Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.
Надо воспитывать экологическую культуру и ответственность за состояние окружающей среды. Для того чтобы к ребенку пришло понимание природы, мало дать конкретные знания о ней, необходимо научить слушать ее, сопереживать ей, радоваться ей, учить видеть прекрасное. Именно эти навыки обогащают душу и внутренний мир ребенка, заставляют его глубже познавать окружающее, повышают интеллект и культуру.
Эффективнее всего научить исследовать природу с помощью игровых приемов. На мой взгляд, именно игра позволяет удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное освоение окружающего мира, помогает ему овладеть способами познания связей между предметами и явлениями.
В игре ребенку предоставляется возможность решить множество проблем без утомления, перенапряжения, эмоциональных срывов. Всё происходит легко, естественно, с удовольствием, а главное в ситуации повышенного интереса и радостного возбуждения.
Данная игра-викторина о природе для детей от 8 до13 лет. При ее разработке учитывалась сложность заданий, посильная именно этой группе детей.
Цель: обобщение и закрепление знаний о лесе.
Задачи:
- способствовать расширению кругозора, развитию творческих способностей и познавательной активности учащихся;
- формировать знания о лесе как природном сообществе;
- развить сопереживание к проблемам природы, желание бороться за её сохранение;
- воспитывать бережное отношение к родной природе, учить работать в коллективе и видеть, что твой успех зависит от успешной работы коллектива.
Данную методическую разработку можно использовать педагогам доп. образования, учителям как внеклассное мероприятие.