Классный час по профориентации
«Моя будущая профессия»
Труд освобождает нас от трех великих зол: скуки, порока и нужды.
Вольтер
Цель - сформировать представление о сложности и осознанности выбора профессии в соответствии с индивидуальными особенностями личности.
Задачи:
О важности выбора профессии.
Как определить собственные перспективы.
Расширить знания подростков о мире профессий.
Оборудование: мультимедийная установка, презентация,
Ведущий:Вся жизнь человека делится на несколько этапов: детство, подростковый возраст, юность, зрелость. Самым счастливым и беззаботным временем является, несомненно, детство. Классик русской литературы Л.Н.Толстой охарактеризовал этот период жизни человека следующим образом: «Счастливая, счастливая, невозвратимая пора детства!»
Но наступает момент, когда каждому человеку, к сожалению, приходится прощаться с ним и вступать в следующий период жизни, становиться серьёзнее.
Думаю, вы все очень хорошо помните знакомые с детства сказки и момент, когда герою приходится делать выбор, находясь на распутье.
(Слайд№1)
Постановка цели, объявление темы.(Слайд №2)
Вскоре вам тоже придётся делать серьёзный выбор. Какой именно?
(свой путь в жизни – профессию).
Таким образом, тема нашего сегодняшнего классного часа – «Моя будущая профессия« Этот выбор будет очень сложным, потому что в мире существует около 50 тысяч профессий..(Слайд №3)
И очень важно не ошибиться в выборе пути. Ведь от этого выбора зависит очень многое: и материальный достаток, и круг общения, и интересы, и счастье в жизни. Недаром говорят, что, выбирая профессию, человек выбирает свою судьбу..(Слайд №4)
Что же такое профессия? .(Слайд №5)
(Дети высказывают свое понимание)
Профессия - это трудовая деятельность человека, которая дает ему средства для существования и развития.
(Видео-ролик : рассуждения учащихся о будущей профессии)
В наш век открытий, нанаотехнологий очень многие профессии просто исчезают.Но есть такие профессии, которые будут востребованы всегда! И одна из таких профессий –пекарь. На нашем сегодняшнем уроке присутствует Виктория Ивановна Евсикова-инженер-технолог ООО«Каравай-Юг». Она пришла не с пустыми руками, а принесла нам каравай.
На Руси издавна существует традиция, идти в гости , встречать гостей, молодоженов хлебом и солью.
(Гстья вносит каравай на вышитом рушнике, принимает учитель.)
Стихи
Вот он Хлебушек душистый,
Вот он теплый, золотистый.
В каждый дом, на каждый стол,
он пожаловал, пришел.
В нем здоровье ,наша, сила, в нем чудесное тепло.
Сколько рук его растило, охраняло, берегло.
В нем — земли родимой соки
,Солнца свет веселый в нем..
Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!
Не напрасно народ
С давних пор и поныне
Хлеб насущный зовет
Самой первой святыней.
Золотые слова
Забывать мы не вправе:
"Хлеб всему голова!" —
В поле, в доме, в державе!
Он – царь еды, хоть скромен вид.
От древности доныне
Средь блюд различных хлеб стоит
В почете посредине.
Ему десятки тысяч лет.
Веками бились люди,
Пока не стал таким наш хлеб,
Каким лежит на блюде.
Его найдешь ты на столе
У римлян и у грека,
В войну, в годину лютых бед,
Спасал хлеб человека.
И ныне кормит хлеб людей -
Врачей, солдат, рабочих.
И этот дар земли своей
Должны беречь мы очень!
Вам и расскажут, и в книгах прочтёте:
Хлеб наш насущный всегда был в почёте.
Низкий поклон мастерам урожаев,
Тем, кто зерно в закромах умножает,
И хлебопекам-умельцам искусным,
Всем, кто нас радует хлебушком вкусным
Самый вкусный, несравненный,
Всем знакомый с детских лет -
Это наш обыкновенный
И любимый русский хлеб:
Каравай пахучий, знатный,
Кренделя и калачи,
Бублик с маком ароматный,
А на Пасху куличи.
Можно с мёдом есть и с маслом,
С сыром, рыбой, ветчиной
И с икрой, кружком колбасным
Белый хлеб или ржаной.
Пироги же - хлеб особый,
Их на праздник подают,
А готовят всё со сдобой
И с начинкою пекут.
Пышки, пончики, ватрушки
Спрыгнуть с противня хотят -
Это хлебные игрушки,
В праздник радость для ребят.
Или пряники, печенье -
То, что мама испечёт,
Для детишек объеденье
Разевай пошире рот!
Ведущий:Но пока румяный каравай ляжет к нам на стол, сколько же труда человеческого в него будет вложено, а сколько людей разных профессий будет задействовано.
(Слайды № 6,7,8,9)
(Мульти-слайд профессий от посева зерна до выпечки)
Ведущий: А теперь мы предоставляем слово нашей гостье-Виктории Ивановне. (Инженер-технолог хлебопечения).
Ведущий:Вмире, как я уже говорила, около 50 тыс. Но, выбирая себе специальность, мы ориентируемся не на весь мир, а на свои желания, склонности, семейные традиции и т.д. Но не нужно также забывать и об обществе, которое нас окружает, о стране, в которой живем.(Слайд №10)
В заключении нашего классного часа, посвященному знакомству с различными профессиями, я бы хотела прочитать вам стихотворение.
хотела прочитать вам стихотворение Льва Куклина:хотела прочитать вам стихотворение Льва Куклина
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал портной:
Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!"
И все портные в городе
За ним ушли б домой.
Ходили б люди голые
По улице зимой...
Подумайте, что было бы,
Когда б сказал шофёр:
"Возить людей не хочется", -
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало б снежком.
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком...
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
"Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!"
Больным врачебной помощи
Не стало бы никакой,
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой...
Сказал учитель в школе бы:
"Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!"
Тетради и учебники
Валялись бы в пыли,
А вы бы неучёными
До старости росли!
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда!
Но только так не сделает
Никто и никогда,
И люди не откажутся
От нужного труда.
Учитель обязательно
Придёт наутро в класс,
А пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят,
Что им ни поручи,
Портные и сапожники,
Шофёры и врачи.
Мы все семьёю дружною
В одной стране живём,
И каждый честно трудится
На месте на своём!
(Слайды № 11-14)