Метод проектной задачи – система или набор заданий, направленных на поиск лучшего пути достижения результатов в виде реального продукта, в ходе решения которой происходит качественноесамоизменение группы детей. Проектная задача применительно носит групповой характер.Итогом совместной работы группы является свой «продукт»: выпуск газеты. Создавая свой «продукт», дети заготовленный текст наполняют фактическими данными ( числами), при этом осуществляют отбор материала, анализируют, преобразовывают его.
Личностные: умения оценить действия и ответы сверстников, себя и свои поступки через участие в совместной деятельности.
Регулятивные: : принимать и сохранять учебную задачу, перенося навыки построения внутреннего плана действий из игровой деятельности в учебную.
Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и другую информацию. Включаться в творческую деятельность.
Коммуникативные: умения слушать, принимать чужую точку зрения, представлять свою.
Содержательная цель:математика - закрепить понятие дробных выражений, правила сложения, вычитания, умножения и деления обыкновенных и десятичных дробей; показать применение их при решении практических задач; ИЗО – иллюстрирование деятельности, оформительские и дизайнерские навыки.
№ п/п | Этап урока. Цель. | Методы, реализуемые на этапе | Действия учителя | Действия учащихся | УУД (с указанием вида: личностные, регулятивные, познавательные, коммуникативные) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1. | Оргмоментурока Цель – включить учащихся в учебную деятельность. | Метод стимулирования отношений долга и ответственности | Актуализирует проявление учащимися установок на сотрудничество и успех в предстоящей работе. Оценивает или вносит коррективы в готовность рабочих мест учащихся. Презентация слайд 1 | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовность к учебной деятельности | Оценивать ситуации взаимодействия в соответствиис правилами поведения и этики. (коммуникативные) |
2 | Мотивация учебной деятельности Цель - создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Метод стимулирования положительной самооценки перспектив включения в УД | Обращается к учащимся со словами: - Ребята, сегодня урок у нас необычный. Я очень хочу, чтобы урок получился интересным, познавательным. Мы закрепим то, что знаем..А чтобы он прошел у нас успешно нужно работать сплоченно, проявлять организованность, взаимовыручку, умело применять знания. | Слушают и оценивают предложение учителя, определяют смысл предстоящего поиска. | Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. (личностные) |
| Целеполагание | Метод самоопределения в целях по аналогии с уже известным и усвоенным учащимися. | Помогает сформулировать цели предстоящей учебной деятельности. - Скажите, с какими правилами мы с вами познакомились на предыдущих уроках, значения каких выражений научились вычислять? Знания этих правил помогут нам на уроке. Итак, на доске «спряталось» слово. Откроем его, но каждая буква откроется, при условии правильного вашего ответа. (БИБЛИОТЕКА) | Определяют, что предстоит: а) отработка действий с обыкновенными и десятичными дробями; повторение правил округления чисел; нахождение среднего арифметического чисел; б) преобразования дробных выражений; в) умение применять правила в практической работе; г) систематизация знаний по данной теме; д) продолжение формирования умения планирования учебной работы в группе, формирование навыков самоконтроля. | Самоопределение в целях учебной деятельности (регулятивные) |
3 | Устная работа учащихся класса Цель -актуализировать учебное содержание, опорные знания необходимые и достаточные для повторения материала: приближенные значения чисел, среднее арифметическое, преобразование дробных выражений | Беседа с учащимися | Предлагает ответить на вопросы устного теста, вспомнить необходимые правила. Демонстрирует: Презентация слайды 2-11 | Отвечают на вопросы, повторяют правила. Актуализируют необходимые установки, Сравнивают /…/, Вспоминают /…/, Аргументируют (объясняют) /…/. При условии правильного ответа учащиеся открывают по одной букве по выбору слово «библиотека», прикреплённого на магнитной доске(Приложение 1) | Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог (коммуникативные).Самооценка соответствия имеющихся знаний и умений заявленным требованиям (регулятивные) |
4. | Работа над проектной задачей (комплексное применение знаний и способов действий, самостоятельная работа учащихся) Цель – организовать коммуникативное взаимодействие для построения нового способа действия, устраняющего причину выявленного затруднения, организовать самостоятельное выполнение учащимися заданий | Самостоятельная работа | 1. Создает проблемную ситуацию. - А ка вы думаете, как связаны наш урок и слово библиотека? Сообщение ученика(см. Прилржение2)«Всемирный день библиотек». А в нашей школе есть библиотека? А вы, знаете какое количество книг в нашей школьной библиотеке? А сколько учебников, энциклопедий, дисков? Сколько читателей и как они посещают библиотеку? Хотите узнать? И рассказать своим друзьям, ученикам школы? На эти вопросы помогут ответить ваши знания. -Объяснение плана работы: на столах три комплекта заданий, ваша задача, ответить на поставленные вопросы в заданиях(Приложение 4), выполнить все задания (все вместе или разделить их между собой – решать вам), подумать и решить как всю полученную информацию о библиотеке донести до всех учеников нашей школы. - Правильность своих ответов можете проверить у школьного библиотекаря. - Успешной работы. | рассмотреть…; обеспечить …; использовать … и т.д. Проверяют, принимают или отвергают варианты решения, проверяют, взаимопроверяют Выполняют задания При необходимости обращаются за помощью. Сравнивают полученный ответ с данными библиотекаря Анализируют и дают решение проблемы Создают готовый продукт – как результат своей деятельности | Планирование своей деятельности для решения поставленной задачи(регулятивные). Анализ и синтез объектов, структурирование знаний, подведение под понятие, поиск и выделение необходимой информации на основе наблюдения и оценки выявленных закономерностей. (познавательные). Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, слушать и вступать в диалог (коммуникативные).Проявление терпения и проявление доброжелательности и доверия к собеседнику, смыслообразование (личностные) |
| | | | | |
5 | Физминутка Цель – эмоциональная разгрузка учащихся. | Здоровьесбережение | Учитель меняет деятельность учащихся, обеспечивает эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся сменяют вид деятельности (подвижный отдых) и готовятся продолжать работу. (Приложение 3) | Осознание необходимости в упражнениях для глаз (познавательные) Саморегуляция(регулятивные) Умение слушать (соблюдение тишины) (коммуникативные) Осознание ценности здоровья (личностные) |
6 | Защита проектной задачи. Цель – организовать обобщение детьми способа действия по выполненной работе с проговариванием во внешней речи. | Рассказ учащихся, представление готового продукта учебной деятельности на уроке. | Предлагает Уточняет - Удалось ли вам решить проблему урока? - Какие знания помогли нам решить проблему? Что вызвало затруднение? | Выполняют необходимые действия. Демонстрируют готовый продукт учебной деятельности Аргументируют (объясняют) /…/. | Личностные: самоопределение, смыслообразование. Регулятивные:волеваясаморегуляция в ситуации затруднения. Познавательные: обобщение, проблема выбора эффективного способа решения, создание способа решения проблемы. Коммуникативные:выражение своих мыслей, аргументирование своего мнения, учебное сотрудничество со сверстниками. Регулятивные: контроль, коррекция, самооценка |
8. | Итог урока Цель - рефлексия и оценивание учебной деятельности на уроке, задание на дом. | Рефлексия. Домашнее задание Окончание урока | Организует обсуждение достижений, ставя заранее подготовленные вопросы. Предлагает осуществить самооценку достижений. Даёт домашнее задание: Домашнее задание: 1) Повторить пункты П 2, П 3; П. 4, пра, правила, подготовиться к контрольной работе, у ТЕСТ № 20 Окончание урока Учитель: - Наш урок окончен. Спасибо за урок. | Участвуют в беседе по обсуждению достижений . Делают выводы, осуществляют самооценку достижений. Оценивают себя (количество осенних листьев соответствует поставленной отметке за урок) Записывают домашнее задание | Умение слушать и вступать в диалог (коммуникативные) Моральная ответственность перед собой, коллективом и учителем, независимость и критичность мышления.Осознание осваиваемого на уроке приема учебной деятельности, как ценности. (личностные) принимать и сохранять учебную цель и задачу, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. (регулятивные) анализировать степень усвоения нового материала (познавательные)Выслушивают одноклассников, озвучивают своё мнение (коммуникативные).
Л: принятие социальной роли обучающегося Р:адекватно осуществляют самооценку. П:осуществляют актуализацию полученных знаний в соответствии с уровнем усвоения. |