Цель: выявить уровень знаний учащихся о профессиях. Расширить представление о мире профессий и их особенностях.
Задачи: Развить интерес к выбору будущей профессии. Формировать представление о многообразии профессий. Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям труда.
Ход занятия:
Добрый день дорогие ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях, и наше занятие я начну со стихотворения.
…
На земле очень много профессий
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии нежная песня
Есть профессии литый металл
Но всегда и как было когда – то
И сейчас в 21 наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята!
Чтобы вырос из вас Человек!
Прекрасных профессий на свете не счесть,
Каждой профессии слава и честь!
Ребята, что такое профессия?
(учащиеся высказывают свои мнения).
Педагог: В мире существует около пятидесяти тысяч профессий. Профессии делятся на пять типов
Человек - природа: этот тип объединяет профессии представители, которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (геолог, метролог, ветеринар, агроном, овощевод, эколог, мелиоратор, кинолог и др.).
Человек-техника: люди этого типа работают с техническими устройствами и объектами (инженеры, конструкторы, пилоты, машинисты, монтеры и др.)
Человек-человек: предметом труда здесь являются люди, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей. (Учитель, врач, журналист, продавец).
Человек - знаковая система. Это бухгалтеры, операторы ЭВМ, экономисты и т д.
Человек художественный образ. Людей этого типа отличает наличие эстетического вкуса артистических музыкальных способностей фантазии, таланта. (Артисты, художники, модельеры, дизайнеры и др.)
Выбор профессии - это второе рождение человека. От того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье.
Игра: « Самая, самая…»
Участники делятся на две команды. Инструкция: сейчас вам будут предложены необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые по вашему в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.
Самая зеленая, сладкая, серьезная, смешная, денежная, волосатая,
Каждая команда дает варианты своих ответов.
Упражнение: « Классифицируйте профессии по типам».
Участники делятся на две команды. Каждой команде раздаются карточки с названиями профессий и карточки с названиями
типов профессий. Задача участников классифицировать профессии по типам.
Мозговой штурм
Назвать факторы, влияющие на выбор профессии.
После обсуждения ведущий может добавить факторы, которые не были указаны.
Профессии – необходимое качество, которыми должен обладать представитель данной профессии
Просмотр видеоролика. Профессии 21 века.
1 Я выбираю профессию
2 Степень моей готовности для поступления
Минимальная (я абсолютно не представляю, что нужно сделать для поступления в учебное заведение)
Максимальная (я уже сделал все необходимое и уверен, что поступлю.).
Составление резюме
ФИО
Возраст
Образование
Желаемая вакансия
Опыт работы
Ваши навыки и умения
Ваши сильные и слабые стороны
Рано или поздно каждый школьник должен ответить на вопрос, который становится главным – кем стать? Какой институт или колледж выбрать, какое учреждение или производство? Какая из 50 тысяч профессий твоя. Ведь от правильности выбранной профессии зависит ваше будущее, ваше благополучие, ваше счастье. Потребность в труде, это качество современного человека. Правильно выбрав профессию человек счастлив и нам сейчас нужно думать о том, что мы выбираем профессию на всю жизнь, это нужно сделать серьезно, сознательно.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Конспект урока; "Мир профессии"»
Мир профессий.
Цель: выявить уровень знаний учащихся о профессиях. Расширить представление о мире профессий и их особенностях.
Задачи: Развить интерес к выбору будущей профессии. Формировать представление о многообразии профессий. Воспитывать трудолюбие, уважительное отношение к людям труда.
Ход занятия:
Добрый день дорогие ребята!
Сегодня мы с вами поговорим о различных профессиях, и наше занятие я начну со стихотворения.
…
На земле очень много профессий
О профессии каждый мечтал.
Есть профессии нежная песня
Есть профессии литый металл
Но всегда и как было когда – то
И сейчас в 21 наш век –
Я хочу пожелать вам, ребята!
Чтобы вырос из вас Человек!
Прекрасных профессий на свете не счесть,
Каждой профессии слава и честь!
Ребята, что такое профессия?
(учащиеся высказывают свои мнения).
Педагог: В мире существует около пятидесяти тысяч профессий. Профессии делятся на пять типов
Человек - природа: этот тип объединяет профессии представители, которых имеют дело с объектами, явлениями и процессами живой и неживой природы (геолог, метролог, ветеринар, агроном, овощевод, эколог, мелиоратор, кинолог и др.).
Человек-техника: люди этого типа работают с техническими устройствами и объектами (инженеры, конструкторы, пилоты, машинисты, монтеры и др.)
Человек-человек: предметом труда здесь являются люди, а характерной чертой деятельности – необходимость воздействия на других людей. (Учитель, врач, журналист, продавец).
Человек - знаковая система. Это бухгалтеры, операторы ЭВМ, экономисты и т д.
Человек художественный образ. Людей этого типа отличает наличие эстетического вкуса артистических музыкальных способностей фантазии, таланта. (Артисты, художники, модельеры, дизайнеры и др.)
Выбор профессии - это второе рождение человека. От того, насколько правильно выбран жизненный путь, зависит общественная ценность человека, его место среди людей, удовлетворенность работой, физическое и нервно-психическое здоровье, радость и счастье.
Игра: « Самая, самая…»
Участники делятся на две команды. Инструкция: сейчас вам будут предложены необычные характеристики профессий, а вы должны назвать те профессии, которые по вашему в наибольшей степени соответствуют данной характеристике.
Самая зеленая, сладкая, серьезная, смешная, денежная, волосатая,
Каждая команда дает варианты своих ответов.
Упражнение: « Классифицируйте профессии по типам».
Участники делятся на две команды. Каждой команде раздаются карточки с названиями профессий и карточки с названиями
типов профессий. Задача участников классифицировать профессии по типам.
Мозговой штурм
Назвать факторы, влияющие на выбор профессии.
После обсуждения ведущий может добавить факторы, которые не были указаны.
Упражнение. Профессии – необходимое качество, которыми должен обладать представитель данной профессии
Просмотр видеоролика. Профессии 21 века.
Тест для детей «Я поступаю учиться».
1 Я выбираю профессию
2 Степень моей готовности для поступления
Минимальная (я абсолютно не представляю, что нужно сделать для поступления в учебное заведение)
Максимальная (я уже сделал все необходимое и уверен, что поступлю.).
Составление резюме
ФИО
Возраст
Образование
Желаемая вакансия
Опыт работы
Ваши навыки и умения
Ваши сильные и слабые стороны
педагог
Рано или поздно каждый школьник должен ответить на вопрос, который становится главным – кем стать? Какой институт или колледж выбрать, какое учреждение или производство? Какая из 50 тысяч профессий твоя. Ведь от правильности выбранной профессии зависит ваше будущее, ваше благополучие, ваше счастье. Потребность в труде, это качество современного человека. Правильно выбрав профессию человек счастлив и нам сейчас нужно думать о том, что мы выбираем профессию на всю жизнь, это нужно сделать серьезно, сознательно.