kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 6-7 ЛЕТ

Нажмите, чтобы узнать подробности

С переходом начальной школы на четырехлетнее обучение, в 1 класс приходят дети в
возрасте около 6,5            лет. И педагогам, и родителям необходимо учитывать их

психофизиологические особенности. Главными являются                 преобладание чувственного

(сенсорного) восприятия мира и стремление познавать мир в игре.

В этом возрасте формируются представления о труде и его необходимости, воспитывается
культура труда и формируется рациональное планирование работы. Следует обратить внимание
детей на организацию рабочего места и разумное использование материалов. Особое внимание
уделяется соблюдению правил безопасности труда и охране здоровья (в данном случае охране
зрения), воспитанию коллективизма.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 6-7 ЛЕТ»

ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 6-7 ЛЕТ

С переходом начальной школы на четырехлетнее обучение, в 1 класс приходят дети в
возрасте около 6,5 лет. И педагогам, и родителям необходимо учитывать их

психофизиологические особенности. Главными являются преобладание чувственного

(сенсорного) восприятия мира и стремление познавать мир в игре.

В этом возрасте формируются представления о труде и его необходимости, воспитывается
культура труда и формируется рациональное планирование работы. Следует обратить внимание
детей на организацию рабочего места и разумное использование материалов. Особое внимание
уделяется соблюдению правил безопасности труда и охране здоровья (в данном случае охране
зрения), воспитанию коллективизма.-

В трудовой процесс вводятся элементы занимательности и игры.

Применительно к работе с бисером - это изготовление изделий для кукол или младших
детей в семье, изготовление простых игрушек из бисера.

Учитывая непосредственное восприятие мира детьми, необходимо объяснять новый
учебный материал предельно конкретно, наглядно.

Образцы, особенно увеличенные, показывать в разных положениях, при этом подчеркивать
их особенности (форма, величина, цвет или цветовые сочетания, предмет в целом и соотношение
его частей). Поэтому чем сложнее изучаемый технологический прием, тем более занимательным и
хорошо известным должно быть изделие. Например, параллельное низание как один из видов
низания в две нити можно изучать при изготовлении бабочек или игрушки-пирамидки.

Дети этого возраста стремятся подражать наглядному показу действий. Каждый
технологический прием можно разделить на конкретные действия, и каждое из этих действий
неоднократно показывать на ряде уроков.

Следует поддерживать в детях стремление к независимости и самостоятельности. По мере
овладения детьми каким-либо трудовым приемом следует разрешать им самостоятельно выбирать
материал для работы, подбирать цветовые сочетания и даже вариант изделия. Например, при
изучении изготовления цепочки «в крестик» на раздаточных таблицах-схемах представлено, с
учетом различных цветовых сочетаний, более 10 вариантов.

Учащиеся сами выбирают понравившийся им вариант и самостоятельно подбирают
необходимый материал для работы (бисер разного цвета, бисер и стеклярус и т.п.).

Стремление к самостоятельности и независимости в этом возрасте тесно связано с
появлением способности выполнять сложные системы действий. Это значит, что в интересном для
них труде дети способны выполнять действия достаточной сложности. При этом у них
зарождается элемент творчества. Это следует всячески поддерживать и помогать проявлять детям
свои скрытые творческие возможности.

У детей этого возраста еще слабо развито пространственное воображение.

Педагог должен учитывать эту особенность и на каждом уроке обращать внимание
учащихся на передачу образа изделия в схеме условными значками: кружочки - бусины и
бисерины, прямоугольники - стеклярус, линия - нитка, леска, проволока, стрелка - направление
движения нитки (лески, проволоки) от бусинки к бусинке или внутри бусинки.

Видимо, особенность пространственных представлений влияет на то, что по таблицам и
схемам малого формата дети порой усваивают объяснение лучше, чем по изображению на доске.
Очевидно, процесс соотнесения формата схемы и материала в этом случае значительно легче.

Из-за слабо развитой мускулатуры пальцев и рук, отсутствия достаточной координации
движений у некоторых детей знание не переходит в умение длительное время. Педагог
сталкивается с тем, что ребенок понимает, «что» и «как» надо сделать, но не может. Такие дети
резко отстают от своих сверстников именно на уроках труда. Здесь нужны совместные действия
учителя и родителей, как по развитию мелкой моторики, так и по формированию и воспитанию
чувства уверенности в себе.

Воспитание чувства коллективизма и взаимопомоши на уроках труда при работе с бисером
может идти через помощь соседу в выборе материла по цвету, обмен или деление материала для
работы, показ способа действия. Кстати, часто дети лучще понимают объяснения или просто показ
действий сверстниками.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 6-7 ЛЕТ

Автор: Авакян Анжела Михайловна

Дата: 27.12.2015

Номер свидетельства: 270765

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(139) "Организация самостоятельной работы учащихся как средство формирование УУД"
    ["seo_title"] => string(80) "orghanizatsiia_samostoiatiel_noi_raboty_uchashchikhsia_kak_sriedstvo_formirovani"
    ["file_id"] => string(6) "418152"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1495596341"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Круглый стол «Особенности адаптации учащихся в среднем звене»"
    ["seo_title"] => string(72) "krughlyi-stol-osobiennosti-adaptatsii-uchashchikhsia-v-sriedniem-zvienie"
    ["file_id"] => string(6) "297325"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1456163959"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(77) "учителем начальных классо я работаю 35 лет "
    ["seo_title"] => string(50) "uchitieliem-nachal-nykh-klasso-ia-rabotaiu-35-liet"
    ["file_id"] => string(6) "223445"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1437670679"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(184) "Исследовательская работа учащихся как форма организации деятельности учащихся на уроках географии"
    ["seo_title"] => string(80) "issledovatelskaia_rabota_uchashchikhsia_kak_forma_organizatsii_deiatelnosti_ucha"
    ["file_id"] => string(6) "630899"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1683275812"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(224) "Методические рекомендации "Особенности подготовки учащихся 5 - 8 классов к участию в конкурсах и олимпиадах по математике" "
    ["seo_title"] => string(139) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-osobiennosti-podghotovki-uchashchikhsia-5-8-klassov-k-uchastiiu-v-konkursakh-i-olimpiadakh-po-matiematikie"
    ["file_id"] => string(6) "191311"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1427292095"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства