировать и сказать, к какому виду они относятся.

(Работа на «голое ухо»)


Ситуации.

  1. Внутриличностный.

  2. Межличностный.

  3. Социальный или межгрупповой.

«Вы хорошо справились с этим заданием. А теперь мы перейдем к интерактивной части: посмотрим мультфильм под названием «Конфликт». (Просмотр)

- О чем данный мультфильм? (О возникновении конфликта и его пагубном воздействии)

- Какой вид конфликта здесь показан? (Социальный конфликт)

«Вы наглядно могли увидеть, к чему порой приводят конфликты между людьми, и в истории немало подобных случаев».

- Решение конфликта было? (Не было и все пострадали)

«Чтобы такого не было, мы должны подумать над тем, как же можно остановить конфликт, как его решить.

Теперь сами разыграем конфликтную ситуацию и попробуем вместе решить ее».


Сценка.

Мальчики класса готовят праздничную стенгазету к 8 марта для девочек. У них прекрасное настроение. Ерсин предложил нарисовать в центре газеты яркий букет, а Айдос цифру 8.

Е.: давай не будем рисовать в центре газеты цифру 8, она здесь не смотрится.

А.: Все тебе не так, не вредничай, пусть будет цифра 8.

Е.: Какой же ты упрямый, как осел. Давай рисовать букет.

А.: Почему ты командуешь? Почему все должны тебя слушать?

Е.: Ты ничего не понимаешь! Ты и рисовать то не умеешь!

А.: Ну, тогда и рисуй один!

Мальчики обижены и не разговаривают друг с другом.

- Как вы думаете, как можно решить их спор?

(Одни говорят, что надо нарисовать цифру 8, другие говорят, что лучше будет смотреться букет).


«Мы не ищем, кто прав, а кто нет, чья идея лучше, это может быть бесконечно. Мы ищем решение конфликта. Дружба меду вами важнее, чем этот рисунок на стенгазете, не стоит обижаться по мелочам. Давайте поместим в центре газеты цифру 8, а вокруг цифры нарисуем много красивых цветов».

- Правильно? (Да)


«Ребята, если не остановить конфликт, он может разгореться как пожар, и потушить его иногда бывает трудно. Я знаю один секрет и хочу поделиться им с вами. Он называется «Три шага к миру». Ерсин и Айдос встаньте друг напротив друга. Попробуем погасить ваш конфликт с помощью этого правила.

- Из-за чего возник конфликт? (Ерсин: «Мы хотели добиться своей цели») Сделайте первый шаг навстречу друг другу.

- Что нужно сделать, чтобы погасить конфликт? (Айдос: «Нужно уважать друг друга и идти на компромисс»)

Правильно, сделайте теперь второй шаг. Молодцы, остался один шаг.

- Ответьте на последний вопрос, с чего начать наше перемирие?

(Ерсин и Айдос: «Нужно пожать друг другу руки». Мальчики жмут руки и обнимаются).

«Вот мы и погасили ваш конфликт – перемирие состоялось. Но, помните, что не всегда рядом с вами будет учитель или взрослый. Нужно уметь самим быть миротворцем».


Задание с картинкой.

«Ребята, у вас на столах лежат картинки с осликами. Внимательно посмотрите и подумайте».

- Какой здесь был конфликт, и как он был решен? (межличностный конфликт, решен путем согласования)


Игра «Армрестлинг».

«Давайте мы с вами сыграем в игру «Армрестлинг». Играют двое учащихся. Победитель получает сладкий приз, а проигравший – аплодисменты!»

- Молодцы, ребята! Хорошо сыграли! А теперь подумайте, как сделать, чтобы приз получили оба игрока?

- Я хочу поделиться своим призом с другом, для меня дружба важнее победы.

- Совершенно верно!

Скажите, пожалуйста:

- В нашей жизни бывают конфликты? (Да)

«В нашей школе произошел конфликт между Айдосом и Асланом. И он был решен педагогическим составом школы. Сами знаете, чем он закончился. Чтобы такое не произошло, вы должны не прибегать к насилию и дракам, а решать все мирным путем».


