Просмотр содержимого документа
«Мы разные, но мы...»
МЫ – РАЗНЫЕ, НО МЫ- …
Внеклассное мероприятие посамопознанию
Учитель
Здравствуйте, я говорю вам здравствуйте!
Доброго здоровья, люди, вам!
Каждый день и час желаю – здравствуйте!
Я для вас тепло души отдам.
Здравствуйте, я говорю вам здравствуйте!
Всем родным, знакомым и друзьям:
Будьте счастливы и просто здравствуйте,
Мира, радости и процветанья вам!
1. Упражнение «Здравствуйте, это Я!» (на доске коллаж)
Любая встреча начинается со знакомства. Давайте и мы познакомимся поближе.
Для этого –
а) напишите на буквах «Я» свое имя и то, что вы любите. Например, я - Наташа, люблю мороженое, или Саша, люблю отдыхать на природе…
б) напиши на каждой букве «Я» свое имя и качество, которое вы цените больше всего.
На столиках для каждого участника встречи приготовлены фломастеры нескольких цветов и буквы «Я», вырезанные из белой бумаги.
Презентация работ. Ребята рассказывают о себе по формуле: «Здравствуйте, это Я – Елена, я люблю рисовать». Или – «Здравствуйте, это Я – Жанна, я люблю петь».
После рассказа каждый свою букву прикрепляет к доске на специальные обозначения.
Обратите внимание, что мы отличаемся друг от друга. У нас разные имена, увлечения, пристрастия … Мы все разные.
Но если подальше отойти от доски и внимательно посмотреть на нашу аппликацию, то можно прочитать слово, которое объединяет все наши «Я»…
Да, это слово «МЫ». Что же это за слово такое «МЫ»?..
Вил Лукас
Мы
Это слово, точно смех,
Нас объединяет всех.
Хоть оно и односложно,
С ним всегда и все возможно.
Но способно ли, друзья,
На такое слово «Я»?
Нет. Иное дело – «Мы»!
Оно сильнее преград и тьмы.
Разрушит горы, силы утроит,
Во имя счастья мир перестроит.
- Почему все мы – такие разные, не похожие, объединяемся?
- Что нас объединяет?
На доске появляется незаконченное предложение:
МЫ ВСЕ РАЗНЫЕ, НО МЫ – …
- Давайте поразмышляем над этими словами.
Допишем это предложение, путешествуя по удивительной стране Самопознания.
Звучит мелодия или песня «Вместе весело шагать».
2. Мозговой штурм «Чем люди отличаются друг от друга?»
Учитель обращает внимание детей на коллаж (изображения людей с разной внешностью, эмоциями, национальностью, одеждой, занятиями, профессиями и т.д.) Ответы детей учитель записывает на доске.
3. Упражнение «Отпечатки пальцев»
Оборудование: листы бумаги, маркеры, подушечка для чернил, цветные чернила.
Учитель отмечает, что у всех людей разные отпечатки пальцев. Они лучше любой подписи могут показать, кто вы есть. Именно поэтому их используют как средство идентификации, установления личности.
- На листочках обведите свою ладошку маркером. Используя подушечку для чернил, оставьте отпечатки пальцев по рисунку своей руки. Сравните свои отпечатки и отпечатки одноклассников.
- Чем отличаются ваши отпечатки от других?
- Что вы узнали о себе, выполняя это упражнение?
4. Дать объяснения словам «индивидуальность», «уникальность».
ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ ( от латинского – неделимое, особь) – это единство неповторимых личностных свойств конкретного человека. Это своеобразие его психофизиологической структуры ( тип темперамента, физические и психические особенности, интеллект, мировоззрение, способности, жизненный опыт).
УНИКАЛЬНОСТЬ – единственный в своем роде, неповторимый.
5. Упражнение «Наше сходство»
Оборудование: листы бумаги, ручки.
Учитель предлагает детям разделиться на пары (выбирая себе партнера по цветовой карточке).
- Сядьте рядом друг с другом. Возьмите чистый лист бумаги и ручку, напишите заголовок: «Наше сходство». Внимательно посмотрите на человека, сидящего рядом с вами, своего партнера. Он не похож на вас: другой характер, рост, вес, цвет волос и глаз… Наверное, вы увидите очень много отличий. И это естественно, ведь он другой. Но подумайте о том, что вас объединяет, в чем ваше сходство? Оно есть.
Только нельзя об этом спрашивать вашего партнера.
В течении 4-5 минут напишите все признаки, которые вас объединяют. Работать нужно молча, думая о своем партнере и о себе одновременно. Постарайтесь написать не только о чисто физических или биографических признаках, по которым вы похожи друг на друга. Поразмышляйте больше о качествах, которые вас объединяют. Например, «мы оба добрые», или «мы оба приятны в общении», а, может быть, «мы оба большие драчуны».
После того, как вы закончите перечислять сходство, передайте списки друг другу для того, чтобы выразить свое согласие или несогласие с тем, что написал ваш партнер. Если вы ничего не имеете против его записей, они остаются в списке. Если вас что-то не устраивает, вы просто вычеркиваете эту запись, тем самым давая понять, что ваш партнер ошибся.
После такого взаимного анализа мы обсудим результаты работы.
Обсуждение
Во время обще группового обсуждения высказываются все участники, рассказывают не только о результатах работы, но и о своих ощущениях.
Во время выполнения упражнения учитель следит за тем, чтобы дети не переговаривались. Упражнения сопровождается легкой музыкой.
6. Чтение и обсуждение сказки «Мальчик с двумя глазами».
Текст прилагается.
Вопросы для обсуждения:
• Что вы почувствовали после прослушивания этой сказки? Какие эмоции вызвал у вас герой?
• Легко ли быть мальчиком с двумя глазами на планете одноглазых?
• Какие трудности пришлось ему преодолевать?
• Что (или кто) помогло мальчику преодолеть все эти проблемы?
• Есть ли вокруг нас люди, отличающиеся от всех? Приведите примеры. Чем они отличаются?
• Как вы к ним относитесь?
7. Творческая работа
Оборудование: фигурки «дом», «дерево», «человек», рисунок с изображением планеты Земля, 30 фломастеров.
1. Проводится с участниками Фестиваля уроков самопознания
- Путешествия по стране Самопознания, мы с вами размышляли над тем, чем мы отличаемся друг от друга? Хорошо ли это? Думали над тем, что нас объединяет?..
Да, безусловно, мы разные. У каждого из нас есть какие-то индивидуальные способности, таланты, которые нас выделяют, делают уникальным, особенным, неповторимым.
Но в то же время мы с вами имеем много общего, похожего…Мы с вами все хотим быть людьми, которых уважают, почитают, любят. А для этого нужно жить по законам доброты, соблюдать общечеловеческие ценности.
Помните народную истину о том, что должен сделать человек в своей жизни?
«Посадить дерево, построить дом и вырастить ребенка». К сожалению, не каждому удается выполнить все три долга в своей жизни. Кто-то осознанно выбирает только один из них и доводит его до совершенства.
Что вы планируете осуществить в своей жизни? Расскажите, пожалуйста.
Каждый слушатель получает набор из трех фигур: дерева, дома, человека. Нужно выбрать самую главную жизненную цель для себя (одну фигуру). На ней написать содержание этой ценности.
Презентация работ
Высказываются о своих работах все участники. Все выбранные фигуры приклеиваются на макет улыбающей планеты.
Обобщение
- Каждый человек – это огромный и неповторимый мир. Каждый человек уникален по-своему: не бывает людей неинтересных или недостойных вашего внимания. Надо только уметь разглядеть в них «изюминку», по отдельным деталям определить характер, суть человека, его особенности.
Мы разные, но у нас есть много того, что нас объединяет.
8. Упражнение «Ниточки единства»
- Посмотрите, как прекрасна наша планета от наших разных целей, стремлений, желаний, надежд и поступков. Посмотрите, как она сильна, потому что многие из нас планируют общие цели, совершают одинаковые поступки, идут по одной дороге. Мы с вами разные, но мы – едины.
Что же объединяет нас, собравшихся здесь людей. Давайте об этом расскажем. А поможет нам в этом «волшебный клубочек». Мы будем его передавать по кругу и называть причины нашего единства.
Клубок переходит из рук в руки, объединяя всех своей нитью. Потом нить разрезается.
- Возьмите эти ниточки единства с собой. Отнесите их в свои семьи, к своим друзьям, к коллегам, в те места, где вы живете. Расскажите о нашем единстве.
Звучит мелодия или песня «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».