Проектная работа
«Русское народное творчество в праздниках и развлечениях».
Музыкальный руководитель
МДОУ №5
« Аленький цветочек»
Савосько О. А.
Цель: Познакомить детей с традициями русского народа.
Задачи: 1.Познакомить детей с особенностями народных праздников на примере «Ярмарки», « Посиделок», « Масленицы» и т. д.
2. Сформировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, речевое творчество, пение, движение и музицирование на народных инструментах.
Сегодня возрастает интерес к народному творчеству, и приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развитие духовности. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего возраста. Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и к музыкальному, последнее время в нашей стране возрос. Истинно художественной и естественной почвой для музыкального воспитания ребёнка является фольклор того народа, которому он принадлежит.
Фольклорно – эстетическое музыкальное воспитание на протяжении многих лет является приоритетным в нашем дошкольном образовании. Рассматривая народное творчество как основу национальной культуры, я считаю очень важным знакомить наших воспитанников с произведениями народного творчества, русскими традициями.
Покровом завершается сельскохозяйственный год, подводились тоги урожая. Проводились Покровские ярмарки, начинались играть свадьбы. И мы в своём детском саду провели развлечение « Матушка с ярмарки пришла». Пришла матушка с ярмарки в руках держит корзину с игрушками, чтобы долгою зимою забавлялись малыши. Это и дымковская няня, Из города Калинина петушок, из Городца конь. Дети обыгрывали игрушки, исполняли русские народные песни, водили хороводы.
После Рождества начинаем праздновать колядки: ходим по группам, там нас встречают с радостью, ведь ряженные приносят
добрые пожелания. Колядки заканчиваются весёлым чаепитием.
Нашим детям нравиться отмечать праздник «Масленицу», дети встречают наряженную куклу. Поют ей попевки, восхваляют её. В конце праздника «Масленицу» сжигаем и заканчивается праздник чаепитием с блинами.
Весной празднуем праздник «Сороки» - прилёт птиц. Дети из глины лепят птиц и раскрашивают их. Поют им заклички, читают стихи и играют птицами.
Летом празднуем праздник «Троицы». Он посвящён берёзке. Дети восхваляют берёзу, водят хороводы.
Осенью проводим фольклорные праздники: «Осенняя ярмарка», « Посиделки». Они представляют собой театрализованное действие, позволяющее развивать навыки эмоционально – речевого сценического поведения, а музыкальный репертуар направлен на развитие музыкальных и творческих способностей детей. В сценариях использованы произведения различных жанров музыкального и устного фольклора (плясовые, игровые, лирические песни, хороводы, пляски.
Основываясь на своём опыте могу сказать, что знакомство с детским музыкальным фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинно русского народного творчества.
Просмотр содержимого документа
«Русское народное творчество в праздниках и развлечениях»
Проектная работа
«Русское народное творчество в праздниках и развлечениях».
Музыкальный руководитель
МДОУ №5
« Аленький цветочек»
Савосько О. А.
Цель: Познакомить детей с традициями русского народа.
Задачи: 1. Познакомить детей с особенностями народных праздников на примере «Ярмарки», « Посиделок», « Масленицы» и т. д.
2. Сформировать у детей мотивацию к творческой деятельности через импровизацию, игру, речевое творчество, пение, движение и музицирование на народных инструментах.
Сегодня возрастает интерес к народному творчеству, и приобщение детей к народной культуре является средством формирования у них патриотических чувств и развитие духовности. Духовный, творческий патриотизм надо прививать с раннего возраста. Интерес и внимание к народному искусству, в том числе и к музыкальному, последнее время в нашей стране возрос. Истинно художественной и естественной почвой для музыкального воспитания ребёнка является фольклор того народа, которому он принадлежит.
Фольклорно – эстетическое музыкальное воспитание на протяжении многих лет является приоритетным в нашем дошкольном образовании. Рассматривая народное творчество как основу национальной культуры, я считаю очень важным знакомить наших воспитанников с произведениями народного творчества, русскими традициями.
Покровом завершается сельскохозяйственный год, подводились тоги урожая. Проводились Покровские ярмарки, начинались играть свадьбы. И мы в своём детском саду провели развлечение « Матушка с ярмарки пришла». Пришла матушка с ярмарки в руках держит корзину с игрушками, чтобы долгою зимою забавлялись малыши. Это и дымковская няня, Из города Калинина петушок, из Городца конь. Дети обыгрывали игрушки, исполняли русские народные песни, водили хороводы.
После Рождества начинаем праздновать колядки: ходим по группам, там нас встречают с радостью, ведь ряженные приносят
добрые пожелания. Колядки заканчиваются весёлым чаепитием.
Нашим детям нравиться отмечать праздник «Масленицу», дети встречают наряженную куклу. Поют ей попевки, восхваляют её. В конце праздника «Масленицу» сжигаем и заканчивается праздник чаепитием с блинами.
Весной празднуем праздник «Сороки» - прилёт птиц. Дети из глины лепят птиц и раскрашивают их. Поют им заклички, читают стихи и играют птицами.
Летом празднуем праздник «Троицы». Он посвящён берёзке. Дети восхваляют берёзу, водят хороводы.
Осенью проводим фольклорные праздники: «Осенняя ярмарка», « Посиделки». Они представляют собой театрализованное действие, позволяющее развивать навыки эмоционально – речевого сценического поведения, а музыкальный репертуар направлен на развитие музыкальных и творческих способностей детей. В сценариях использованы произведения различных жанров музыкального и устного фольклора (плясовые, игровые, лирические песни, хороводы, пляски.
Основываясь на своём опыте могу сказать, что знакомство с детским музыкальным фольклором развивает интерес и внимание к окружающему миру, народному слову и народным обычаям, воспитывает художественный вкус, а так же многому учит. Развивается речь, формируются нравственные привычки, обогащаются знания о природе. Детский музыкальный фольклор является ценным средством воспитания ребёнка, имеет большое значение в приобщении его к истокам родного, истинно русского народного творчества.