Просмотр содержимого документа
«конструкт по изо "Дымковская игрушка"»
Министерство общего и профессионального образования
Свердловской области
ГБОУ СПО СО « Ирбитский гуманитарный колледж»
Специальность 050144 Дошкольное образование
Дошкольная педагогика и психология
Тема: «Развитие изобразительной деятельности в дошкольном возрасте»
Щитова Е.С
Группа: 41В1
Форма обучения: заочная
Преподаватель: Новгородова М.С
Ирбит
2016
Содержание
Введение…………………………………………………………………………..3
Развитие изобразительной деятельности в дошкольном возрасте……..5
Рисование и стадии его развития в дошкольном возрасте…………….10
Заключение………………………………………………………………………12
Список литературы……………………………………………………………...14
Практическая часть
Введение
Изобразительная деятельность – важнейшее средство эстетического воспитания. В процессе рисования, лепки, конструирования, аппликации я создаю благоприятные условия для психоэмоционального развития воспитанников, положительного восприятия искусства, что способствует формированию эстетического отношения к действительности.
Изобразительная деятельность в дошкольном возрасте теснейшим образом связана с эмоциональным развитием ребенка, с формированием игровой деятельности и зависит от уровня развития восприятия, мышления, речи. Рассматриваемая продуктивная деятельность возникает у ребенка в процессе становления его коммуникативной потребности и наряду с игрой и речью является действенным средством удовлетворения этой потребности. Развитие изобразительной деятельности связано с формированием у ребенка активного интереса к окружающему миру и предоставляет возможность ребенку отражать действительность.
Ведущая роль в становлении личности ребенка, формировании его духовного мира принадлежит эмоциональной сфере. Именно с этой особенностью психики маленького человека связана высокая сила воздействия на него искусства – явления эмоционально-образного по своей сути. Специфика искусства, различных его видов делают художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития детей.
Исследования ученых (Л. С. Выготский, Б. М. Теплова, Е. А. Флерина, Н. П. Саккулина, Н. А. Ветлугина, Т. С. Комарова, Г. Г. Григорьева и др.) показывают, что занятия рисованием в детстве положительно влияют на развитие интеллектуальных, эмоциональных, моторных и других способностей ребенка.
Художественное развитие дошкольника, которое происходит в изобразительной деятельности, обусловлено наследственными и врожденными факторами, осуществляется на фоне роста и созревания организма и зависит от социокультурной среды.
Л. С. Выготский писал о том, что движущей силой развития ребенка является обучение как необходимый путь «присвоения» им общечеловеческих способностей. При этом важно, чтобы система обучающих занятий была ориентирована на «зону ближайшего развития», на созревающие, а не уже созревшие функции.
Дети очень рано начинают проявлять интерес к изобразительной деятельности. Их привлекают не только действия с изобразительными материалами, но и результаты этой деятельности. Малыша восхищает след от карандаша, измененная форма пластилина, в них он видит знакомые образы окружающего мира. Активизирует детскую изобразительную деятельность игра. Сказочные сюжеты возбуждают воображение, а рассматривание художественных произведений обогащает новыми изобразительными средствами. Важно поддерживать в ребенке интерес к изобразительной деятельности в течение всего дошкольного детства.
1. Развитие изобразительной деятельности в дошкольном возрасте.
Изобразительная деятельность – это деятельность креативная, направленная не только на отражение впечатлений, полученных в жизни, но и на выражение своего отношения к изображаемому.
На занятиях изобразительной деятельностью создаются условия, способствующие формированию интереса к художественно-творческой деятельности, желания создать красивое изображение, развитию воображения. Восприятие и понимание произведений искусства, доступных детям: графики, живописи, скульптуры, архитектуры, произведений народного декоративного творчества, – является именно той основой, которая обогащает представление детей, позволяет им найти разнообразные выразительные решения.
В процессе изобразительной деятельности у детей воспитываются нравственно-волевые качества: потребность и умение доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, преодолевать трудности.
Занятия по изобразительной деятельности имеют большое значение для умственного воспитания детей (информация о времени в котором жил и творил художник, о жизни людей, их труде, обычаях, нравах, их идеалах, эталонах добра и красоты).
Рисование является одним из лучших средств развития наблюдательности, памяти, мышления, воображения, речи.
О важности изобразительной деятельности для всестороннего воспитания и образования ребенка писали и высказывались многие педагоги, психологи, писатели, художники (А.В.Запорожец, Е.И. Игнатьев, В.С.Кузин, Б.М.Иеменский, Н.А. Санулина, Б.М.Теплов, Е.А.Флерина, Б.Т. Юсов и другие).
Методика изобразительного искусства строится на следующих принципах:
Одним из основных принципов построения программы – воспитывающий характер обучения.
Доступность материала (учитывается при подборе объектов изображения и определении объема изобразительных умений и навыков для детей).
Повторность материала.
Построение программного материала от простого к сложному.
Для успешного воспитания и обучения используются как традиционные методы: наглядные, словесные, практические, так и нетрадиционные элементы различных порциальных программ по изодеятельности.
В детских дошкольных учреждениях видами изобразительной деятельности являются:
1. Рисование – одно из любимых занятий детей, дающее большой простор для проявления их творческой активности.
2. Лепка – является разновидностью скульптуры, своеобразие лепки заключается в объемном способе изображения.
3. Аппликация – дети знакомятся с простыми и сложными формами различных предметов, части и силуэты которых они вырезают и наклеивают.
4. Конструирование – этот вид деятельности больше других связан с игрой.
Реальный мир ребенок отражает не механически. Этот процесс является сложным, обусловленным психическим развитием ребенка, его возрастными и индивидуальными особенностями, условиями жизни, воспитанием, обучением психологической особенностью изобразительной деятельности является ее творческий, продуктивный характер, использование не только имеющихся предметов, но и создание определенного продукта путем реализации замысла, возникшего у ребенка.
Замысел продуктивной деятельности воплощается посредством изобразительных средств. Усваивая эту деятельность, ребенок учится выделять в реальном предмете стороны, которые могут быть отображены ней Итак, в признаки и качества предметов являются опорными точками в познании ребенком действительности. У дошкольника формируется умение вариативно использовать выразительные средства и орудия.
Предпосылками продуктивных видов деятельности, так же как игры и труда, выступают потребность малыша в самостоятельности и активности, подражание взрослому, освоение предметных действий, формирование координации движений руки и глаза.
На втором году жизни у ребенка возникает интерес к карандашу и действиям с ним. Он начинает подражать взрослому, водя карандашом по бумаге. Совершая такие беспорядочные движения, малыш не стремится что-либо изобразить. Он просто манипулирует с карандашом, осваивая его функцию, получая удовольствие от самого процесса. Проводя карандашом, ребенок делает важное «открытие» - карандаш оставляет след. Малыш замечает материальную проекцию собственных действий - то, что след получается разным в зависимости от характера движений руки. Так, при слабом нажиме линии будут бледными и тонкими, а при сильном - толстыми; короткими резкими движениями можно нанести штрихи, а размашистыми - линии. То есть ребенок видит наглядный образ собственных действий. Каракули вызывают у малыша интерес, стремление их повторить. Такое стремление ведет к росту произвольности движений, к формированию зрительно-двигательных координации нового уровня. Глаз начинает управлять мелкими движениями руки, а рука задает определенный образ действия. Дети учатся воспроизводить свои движения.
Перелом в становлении рисования наступает в связи с узнаванием в каракулях предметов окружающего мира. Вопросы взрослого: «Что ты нарисовал?», его подсказки: «Похоже на корабль» помогают малышу установить связь изображения с реальным объектом. Такой рисунок еще очень далек от действительности, и у малыша нет намерения что-либо нарисовать. Вопросы взрослого переключают внимание ребенка с действия карандашом на реальный продукт, получаемый в результате манипуляций. Постепенно ребенок сам начинает искать сходство своих каракуль со знакомым предметом.
Новый этап в становлении изобразительной деятельности связан с интенсивным развитием в начале дошкольного возраста знаковой функции сознания, причем не только в рисовании, но и в игре, бытовой деятельности, при освоении речи. Знаковая функция, представляющая собой одну из фундаментальных человеческих способностей, начинает осваиваться в раннем детстве, при непосредственном воздействии взрослого, который учит ребенка узнавать картинки в книжках, использовать в игре предметы-заместители, называть нарисованные каракули. Процесс рисования предполагает действие замещения. Ребенок дает предмету и изображению одно и то же название, устанавливая таким образом их соотношение. И в то же время он понимает, что изображение предмета выступает его заместителем, обозначением. Знаковая функция рисования зарождается, когда ребенок переходит от орудийного манипулирования карандашом через воссоздание графического образа, показанного взрослым, к названию его определенным словом. С этого момента начинается развитие собственно изобразительной деятельности, возникает изобразительная функция рисования. Слово устанавливает и закрепляет связь между предметом и изображением. Понимание того, что изображение является заместителем реального объекта, а не им самим, позволяет ребенку осознать, что его собственные рисунки что-то изображают. Слово закрепляется за определенной каракулей, которую ребенок может произвольно воспроизводить. Вершина развития каракулей - замкнутая, закругленная линия становится основой графического образа многих предметов. Перемещение слова с конца на начало рисования - важнейшее достижение в изобразительной деятельности. Как только малыш начинает приписывать своим каракулям то или иное содержание, они превращаются в средство указания и сообщения. Теперь ребенок не только обозначает предмет, но и передает информацию - сообщает нечто другому человеку, прежде всего взрослому.
2. Рисование и стадии его развития в дошкольном возрасте
Виды изобразительной деятельности дошкольника разнообразные. Особое место среди них принадлежит рисованию, в котором проявляется личность ребенка и которое существенно влияет на формирование этой личности. Феномен детского рисунка заключается в его ценности для ребенка, его родителей, специалистов в области дошкольного образования. Для ребенка рисунок является формой и средством коммуникации с другими людьми и сверстниками, его самовыражения, самоутверждением, а также своеобразной картиной мира, для родителей - это путь к взаимопониманию с ней и гармонизации семейных отношений, для специалистов по дошкольному образованию, педагогов и психологов - матриц внутреннего мира, развития всех сфер личности ребенка, его социализации, Я- концепция.
Благодаря изучению детского рисунка взрослый открывает путь к диалогу с ребенком. Рисунок представляет ребенка в социуме как компетентный и успешно социализированы, положительно настроенную личность.
В рисовании ребенок проявляет свое стремление к познанию окружающего мира и в определенной степени уровень этого познания. Чем лучше у него развито восприятие, наблюдательность, чем шире запас представлений, тем выше и точнее ребенок отражает действительность в своем творчестве, тем богаче, выразительнее его рисунки. Дошкольник в своей изобразительной деятельности отражает такие специфические особенности своего мышления, как конкретность, образность. Его изобразительная деятельность связана не только с отдельными психическими функциями (восприятие, память, мышление, воображение), но и с личностью в целом. В ней проявляются интересы, темперамент, некоторые половые различия ребенка: мальчики любят рисовать транспортные средства (машины, корабли, поезда, самолеты), девочки - дома, природу, используют в своем рисунке орнаментальное и декоративное оформление, украшения.
Особенности развития изобразительной деятельности в дошкольном возрасте:
- изобразительная деятельность включается в развитие знаковой функции сознания и, моделируя действительность, расширяет границы ее познания;
- формируется ручная умелость, позволяющая передать богатое содержание рисунка;
- развивается умение создавать и воплощать замыслы;
- осваиваются специфические выразительные средства изобразительной деятельности.
Заключение
Рисование, отражает знания и представления ребенка о действительности, в то же время помогает ему ее освоить, является средством познания. Целенаправленное обучение изобразительной деятельности определит содержание детских рисунков, которое обусловлено постепенным освоением технических умений и навыков. По мере освоения изобразительной деятельности у ребенка создается внутренний идеальный план действия, который отсутствует в раннем детстве. Поэтому важно отметить, что изменения, происходящие в психике ребенка в процессе рисования, имеют гораздо более важное значение, чем сам рисунок.
Изобразительная деятельность играет большую роль в воспитании эстетических чувств дошкольника. Специфика занятий рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием дает широкие возможности для познания прекрасного, для развития у детей эмоционально-эстетического отношения к действительности. Изобразительное искусство показывает человеку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение. Для успешного развития у дошкольников эстетических чувств необходимо, чтобы педагог при подготовке к занятию учитывал, в какой степени задание отвечает интересам детей, их склонностям, захватывает их эмоционально.
В процессе изобразительной деятельности активно формируется зрительная память ребенка. Как известно, развитая память служит необходимым условием успешного познания действительности, поскольку благодаря процессам памяти происходит запоминание, узнавание, воспроизведение познаваемых предметов и явлений, закрепление прошлого опыта.
Изобразительное творчество немыслимо без оперирования образами памяти и представлений ребенка, полученными непосредственно в процессе рисования, лепки и т. п. Конечной целью для дошкольника является такое знание предмета, которое давало бы возможность владеть умением совершенно свободно изображать его по представлению. Занятия рисованием, лепкой, аппликацией, конструированием способствуют развитию руки ребенка, особенно мускулатуры кисти и пальцев, что так важно для дальнейшего обучения письму в школе. Трудовые навыки, приобретаемые детьми в процессе изобразительной деятельности, также развивают руку и глаз ребенка и могут быть использованы в разных видах труда. Во время занятий вырабатывается правильная учебная посадка, так как изобразительная деятельность почти всегда связана со статическим положением и определенной позой.
Таким образом, занятия изобразительным искусством являются важным средством всестороннего развития детей.
Список литературы
Казакова, Т. Г. Теория и методика развития детского изобразительного творчества.2006.
Косминская В. Б. "Теория и методика изобразительной деятельности в детском саду", 1977.
4. О. А. Соломенникова Радость творчества. Ознакомление детей с народным искусством. Для занятий детей 5-7лет
Средства:
наглядные - дымковские игрушки, фотографии, иллюстрации, образцы элементов дымковской росписи;
мультимедийные – презентация;
литературные - стихи, загадки;
музыкальные – 3-4 отрывка разно-жанровых музыкальных произведений, весёлые русские народные песни (мелодии)
оборудование – ИКТ; CD – проигрыватель; разные народные игрушки; шкатулка; карточки-схемы, для выстраивания алгоритм последовательности рисования дымковской игрушки; шаблоны – силуэты дымковских игрушек (по желанию детей); стаканчики с водой (по количеству детей); салфетки; кисточки, ватные палочки, краски, гуашь, карандаши, восковые мелки (по выбору детей)
Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с дымковской игрушкой.
Задачи:
Обучающие задачи:
Знакомить детей с историей возникновения дымковской игрушки. Приобщать детей к истокам русской культуры. Закреплять знания детей о дымковской игрушке, историей возникновения, особенностей узоров и цвета узоров.
Развивающие задачи:
развивать наблюдательность, способность замечать характерные особенности предметов, размышлять, обобщать результаты;
развивать активную речь (речь-доказательство, речь –аргументация) детей в процессе сравнения, анализа элементов росписи дымковских игрушек, в поиске идентичных элементов;
развивать творческую активность в процессе изобразительной деятельности; умение самостоятельно использовать детьми в рисовании элементы дымковской росписи: круги, решетка, линия, волнистая линия, кольцо, листочек, а также технику прорисовки овалов, кругов, точек, прямых и волнистых линий, подбирать цвета в соответствии с образцами народной игрушки. Развивать чувство симметрии, ритма.
развивать умение договариваться о совместных действиях, представлять результат исследования;
Развивать чувство ритма при игре на музыкальных инструментах.
Воспитательные задачи:
воспитывать интерес к русскому народному творчеству, уважения к труду народных мастеров;
способствовать проявлению положительных эмоций;
воспитывать доброжелательные взаимоотношения между сверстниками в процессе коллективного решения познавательной задачи, формировать умение договариваться, помогать друг другу.
Задачи с учётом индивидуальных особенностей воспитанников:
Обратить внимание на нерешительность Вики в выборе партнёра для совместной деятельности;
Обратить внимание на положение кисточки в руке у Артёма, Леры и Ангелины;
Предложить Маше и Алёне выбрать стихи для предварительного заучивания;
Поручить Диме и Карине контроль за правильностью выводов при сравнении элементов росписи дымковской игрушки.
Планируемый результат:
Любознательный, активный
активность в продуктивной деятельности, в разговоре.
Эмоционально - отзывчивый
чувство ритма и мелодики поэтического текста, музыки;
проявление эмоционального отношения к литературным и музыкальным произведениям.
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками
умение взаимодействовать со сверстниками в процессе выполнения работы;
умение внимательно слушать и активно обсуждать, задавать вопросы и отвечать на них в пределах своей осведомленности и опыта;
умение делиться с педагогом и детьми своими впечатлениями.
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи
применение усвоенных способов рисования ватной палочкой, кистью в самостоятельной деятельности;
стремление создать выразительный и интересный образ с помощью использование шаблона или без него, выбирая самостоятельно средства для рисования
умение самостоятельно делать выводы;
Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности
умение сосредоточенно действовать в течение 15 – 25 мин.;
Ход деятельности:
Этап деятельности
Содержание совместной деятельности
Деятельность педагога
Деятельность детей
Планируемый результат
1 этап
Организационный
-ситуативный разговор
-загадка
Здравствуйте ребята, рада всех вас сегодня видеть.
Здравствуйте — желаю вам здоровья!
В слове этом — мудрость, доброта, Что всегда соседствуют с любовью, И души народной красота!
Ребята, а вы готовы сегодня узнать секреты народных мастеров из Дымково, о красоте их творчества?
Тогда выбирайте в группе самые удобные места.
Дети, вы ничего странного в группе не заметили?
Как узнать от кого письмо? Откуда? (Письмо от мастеров из Дымково, в нем загадка:
Солнце яркое встаёт,
Спешит на ярмарку народ,
А на ярмарке товары:
Продаются самовары,
Покупают люди сушки
И отличные игрушки!
А вот какие игрушки отгадайте? -
Весёлая белая глина
Кружочки полоски на ней,
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники, и ребятня,
Собачки, гусары и рыбы,
А ну-ка отгадайте - ка друзья! (Дымковская)
(открывают Шкатулку Мастеров)
Приветствует детей задаёт положительный эмоциональный настрой
Предлагает и корректирует выбор детей
Создаёт проблемную ситуацию, показывает и свою заинтересованность
Приветствуют друг друга и гостей
Выбор удобного места для творчества
Дети обходят группу в поиске необычного предмета, находят шкатулку мастеров. Обследуют её, находят письмо.
Дети высказывают свои мысли о том, что делать с письмом и Шкатулкой Мастеров, кто-то из детей читает письмо или предлагают это сделать взрослому.
Дети настроены на общение
Проявляют интерес к предстоящей деятельности
2 этап
Работа над темой
-проблемная ситуация
Все ли игрушки у нас дымковские в Шкатулке Мастеров? Выберите себе любую дымковскую игрушку
Решают проблемную ситуацию. выбирают игрушку, рассматривают элементы росписи, сравнивают с элементами росписи игрушек других ребят группы.
Умение делать вывод и его аргументировать
-презентация
Вятский край издавна славился художественными промыслами. Работы талантливых народных умельцев были повсеместно известны ещё в далеком прошлом. Ласково и нежно называют эту игрушку – дымка. Почему игрушка могла получить такое название?Игрушку называют «дымковской» по месту её проживания. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно заречную слободу Дымково. Зимой, когда топятся печи, когда туман слобода вся – будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка. А как выдумаете, как люди узнали о дымковской игрушке мастеров?Зарождение этого промысла связывают с древним народным праздником «Свистунья», к которому в течение всей зимы мастерицы готовили разнообразные свистульки в виде коней, всадников, коров, птиц. Весенний праздник сопровождала бойкой торговлей свистульками. Их яркая, красочная роспись соответствовала общему радостному весеннему настроению. Всюду звучали, народные музыкальные инструменты.
Вводит элементы новизны, используя сюрпризный момент на основе наглядных информационных средств, вовлекает в слушание, стимулирует интерес детей.
Слушают, узнают об истории создания дымковской игрушки, рассуждают.
1.Обогащает знаниевый опыт.
2.Проявляет интерес к народной игрушке.
-отгадывание на слух какой музыкальный инструмент звучит
За ширмой звучат музыкальные инструменты, поощряет детей за внимательность и правильные высказывания
Внимательно выслушивают, называют музыкальный инструмент
1.Определяет музыкальные инструменты.
2.Знает названия русских народных музыкальных инструментов
-музыкальная игра
Приглашает детей к совместной деятельности, выражает восхищение
Выбирают музыкальный инструмент, слушают русскую народную мелодию, стараются ритмично попадать в такт мелодии, демонстрируют положительные эмоции
1.Умение выбивать ритм.
2.Получение в процессе игры положительных эмоций.
3.Обеспечена потребность детей в движении.
- подвижная игра
«Найди игрушку»
(с музыкальным сопровождением)
Знакомит детей с игрой, даёт инструкцию, стимулирует к внедрению в игру правил, предложенных детьми
Выбирают свои правила игры, выбирают партнёров, демонстрируют физическую активность
1. Умение слушать, выполнять выбранные правила.
2. Умение ориентироваться в пространстве.
3. Реализована потребность детей в общении
-продуктивная деятельность
Вовлекает детей в изобразительную деятельность, предлагает детям карточки из шкатулки мастеров. Для выбора последовательности раскрашивания игрушки,
постановка проблемы; способствует групповой работе детей, либо в парах, тройках или индивидуально напоминает; включает детей в самостоятельную деятельность; предоставляет время для творческой деятельности; предоставляет выбор техники элементов раскрашивания и материалов, наблюдает за детьми во время выполнения задания.
Ребёнок выбирает способ взаимодействия при выполнении своей работы: индивидуально в паре, в тройке в подгруппе, по желанию использует шаблоны –силуэты дымковской игрушки из Шкатулки Мастеров, выбирает материалы (краски гуашь, кисточки или ватные палочки), которые можно применить для изобразительной деятельности. Если возникла трудность, дети обращаются за помощью к воспитателю и друг другу.
1. Проявляет творческую активность в процессе изобразительной деятельности;
2. Умение подбирать необходимые материалы для работы;
3. Умение делать логический вывод;
4. Умение следовать правилам
3 этап
Итог творческой деятельности
Привлекает детей к подведению итогов, к рефлексии (самоанализу); обеспечивает открытость на ориентированную самостоятельную или совместную с родителями деятельность; предлагает место, где дети могли бы выставить на всеобщее обозрение свои работы.
Делятся впечатлениями; выражают собственные чувства к проделанной работе; планируют самостоятельную (совместную) деятельность; высказывают эмоциональный отклик.
*(Выставка, ярмарка, подарок-предложения детей)
1. Умение оценивать результат своей деятельности;
2. Умение выражать чувства;
3. Умение делать выводы;
4. Умение планировать самостоятельную (совместную) деятельность.
-чтение стихов о дымковских игрушках *(возможно на ярмарке, организованной детьми для родителей)
1. Вот индюк нарядный,
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
2. Индюк сказочно красив,
Он напыщен, горделив,
Смотрит свысока вокруг,
Птица важная индюк.
3. Удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Водоноска так красива,
Как лебёдушка плывёт,
Песню тихую поёт.
4. Через горные отроги,
Через крыши деревень,
Длиннорогий, желторогий
Мчится глиняный олень.
5. Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
В Дымкове, за Вяткою рекою,
Драгоценный продолжая труд,
Не ища на старости покоя,
Труженицы славные живут.
Кто-то сделал индюка- распушенные бока,
У кого-то глина стала вдруг павлином.
Кто-то вылепил синицу- сразу стало веселей.
Мастера и мастерицы появились на селе.
Приглашает к чтению стихов
Слушают, читают стихи
Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям.
-исполнение русской народной песни (социальный партнёр – музыкальный руководитель)
*возможно исполнение песни «Ярмарка», либо другая (по выбору детей)
Выбирают песню, партнёра (если необходимо), сочетают движение в с музыкой самостоятельно
1. Имеют чувство ритма и мелодики музыки;
2. Проявляют эмоциональное отношение к музыкальному произведению
3.Обогащение тактильного опыта
Конспект НОД по изобразительной деятельности, проведённой в старшей группе на тему: «Транспорт на нашей улице».
Задачи:
Закрепить знания о разных видах транспорта.
Развивать фантазию детей.
Развивать наблюдательность, внимание.
Продолжать учить правильно, пользоваться кистью.
Материалы: картинки с изображением транспорта, листы, кисти, краски, карандаши, картинки с дорожными знаками.
Ход.
1 часть – вводная
Чтение детям стихотворения.
«В два ряда дома стоят -
Десять, двадцать, сто подряд и квадратными глазами
Друг на друга глядят
Между ними, как павлины,
Пешеходы и машины»
«Шуршат по дорогам
Веселые шины,
Спешат по дорогам
Машины, машины. А в кузове – важные,
Срочные грузы…
Цемент и железо, Изюм и арбузы.
Работа шоферов
Трудна и сложна,
Но как она людям
Повсюду нужна»
- Где все это можно увидеть?
- Правильно, на улице.
- а какой транспорт вы видели у нас в посёлке? Для чего он нужн?
2 часть – основная
- А сейчас я загадаю вам загадки, а вы попробуете отгадать. Только дослушайте до конца.
И в ясный день, и даже в полночь
Всегда спешит к больным на помощь.
Дорогу ей все уступают
И с уваженьем пропускают.
Синяя машина с белой полосой
Она развозит почту летом и зимой.
Спешит машина красная,
Не выключая фар
На службу, на опасную -
Спешит, тушить пожар.
Богатырь идёт железный.
Но работник он полезный.
Тащит плуги за собой,
Разговор ведёт с весной.
В городах глубокой ночью
Спят автобус и трамвай.
Если транспорт нужен срочно –
Ты машину вызывай.
Та приедет: "Я свободна!
Довезу куда угодно!"
Пассажиров мы катаем
По маршрутам тут и там,
А туристов доставляем
К историческим местам.
Едем к цели дружно все
По проспектам и шоссе.
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок.
Я хорошая машина,
Резво еду без бензина.
Увезу в любые дали,
Только ты крути педали.
- Вот сколько, много средств передвижения мы вспомнили.
- Много машин у нас на улице?
- А как называют людей, которые ходят по улицам и тротуарам?
Давайте поиграем в игру «Что говорит дорожный знак?»
Воспитатель показывает дорожный знак, а дети высказывают свои предположения о его значении.
- Молодцы! Сколько вы всего знаете. А сейчас, давайте немножко разомнёмся и на минуточку превратимся в самолёты. Повторяйте за мной.
Физкультминутка «Самолёты»
Полетели, полетели,
Вперед руками завертели.
Руки в стороны – в полет
Отправляем самолет,
Правое крыло вперед,
Левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре –
Полетел наш самолет.
Замечательный пилот
В путь отправил самолет.
- Здорово мы с вами полетали! Правда?
Скажите, ребята, а можем ли мы увидеть самолёт на нашей улице?
Правильно. А давайте мы сегодня попробуем нарисовать нашу улицу, дорогу, пешеходов и разный транспорт. Можно нарисовать на дороге трактор или грузовик. А кто-то может, захочет нарисовать возле дороги магазин или почту и почтовую машину.
Посмотрите на мой рисунок.
Что я нарисовала?
- хорошо, а теперь и вы пофантазируйте. Но сначала давайте разомнём пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Раз, два, три четыре, пять –
Буду транспорт я считать.
Автобус, лодка и мопед,
Мотоцикл, велосипед,
Автомобиль и самолёт,
Корабль, поезд, вертолёт.
- Хорошо, а теперь начинаем рисовать.
3 часть – заключительная
- посмотрите, какие красивые работы получились.
- Саша, расскажи, что ты нарисовал?
Ответы детей.
Ответы детей
(скорая помощь)
(почтовая машина)
(пожарная машина)
(трактор)
(такси)
(Автобус)
(Грузовик)
(велосипед)
Да
Пешеходы
(Стойка ноги врозь)
(Вращение руками перед грудью)
(Развести горизонтально руки в стороны)
(Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед)
(Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед)
(Произвольный бег с расставленными в стороны руками)