Круглый стол «Особенности адаптации учащихся в среднем звене»
Круглый стол «Особенности адаптации учащихся в среднем звене»
Круглый стол
«Медико- психолого- педагогического взаимодействия
семьи и школы»
Тема: «Особенности адаптации учащихся в среднем звене»
Цель: познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в среднем классе
В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения.
Под адаптацией принято понимать – приспособление к окружающим условиям.
Мы ведем речь о психологической готовности перехода к новым условиям ОБУЧЕНИЯ, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).
Существует три ПЕРИОДА , которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в подготовительный класс, переход из начальной школы в среднюю (5 кл) и переход из средней в старшую (10 кл).
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года.
Критерием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья обучающихся.
Признаки успешной адаптации:
1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенность и страхи.
4. Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, и поддерживать его.
6.Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями — с одноклассниками и учителем.
Признаки дезадаптации:
усталый, внешний вид ребёнка.
нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
нежелания выполнять домашние задания.
Негативное отношение к школе, учителям, одноклассникам.
постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Выделяют три уровня адаптации:
психофизиологическая адаптация,
психологическая адаптация,
социальная адаптация.
Анатомо-физиологическая адаптация – это специфика подросткового возраста определяет, прежде всего биологическим фактором – процессом бурного полового созревания. Этот период. Начавшийся в 10-11 лет у девочек и в 11-12 лет у мальчиков, продолжается в среднем от3 до 5 лет и заканчивается наступлением половой зрелости.
Психологическая адаптация - это способность к сохранению целостности и адекватному реагированию на различные ситуации окружающей среды.
Социальная адаптация, УМЕНИЕ СООТВЕТСТВОВАТЬ нормам поведения в данном обществе, классе, социальной группе системой норм и ценностей.
Для успешной адаптации Ребенку важен интерес родителей к школе, классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам. Обеспечивать ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим дня. Основное внимание уделять развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.
Атмосфера поддержки, доверия, понимания в семье поможет ребенку эффективно решать проблемы в школе, добиваться успехов. Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!
В чем особенность адаптации детей (10-14) лет?
Наиболее сложным для 4-классника является переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими предметниками. Ломаются привычные стереотипы, самооценка ребенка — ведь теперь его будет оценивать не один педагог, а несколько. Хорошо, если действия учителей согласованы и детям будет несложно привыкнуть к новой системе взаимоотношений, к разнообразию требований по разным предметам. Замечательно, если есть взаимосвязь уч.нач школы и кл.рук
Поэтому задача родителей на данном этапе — познакомиться со всеми учителями, которые будут работать в вашем классе. попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей.
Какие «плюсы» несет в себе переход из начальной школы в среднюю? Что дает в психологическом плане это развитию личности ребенка? Прежде всего — дети узнают свои сильные и слабые стороны
Конечно, обязательно надо контролировать школьника, особенно в первые 1-2 месяца обучения в средней школе. Но все же ни в коем случае не смешивать понятия «хороший ученик» и «хороший человек», не оценивать личные достижения подростка лишь достижениями в учебе. Если у ребенка возникли проблемы с успеваемостью и ему сложно поддерживать ее на привычном уровне, попробуйте дать ему возможность в этот период проявить себя в чем-то другом. В чем-то таком, чем он мог бы гордиться перед друзьями
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Круглый стол «Особенности адаптации учащихся в среднем звене»»
Круглый стол
«Медико- психолого- педагогического взаимодействия
семьи и школы»
Тема: «Особенности адаптации учащихся в среднем звене»
Михеева А.А.
педагог- психолог
29.09.2012г.
Цель: познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в среднем классе
В 4-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения.
Под адаптацией принято понимать – приспособление к окружающим условиям.
Мы ведем речь о психологической готовности перехода к новым условиям ОБУЧЕНИЯ, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).
Существует три ПЕРИОДА , которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в подготовительный класс, переход из начальной школы в среднюю (4 кл) и переход из средней в старшую (10 кл).
Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года.
Критерием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья обучающихся.
Признаки успешной адаптации:
1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенность и страхи.
4. Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, и поддерживать его.
6.Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями — с одноклассниками и учителем.
Признаки дезадаптации:
усталый, внешний вид ребёнка.
нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
нежелания выполнять домашние задания.
Негативное отношение к школе, учителям, одноклассникам.
постоянные жалобы на плохое самочувствие.
Выделяют три уровня адаптации:
психофизиологическая адаптация,
психологическая адаптация,
социальная адаптация.
Анатомо-физиологическая адаптация – это специфика подросткового возраста определяет, прежде всего биологическим фактором – процессом бурного полового созревания. Этот период. Начавшийся в 10-11 лет у девочек и в 11-12 лет у мальчиков, продолжается в среднем от3 до 5 лет и заканчивается наступлением половой зрелости.
Психологическая адаптация - это способность к сохранению целостности и адекватному реагированию на различные ситуации окружающей среды.
Социальная адаптация, УМЕНИЕ СООТВЕТСТВОВАТЬ нормам поведения в данном обществе, классе, социальной группе системой норм и ценностей.
Для успешной адаптации Ребенку важен интерес родителей к школе, классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам. Обеспечивать ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим дня. Основное внимание уделять развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.
Атмосфера поддержки, доверия, понимания в семье поможет ребенку эффективно решать проблемы в школе, добиваться успехов. Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!
В чем особенность адаптации детей (10-14) лет?
Наиболее сложным для 4-классника является переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими предметниками. Ломаются привычные стереотипы, самооценка ребенка — ведь теперь его будет оценивать не один педагог, а несколько. Хорошо, если действия учителей согласованы и детям будет несложно привыкнуть к новой системе взаимоотношений, к разнообразию требований по разным предметам. Замечательно, если есть взаимосвязь уч.нач школы и кл.рук
Поэтому задача родителей на данном этапе — познакомиться со всеми учителями, которые будут работать в вашем классе. попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей.
Какие «плюсы» несет в себе переход из начальной школы в среднюю? Что дает в психологическом плане это развитию личности ребенка? Прежде всего — дети узнают свои сильные и слабые стороны
Конечно, обязательно надо контролировать школьника, особенно в первые 1-2 месяца обучения в средней школе. Но все же ни в коем случае не смешивать понятия «хороший ученик» и «хороший человек», не оценивать личные достижения подростка лишь достижениями в учебе. Если у ребенка возникли проблемы с успеваемостью и ему сложно поддерживать ее на привычном уровне, попробуйте дать ему возможность в этот период проявить себя в чем-то другом. В чем-то таком, чем он мог бы гордиться перед друзьями