Итог занятия.

«Жизнь не прожить без конфликтов, но разумный, культурный человек всегда сможет правильно уладить споры и разногласия и найдет компромисс. Для этого нужен жизненный опыт, мудрость и знания. Надеюсь, вы получили их в ходе сегодняшнего занятия.

Я хочу предложить вам одну простую формулу успешного решения школьных конфликтов».

1) Доброжелательность;

2) Тактичность;

3) Поиск компромисса;

4) Способность признать свою ошибку;

5) Умение слушать друг друга;

6) Справедливость.

- Какие выводы вы сделали для себя? (Жить без конфликтов)

- Молодцы!









Самоанализ

воспитательного занятия «Эти вредные конфликты», проведенного с учащимися 10 класса.



Цели занятия:

  • способствовать актуализации представлений учащихся о конфликтах, их структуре, видах и причинах;

  • способствовать формированию позитивного отношения к людям, желания овладеть навыками общения и социального взаимодействия;

  • побуждать детей к сотрудничеству и взаимопониманию;

  • способствовать осмыслению конфликтной ситуации и путей выхода из нее.

  • корригировать речь учащихся.


Занятие провела как ток шоу. Учащиеся ознакомились с типами конфликтов, определили, что означает термин «конфликт».

В ходе занятия провела с учащимися тренинговое упражнение «Снежинка», которая позволила ребятам сделать вывод: каждый из нас – индивидуальность. У вас разные интересы, мечты, стремления. Это может вызывать конфликты.

Учащиеся уверенно участвовали в разборе конфликтных ситуациях, которые предлагались во время игры «Армрестлинг», в работе с сюжетными картинками. Для закрепления темы занятия обыграли мини сценки, в которых учащиеся сами создавали конфликтные ситуации из жизни группы и предлагали выход и решение ситуаций, затем сделали общий вывод: надо быть доброжелательным, тактичным, искать компромиссы, иметь способность признавать свою ошибку, уметь слушать друг друга, быть справедливым.

Во время занятий применила таблички с пословицами и поговорками, требовала слитного, внятного произношения. Учащиеся слушали, исправляли речь друг друга.

Цели занятия были достигнуты, учащиеся активно высказывались по теме, выражали свои отношения к предложенным ситуациям, показали умение вступать в обсуждение темы, отстаивать свое мнение.




Хакимова К.А._________________________________________




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Открытый урок "Эти вредные конфликты"

Автор: Хакимова Кульмайра Абдикаримовна

Дата: 05.01.2016

Номер свидетельства: 272586

Похожие файлы

object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "разработка урока "Группы крови и переливание крови" "
    ["seo_title"] => string(52) "razrabotka-uroka-gruppy-krovi-i-pierielivaniie-krovi"
    ["file_id"] => string(6) "165836"
    ["category_seo"] => string(9) "biologiya"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1422882024"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(95) "Внеклассное мероприятие : Если хочешь быть здоров... "
    ["seo_title"] => string(55) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-iesli-khochiesh-byt-zdorov"
    ["file_id"] => string(6) "112905"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1408980799"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "Родительское собрание " Как развивать чувство ответственности у детей""
    ["seo_title"] => string(66) "roditelskoe_sobranie_kak_razvivat_chuvstvo_otvetstvennosti_u_detei"
    ["file_id"] => string(6) "542708"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1584124725"
  }
}
object(ArrayObject)#876 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(67) "Планирование воспитательной работы "
    ["seo_title"] => string(36) "planirovaniie-vospitatiel-noi-raboty"
    ["file_id"] => string(6) "105095"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1402817482"
  }
}
object(ArrayObject)#854 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(120) "Особенности проведения родительских собраний  в старших классах "
    ["seo_title"] => string(71) "osobiennosti-proviedieniia-roditiel-skikh-sobranii-v-starshikh-klassakh"
    ["file_id"] => string(6) "180680"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1425226034"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства