kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Игра - путешествие " Поговорим о милосердии"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Внеклассное занятие

Тема занятия: «Поговорим о милосердии»

Тип занятия: игра - путешествие

Цель: формирование у учащихся стремления к заботливому, сострадательному, милосердному отношению к людям.

Задачи:

Личностные УУД:

- уметь ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.

Познавательные УУД:

-уметь осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения заданий с использованием лите­ратуры ( словарей)  ;

Коммуникативные УУД:

- уметь договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности;

Планируемые результаты

Предметные

Личностные

У обучащихся будут сформированы:

·       ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

обучащиеся получат возможность для формирования:

•       эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.

Метапредметные

обучащиеся научатся:

·         принимать и сохранять учебную задачу;

·         осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной лите­ратуры.

·         учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

обучащиеся получат возможность научиться:

•       в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;

•       осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

Ресурсы занятия: ноутбук,  проектор,  экран, толковые словари русского языка, карточки с заданиями, плакат с изображением модели человека.

Ход занятия:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационно – мотивационный

( целеполагание):

*Мотивация к учебной деятельности

*Актуализация знаний и фиксирование

Индивидуального  затруднения в пробном действии

*Построение проекта выхода из затруднения

10 мин.

( Слайд 1) Дети сидят на стульях полукругом.

— Ребята, пожалуйста, встаньте, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Давайте поприветствуем друг друга и гостей улыбкой.

2.Определение темы занятия.

Сегодня я предлагаю отправиться вам в путешествие на Слайд 2 ( ………) , а как вы думаете в какую страну мы поедем? А это  вы  скажете, посмотрев мультфильм « Пальто». (Слайд 3):

 Беседа по увиденному.

Какие мысли и  чувства у вас появились после просмотра?

Как поступил мальчик

Какими качеством  обладал  мальчик?  ( Слайд 4)

  • Равнодушие
  • Эгоизм
  • Жадность
  • Милосердие
  • Скромность

Тема нашего занятия «Милосердие». И Мы отправляемся с вами в страну под названием  « Милосердие». ( Слайд 5) Пока мы едем до первой станции,  скажите о чём мы, будем говорить сегодня, что бы вы хотели узнать, понять? ( ставятся цели мероприятия)

Дети приветствуют гостей и друг друга улыбкой.

Дети  называют вид транспорта.

Просмотр мультфильма « Пальто»

Обучающиеся делятся своими впечатлениями об увиденном.

Работа с карточками

Учащиеся выбирают из 5 качеств человека одно, которое подходит к мальчику из мультфильма.

( Милосердие) Называют страну в которую отправляются в путешествие.

Формируют тему занятия и задачи.

  1. Узнать определение слова

 « Милосердие»

  1. Определить какими качествами должен обладать милосердный человек.
  2. . Операционно – исполнительский

( организация познавательной деятельности

Первая станция « Узнай- ка »

( Слайд 6)

- Ребята, как вы понимаете значение слова «Милосердие»

А где мы можем найти информацию о том, что такое милосердие

-А как мы с вами поступим, куда или к кому обратимся?

(Обратимся к словарю  работа в группах)

-А помните ли вы правила работы в группах. На работу со словарями вам даётся 2 минуты.

 Работа со статьями из различных толковых словарей (У каждой группы определение слова «милосердие”).

Ребята, скажите, а можно сделать вывод что ( Слайд 7)

«Милосердие это готовность помочь или простить из-за сострадания…»

Вторая станция« Вспоминай – ка ».

( Слайд 8)

-Вспомните, приходилось ли вам идти по тропе милосердия и оказывать кому-то помощь? (Ответы детей.)

- Вспомните, какое доброе дело люди совершали по отношению к вам?

 нам с вами предстоит провести небольшое исследование.

Исследовательская работа “Качества личности милосердного человека”.

Я предлагаю вам, ребята, объединиться в группы.

На доске вы видите силуэт милосердного человека, я предлагаю вам подумать и найти на карточках те, качества, которыми должен обладать милосердный человек

время на выполнения задания 1 минута.

“Качества милосердного человека ( Слайд 9)

 1. Доброта          2. Жадность           

3. Сопереживание

4. Лень               5. Лицемерие                  

 6. Вежливость

7. Лживость     8. Уважение      

 9. Хвастовство    10. Дружелюбие

11. Сочувствие           12. Зазнайство 13.Забота  14. Грубость  15. Понимание

16 Агрессивность 17.Душевность

18. Дерзость.

( Слайд 10)

Такими качествами должен обладать милосердный человек. Все ли с этим согласны?

Отправляемся с вами дальше, пока мы в пути я предлагаю вам игру:

Игра «Да, нет, не всегда»

На доске написаны 3 слова. Встаньте рядом с тем словом, которое является ответом на вопросы: ( Слайд 11)

- Может ли человек прожить жизнь, ни разу не обратившись за помощью?

- Может ли человек прожить жизнь, ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную ему помощь?

- Ждёшь ли ты похвалы на свои добрые дела?

- Способен ли сделать добро даже тому, кто тебе неприятен?

- Легко ли быть добрым человеком?

Вот мы и приехали на третью станцию:

Третья станция –« Рассуждай-ка»

(Слайд 12)  А как вы думаете, нужно ли милосердие в наше время?

-Каждый день в нашей жизни бывают разные ситуации, они ставят человека перед проблемой выбора: как поступить  в данной ситуации, какую выбрать –тропинку- милосердия или равнодушия? Прочитайте ситуации и обсудите в группах, а как бы вы поступили?

(Время на обсуждение и чтение 3 минуты)

( Слайд 13)

 Ситуация №1

Здравствуйте! Меня зовут кошка Муся. Я живу на городской свалке. Живу здесь уже четыре года.  Моя мама умерла год тому назад от голода, а я стараюсь всеми силами выжить, но в последний год стала часто болеть. Недавно на окраине города, я повстречалась с одной кошечкой, которая живет в теплом  доме. На ней  была  красивая, блестящая  шубка. Много интересного она рассказала про свое жилье и о заботливых хозяевах. Я обо всем слушала внимательно, мне все было интересно, так как я никогда не заходила в жилище человека, и у меня не было доброго хозяина. Очень хочется, чтобы  кто-нибудь взял меня к себе в теплый, уютный дом.  Мне очень грустно без друзей, а так хочется ласки  и доброго хозяина. Новый друг! Я очень жду тебя…. Ты только позови меня “Муся!”, и я тут же прибегу к тебе.
Убедительная просьба – не выкидывайте нас на улицу – нам здесь так плохо,  одиноко и страшно! (иллюстрация.)

*Ситуация №2.( Слайд 14)

По улице шли мальчик и девочка. Шел сильный дождь. Впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась, уронила клюку в лужу.

- Подожди меня!— крикнул мальчик девочке, и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила:

-Это твоя бабушка?

-Нет! — ответил мальчик.

-Мама? — удивилась подружка!

-Нет.

-Ну, тетя или знакомая?

-Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка.

*Ситуация №3.( Слайд 15)

Однажды брат с сестрой вышли во двор поиграть в волейбол. Они весело перекидывали друг другу мяч и громко смеялись. А недалеко от детской площадки, в инвалидном кресле, с грустными глазами,  одиноко сидел мальчик Петя. В руках у него тоже был мячик. Он мечтал тоже бегать по мягкой траве, подбрасывать и ловить мяч. А дети радостно играли между собой в мяч и никого вокруг себя не замечали. Им было безразлично, что чувствует мальчик, прикованный к инвалидному креслу. Главное, что им самим было хорошо и весело. ( иллюстрация)

Ребята можем ли мы сделать вывод

( Слайд 16)

Вывод: Мы видим, что жизнь все время предоставляет нам шансы встать на дорогу добра и милосердия и идти по ней.

Мы отправляемся дальше в путь и я предлагаю вам игру:

Игра «Подари добро» ( Слайд 17)

Перед вами,ребята,несколько предметов. Надо выбрать любой предмет и сказать, какие добрые действия можно совершить с  помощью этого предмета.

КНИГА, ЦВЕТОК, ПИСЬМО, ХЛЕБ, УЛЫБКА

Мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия.

Станция «Не забывай-ка» (Слайд 18)

Знаменательные дни милосердия и сострадания”

Ребята, обратите внимание на слайд. Вы видите особые даты, которые отмечаются многими людьми.

Как вы думаете, каким словом можно объединить все эти даты.

9 мая –

День Победы.

12 мая

- Международный День сестры милосердия.

1 июня

- Международный день защиты детей.

9 июня –

Международный день друзей.

1 октября

- День пожилых людей.

3 декабря -

Международный День инвалидов

На одну из всех этих дат, мне хочется обратить особое ваше внимание, как вы думаете какую дату я имею в виду и почему? ( 70- летие победы) ( Слайд 19) А какие добрые дела мы бы могли совершить к дню победы?

Вот и подошло к концу наше путешествие, скажите, а на все ли вопросы мы получили ответы? Которые ставили в начале  путешествия.

Посмотрите ещё раз на нашего  человека, подумайте и сопоставьте себя с моделью милосердного человека, все ли перечисленные качества есть у вас? Если нет, то какие нужно развивать в себе?

У кого появилось желание поделить

Дети отвечают по желанию.                                                                 

Ребята, какая тема занятия у нас сегодня была, о чём мы говорили? Какие ставили задачи? В заключении я предлагаю вам игру: « Закончи предложение»

( Слайд 20)

-Меня удивило.

-Произвело впечатление.

-Мне понравилось.

-Меня восхищает.

-Мне запомнилось …

-Я считаю, что. 

Самооценка учащихся.

Просмотр содержимого документа
«Игра - путешествие " Поговорим о милосердии" »

Внеклассное занятие

Тема занятия: «Поговорим о милосердии»

Тип занятия: игра - путешествие

Цель: формирование у учащихся стремления к заботливому, сострадательному, милосердному отношению к людям.

Задачи:

Личностные УУД:

- уметь ориентироваться в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- Регулятивные УУД:

- определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью педагога.

Познавательные УУД:

-уметь осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения заданий с использованием лите­ратуры ( словарей) ;

Коммуникативные УУД:

- уметь договариваться и приходить к общему решению в со­вместной деятельности;


Планируемые результаты

Предметные

Личностные

У обучащихся будут сформированы:

  • ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

обучащиеся получат возможность для формирования:

  • эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия.



Метапредметные

обучащиеся научатся:

  • принимать и сохранять учебную задачу;

  • осуществлять поиск необходимой информации для вы­полнения учебных заданий с использованием учебной лите­ратуры.

  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

обучащиеся получат возможность научиться:

  • в сотрудничестве с педагогом ставить новые учебные задачи;

  • осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

  • учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;



Ресурсы занятия: ноутбук, проектор, экран, толковые словари русского языка, карточки с заданиями, плакат с изображением модели человека.

Ход занятия:

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

1.Организационно – мотивационный

( целеполагание):

*Мотивация к учебной деятельности

*Актуализация знаний и фиксирование

Индивидуального затруднения в пробном действии

*Построение проекта выхода из затруднения














10 мин.

( Слайд 1) Дети сидят на стульях полукругом.

— Ребята, пожалуйста, встаньте, возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу. Давайте поприветствуем друг друга и гостей улыбкой.

2.Определение темы занятия.

Сегодня я предлагаю отправиться вам в путешествие на Слайд 2 ( ………) , а как вы думаете в какую страну мы поедем? А это вы скажете, посмотрев мультфильм « Пальто». (Слайд 3):

Беседа по увиденному.

Какие мысли и чувства у вас появились после просмотра?

Как поступил мальчик

Какими качеством обладал мальчик? ( Слайд 4)

  • Равнодушие

  • Эгоизм

  • Жадность

  • Милосердие

  • Скромность

Тема нашего занятия «Милосердие». И Мы отправляемся с вами в страну под названием « Милосердие». ( Слайд 5) Пока мы едем до первой станции, скажите о чём мы, будем говорить сегодня, что бы вы хотели узнать, понять? ( ставятся цели мероприятия)


Дети приветствуют гостей и друг друга улыбкой.






Дети называют вид транспорта.



Просмотр мультфильма « Пальто»



Обучающиеся делятся своими впечатлениями об увиденном.




Работа с карточками

Учащиеся выбирают из 5 качеств человека одно, которое подходит к мальчику из мультфильма.

( Милосердие) Называют страну в которую отправляются в путешествие.



Формируют тему занятия и задачи.

  1. Узнать определение слова

« Милосердие»

  1. Определить какими качествами должен обладать милосердный человек.






























Р

2. Операционно – исполнительский

( организация познавательной деятельности)

*Реализация построенного проекта

*Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи


3,5 мин.


















4 мин.




































1,5 мин
















5 мин




















































































3 мин.


















5 мин.












Первая станция « Узнай- ка »

( Слайд 6)

- Ребята, как вы понимаете значение слова «Милосердие»

А где мы можем найти информацию о том, что такое милосердие

-А как мы с вами поступим, куда или к кому обратимся?

(Обратимся к словарю работа в группах)

-А помните ли вы правила работы в группах. На работу со словарями вам даётся 2 минуты.

Работа со статьями из различных толковых словарей (У каждой группы определение слова «милосердие”).

Ребята, скажите, а можно сделать вывод что ( Слайд 7)


«Милосердие это готовность помочь или простить из-за сострадания…»


Вторая станция« Вспоминай – ка ».

( Слайд 8)

-Вспомните, приходилось ли вам идти по тропе милосердия и оказывать кому-то помощь? (Ответы детей.)

- Вспомните, какое доброе дело люди совершали по отношению к вам?

нам с вами предстоит провести небольшое исследование.

Исследовательская работа “Качества личности милосердного человека”.

Я предлагаю вам, ребята, объединиться в группы.

На доске вы видите силуэт милосердного человека, я предлагаю вам подумать и найти на карточках те, качества, которыми должен обладать милосердный человек

время на выполнения задания 1 минута.

Качества милосердного человека ( Слайд 9)

1. Доброта 2. Жадность

3. Сопереживание

4. Лень 5. Лицемерие

6. Вежливость

7. Лживость 8. Уважение

9. Хвастовство 10. Дружелюбие

11. Сочувствие 12. Зазнайство 13.Забота 14. Грубость 15. Понимание

16 Агрессивность 17.Душевность

18. Дерзость.

( Слайд 10)

Такими качествами должен обладать милосердный человек. Все ли с этим согласны?

Отправляемся с вами дальше, пока мы в пути я предлагаю вам игру:

Игра «Да, нет, не всегда»

На доске написаны 3 слова. Встаньте рядом с тем словом, которое является ответом на вопросы: ( Слайд 11)

- Может ли человек прожить жизнь, ни разу не обратившись за помощью?

- Может ли человек прожить жизнь, ни разу не испытав чувства благодарности за оказанную ему помощь?

- Ждёшь ли ты похвалы на свои добрые дела?

- Способен ли сделать добро даже тому, кто тебе неприятен?

- Легко ли быть добрым человеком?

Вот мы и приехали на третью станцию:

Третья станция –« Рассуждай-ка»

(Слайд 12) А как вы думаете, нужно ли милосердие в наше время?

-Каждый день в нашей жизни бывают разные ситуации, они ставят человека перед проблемой выбора: как поступить в данной ситуации, какую выбрать –тропинку- милосердия или равнодушия? Прочитайте ситуации и обсудите в группах, а как бы вы поступили?

(Время на обсуждение и чтение 3 минуты)

( Слайд 13)

Ситуация №1

Здравствуйте! Меня зовут кошка Муся. Я живу на городской свалке. Живу здесь уже четыре года. Моя мама умерла год тому назад от голода, а я стараюсь всеми силами выжить, но в последний год стала часто болеть. Недавно на окраине города, я повстречалась с одной кошечкой, которая живет в теплом доме. На ней была красивая, блестящая шубка. Много интересного она рассказала про свое жилье и о заботливых хозяевах. Я обо всем слушала внимательно, мне все было интересно, так как я никогда не заходила в жилище человека, и у меня не было доброго хозяина. Очень хочется, чтобы кто-нибудь взял меня к себе в теплый, уютный дом. Мне очень грустно без друзей, а так хочется ласки и доброго хозяина. Новый друг! Я очень жду тебя…. Ты только позови меня “Муся!”, и я тут же прибегу к тебе.
Убедительная просьба – не выкидывайте нас на улицу – нам здесь так плохо, одиноко и страшно! (иллюстрация.)

*Ситуация №2.( Слайд 14)

По улице шли мальчик и девочка. Шел сильный дождь. Впереди них шла старушка. Было очень скользко. Старушка поскользнулась, уронила клюку в лужу.

- Подожди меня!— крикнул мальчик девочке, и бросился на помощь старушке. Когда он вернулся, девочка спросила:

-Это твоя бабушка?

-Нет! — ответил мальчик.

-Мама? — удивилась подружка!

-Нет.

-Ну, тетя или знакомая?

-Да нет же, нет! – ответил мальчик. – Это просто старушка.



*Ситуация №3.( Слайд 15)

Однажды брат с сестрой вышли во двор поиграть в волейбол. Они весело перекидывали друг другу мяч и громко смеялись. А недалеко от детской площадки, в инвалидном кресле, с грустными глазами, одиноко сидел мальчик Петя. В руках у него тоже был мячик. Он мечтал тоже бегать по мягкой траве, подбрасывать и ловить мяч. А дети радостно играли между собой в мяч и никого вокруг себя не замечали. Им было безразлично, что чувствует мальчик, прикованный к инвалидному креслу. Главное, что им самим было хорошо и весело. ( иллюстрация)


Ребята можем ли мы сделать вывод

( Слайд 16)

Вывод: Мы видим, что жизнь все время предоставляет нам шансы встать на дорогу добра и милосердия и идти по ней.

Мы отправляемся дальше в путь и я предлагаю вам игру:

Игра «Подари добро» ( Слайд 17)

Перед вами ,ребята ,несколько предметов. Надо выбрать любой предмет и сказать, какие добрые действия можно совершить с помощью этого предмета.

КНИГА, ЦВЕТОК, ПИСЬМО, ХЛЕБ, УЛЫБКА

Мы подъезжаем к последней станции нашего путешествия.

Станция «Не забывай-ка» (Слайд 18)


Знаменательные дни милосердия и сострадания”

Ребята, обратите внимание на слайд. Вы видите особые даты, которые отмечаются многими людьми.

Как вы думаете, каким словом можно объединить все эти даты.

9 мая –

День Победы.

12 мая

- Международный День сестры милосердия.

1 июня

- Международный день защиты детей.

9 июня –

Международный день друзей.

1 октября

- День пожилых людей.

3 декабря -

Международный День инвалидов


На одну из всех этих дат, мне хочется обратить особое ваше внимание, как вы думаете какую дату я имею в виду и почему? ( 70- летие победы) ( Слайд 19) А какие добрые дела мы бы могли совершить к дню победы?







Вот и подошло к концу наше путешествие, скажите, а на все ли вопросы мы получили ответы? Которые ставили в начале путешествия.

Посмотрите ещё раз на нашего человека, подумайте и сопоставьте себя с моделью милосердного человека, все ли перечисленные качества есть у вас? Если нет, то какие нужно развивать в себе?

У кого появилось желание поделиться?




Дети предлагают свои предположения где можно найти информацию и приходят к выводу что достоверную информацию в классе могут найти в словарях.( посмотреть в интернете, найти в словарях, спросить у взрослых и др.)


Работав группах с толковыми словарями.


Дети зачитывают значения слова МИЛОСЕРДИЕ.





Дети соглашаются с этим выводом.





Отвечают на вопросы педагога, рассказывают ситуации из личной жизни.








Работа в группах

Дети выбирают и приклеивают на доску вокруг силуэта качества милосердного человека:

доброта, сопереживание, вежливость, уважение, дружелюбие, сочувствие, забота, понимание, душевность.














Дети отвечают положительно.









Учащиеся на поставленный вопрос встают к своему ответу.















Учащиеся читают текст в группах, обсуждают полученную информацию, делятся впечатлением и высказывают свое мнение.






































































Ученики соглашаются с выводом.








Дети по желанию выбирают предмет и говорят какие добрые дела можно совершить с ними.








Ученики говорят , что эти даты символизируют милосердие, доброту.























В 2015 году мы будем праздновать 70-летие ВОВ, далее дети говорят о добрых делах, которые они могут совершить к этой дате. ( навестить ветеранов войны и помогать им по мере необходимости, съездить в дом престарелых с концертом)



Дети отвечают положительно.









Дети отвечают по желанию.






П




































Л













К

























Л




















К





Л











































































Л











Л
























3. Рефлексивно – оценочный

*Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону

*Применение знаний на практике

*Рефлексия учебной деятельности

5 мин.

Ребята, какая тема занятия у нас сегодня была, о чём мы говорили? Какие ставили задачи? В заключении я предлагаю вам игру: « Закончи предложение»

( Слайд 20)

-Меня удивило...

-Произвело впечатление..

-Мне понравилось..

-Меня восхищает...

-Мне запомнилось …

-Я считаю, что...


Самооценка учащихся.







4. Дифференцированное д/з




Дополнительный материал:




Дополнительные творческие задания:




Диагностика достижения планируемых результатов:











Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Мероприятия

Целевая аудитория: 3 класс

Скачать
Игра - путешествие " Поговорим о милосердии"

Автор: Бойкова Светлана Игнатьевна

Дата: 13.03.2015

Номер свидетельства: 186109

Похожие файлы

object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Классный час на тему: "Поговорим о толерантности""
    ["seo_title"] => string(50) "klassnyi-chas-na-tiemu-poghovorim-o-tolierantnosti"
    ["file_id"] => string(6) "268562"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450639896"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(121) "Коррекционно - развивающее занятие "Путешествие в страну Доброты" "
    ["seo_title"] => string(75) "korriektsionno-razvivaiushchieie-zaniatiie-putieshiestviie-v-stranu-dobroty"
    ["file_id"] => string(6) "162745"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1422385046"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Цикл занятий по теме "Уроки нравственности младших школьников""
    ["seo_title"] => string(60) "tsiklzaniatiipotiemieurokinravstviennostimladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "265094"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449840939"
  }
}
object(ArrayObject)#884 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(115) "Цикл занятий по теме "Школа нравственности младших школьников""
    ["seo_title"] => string(61) "tsiklzaniatiipotiemieshkolanravstviennostimladshikhshkolnikov"
    ["file_id"] => string(6) "265095"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1449841049"
  }
}
object(ArrayObject)#862 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(173) ""У каждого человека сои звёзды..." (урок литературы по произведению А. Экзюпери "Маленький принц""
    ["seo_title"] => string(89) "ukazhdoghochieloviekasoizviozdyuroklitieraturypoproizviedieniiuaekziupierimalienkiiprints"
    ["file_id"] => string(6) "334454"
    ["category_seo"] => string(10) "literatura"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1465899344"
  }
}

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства