kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Народное творчество "Дымковская игрушка"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект заключительного занятия

по теме: «Дымковская игрушка»

детского объединения «Художественная керамика»

Разработано педагогом дополнительного образования Якимовой Еленой Геннадьевной. Предназначено для детей от 7-до 12 лет.

Цель занятия: закрепление пройденного материала по циклу “народное творчество”. Роспись дымковской игрушки изготовленной собственными руками.

Задачи:

Обучающая: обучать детей дымковской росписи, правильно работать с кистью (всем ворсом и ее концом). Учить располагать узор на предмете, самостоятельно выбирать цвета для узора.

Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Учить видеть колорит росписи. Развивать творчество детей.

Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

Материалы и оборудование:

Для педагога:

 – демонстрационный материал игрушек и образцов дымковской росписи.

Для детей:

 – глиняные игрушки,

 – кисти № 2, № 4,

 – ватные палочки,

 – банки с водой,

 – гуашевые краски (красная, синяя, желтая, зеленая, оранжевая, коричневая, черная),

- золотая фольга (сусальное золото),

 – тряпочки, салфетки.

Предварительная работа:

Знакомство детей с историей дымковского промысла.

Чтение стихов и потешек о дымковских игрушках.

Рассматривание дымковских игрушек и иллюстраций.

Отработка узоров на бумаге.

Лепка игрушки.

 План занятия:

1.  Краткий обзор о дымке и ее истории.

2. Обзор элементов росписи дымковской игрушки.

3. Роспись изготовленных детьми игрушек.

Ход занятия:

Вводная часть

Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет интересное занятие, на котором мы с вами вспомним особенности дымковской игрушки, и будем расписывать наши с вами изготовленные игрушки.         

Основная часть. История.

Вы знаете, что такое дымковская игрушка, из чего она делается и где возник этот промысел? (ведется диалог с детьми).

Дымковская игрушка —   один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова).

Давным - давно на севере нашей страны появилось село.

 Дым из труб идет столбом,

 Точно в дымке все кругом.

 Голубые дали. И село большое

 Дымково назвали.

Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли. Чаще всего используются такие сюжеты как няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.

(На доске висят картинки с элементами дымковской росписи).

Дымковскую игрушку расписывают (элементы): кружками, кольцами, полосками, змейками.

Цвета, используемые в дымковской игрушке это (стандартно): красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.

Что означали элементы, которые я вам показывала (на картинках)? Ребята как вы думаете, что, по вашему мнению, мог означать круг? (Солнце), а как вы думаете, что могла означать волнистая или ломаная линия? (Воду). А что же могла означать клетка? (Поле)

Каждое изображение, используемое в дымке это передача природы, окружающая человека.

У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.

Сейчас мы с вами можем приступить к росписи игрушек.

 Перед вами на доске висят элементы росписи дымковской игрушки. Так же вы отрабатывали элементы росписи на предыдущих занятиях. сейчас Вы должны украсить свои игрушки элементами росписи. И так приступайте к работе, но не забывайте о некоторых правилах: при росписи используем больше краски меньше воды и начинаем расписывать игрушку с самых светлых красок, не забывайте смешивать цвета с клеем ПВА для водостойкости и долговечности рисунка. Приступаем к работе.

(Педагог следит за ходом работы, смотрит, как рисуют дети, помогает им, отвечает на вопросы).       

Заключительная часть (5 – 8 минут)  

Ребята занятие подошло к концу, давайте посмотрим, что у нас с вами получилось (анализируют работы, при анализе отмечаем расположение узоров, цвет, аккуратность работы, отмечаем более удачные и аккуратно выполненные).

 Прибираем рабочие места и можем отдыхать.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Народное творчество "Дымковская игрушка"»

Конспект заключительного занятия

по теме: «Дымковская игрушка»

детского объединения «Художественная керамика»



Разработано педагогом дополнительного образования Якимовой Еленой Геннадьевной. Предназначено для детей от 7-до 12 лет.

Цель занятия: закрепление пройденного материала по циклу “народное творчество”. Роспись дымковской игрушки изготовленной собственными руками.

Задачи:

Обучающая: обучать детей дымковской росписи, правильно работать с кистью (всем ворсом и ее концом). Учить располагать узор на предмете, самостоятельно выбирать цвета для узора.

Развивающая: развивать чувство ритма, цвета, композиции при составлении дымковского узора. Учить видеть колорит росписи. Развивать творчество детей.

Воспитательная: прививать любовь и уважение к труду народных мастеров-умельцев. Развивать интерес к изучению народных промыслов. Обращать внимание на тесную связь народных традиций, музыки и устного народного творчества.

Материалы и оборудование:

Для педагога:

– демонстрационный материал игрушек и образцов дымковской росписи.

Для детей:

– глиняные игрушки,

– кисти № 2, № 4,

– ватные палочки,

– банки с водой,

– гуашевые краски (красная, синяя, желтая, зеленая, оранжевая, коричневая, черная),

- золотая фольга (сусальное золото),

– тряпочки, салфетки.

Предварительная работа:

Знакомство детей с историей дымковского промысла.

Чтение стихов и потешек о дымковских игрушках.

Рассматривание дымковских игрушек и иллюстраций.

Отработка узоров на бумаге.

Лепка игрушки.

План занятия:

1. Краткий обзор о дымке и ее истории.

2. Обзор элементов росписи дымковской игрушки.

3. Роспись изготовленных детьми игрушек.



Ход занятия:

Структура

занятия

(этапы),

Регламент.


Ход занятия

Деятельность преподавателя и детей


Методы и средства

обучения


Вводная часть


Здравствуйте ребята, сегодня у нас будет интересное занятие, на котором мы с вами вспомним особенности дымковской игрушки, и будем расписывать наши с вами изготовленные игрушки.


Методы:

Наглядные

Словесные


Средства: демонстрационные,

печатные.


Основная часть

История


Вы знаете, что такое дымковская игрушка, из чего она делается и где возник этот промысел?

(ведется диалог с детьми)

Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково близ г. Вятка (ныне на территории г. Кирова).

Давным - давно на севере нашей страны появилось село.

Дым из труб идет столбом,

Точно в дымке все кругом.

Голубые дали. И село большое

Дымково назвали.


Такой игрушки как дымковская больше нет, она одна такая. Яркая, нарядная дымковская игрушка стала своеобразным символом Вятской земли. Чаще всего используются такие сюжеты как няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени и, конечно, молодые люди, скоморохи, барыни.


(На доске висят картинки с элементами дымковской росписи).


Дымковскую игрушку расписывают (элементы): кружками, кольцами, полосками, змейками.


Цвета, используемые в дымковской игрушке это (стандартно): красный, оранжевый, желтый, малиновый, синий, голубой, изумрудный, зеленый и в очень небольшом количестве коричневый и черный.


Что означали элементы, которые я вам показывала (на картинках)? Ребята как вы думаете, что, по вашему мнению, мог означать круг? (Солнце), а как вы думаете, что могла означать волнистая или ломаная линия? (Воду). А что же могла означать клетка? (Поле)


Каждое изображение, используемое в дымке это передача природы, окружающая человека


У дымковской игрушки есть свои цвета есть свой орнамент своя форма, которая придает игрушке индивидуальность, что делает ее не похожей на другие игрушки.


Сейчас мы с вами можем приступить к росписи игрушек.

Перед вами на доске висят элементы росписи дымковской игрушки. Так же вы отрабатывали элементы росписи на предыдущих занятиях. сейчас Вы должны украсить свои игрушки элементами росписи. И так приступайте к работе, но не забывайте о некоторых правилах: при росписи используем больше краски меньше воды и начинаем расписывать игрушку с самых светлых красок, не забывайте смешивать цвета с клеем ПВА для водостойкости и долговечности рисунка. Приступаем к работе.

(Педагог следит за ходом работы, смотрит, как рисуют дети, помогает им, отвечает на вопросы).


Заключительная часть


(5 – 8 минут)


Ребята занятие подошло к концу, давайте посмотрим, что у нас с вами получилось (анализируют работы, при анализе отмечаем расположение узоров, цвет, аккуратность работы, отмечаем более удачные и аккуратно выполненные).

Прибираем рабочие места и можем отдыхать.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Народное творчество "Дымковская игрушка"

Автор: Якимова Елена Геннадьевна

Дата: 21.01.2016

Номер свидетельства: 280408

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Конспект урока по рисованию "Лепка коня по мотивам дымковской игрушки" 2 класс. "
    ["seo_title"] => string(82) "konspiekt-uroka-po-risovaniiu-liepka-konia-po-motivam-dymkovskoi-ighrushki-2-klass"
    ["file_id"] => string(6) "124273"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414671126"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Проектная работа  «Русское народное творчество в праздниках и развлечениях». "
    ["seo_title"] => string(84) "proiektnaia-rabota-russkoie-narodnoie-tvorchiestvo-v-prazdnikakh-i-razvliechieniiakh"
    ["file_id"] => string(6) "126040"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415109460"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(68) "конструкт по изо "Дымковская игрушка""
    ["seo_title"] => string(34) "konstruktpoizodymkovskaiaighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "307919"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1458477246"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(143) "Ознакомление детей дошкольного возроста с изготовлением Дымковской игрушкой"
    ["seo_title"] => string(80) "oznakomlieniie_dietiei_doshkol_nogho_vozrosta_s_izghotovlieniiem_dymkovskoi_ighr"
    ["file_id"] => string(6) "401997"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1490068240"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(49) "Лепная и расписная игрушка"
    ["seo_title"] => string(31) "liepnaia_i_raspisnaia_ighrushka"
    ["file_id"] => string(6) "432829"
    ["category_seo"] => string(3) "izo"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1508227169"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства