kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Милосердие

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная разработка может помочь не только учителям начальных классов, но и преподавателям воскресных школ. План конспекта, полностью соответствует ФГОС.  Тема урока"Милосердие". Целью, является создание условия для формирования понимание терминов: милосердие, доброта, бескорыстие; сособствовать развитию духовности, нравственности; формирование  потребности в доброжелательном отношении к окружающим, развитие навыков проявление сострадания и созидания. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Милосердие»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №35»




План – конспект внеклассного мероприятия

«Милосердие»








Тамбов

2015






Тема: «Милосердие»

Цели:

-создать условия для формирования понимания терминов: милосердие, доброта, бескорыстие;

-способствовать развитию духовности, нравственности;

-формирование потребности в доброжелательном отношении к окружающим, развитие навыков проявления сострадания и созидания.

Задачи урока:

-сформировать понимание, каким должен быть настоящий человек в современном обществе, его моральные и духовные ценности;

-привить школьникам нравственные понятия милосердия, доброты души, искренности, человеколюбия;

- создать благоприятные условия для атмосферы доброты, сострадания,

-научить связно, грамотно, культурно излагать своё мнение по заданной теме; выслушивать и принимать точки зрения одноклассников, находить общий язык при работе в парах, коллективном обсуждении.

Вид занятия: Проблемно-ценностное общение.

Оборудование: Презентация, видеоролик.

Место проведения: Класс

Время: 30 – 45 минут

Возраст детей: 6-7 лет





Сценарий занятия:

1.Организационный момент (1 мин.)

Учитель: Здравствуйте, ребята, прозвенел звонок. Сначала тихо сядут девочки, а потом тихо сядут мальчики.

2.Объявление темы и цели занятия (5 мин.)

Учитель: Сегодня, дорогие ребята, мы с вами поговорим о милосердии. Как вы понимаете, что такое «милосердие»? Посмотрите, пожалуйста, на экран. Попробуем разобраться, как получилось слово «милосердие». Назовите корень слова. (1 слайд)

Дети: В слове 2 корня, корень «мил» и корень «серд»

Учитель: Молодцы, давайте подберем родственные слова с корнем «мил».

Дети: Милый

Учитель: Кто милый?

Дети: Ребенок, мама, котенок, цветок

Учитель: Корень слова «милый» - «мил» означает «услада, удовольствие, радость». (2 слайд)

3.Экскурс в историю (10 мин)

Учитель: А кому в жизни мы чаще всего говорим слово «милая»? (3 слайд)

Дети: Милая мамочка - мы говорим эти добрые слова своей маме, потому что нам всегда приятно видеть ее.

Учитель: Представьте себя на месте этой девочки, рядом со своей мамой, и загляните в свою душу, послушайте ее. Что вы чувствуете?

Дети: Нежность, сладость в сердце и желание прижаться, чтобы мама нас пожалела. Мы говорим, что мама милует нас. В ее объятиях мы чувствуем себя защищенными, нам уютно и хорошо, потому что мы ей полностью доверяем.

Учитель: Миловать – значит дарить приятное для души, а теперь посмотрите на этого несчастного бездомного котенка. Какие чувства он вызывает в вашей душе?(4 слайд)

Дети: мы чувствуем в сердце жалость к этому котенку, желание пригреть его, покормить, защитить, сделать его жизнь приятной. Наше сердце хочет оказать милость этому котенку.

Учитель: вот вы пожалели котенка, он у вас на руках, доверяет вам. Что чувствует ваше сердце? (5 слайд)

Дети: тогда мы оказываем кому-нибудь милость, т.е. проявляем сострадание, участие, наше сердце испытывает радость.

Учитель: помните удивительное свойство души: чем больше мы отдаем добра другим, тем больше получаем его. Одно из самых красивых слов на свете – слово милосердие.(6 слайд) Оно говорит о сердце, которое милует, любит и жалеет. То, что способно творить чудеса, изменять сердце человека и делать его счастливым. Это – любовь. Но бывает любовь с заплаканным лицом. Такой она бывает при встрече с чужой бедой. Точнее сказать, любовь подсказывает тебе: чужой беды не бывает! Еще минуту назад этот человек был тебе даже незнаком. Но ты узнал о его горе – и не смог остаться равнодушным.

Учитель: Ребята, сейчас мы с вами посмотрим притчу.

- О чем эта притча?

Дети: О том, как человек шел по берегу и увидел мальчика, который пытался спасти морские звезды, человек спросил мальчика: « Зачем ты пытаешься спасти их, ведь это не возможно»? Мальчик ответил: « Что добрые дела нужно начинать с малого»

Учитель: Правильно, ребята, нужно помогать людям, очень редко появляется возможность сделать сразу очень многое.

А если видишь голодного, уже ни к чему оценивать его - «хороший» он или «плохой». Накормить голодного надо просто потому, что он голодный, а не потому, что он твой друг. (7 слайд)

- Давайте уберем те значения, которые не соответствуют милосердию.(8слайд)

Дети: убираем слова «месть, злорадство, обида, равнодушие, жадность».

4. Основная часть ( 20-25 мин)

Учитель: Ребята, сейчас я бы вам хотела рассказать одну сказку.

Однажды среди дремучего леса, в глубине болота родилось равнодушие. Оно пропиталось темными неприятными запахами, насмотрелось на все, что творилось в лесу, и, схватившись за хвост большой птицы, взлетело наверх. Сверху оно увидело большой город. Он понравился равнодушию и захотелось ему попасть туда. Ему хотелось побродить среди шума и гама города, насладиться ревом машин. Но вдруг равнодушие заскучало и стало оно проникать в людей и этим веселиться. Вот бежит мальчишка, а маленькая девочка упала в лужу и плачет. Равнодушие влетает в мальчика, и он пробегает мимо девчушки, да еще и посмеется. А вот идет мужчина, а впереди несет сумки пожилая женщина. Равнодушие влетает и в мужчину, и он проходит мимо женщины, отворачивая голову. Оно стало подлетать ко всем подряд поразвлечься и побезобразничать.

И город как-то быстро изменился. Стало на улицах немноголюдно и хмуро, люди перестали общаться друг с другом, коты и те стали кричать по ночам, ведь их никто не брал в дома, и они пропадали на улицах. Везде валялся мусор, улицы стали черными и грязными. И только один мальчик Сема и его семья не поддавались равнодушию. Стало равнодушие злиться. Следить стало за Семой.

Идет мальчик в школу. Равнодушие обязательно старается влететь в него. Встречает он пожилых людей, но даже если опаздывает, то все равно обязательно поможет. За малышами везде следит: и чтобы чистыми они были, и чтобы не обижали их, и уроки помогал делать. Мимо кошки и собаки не пройдет. Покормит, а кого может, того и домой заберет. В семье у Семы все друг о друге заботятся.

И решило тогда равнодушие поселиться в Семе навсегда, может тогда оно победит. Других уже не надо учить равнодушию. Влетело равнодушие в Сему и стало думать, как же победить? Но Сема не менялся, он был таким же чутким, добрым и внимательным. Но Сема заболел серьезно оттого, что внутри него сидело равнодушие. С каждым днем становилось мальчику все хуже и хуже. Мама показала Сему врачам. Врачи сказали, что у Семы стало каменеть сердце. Стали лечить мальчика, но ничего не помогало.

Но ведь равнодушие уже не гуляло по городу, и люди стали прежними. Их сердца оживали, и весь город как бы проснулся.

И люди всего города пришли к Семе, потому что это он спас город от черствого равнодушия. Все разговаривали с мальчиком и благодарили его. И вдруг Сема вздохнул глубоко, и вылетело из него темное облако, которое сразу же рассеялось. Сема сразу почувствовал себя лучше, а равнодушие исчезло. Стал город опять светлым, шумным и веселым.

Учитель: Ребята, скажите, а почему именно в Семе захотело поселиться равнодушие?

Дети: Потому что Сема всегда всем помогал, а равнодушию это не нравилось.

Учитель: Ребята, почему изменился город?

Дети: Потому что равнодушие начало вселяться в людей, и они становились безразличными ко всему.

Учитель: Как можно бороться с равнодушием?

Дети: Нужно помогать другим.

Учитель: милосердие подвигает нас на доброделание. Помогая другим, ты помогаешь себе, потому что творение добра приносит благо и радость для тебя самого. Быть милосердным – значит жить в радости. Можно искать радости во внешнем – играть в футбол, ходить в кино, лакомиться сладостями... Но, как вы думаете, надолго ли такая радость остается в нашем сердце?

Дети: такая внешняя радость быстро проходит, она не поселяется в нашем сердце. А когда бескорыстно помогаешь другому человеку, душа озаряется светом и этот свет остается в твоем сердце навсегда. И чем больше ты совершаешь добра, тем светлее у тебя на сердце.(9слайд)

Учитель: Наверное, с каждым из нас было такое, что когда мы совершили что-то недоброе или поссорились с другом, на душе стало скверно, сердце разрывалось от боли и хотелось, чтобы к нам проявили милость. Подумайте, что мы имеем в виду, когда желаем милости к себе?(10 слайд)

Дети: Мы хотим, чтобы нас простили. Мы хотим мира. Мир лечит душу. Но если мы хотим, чтобы нас прощали, то, значит, и других мы должны учиться прощать, особенно, если у них случилась беда. Любовь начинается с прощения.

Учитель: Даже если этот человек виноват лично перед тобой, все равно в минуту его беды надо забыть свои обиды и протянуть ему руку помощи. Нельзя поступать по принципу: «Как ты ко мне, так и я к тебе!» или «Так тебе и надо! Получай по заслугам!» Милосердное прощение выше и благороднее, чем справедливое возмездие. Милосердие напоминает, что есть мелкие неприятности, а есть настоящие несчастья. (11 слайд)

5. Подведение итогов ( 5-7 мин )

Учитель: А как вам кажется, легко ли стать милосердным?

Дети: Человек может научиться милосердию. Если ты будешь совершать дела милосердия (например, ухаживать за больными или младшими, бескорыстно предлагать свою помощь…), то эти дела со временем изменят и твое сердце, сделают его более человечным. (12 слайд)

Учитель: У лягушки очень необычно устроены глаза: они видят только движение и не замечают неподвижные предметы. Лягушка видит полет комара. И она видит траву и камни, если движется сама. Так устроена и наша совесть: если человек не трудится, никому не помогает, то совесть все более слепнет. Человек перестает видеть смысл в своей жизни.(13-15)

- Ребята, что такое милосердие?

Дети: Милосердие - это сострадательное, доброжелательное, заботливое, любовное отношение к другому человеку. Оно проявляется в делах любви. Учитель: Ребята, давайте ко всем относиться милосердно, и тогда все также будут обращаться с вами. (16 слайд)






Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 1 класс

Скачать
Милосердие

Автор: Горбунова Мария Сергеевна

Дата: 23.12.2015

Номер свидетельства: 269547

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(104) "Конспект урока по курсу ОРКСЭ "Милосердие и сострадание" "
    ["seo_title"] => string(58) "konspiekt-uroka-po-kursu-orkse-milosierdiie-i-sostradaniie"
    ["file_id"] => string(6) "123805"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1414576249"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(62) "Конспект урока ОРКСЭ "Милосердие" "
    ["seo_title"] => string(34) "konspiekt-uroka-orkse-milosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "100927"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402399653"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(213) "Конспект урока по русскому языку"Поговорим о милосердии"(2 класс, урок развития речи, написание сочинения-миниатюры) "
    ["seo_title"] => string(124) "konspiekt-uroka-po-russkomu-iazyku-poghovorim-o-milosierdii-2-klass-urok-razvitiia-riechi-napisaniie-sochinieniia-miniatiury"
    ["file_id"] => string(6) "148075"
    ["category_seo"] => string(12) "russkiyYazik"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1419575455"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(80) "Игра - путешествие " Поговорим о милосердии" "
    ["seo_title"] => string(46) "ighra-putieshiestviie-poghovorim-o-milosierdii"
    ["file_id"] => string(6) "186109"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1426273485"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(85) "Коррекционно-развивающее занятие "Милосердие""
    ["seo_title"] => string(55) "korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-milosierdiie"
    ["file_id"] => string(6) "248105"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1446660226"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства