kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

"Оформительское мастерство"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 

Клуб организаторского мастерства «Олимп» помогает ребятам освоить азы вожатской работы. Готовясь работать вожатыми в лагере, они изучают раздел «Оформительское мастерство», которое пригодиться им при оформлении отрядного уголка, мероприятия. На данном занятии обучающиеся узнают,  как  сделать грунтовку (основу) для газеты или стенда.

Конспект занятия по теме   «Грунтовки»

Цель: знакомство учащихся с теоретическими и практическими знаниями в области оформительского мастерства.

Задачи:

Обучающая

-       обучение способам нанесения цветного фона на бумагу.

Развивающая

-       развитие образного мышления и творческой активности учащихся.

Воспитывающая

  •  воспитание бережного отношения к инструментам и материалам, к порядку.

Время: 1,5 часа.

Оборудование:  клеенка на стол, чертежная бумага формата А 4, гуашь, зубная щетка, расческа с мелкими зубцами, тушь, нитки, газеты.

Занятие подготовила: Филимонова Ирина Владимировна,  педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.

Ход занятия.

1. Разминка.

Цель: снять напряжение от предыдущей работы, настроиться на работу в группе.

Упражнение «Настроение»

Каждый участник группы ответит сейчас на следующий вопрос: «Какое у тебя сейчас настроение? Проассоциируй его с цветом».

2. Упражнение на общее развитие.

Цель: активизация психических процессов (внимание).

Упражнение «Я – это не я, а мой сосед справа»

Игроки сидят в кругу, один стул свободен. Игрок слева от этого стула называет имя любого участника. Приглашенный остается на месте, а на стул садится его правый сосед. Кто ошибается, выходит из игры.

  1. Основная часть

Цель: знакомство обучающихся со способами нанесения цветного фона на бумагу  и закрепление практических навыков.

Грунтовка - цветной фон на бумаге.

Используется в рукописных газетах, при оформлении отрядных уголков, стендов, сцены.

Для грунтовки понадобятся: плотная бумага (лучше ватман), гуашь, зубная щетка, расческа с мелкими зубцами, тушь.

 

Виды грунтования:

«Полосатая».

Лист бумаги смачивается мокрой поролоновой губкой. Другой кусок поролона опускается в краску, и им наносятся цветные полосы; между ними полосы других цветов (ширина 3–10 см.). После того, как нанесен своеобразный полосатый рисунок, чистой губкой аккуратно соединяем полосы, проведя «по стыку» двух цветов. Полосы можно закручивать в ракушку, располагать волной, кругами и т.п.

В довершение, хорошо сделать цветные набрызги. Для этого старая зубная щетка опускается в краску. После этого быстро проводится по расческе по направлению  «к себе». Краска должна быть не слишком жидкой.

Набрызги можно сделать легким встряхиванием кисточки, либо проведением по ворсу кисти булавкой или иглой. Получаются веселые разноцветные точки.  

 «Ляпами». Грунтовку можно сделать следующим образом: после того, как лист был предварительно смочен, губку, с нанесенной на неё краской, нужно несильно прижимать по всей поверхности, используя несколько цветов. Получаются пестрые «вмятинки». Сверху можно сделать набрызги.

«Нитью» или «Моно»

«Моно» – один, единственный, «тип» — оттиск. Только один рисунок, отпечаток. Монотипия дает много вариантов рисунка. Как правило, – это абстрактные линии, но при введении дополнительных деталей и линий, может быть конкретной   композицией, рисунком и т.д.

Для работы понадобятся: цветная тушь или чернила, нитки.

                                               Ход работы:

-  Нить (около 30 см.) складывается пополам  и образовавшейся петлей, опускается в тушь, оставляя концы нити около 10 см.

- Вынимается нить из туши, слегка прижимается к стенкам пузырька, чтобы снять лишнюю краску.

- Выкладывается нить на чистый лист бумаги так, чтобы концы в результате оказались за листом.

- Затем кладется сверху другой лист и прижимается, а нить за оставленные концы вытягивается.

- Снимите лист, и рисунок готов.

«С набрызгами».

Обмакните зубную щетку в жидкую краску. Проведите рукояткой кисточки по щетине зубной щетки, чтобы брызги краски оказались на бумаге.

  «Скомканная газета».

Скомкайте кусок газеты. Обмакните в краску и прижимайте по всей поверхности чистого листа бумаги. Сделайте еще несколько комков для краски других цветов. (Работа производится по аналогии с техникой «Ляпами»).

«Стекающие полосы»

Обмакните малярную кисть среднего размера или губку в разведенную водой краску и коснитесь кистью или губкой верхней части листа. Поднимите бумагу, и пусть краска стечет вниз.

«Мраморная». 

Окуните тряпочку в краску и дайте хорошенько пропитаться. Скрутите жгутом. Приложите к левому нижнему углу бумаги и перекатывайте вверх. Продолжайте двигать по листу бумаги снизу вверх. Если отпечатки жгута станут бледными, снова обмакните его в краску.

 Сочетание цветов

Существуют три первоначальных цвета: желтый, красный и синий и три составных или двойных: оранжевый, зеленый, и лиловый.

В радуге цвета располагаются в следующем порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.

В работе над грунтовкой рекомендуется использовать следующее сочетание цветов:

  • красный – желтый;
  • красный – синий;
  • желтый – зеленый;
  • желтый – синий;
  • красный – оранжевый;
  • оранжевый – желтый;
  • коричневый – желтый;
  • зеленый – оранжевый;
  • синий – оранжевый;
  • красный – черный (траурный цвет);
  • белый сочетается со всеми цветами.

Белый цвет заключает в себе все три первоначальных цвета (красный, синий, желтый).

Пробуйте использовать разные цвета и выберите сочетание цвета, которое нужно вам.

Практическая часть

Участники отрабатывают навыки оформительского мастерства. Виды грунтовок.

4. Рефлексия.

Цель: анализ своих переживаний, чувств и поступков на занятии, от работы в группе.

Вопросы после занятия: Что нового я получил сегодня? О чем узнал, чему научился?

5. «Прощание друг с другом».                                   

Упражнение «До свидания, МЫ!»

Участники встают в круг и соединяют свои ладошки, таким образом, чтобы  ладошка каждого лежала сверху на ладони ведущего и, покачивая их, хором говорят:  До свидания, МЫ!

Литература

  1.   Жанна Ховорт. Классные безделушки и украшения. – М. 2000 г.
  2. Способы оформления /Под. ред. Буняшиной Е.И., Мартыновой Е.В. – Рязань, 2003г.
  3.  Субботина Н.Н. Некоторые виды декоративно-оформительских работ. – Ярославль, 1996.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«"Оформительское мастерство" »


Муниципальное автономное образовательное

учреждение дополнительного образования детей

«Рязанский городской Дворец детского творчества»



Клуб организаторского мастерства «Олимп» помогает ребятам освоить азы вожатской работы. Готовясь работать вожатыми в лагере, они изучают раздел «Оформительское мастерство», которое пригодиться им при оформлении отрядного уголка, мероприятия. На данном занятии обучающиеся узнают, как сделать грунтовку (основу) для газеты или стенда.

Конспект занятия по теме «Грунтовки»


Цель: знакомство учащихся с теоретическими и практическими знаниями в области оформительского мастерства.

Задачи:

Обучающая

  • обучение способам нанесения цветного фона на бумагу.

Развивающая

  • развитие образного мышления и творческой активности учащихся.

Воспитывающая

  • воспитание бережного отношения к инструментам и материалам, к порядку.

Время: 1,5 часа.

Оборудование: клеенка на стол, чертежная бумага формата А 4, гуашь, зубная щетка, расческа с мелкими зубцами, тушь, нитки, газеты.

Занятие подготовила: Филимонова Ирина Владимировна, педагог дополнительного образования первой квалификационной категории.


г. Рязань


Ход занятия.

1. Разминка.

Цель: снять напряжение от предыдущей работы, настроиться на работу в группе.

Упражнение «Настроение»

Каждый участник группы ответит сейчас на следующий вопрос: «Какое у тебя сейчас настроение? Проассоциируй его с цветом».

2. Упражнение на общее развитие.

Цель: активизация психических процессов (внимание).

Упражнение «Я – это не я, а мой сосед справа»

Игроки сидят в кругу, один стул свободен. Игрок слева от этого стула называет имя любого участника. Приглашенный остается на месте, а на стул садится его правый сосед. Кто ошибается, выходит из игры.

  1. Основная часть

Цель: знакомство обучающихся со способами нанесения цветного фона на бумагу и закрепление практических навыков.


Грунтовка - цветной фон на бумаге.

Используется в рукописных газетах, при оформлении отрядных уголков, стендов, сцены.

Для грунтовки понадобятся: плотная бумага (лучше ватман), гуашь, зубная щетка, расческа с мелкими зубцами, тушь.


Виды грунтования:

«Полосатая».

Лист бумаги смачивается мокрой поролоновой губкой. Другой кусок поролона опускается в краску, и им наносятся цветные полосы; между ними полосы других цветов (ширина 3–10 см.). После того, как нанесен своеобразный полосатый рисунок, чистой губкой аккуратно соединяем полосы, проведя «по стыку» двух цветов. Полосы можно закручивать в ракушку, располагать волной, кругами и т.п.

В довершение, хорошо сделать цветные набрызги. Для этого старая зубная щетка опускается в краску. После этого быстро проводится по расческе по направлению «к себе». Краска должна быть не слишком жидкой.

Набрызги можно сделать легким встряхиванием кисточки, либо проведением по ворсу кисти булавкой или иглой. Получаются веселые разноцветные точки.

«Ляпами». Грунтовку можно сделать следующим образом: после того, как лист был предварительно смочен, губку, с нанесенной на неё краской, нужно несильно прижимать по всей поверхности, используя несколько цветов. Получаются пестрые «вмятинки». Сверху можно сделать набрызги.


«Нитью» или «Моно»

«Моно» – один, единственный, «тип» — оттиск. Только один рисунок, отпечаток. Монотипия дает много вариантов рисунка. Как правило, – это абстрактные линии, но при введении дополнительных деталей и линий, может быть конкретной композицией, рисунком и т.д.

Для работы понадобятся: цветная тушь или чернила, нитки.

Ход работы:

  • Нить (около 30 см.) складывается пополам и образовавшейся петлей, опускается в тушь, оставляя концы нити около 10 см.

  • Вынимается нить из туши, слегка прижимается к стенкам пузырька, чтобы снять лишнюю краску.

  • Выкладывается нить на чистый лист бумаги так, чтобы концы в результате оказались за листом.

  • Затем кладется сверху другой лист и прижимается, а нить за оставленные концы вытягивается.

  • Снимите лист, и рисунок готов.


«С набрызгами».

Обмакните зубную щетку в жидкую краску. Проведите рукояткой кисточки по щетине зубной щетки, чтобы брызги краски оказались на бумаге.

«Скомканная газета».

Скомкайте кусок газеты. Обмакните в краску и прижимайте по всей поверхности чистого листа бумаги. Сделайте еще несколько комков для краски других цветов. (Работа производится по аналогии с техникой «Ляпами»).

«Стекающие полосы»

Обмакните малярную кисть среднего размера или губку в разведенную водой краску и коснитесь кистью или губкой верхней части листа. Поднимите бумагу, и пусть краска стечет вниз.


«Мраморная».

Окуните тряпочку в краску и дайте хорошенько пропитаться. Скрутите жгутом. Приложите к левому нижнему углу бумаги и перекатывайте вверх. Продолжайте двигать по листу бумаги снизу вверх. Если отпечатки жгута станут бледными, снова обмакните его в краску.


Сочетание цветов

Существуют три первоначальных цвета: желтый, красный и синий и три составных или двойных: оранжевый, зеленый, и лиловый.

В радуге цвета располагаются в следующем порядке: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый.


В работе над грунтовкой рекомендуется использовать следующее сочетание цветов:


  • красный – желтый;

  • красный – синий;

  • желтый – зеленый;

  • желтый – синий;

  • красный – оранжевый;

  • оранжевый – желтый;

  • коричневый – желтый;

  • зеленый – оранжевый;

  • синий – оранжевый;

  • красный – черный (траурный цвет);

  • белый сочетается со всеми цветами.


Белый цвет заключает в себе все три первоначальных цвета (красный, синий, желтый).

Пробуйте использовать разные цвета и выберите сочетание цвета, которое нужно вам.


Практическая часть

Участники отрабатывают навыки оформительского мастерства. Виды грунтовок.


4. Рефлексия.

Цель: анализ своих переживаний, чувств и поступков на занятии, от работы в группе.

Вопросы после занятия:

    • Что нового я получил сегодня?

    • О чем узнал, чему научился?


  1. «Прощание друг с другом».

Упражнение «До свидания, МЫ!»

Участники встают в круг и соединяют свои ладошки, таким образом, чтобы ладошка каждого лежала сверху на ладони ведущего и, покачивая их, хором говорят: До свидания, МЫ!



Литература


  1. Жанна Ховорт. Классные безделушки и украшения. – М. 2000 г.

  2. Способы оформления /Под. ред. Буняшиной Е.И., Мартыновой Е.В. – Рязань, 2003г.

  3. Субботина Н.Н. Некоторые виды декоративно-оформительских работ. – Ярославль, 1996.



7



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
"Оформительское мастерство"

Автор: Филимонова Ирина Владимировна

Дата: 27.10.2014

Номер свидетельства: 123015

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Рабочая программа объединения дополнительного образования «РОДНИЧОК» "
    ["seo_title"] => string(75) "rabochaia-proghramma-obiedinieniia-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-rodnichok"
    ["file_id"] => string(6) "134709"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1416772004"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(35) ""Дробные выражения""
    ["seo_title"] => string(21) "drobnyievyrazhieniia1"
    ["file_id"] => string(6) "318132"
    ["category_seo"] => string(10) "matematika"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1460522078"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(122) "Построение предметно - развивающей среды во второй младшей группе "
    ["seo_title"] => string(77) "postroieniie-priedmietno-razvivaiushchiei-sriedy-vo-vtoroi-mladshiei-ghruppie"
    ["file_id"] => string(6) "127305"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1415291120"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(147) "ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА дополнительного образования детей  «Юное поколение»"
    ["seo_title"] => string(85) "obrazovatiel-naia-programma-dopolnitiel-nogho-obrazovaniia-dietiei-iunoie-pokolieniie"
    ["file_id"] => string(6) "265041"
    ["category_seo"] => string(7) "prochee"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449831932"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(111) "Портфолио для аттестации преподавателя физической культуры"
    ["seo_title"] => string(66) "portfolio-dlia-attiestatsii-priepodavatielia-fizichieskoi-kul-tury"
    ["file_id"] => string(6) "319184"
    ["category_seo"] => string(10) "fizkultura"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1460751210"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства