kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Круглый стол «Особенности адаптации учащихся в среднем звене»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Круглый стол

«Медико- психолого- педагогического взаимодействия

 семьи и школы»

Тема: «Особенности адаптации учащихся в среднем звене»

Цель: познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в среднем  классе

В 5-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения.

Под адаптацией принято понимать – приспособление к окружающим условиям.

Мы ведем речь о психологической готовности перехода к новым условиям ОБУЧЕНИЯ, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

Существует три ПЕРИОДА , которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в подготовительный класс, переход из начальной школы в среднюю (5 кл) и переход из средней в старшую (10 кл).

Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года.

Критерием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья обучающихся.

Признаки успешной адаптации:

1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенность и страхи.

4. Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, и поддерживать его.

6.Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями — с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации:

  • усталый, внешний вид ребёнка.
  • нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.
  • нежелания выполнять домашние задания.
  • Негативное отношение к школе, учителям, одноклассникам.
  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Выделяют три уровня адаптации:

  • психофизиологическая адаптация,
  • психологическая адаптация,
  • социальная адаптация.

Анатомо-физиологическая адаптация – это специфика подросткового возраста определяет, прежде всего биологическим фактором – процессом бурного полового созревания. Этот период. Начавшийся в 10-11 лет у девочек и в 11-12 лет у мальчиков, продолжается в среднем от3 до 5 лет и заканчивается наступлением половой зрелости.

Психологическая адаптация - это способность к сохранению целостности и адекватному реагированию на различные ситуации окружающей среды.

Социальная адаптация, УМЕНИЕ СООТВЕТСТВОВАТЬ  нормам поведения в данном обществе, классе, социальной группе системой норм и ценностей.

Для успешной адаптации Ребенку важен интерес родителей к школе, классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам. Обеспечивать ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим дня. Основное внимание уделять развитию учебной  деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.

Атмосфера поддержки, доверия, понимания в семье поможет ребенку эффективно решать проблемы в школе, добиваться успехов. Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

В чем особенность адаптации детей (10-14) лет?

Наиболее сложным для 4-классника является переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими предметниками. Ломаются привычные стереотипы, самооценка ребенка — ведь теперь его будет оценивать не один педагог, а несколько. Хорошо, если действия учителей согласованы и детям будет несложно привыкнуть к новой системе взаимоотношений, к разнообразию требований по разным предметам. Замечательно, если есть взаимосвязь уч.нач школы и кл.рук

 Поэтому задача родителей на данном этапе — познакомиться со всеми учителями, которые будут работать в вашем классе. попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей.

Какие «плюсы» несет в себе переход из начальной школы в среднюю? Что дает в психологическом плане это развитию личности ребенка? Прежде всего — дети узнают свои сильные и слабые стороны

Конечно, обязательно надо контролировать школьника, особенно в первые 1-2 месяца обучения в средней школе. Но все же ни в коем случае не смешивать понятия «хороший ученик» и «хороший человек», не оценивать личные достижения подростка лишь достижениями в учебе. Если у ребенка возникли проблемы с успеваемостью и ему сложно поддерживать ее на привычном уровне, попробуйте дать ему возможность в этот период проявить себя в чем-то другом. В чем-то таком, чем он мог бы гордиться перед друзьями

 

 

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Круглый стол «Особенности адаптации учащихся в среднем звене»»

Круглый стол

«Медико- психолого- педагогического взаимодействия

семьи и школы»

Тема: «Особенности адаптации учащихся в среднем звене»


Михеева А.А.

педагог- психолог

29.09.2012г.

Цель: познакомить родительский коллектив с особенностями адаптации детей к обучению в среднем классе

В 4-м классе ко всем проблемам подросткового возраста добавляется проблема адаптации к новым условиям обучения.

Под адаптацией принято понимать – приспособление к окружающим условиям.

Мы ведем речь о психологической готовности перехода к новым условиям ОБУЧЕНИЯ, начиная от внешних (кабинетная система) и заканчивая внутренними (установление контактов с разными учителями, усвоение новых предметов).

Существует три ПЕРИОДА , которые ребенок проходит в процессе обучения в школе: это поступление в подготовительный класс, переход из начальной школы в среднюю (4 кл) и переход из средней в старшую (10 кл).

Период адаптации к новым правилам и требованиям может занимать у ребенка от одного месяца до целого года.

Критерием успешности адаптации выступает, прежде всего, степень сохранности психологического и физического здоровья обучающихся.

Признаки успешной адаптации:

1. Удовлетворенность ребенка процессом обучения. Ему нравится в школе, он не испытывает неуверенность и страхи.

4. Очень важно на первых порах вселить в школьника уверенность в успех, и поддерживать его.

6.Самым важным признаком того, что ребенок полностью освоился в школьной среде, является его удовлетворенность межличностными отношениями — с одноклассниками и учителем.

Признаки дезадаптации:

  • усталый, внешний вид ребёнка.

  • нежелание ребёнка делиться своими впечатлениями о проведённом дне.

  • нежелания выполнять домашние задания.

  • Негативное отношение к школе, учителям, одноклассникам.

  • постоянные жалобы на плохое самочувствие.

Выделяют три уровня адаптации:

  • психофизиологическая адаптация,

  • психологическая адаптация,

  • социальная адаптация.

Анатомо-физиологическая адаптация – это специфика подросткового возраста определяет, прежде всего биологическим фактором – процессом бурного полового созревания. Этот период. Начавшийся в 10-11 лет у девочек и в 11-12 лет у мальчиков, продолжается в среднем от3 до 5 лет и заканчивается наступлением половой зрелости.

Психологическая адаптация - это способность к сохранению целостности и адекватному реагированию на различные ситуации окружающей среды.

Социальная адаптация, УМЕНИЕ СООТВЕТСТВОВАТЬ нормам поведения в данном обществе, классе, социальной группе системой норм и ценностей.

Для успешной адаптации Ребенку важен интерес родителей к школе, классу, в котором он учится, к его школьной жизни, победам и неудачам. Обеспечивать ребенку спокойную, щадящую обстановку, четкий режим дня. Основное внимание уделять развитию учебной деятельности детей, их умению учиться, приобретать с помощью взрослых и самостоятельно новые знания и навыки.

Атмосфера поддержки, доверия, понимания в семье поможет ребенку эффективно решать проблемы в школе, добиваться успехов. Только добрый пример отца и матери может дать добрые всходы!

В чем особенность адаптации детей (10-14) лет?

Наиболее сложным для 4-классника является переход от одного, привычного учителя, к взаимодействию с несколькими предметниками. Ломаются привычные стереотипы, самооценка ребенка — ведь теперь его будет оценивать не один педагог, а несколько. Хорошо, если действия учителей согласованы и детям будет несложно привыкнуть к новой системе взаимоотношений, к разнообразию требований по разным предметам. Замечательно, если есть взаимосвязь уч.нач школы и кл.рук

Поэтому задача родителей на данном этапе — познакомиться со всеми учителями, которые будут работать в вашем классе. попытаться вникнуть в тот круг вопросов, которые могут вызвать затруднения у детей.

Какие «плюсы» несет в себе переход из начальной школы в среднюю? Что дает в психологическом плане это развитию личности ребенка? Прежде всего — дети узнают свои сильные и слабые стороны

Конечно, обязательно надо контролировать школьника, особенно в первые 1-2 месяца обучения в средней школе. Но все же ни в коем случае не смешивать понятия «хороший ученик» и «хороший человек», не оценивать личные достижения подростка лишь достижениями в учебе. Если у ребенка возникли проблемы с успеваемостью и ему сложно поддерживать ее на привычном уровне, попробуйте дать ему возможность в этот период проявить себя в чем-то другом. В чем-то таком, чем он мог бы гордиться перед друзьями









3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Психологу

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Круглый стол «Особенности адаптации учащихся в среднем звене»

Автор: Михеева Анна Анатольевна

Дата: 22.02.2016

Номер свидетельства: 297325

Похожие файлы

object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(66) "Проект "Сотрудничество школы и ВУЗА""
    ["seo_title"] => string(38) "proiekt-sotrudnichiestvo-shkoly-i-vuza"
    ["file_id"] => string(6) "277821"
    ["category_seo"] => string(7) "zavuchu"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1452975394"
  }
}
object(ArrayObject)#886 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitateln"
    ["file_id"] => string(6) "574350"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614327923"
  }
}
object(ArrayObject)#864 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(167) "Работа классного руководителя с родителями, как одно из направлений воспитательной работы"
    ["seo_title"] => string(80) "rabota_klassnogo_rukovoditelia_s_roditeliami_kak_odno_iz_napravlenii_vospitate_1"
    ["file_id"] => string(6) "574357"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1614331328"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства