kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Внеклассное мероприятие о толерантности для 4 класса "Мы разные, но мы вместе""

Нажмите, чтобы узнать подробности

Мы разные, но мы вместе. 4 класс

Цели: дать понятие о толерантности; воспитывать сочувствие; способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.

.

Ход классного часа

Ребята, давайте посмотрим друг на друга и подарим самую солнечную улыбку своим соседям. Мы все абсолютно разные, но каждый из нас- личность. Сегодня мы поговорим о том, какие мы, и тема нашего классного часа «Мы разные, но мы вместе»

Когда мы видим, что кому-то плохо, что-то случилось или кто-то обидел, мы сочувствуем, сопереживаем этому человеку. Есть слово, которое объединяет такие понятия, как сострадание, понимание, сочувствие, принятие чужой точки зрения. Это слово- толерантность.

Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых.

 

Давайте проверим, толерантны ли вы.

Учитель.  Вам предложены 5 вопросов, на которые даны 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать только один, совпадающий с вашим мнением. Затем мы подсчитаем количество баллов, полученных за ответы, и выясним уровень вашей толерантности.

 

Дети. Отвечают на вопросы теста на индивидуальных листах

 

1. Если одноклассник очень отличается от меня внешним видом, поведением,  я

а) не буду с ним общаться

б) толкну, стукну его

в) подружусь с ним

2. Когда в игре кто-то делает по- своему, не так, как мне хочется, я

а) не буду с ним играть

б) толкну, стукну его

в) попрошу объяснить, что он делает

3. Если моего одноклассника похвалила учительница за хороший ответ, а меня нет, я

а) не буду с ним общаться

б) толкну, стукну его

в) постараюсь отвечать лучше

4. В нашем классе появился ребёнок – инвалид, я

а) не буду с ним общаться

б) посмеюсь, какой он неуклюжий

в) подружусь с ним

5. Если одноклассник верит в другого Бога, я

а) не буду с ним общаться

б) посмеюсь над ним

в) попрошу рассказать о его вере

 

Ответы: а) по 2 балла

               б) по 1 баллу

               в) по 3 балла

 

Вывод:

От 5 до 9 баллов – ты часто ведёшь себя так, что людям рядом с тобой неуютно. Ты часто бываешь агрессивным, обижаешь одноклассников. Задумайся, ведь всё сделанное возвращается обратно.

От 10 до 14 баллов – часто ты проявляешь доброту, понимание, уважение к чужому мнению, но иногда ты совершаешь поступки или говоришь слова, за которые тебе бывает стыдно. Сдерживайся!

15 баллов – ты толерантен! Уважая себя, ты уважаешь и принимаешь весь окружающий мир.

!

 

- Как вы понимаете выражение «уметь терпеть, мириться с чужим мнением»? (Выслушивать и уважать мнение других людей.)

Правильно, быть толерантным - значит признавать, что у каждого человека есть право на собственное мнение.

Инсценирование ситуации

 Представьте себе такую ситуацию: два друга, Эрик и Йоширо, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Йоширо нравятся собаки и он считает их самыми умными созданиями, а Эрику нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

- Как вы думаете, из-за чего возник спор? (Из-за непонимания.)

- Кто из мальчиков прав? (Никто.)

- Чему мальчики должны научиться? (Принимать чужое мнение.)

Мальчики, вы согласны с мнением одноклассников?

Тогда пожмите друг другу руки и старайтесь учитывать мнение других людей.

.

        Слайд с цветком толерантности

Посмотрите на доску, выберите из предложенных те черты, которыми, по вашему мнению, обладает толерантный человек. (Ответы детей.)

- Кто назовет другие черты толерантного человека?

(Учащиеся высказываются.)

Итак, сочувствие, доброжелательность, терпение - все эти качества очень важны, ведь без них мы не можем жить в мире и согласии. Каждый из нас должен развивать в себе эти качества, не смотря на то , что мы все разные.

Слайд со словами

Известный писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал:

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». (Антуан де Сент - Экзюпери. Подходит ли это выражение к теме нашего урока? Почему?

(Дети высказываются.)

 

Но о доброте, понимании, сочувствии люди говорили издавна и народная мудрость оставила нам наследие в виде пословиц и поговорок. Я предлагаю вам взять конверты , в которых лежат пословицы и поговорки и собрать их. Затем нужно объяснить, как Вы понимаете их смысл.

 

1 группа

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Жизнь дана на добрые дела

 

2 группа

Друг познается в беде.
Сам себя губит, кто других не любит.
 

3 группа

Всякий человек в деле познается.
Не рой яму другому – сам упадешь

4 группа

Согласье крепче каменных стен

Терпение дает умение

 

Молодцы, вы справились с заданием.

Ребята, а какие герои сказок, по вашему мнению, толерантны? Ответы детей.

А какие- не толерантны? Что мы им можем посоветовать?

Я предлагаю вам посмотреть сказку.   

Сказка про ежика

Вопросы после сказки:

- Каким был ежик вначале сказки?

- Чего испугался ежик?

- Какой совет дала ему мудрая сова?

-Какой совет дали бы ему вы?

Конечно, в лесу живут разные обитатели и также мы с вами все разные

Ребята, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то - танцевать и т. д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, поэтому мы должны ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными

Классный руководитель. Сейчас мы с вами поиграем, улучшим настроение себе и другим.

Попрошу встать тех, кто умеет: (Остальные учащиеся аплодируют.)

• кататься на роликах;

• вышивать;

• сочинять стихи;

• играть в футбол;

• танцевать;

• плавать

-петь песни

-сажать цветы

-Рисовать

Есть ли среди нас тот, кто ни разу не встал? А что умеешь делать ты?

Работа в группах

Рисовать умеют многие дети, а любят рисовать все. У меня для вас следующее задание: нарисовать символ толерантности и презентовать его.

У всех получились разные работы, но все они объединены одним смыслом- люди, будьте терпимее, уважайте друг друга.

Каждый день в школе, дома, на улице происходят разные ситуации, в которых нужно проявить себя как толерантная личность. Каждая группа получит ситуацию, обсудит ее и расскажет нам, как бы они поступили.

 

1 ситуация.

               На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?

 

               

  2 ситуация.

  Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?

 

 

3 ситуация.

       Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?

 

 

4 ситуация.

       У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?

 

 

 

Но каждое общество живет по законам, или правилам. И мы с вами не исключение. Следующее задание- составить правила толерантности и презентовать их всем.

Я надеюсь, что в будущем вы будете соблюдать эти правила, останетесь толерантными, доброжелательными ко всем, кто вас окружает.

 

Слайд караоке

И в заключении нашего мероприятия предлагаю вам исполнить песню, которая очень подходит к нашей теме. Гости, подпевайте.

 

IV. Подведение итогов

Вывод: Есть только три горя: болезнь, смерть, катастрофы. Все остальное – неприятности. Цените жизнь, дружбу, здоровье, близких. Радость начинается только с вас, с вашего позитивного отношения к жизни. Мы сегодня с вами поговорили о толерантности, о толерантной личности. В конце мне хотелось бы сказать, что наше общежитие – это большая семья. И хотелось бы пожелать, чтобы в нашей семье всегда царила толерантность! Спасибо за внимание

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Внеклассное мероприятие о толерантности для 4 класса "Мы разные, но мы вместе"" »

Мы разные, но мы вместе. 4 класс

Цели: дать понятие о толерантности; воспитывать сочувствие; способствовать созданию положительной эмоциональной атмосферы в классе.

.

Ход классного часа

Ребята, давайте посмотрим друг на друга и подарим самую солнечную улыбку своим соседям. Мы все абсолютно разные, но каждый из нас- личность. Сегодня мы поговорим о том, какие мы, и тема нашего классного часа «Мы разные, но мы вместе»

Когда мы видим, что кому-то плохо, что-то случилось или кто-то обидел, мы сочувствуем, сопереживаем этому человеку. Есть слово, которое объединяет такие понятия, как сострадание, понимание, сочувствие, принятие чужой точки зрения. Это слово- толерантность.

Толерантность. Что это такое? -
Если спросит кто-нибудь меня,
Я отвечу: "Это все земное.
То, на чем стоит Планета вся".
Толерантность - это люди света
Разных наций, веры и судьбы
Открывают что-то, где-то,
Радуются вместе. Нет нужды
Опасаться, что тебя обидят
Люди цвета, крови не твоей.
Опасаться, что тебя унизят
Люди на родной Земле твоей.
Ведь Планета наша дорогая
Любит всех нас: белых и цветных!
Будем жить, друг друга уважая!
Толерантность - слово для живых.



Давайте проверим, толерантны ли вы.

Учитель.  Вам предложены 5 вопросов, на которые даны 3 варианта ответов. Вам нужно выбрать только один, совпадающий с вашим мнением. Затем мы подсчитаем количество баллов, полученных за ответы, и выясним уровень вашей толерантности.



Дети. Отвечают на вопросы теста на индивидуальных листах


1. Если одноклассник очень отличается от меня внешним видом, поведением, я

а) не буду с ним общаться

б) толкну, стукну его

в) подружусь с ним

2. Когда в игре кто-то делает по- своему, не так, как мне хочется, я

а) не буду с ним играть

б) толкну, стукну его

в) попрошу объяснить, что он делает

3. Если моего одноклассника похвалила учительница за хороший ответ, а меня нет, я

а) не буду с ним общаться

б) толкну, стукну его

в) постараюсь отвечать лучше

4. В нашем классе появился ребёнок – инвалид, я

а) не буду с ним общаться

б) посмеюсь, какой он неуклюжий

в) подружусь с ним

5. Если одноклассник верит в другого Бога, я

а) не буду с ним общаться

б) посмеюсь над ним

в) попрошу рассказать о его вере


Ответы: а) по 2 балла

б) по 1 баллу

в) по 3 балла


Вывод:

От 5 до 9 баллов – ты часто ведёшь себя так, что людям рядом с тобой неуютно. Ты часто бываешь агрессивным, обижаешь одноклассников. Задумайся, ведь всё сделанное возвращается обратно.

От 10 до 14 баллов – часто ты проявляешь доброту, понимание, уважение к чужому мнению, но иногда ты совершаешь поступки или говоришь слова, за которые тебе бывает стыдно. Сдерживайся!

15 баллов – ты толерантен! Уважая себя, ты уважаешь и принимаешь весь окружающий мир.

!



- Как вы понимаете выражение «уметь терпеть, мириться с чужим мнением»? (Выслушивать и уважать мнение других людей.)

Правильно, быть толерантным - значит признавать, что у каждого человека есть право на собственное мнение.

Инсценирование ситуации

Представьте себе такую ситуацию: два друга, Эрик и Йоширо, разговаривая о своих домашних животных, начинают спорить и ругаться, потому что Йоширо нравятся собаки и он считает их самыми умными созданиями, а Эрику нравятся кошки, он считает их лучшими животными в мире. Мальчики поссорились и больше не разговаривают.

- Как вы думаете, из-за чего возник спор? (Из-за непонимания.)

- Кто из мальчиков прав? (Никто.)

- Чему мальчики должны научиться? (Принимать чужое мнение.)

Мальчики, вы согласны с мнением одноклассников?

Тогда пожмите друг другу руки и старайтесь учитывать мнение других людей.

.

Слайд с цветком толерантности

Посмотрите на доску, выберите из предложенных те черты, которыми, по вашему мнению, обладает толерантный человек. (Ответы детей.)

- Кто назовет другие черты толерантного человека?

(Учащиеся высказываются.)

Итак, сочувствие, доброжелательность, терпение - все эти качества очень важны, ведь без них мы не можем жить в мире и согласии. Каждый из нас должен развивать в себе эти качества, не смотря на то , что мы все разные.

Слайд со словами

Известный писатель Антуан де Сент-Экзюпери сказал:

«Если я чем-то на тебя не похож, я этим вовсе не оскорбляю тебя, а, напротив, одаряю». (Антуан де Сент - Экзюпери. Подходит ли это выражение к теме нашего урока? Почему?

(Дети высказываются.)



Но о доброте, понимании, сочувствии люди говорили издавна и народная мудрость оставила нам наследие в виде пословиц и поговорок. Я предлагаю вам взять конверты , в которых лежат пословицы и поговорки и собрать их. Затем нужно объяснить, как Вы понимаете их смысл.



1 группа

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.
Жизнь дана на добрые дела



2 группа

Друг познается в беде.
Сам себя губит, кто других не любит.


3 группа

Всякий человек в деле познается.
Не рой яму другому – сам упадешь

4 группа

Согласье крепче каменных стен

Терпение дает умение



Молодцы, вы справились с заданием.

Ребята, а какие герои сказок, по вашему мнению, толерантны? Ответы детей.

А какие- не толерантны? Что мы им можем посоветовать?

Я предлагаю вам посмотреть сказку.

Сказка про ежика

Вопросы после сказки:

- Каким был ежик вначале сказки?

- Чего испугался ежик?

- Какой совет дала ему мудрая сова?

-Какой совет дали бы ему вы?

Конечно, в лесу живут разные обитатели и также мы с вами все разные

Ребята, все мы разные люди, у нас у всех разные вкусы, привычки, разные таланты. Кто-то любит животных, кому-то нравятся машины, кто-то любит читать, а кто-то отлично играет в футбол, кому-то нравится рисовать, а кому-то - танцевать и т. д. И это не значит, что кто-то из нас хуже или лучше, умнее или глупее. Каждый из нас уникален и неповторим, поэтому мы должны ценить и уважать друг друга, то есть быть толерантными

Классный руководитель. Сейчас мы с вами поиграем, улучшим настроение себе и другим.

Попрошу встать тех, кто умеет: (Остальные учащиеся аплодируют.)

• кататься на роликах;

• вышивать;

• сочинять стихи;

• играть в футбол;

• танцевать;

• плавать

-петь песни

-сажать цветы

-Рисовать

Есть ли среди нас тот, кто ни разу не встал? А что умеешь делать ты?

Работа в группах

Рисовать умеют многие дети, а любят рисовать все. У меня для вас следующее задание: нарисовать символ толерантности и презентовать его.

У всех получились разные работы, но все они объединены одним смыслом- люди, будьте терпимее, уважайте друг друга.

Каждый день в школе, дома, на улице происходят разные ситуации, в которых нужно проявить себя как толерантная личность. Каждая группа получит ситуацию, обсудит ее и расскажет нам, как бы они поступили.


1 ситуация.

На перемене при игре тебя кто–то сильно толкнул. Как ты поступишь с обидчиком?



2 ситуация.

Ребята в классе показывали друг другу свои мобильные телефоны. У Паши телефона нет. Ребята стали над ним смеяться. Твои действия?





3 ситуация.

Твой друг заглянул без разрешения в твой дневник и начал рассказывать ребятам, какие у тебя отметки. Как ты поступишь?





4 ситуация.

У вас в классе странный мальчик. Он смешно говорит, совершает необычные поступки, но не делает никому зла. Ребята после уроков начали его дразнить. Твои действия?







Но каждое общество живет по законам, или правилам. И мы с вами не исключение. Следующее задание- составить правила толерантности и презентовать их всем.

Я надеюсь, что в будущем вы будете соблюдать эти правила, останетесь толерантными, доброжелательными ко всем, кто вас окружает.



Слайд караоке

И в заключении нашего мероприятия предлагаю вам исполнить песню, которая очень подходит к нашей теме. Гости, подпевайте.



IV. Подведение итогов

Вывод: Есть только три горя: болезнь, смерть, катастрофы. Все остальное – неприятности. Цените жизнь, дружбу, здоровье, близких. Радость начинается только с вас, с вашего позитивного отношения к жизни. Мы сегодня с вами поговорили о толерантности, о толерантной личности. В конце мне хотелось бы сказать, что наше общежитие – это большая семья. И хотелось бы пожелать, чтобы в нашей семье всегда царила толерантность! Спасибо за внимание


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Начальные классы

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 4 класс

Скачать
Внеклассное мероприятие о толерантности для 4 класса "Мы разные, но мы вместе""

Автор: Пестова Инна Борисовна

Дата: 14.12.2014

Номер свидетельства: 143486

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(98) "Внеклассное мероприятие "Толерантность - путь к миру" "
    ["seo_title"] => string(53) "vnieklassnoie-mieropriiatiie-tolierantnost-put-k-miru"
    ["file_id"] => string(6) "238726"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444642934"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(91) "конспект внеклассного мероприятия "Про уважение" "
    ["seo_title"] => string(55) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-pro-uvazhieniie"
    ["file_id"] => string(6) "101083"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402405908"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "конспект внеклассного  мероприятия "Поговорим об уважении" "
    ["seo_title"] => string(64) "konspiekt-vnieklassnogho-mieropriiatiia-poghovorim-ob-uvazhienii"
    ["file_id"] => string(6) "101104"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1402406695"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(137) "План-конспект внеклассного мероприятия на тему: Церковный раскол в XVII веке"
    ["seo_title"] => string(76) "plankonspiektvnieklassnoghomieropriiatiianatiemutsierkovnyiraskolvxviiviekie"
    ["file_id"] => string(6) "323357"
    ["category_seo"] => string(8) "istoriya"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1461875285"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(179) "Психолого-педагогическая здоровьесберегающая технология  внеклассного мероприятия «Мы вместе» "
    ["seo_title"] => string(118) "psikhologho-piedaghoghichieskaia-zdorov-iesbierieghaiushchaia-tiekhnologhiia-vnieklassnogho-mieropriiatiia-my-vmiestie"
    ["file_id"] => string(6) "238316"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1444550175"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства