С переходом начальной школы на четырехлетнее обучение, в 1 класс приходят дети в
возрасте около 6,5 лет. И педагогам, и родителям необходимо учитывать их
психофизиологические особенности. Главными являются преобладание чувственного
(сенсорного) восприятия мира и стремление познавать мир в игре.
В этом возрасте формируются представления о труде и его необходимости, воспитывается
культура труда и формируется рациональное планирование работы. Следует обратить внимание
детей на организацию рабочего места и разумное использование материалов. Особое внимание
уделяется соблюдению правил безопасности труда и охране здоровья (в данном случае охране
зрения), воспитанию коллективизма.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 6-7 ЛЕТ»
ОСОБЕННОСТИ РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ 6-7 ЛЕТ
С переходом начальной школы на четырехлетнее обучение, в 1 класс приходят дети в возрасте около 6,5 лет. И педагогам, и родителям необходимо учитывать их
психофизиологические особенности. Главными являются преобладание чувственного
(сенсорного) восприятия мира и стремление познавать мир в игре.
В этом возрасте формируются представления о труде и его необходимости, воспитывается культура труда и формируется рациональное планирование работы. Следует обратить внимание детей на организацию рабочего места и разумное использование материалов. Особое внимание уделяется соблюдению правил безопасности труда и охране здоровья (в данном случае охране зрения), воспитанию коллективизма.-
В трудовой процесс вводятся элементы занимательности и игры.
Применительно к работе с бисером - это изготовление изделий для кукол или младших детей в семье, изготовление простых игрушек из бисера.
Учитывая непосредственное восприятие мира детьми, необходимо объяснять новый учебный материал предельно конкретно, наглядно.
Образцы, особенно увеличенные, показывать в разных положениях, при этом подчеркивать их особенности (форма, величина, цвет или цветовые сочетания, предмет в целом и соотношение его частей). Поэтому чем сложнее изучаемый технологический прием, тем более занимательным и хорошо известным должно быть изделие. Например, параллельное низание как один из видов низания в две нити можно изучать при изготовлении бабочек или игрушки-пирамидки.
Дети этого возраста стремятся подражать наглядному показу действий. Каждый технологический прием можно разделить на конкретные действия, и каждое из этих действий неоднократно показывать на ряде уроков.
Следует поддерживать в детях стремление к независимости и самостоятельности. По мере овладения детьми каким-либо трудовым приемом следует разрешать им самостоятельно выбирать материал для работы, подбирать цветовые сочетания и даже вариант изделия. Например, при изучении изготовления цепочки «в крестик» на раздаточных таблицах-схемах представлено, с учетом различных цветовых сочетаний, более 10 вариантов.
Учащиеся сами выбирают понравившийся им вариант и самостоятельно подбирают необходимый материал для работы (бисер разного цвета, бисер и стеклярус и т.п.).
Стремление к самостоятельности и независимости в этом возрасте тесно связано с появлением способности выполнять сложные системы действий. Это значит, что в интересном для них труде дети способны выполнять действия достаточной сложности. При этом у них зарождается элемент творчества. Это следует всячески поддерживать и помогать проявлять детям свои скрытые творческие возможности.
У детей этого возраста еще слабо развито пространственное воображение.
Педагог должен учитывать эту особенность и на каждом уроке обращать внимание учащихся на передачу образа изделия в схеме условными значками: кружочки - бусины и бисерины, прямоугольники - стеклярус, линия - нитка, леска, проволока, стрелка - направление движения нитки (лески, проволоки) от бусинки к бусинке или внутри бусинки.
Видимо, особенность пространственных представлений влияет на то, что по таблицам и схемам малого формата дети порой усваивают объяснение лучше, чем по изображению на доске. Очевидно, процесс соотнесения формата схемы и материала в этом случае значительно легче.
Из-за слабо развитой мускулатуры пальцев и рук, отсутствия достаточной координации движений у некоторых детей знание не переходит в умение длительное время. Педагог сталкивается с тем, что ребенок понимает, «что» и «как» надо сделать, но не может. Такие дети резко отстают от своих сверстников именно на уроках труда. Здесь нужны совместные действия учителя и родителей, как по развитию мелкой моторики, так и по формированию и воспитанию чувства уверенности в себе.
Воспитание чувства коллективизма и взаимопомоши на уроках труда при работе с бисером может идти через помощь соседу в выборе материла по цвету, обмен или деление материала для работы, показ способа действия. Кстати, часто дети лучще понимают объяснения или просто показ действий сверстниками.