Разработано педагогом дополнительного образования Якимовой Еленой Геннадьевной. Предназначено для детей от 7-до 12 лет.
Цель занятия: закрепление пройденного материала по циклу “народное творчество”. Роспись дымковской игрушки изготовленной собственными руками.
Задачи:
Обучающая: обучать детей дымковской росписи, правильно работать с кистью (всем ворсом и ее концом). Учить располагать узор на предмете, самостоятельно выбирать цвета для узора.
Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Учить видеть колорит росписи. Развивать творчество детей.
Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.
Материалы и оборудование:
Для педагога:
– демонстрационный материал игрушек и образцов дымковской росписи.
Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет интересное занятие, на котором мы с вами вспомним особенности дымковской игрушки, и будем расписывать наши с вами изготовленные игрушки.
Основная часть. История.
Вы знаете, что такое дымковская игрушка, из чего она делается и где возник этот промысел? (ведется диалог с детьми).
Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова).
Давным - давно на севере нашей страны появилось село.
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали. И село большое
Дымково назвали.
Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли. Чаще всего используются такие сюжеты как няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.
(На доске висят картинки с элементами дымковской росписи).
Цвета, используемые в дымковской игрушке это (стандартно): красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.
Что означали элементы, которые я вам показывала (на картинках)? Ребята как вы думаете, что, по вашему мнению, мог означать круг? (Солнце), а как вы думаете, что могла означать волнистая или ломаная линия? (Воду). А что же могла означать клетка? (Поле)
Каждое изображение, используемое в дымке это передача природы, окружающая человека.
У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.
Сейчас мы с вами можем приступить к росписи игрушек.
Перед вами на доске висят элементы росписи дымковской игрушки. Так же вы отрабатывали элементы росписи на предыдущих занятиях. сейчас Вы должны украсить свои игрушки элементами росписи. И так приступайте к работе, но не забывайте о некоторых правилах: при росписи используем больше краски меньше воды и начинаем расписывать игрушку с самых светлых красок, не забывайте смешивать цвета с клеем ПВА для водостойкости и долговечности рисунка. Приступаем к работе.
(Педагог следит за ходом работы, смотрит, как рисуют дети, помогает им, отвечает на вопросы).
Заключительная часть (5 – 8 минут)
Ребята занятие подошло к концу, давайте посмотрим, что у нас с вами получилось (анализируют работы, при анализе отмечаем расположение узоров, цвет, аккуратность работы, отмечаем более удачные и аккуратно выполненные).
Прибираем рабочие места и можем отдыхать.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Народное творчество "Дымковская игрушка"»
Конспект заключительного занятия
по теме: «Дымковская игрушка»
детского объединения «Художественная керамика»
Разработано педагогом дополнительного образования Якимовой Еленой Геннадьевной. Предназначено для детей от 7-до 12 лет.
Цель занятия: закрепление пройденного материала по циклу “народное творчество”. Роспись дымковской игрушки изготовленной собственными руками.
Задачи:
Обучающая: обучать детей дымковской росписи, правильно работать с кистью (всем ворсом и ее концом). Учить располагать узор на предмете, самостоятельно выбирать цвета для узора.
Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Учить видеть колорит росписи. Развивать творчество детей.
Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.
Материалы и оборудование:
Для педагога:
– демонстрационный материал игрушек и образцов дымковской росписи.
Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет интересное занятие, на котором мы с вами вспомним особенности дымковской игрушки, и будем расписывать наши с вами изготовленные игрушки.
Методы:
Наглядные
Словесные
Средства: демонстрационные,
печатные.
Основная часть
История
Вы знаете, что такое дымковская игрушка, из чего она делается и где возник этот промысел?
(ведется диалог с детьми)
Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова).
Давным - давно на севере нашей страны появилось село.
Дым из труб идет столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали. И село большое
Дымково назвали.
Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли. Чаще всего используются такие сюжеты как няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.
(На доске висят картинки с элементами дымковской росписи).
Цвета, используемые в дымковской игрушке это (стандартно): красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.
Что означали элементы, которые я вам показывала (на картинках)? Ребята как вы думаете, что, по вашему мнению, мог означать круг? (Солнце), а как вы думаете, что могла означать волнистая или ломаная линия? (Воду). А что же могла означать клетка? (Поле)
Каждое изображение, используемое в дымке это передача природы, окружающая человека
У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.
Сейчас мы с вами можем приступить к росписи игрушек.
Перед вами на доске висят элементы росписи дымковской игрушки. Так же вы отрабатывали элементы росписи на предыдущих занятиях. сейчас Вы должны украсить свои игрушки элементами росписи. И так приступайте к работе, но не забывайте о некоторых правилах: при росписи используем больше краски меньше воды и начинаем расписывать игрушку с самых светлых красок, не забывайте смешивать цвета с клеем ПВА для водостойкости и долговечности рисунка. Приступаем к работе.
(Педагог следит за ходом работы, смотрит, как рисуют дети, помогает им, отвечает на вопросы).
Заключительная часть
(5 – 8 минут)
Ребята занятие подошло к концу, давайте посмотрим, что у нас с вами получилось (анализируют работы, при анализе отмечаем расположение узоров, цвет, аккуратность работы, отмечаем более удачные и аккуратно выполненные).