kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

«Мир профессий. Дороги, которые мы выбираем»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель урока:

•          сформировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту;

•          сформировать у учащихся навыки и умения самоопределения, самоорганизации и самореализации;

•          побудить учащихся к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

Задачи:

•          Образовательные:

         - расширить знания учащихся о профессиях;

        - познакомить с новыми современными профессиями;

        - формировать интерес к профессиям;

•          Развивающие:

          -развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес,         самостоятельность; культуру речи;

          - развивать коммуникативные способности при работе в группах;

          - развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;

          - активизировать учащихся  к познавательной, творческой  деятельности;

•          Воспитательные:

  - воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных      профессий;

 - воспитывать уважение к своим товарищам.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
««Мир профессий. Дороги, которые мы выбираем» »

Тема занятия «Мир профессий. Дороги, которые мы выбираем»

Цель урока:

• сформировать положительное отношение к осознанному, профессиональному выбору, к профессиональному росту;

• сформировать у учащихся навыки и умения самоопределения, самоорганизации и самореализации;

• побудить учащихся к поиску информации о различных профессиях, к самовоспитанию, саморазвитию.

Задачи:

• Образовательные:

- расширить знания учащихся о профессиях;

- познакомить с новыми современными профессиями;

- формировать интерес к профессиям;

• Развивающие:

-развивать внимание, логическое мышление, память, познавательный интерес, самостоятельность; культуру речи;

- развивать коммуникативные способности при работе в группах;

- развивать позитивную мотивацию на работу и общение в группе;

- активизировать учащихся к познавательной, творческой деятельности;

• Воспитательные:

- воспитывать любовь к труду; уважительное отношение к людям разных профессий;

- воспитывать уважение к своим товарищам.

Форма урока: групповая

ТСО: мультимедийная установка, компьютер, экран. Презентация (Приложение 1)

ПЛАН УРОКА:

I. Организационный момент:

• Приветствие

• Психологический настрой на урок

II. Вводная часть:

• Обозначение учащимися темы урока

• Целеполагание.

• Беседа о выборе профессии

III. Основная часть:

• Тест на профпригодность

• Ход теста

• Подведение итогов теста

IV. Итог урока.


  1. Организационный момент

Игра «Волшебный магазин»

Представьте себе, что вы пришли в магазин. Магазин, в котором есть все человеческие свойства, чувства, поступки, проблемы, способности, умения. Все это можно «купить» в обмен на то, что вам не нужно, что вы считаете для себя лишним, ненужным, вредным. Обязательно нужно описать то, что «продаешь», и то, что «покупаешь».

  1. Вводная часть. Теоритическая часть.

Повторение: пройденного на прошлом занятии:

На прошлом уроке мы с вами говорили о том, что выбор можно считать правильным, если соблюдаются следующие условия. Напомните мне какие это правила.

Во-первых, вы должны обладать набором профессионально важных для этой работы качеств – интеллектуальных, физических, личностных.

Во-вторых, эта профессия должна пользоваться спросом на рынке труда.

В-третьих, будущая работа должна быть в радость, а не в тягость.


Представим эти условия в виде трех окружностей – «ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО», и посмотрим, что означает несовпадение или частичное совпадение этих окружностей.

1 вариант. Требования рынка труда, возможности и желания самого человека и требования рынка труда даже не пересекаются. Результат описан в известной басне И.А.Крылова «Лебедь, рак и щука». Можно только пожалеть человека, который хочет делать то, чего делать не может в ситуации, когда это никому не надо. Кстати, таких чудаков немало – больше половины всех выпускников. Только они об этом пока не знают.

2 вариант. Требования рынка, профессиональной успешности. По мере освоения профессии может расти возможности и желания человека пересекаются, хотя не совпадают. Этот случай не так безнадежен, как первый, потому что можно найти компромисс между тремя условиями интерес к ней. Чем выше профессионализм, тем больше шансов на рынке труда.

3 вариант. Счастливое совпадение требований рынка, возможностей и желаний человека. К сожалению, самый редкий вариант, дающий возможность получать достойное вознаграждение за работу, приносящую удовольствие.

«То, что я делаю, я не назвал бы работой. Это высокое наслаждение, удовольствие, огромная радость, ни с чем не сравнимая», — писал о своей работе лауреат Нобелевской премии по физике академик Лев Ландау.

«ХОЧУ», «МОГУ», «НАДО» - это слагаемые успеха.

3. Основная часть.

Тест «Профпригодность» (Приложение 1)

Итак, с выбором мы как будто немного прояснили ситуацию. Теперь давайте проведём тестирование и узнаем, к какому типу профессии вы склонны, а какой вид деятельности вам противопоказан.

Кто-то, возможно, мечтал о карьере журналиста, а набрал всего 5 баллов, думал о пчеловодстве, а тест напророчил карьеру артиста. Если уж никак не хочется отказываться от мечты, займитесь самовоспитанием. Робким и застенчивым неплохо было бы побольше общаться, а пылким, нетерпеливым, общительным - учиться внимательно слушать и быть сдержаннее. И вообще, людям любой профессии необходимо работать над собой всегда, и тогда любая мечта станет реальностью

4. Итог урока.

Таким образом, мы видим, что выбор профессии сложный и длительный процесс. При выборе профессии следует учитывать ваши профессиональные интересы, склонности, личностные характеристики и мотивы выбора профессии. И вы приближаетесь к черте, когда будет пора определиться с выбором. А сегодняшний тест это еще один повод подумать над выбором вашей профессии.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
«Мир профессий. Дороги, которые мы выбираем»

Автор: Гаврилова Ирина Геннадьевна

Дата: 12.02.2015

Номер свидетельства: 171968

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(125) "План работы с учащимися   9-х классов по профессиональной ориентации "
    ["seo_title"] => string(75) "plan-raboty-s-uchashchimisia-9-kh-klassov-po-profiessional-noi-oriientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "219074"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1434005964"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(56) "Конспект урока; "Мир профессии""
    ["seo_title"] => string(27) "konspiekturokamirprofiessii"
    ["file_id"] => string(6) "298152"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1456299420"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(130) "План работы с учащимися   11-х   классов по профессионаальной ориентации "
    ["seo_title"] => string(77) "plan-raboty-s-uchashchimisia-11-kh-klassov-po-profiessionaal-noi-oriientatsii"
    ["file_id"] => string(6) "219080"
    ["category_seo"] => string(9) "psihologu"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434006989"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Родительское собрание «Как влияет выбор профессии на будущее»"
    ["seo_title"] => string(62) "roditielskoiesobraniiekakvliiaietvyborprofiessiinabudushchieie"
    ["file_id"] => string(6) "267805"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1450459894"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(65) "Моя будущая профессия. Классный час"
    ["seo_title"] => string(42) "moia_budushchaia_profiessiia_klassnyi_chas"
    ["file_id"] => string(6) "348726"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1476292609"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства