Конспект урока по рисованию "Лепка коня по мотивам дымковской игрушки" 2 класс.
Конспект урока по рисованию "Лепка коня по мотивам дымковской игрушки" 2 класс.
Целью данного урока являются:
1.Знакомство детей с народной дымковской игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к предметам.
2.Обучение передавать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковского коня; развитие умения определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки, использовать при лепке конструктивный способ: лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого, мелкие детали лепить налепами.
Воспитание детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока по рисованию "Лепка коня по мотивам дымковской игрушки" 2 класс. »
Тема: Лепка коня по мотивам дымковской игрушки. Задачи: Познакомить детей с народной дымковской игрушкой, воспитывая эстетическое отношение к предметам. Учить передавать в лепке характерные особенности внешнего вида дымковского коня; развивать умения определять форму и величину исходных форм для лепки разных частей игрушки, использовать при лепке конструктивный способ: лепить ноги и туловище животного из одного куска, голову и шею из другого, мелкие детали лепить налепами. Воспитывать детей на народных традициях, показывая народное изобразительное искусство нераздельно от народной музыки и устного народного творчества. Оборудование: дымковская игрушка, мультимедиа, глина.
Ход урока. 1. Орг..момент На столе стоят игрушки фабричные и глиняные. -Ребята, обратите внимание, у вас на столе стоят разные игрушки. Посмотрите на них внимательно и расставьте их на 2 подноса, выделяя общие признаки. -Почему вы расставили их именно так, по каким признакам? - На первом подносе стоят фабричные игрушки, а на другом игрушки из глины, выполненные народом. - Это дымковская игрушка. 2. Постановка учебной задачи. -Таким образом, тема сегодняшнего урока «Дымковская игрушка».. 3. Работа по теме урока. - Ребята, а почему игрушку называют дымковской? -Дымковская игрушка поэтому так и называется, что родилась она в слободе Дымково, неподалеку от города Вятка. Игрушки были самым ярким украшением ярмарки, где проходила праздничное гулянье с озорным и веселым названием - свистунья. * Презентация
-А теперь поиграем в очень интересную игру. Вы будете рассматривать игрушки в мультимедиа, и примечать, чем их расписывали, какими элементами. Кто больше приметит, тот самый внимательный. -По окончании просмотра вы все должны будете нарисовать на вашем листе как можно больше узоров с дымковских игрушек. (Коллективная работа) ( Просматриваем мультимедиа) -Начинаем игру. Учитываться будут аккуратность, точность, количество элементов и с какой любовью все нарисовано. (Дети садятся, рисуют.) Подводятся итоги игры. Учитель собирает листы с парт и вывешивает на доску. Определяет победителя. -Посмотрите на разнообразие узоров. По форме узоры просты и незамысловаты. Кружочки, клеточки, полоски, точки, волнистые полоски и т.д. Украшали этими узорами не случайно, русский народ вкладывал в них особый таинственный смысл. Круги означали солнце; Волнистые линии – вода; Маленькие кружочки – семена; Также представленные узоры означали росточки, засеянное поле и др. Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилище, детей, их поля. И коня мы сегодня для лепки выбрали не случайно. В древности считалось, что фигурка коня оберегает людей от таинственных злых сил. Их и сейчас прикрепляют на дома. Могучие кони
охраняют кровли северных изб. Они были «защитниками». 4. Оздоровительная минутка. Встаньте все. Скажите, какой конь? -Красивый, гордый, весёлый. -Представьте, что вы кони, распрямите плечи, улыбнитесь друг другу. А как кони скачут? Поскакали на месте. А как они цокают? (Это упражнение и для нашего горлышка) Садитесь. 5. Объяснение последовательности лепки коня. Сейчас мы с вами будем лепить из пластилина красивого, стройного, нарядного дымковского коня. Для это нам нужно сначала подружиться с пластилином, чтобы в наших руках он был мягкий, податливый и в наших руках превращался в интересные фигурки. -Теперь выполняйте следующие указания. Заставьте себя ощутить кусок пластилина таким, какой он есть сейчас, — подружитесь с ним. Возьмите его и подержите. Теперь отложите его и отщипните кусочек. Пользуйтесь двумя руками. Отщипывайте кусочки медленно... Теперь быстрее... Отщипывайте большие и маленькие кусочки. Сожмите ваш пластилин. Теперь разгладьте ее. Используйте большие пальцы, другие пальцы, ладонь и тыльную поверхность кистей рук. После того как вы разгладите пластилин, ощупайте места, которые вы разгладили... Соедините все вместе, чтобы получился шар... Пошлепайте по ней... Пощупайте гладкие места, которые образовались после похлопывания... -Пластилин в ваших добрых руках стал мягким и послушным. Сейчас мы попробуем вылепить коня. 1. Разделим кусок пластилина на два: 1 большой, второй – поменьше. 2. Выполним две исходные формы в виде толстых цилиндров. 3. Из большого цилиндра можно сразу вылепить туловище животного вместе с ногами. Для этого надо согнуть цилиндр дугой, стекой сделать надрезы впереди и сзади, раздвинуть их слегка и пальцами оформить передние и задние ноги животного. 4. Голову с шеей нужно вылепить из меньшего цилиндра, отогнув от него небольшую часть для головы. Место скрепления шеи с туловищем надо тщательно примазать и разгладить. 5. Ушки делаем защипыванием. 6. А потом изготовляем и прикрепляем к основной форме гриву и хвост. 7. Украшаем нашего коня различными узорами, вылепленными из пластилина. Была бы охота, заладится любая работа. 6. Самостоятельная работа. (Работы ребят выставляются на общий стол) Да, мастера вы золотые, устали, зато какую работу проделали.
8.Поведение итогов. Спасибо вам, ребята, за ваше старанье, терпенье. Что вам особенно понравилось, что нового вы узнали?