Цель: Познакомить ребят с работой объединения «Успех».
(Представление педагога, вступительная речь)
Здравствуйте, ребята.
Я педагог дополнительного образования дома детского творчества. Работаю по программе «Успех». Эта программа предназначена для учащихся 14-17 лет, стремящихся подготовить себя к самостоятельной жизни, получить опыт лидерского поведения, научиться работать в коллективе.
Сегодня мы с вами узнаем кто же из вас является лидером и умеете ли вы работать в коллективе.
Ребята, перед вами аквариум и рыбки разного цвета. Каждый цвет означает настроение. Вы должны выбрать ту рыбку, которая соответствует вашему настроению на начало нашего занятия.
(оформление аквариума)
Ребята, на столе расположены листочки и фломастеры разных цветов, иголочки. Вы должны написать свои имена теми фломастерами, цвет, которого вам больше нравится, и прикрепить у себя на одежде.
(оформление бейджика)
А теперь я попрошу вас сесть на стулья. Сейчас мы с вами познакомимся.
А знакомиться мы будем необычным способом. Поиграем в игру «Снежный ком». Сейчас я назову свое имя, и слово начинающее на первую букву, моего имени характеризующее меня. (Н-р: Света – симпатичная). Следующий, человек должен назвать все имена и характеризующие слова предыдущих участников и свое.
(игра «Снежный ком»)
Ребята, в начале урока я с вами поздоровалась. Когда люди здороваются, они желают здоровья. Сейчас и мы с вами поздороваемся необычным способом. Для этого вам нужно разделиться на пары и повторять все движения и слова, которые я произношу.
(игра «Здравствуй друг»)
Молодцы. А сейчас мы с вами отправимся в плаванье. А плыть мы с вами будем на корабле, который вы сделаете из своих стульев. Время на построение корабля 1 минута. Время пошло. У нас есть корабль и мы должны дать ему название. Ведь не зря говорят «Как назовешь корабль так он и поплывет». (1 минута) А теперь нам нужно нарисовать флаг. На выполнение задания дается 3 минуты.
(построение корабля, придумывание названия, рисунок флага) карта
Корабль построен, а теперь мы должны выбрать капитана. Капитан- это лидер, ведущий за собой. Как вы думаете, какими качествами должен обладать лидер? Подойдите к столу. На нем находятся листочки с названиями качеств лидера. Возьмите те качества, которые вы считаете нужными с собой на корабль. А сейчас каждый из вас напишет на листочке того, кто, по вашему мнению, обладает такими качествами и опустит этот листочек в сундучок. Тот, кто наберет наибольшее количество голосов, станет капитаном?
(идет перечисление качеств и выбор капитана)
Молодцы. У нас есть корабль, флаг, капитан. Но прежде чем отправиться в путь нам нужно разгадать ключевую фразу, которая зашифрована на этом листочке. Молодцы фраза отгадана теперь можно смело отправляться в путь.
Внимание, начинается шторм. Чтобы избежать крушения корабля, мы с вами высадимся на острове. Вот наш остров (достает карту и определяет, на каком острове находятся ребята), он называется «Лидер». На этом острове нам пригодятся качества, которые мы взяли с собой (построение острова). Теперь можно отдохнуть. ( игра Бабушка из Бразилии.)
Начинает прибывать вода. Остров становится меньше ваша задача, как можно дольше продержаться на этом острове и не утонуть. Если кто-то из вас выйдет за пределы острова, то вся команда считается утонувшей.
Молодцы все спасены, но испытания продолжаются.
Наступило время обеда, пора подкрепиться. Мы поиграем в игру «15 блюд» ваша задача, найти и записать 15 названий различных блюд. Читать можно по горизонтали, вертикали и диагонали. («Рыбалка». Ваша задача, разделиться на две команды. 3 человека из вашей команды будут ловить рыбу, а 2 придумывать блюда, которые из нее можно приготовить).
Молодцы. Подкрепились. Шторм утих. Пора в путь. Займите свои места на корабле. Все уселись. ( Проводится рефлексия занятия). Ребята я хотела бы узнать, какое из заданий вам понравилось выполнять больше всего? При выполнении, какого задания возникали трудности. Как вы справлялись с этими трудностями. Кто, по вашему мнению, был лидером во время построения корабля? При проведении игры «Остров», «Рыбалка»? Как это проявлялось?
Молодцы. Наше путешествие подошло к концу. Во время путешествия я за вами наблюдала. Мне понравились вы очень хорошо справлялись с заданиями. В каждом из вас есть качества лидера и для того чтобы эти качества развить я приглашаю вас к себе в объединение «Успех».
А теперь мы обменяемся пожеланиями. Напишите на листочках пожелание и положите его в сундучок. А теперь по очереди возьмите каждый себе одно пожелание.
Возьмите рыбку того цвета, который соответствует вашему настроению сейчас, и поместите в наш аквариум.
Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия «Путь к Успеху» »
Структурное подразделение «Дом детского творчества»
государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с. Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области
Методическая разработка
«Путь к Успеху»
Введение в образовательную программу социально - педагогической направленности «Успех».
Выполнила: Чебуркова С.В. педагог дополнительного образования первой квалификационной категории
2015 г.
Цель: Познакомить ребятс работой объединения «Успех».
(Представление педагога, вступительная речь)
Здравствуйте, ребята.
Я педагог дополнительного образования дома детского творчества. Работаю по программе «Успех». Эта программа предназначена для учащихся 14-17 лет, стремящихся подготовить себя к самостоятельной жизни, получить опыт лидерского поведения, научиться работать в коллективе.
Сегодня мы с вами узнаем кто же из вас является лидером и умеете ли вы работать в коллективе.
Ребята, перед вами аквариум и рыбки разного цвета. Каждый цвет означает настроение. Вы должны выбрать ту рыбку, которая соответствует вашему настроению на начало нашего занятия.
(оформление аквариума)
Ребята, на столе расположены листочки и фломастеры разных цветов, иголочки. Вы должны написать свои имена теми фломастерами, цвет, которого вам больше нравится, и прикрепить у себя на одежде.
(оформление бейджика)
А теперь я попрошу вас сесть на стулья. Сейчас мы с вами познакомимся.
А знакомиться мы будем необычным способом. Поиграем в игру «Снежный ком». Сейчас я назову свое имя, и слово начинающее на первую букву, моего имени характеризующее меня. (Н-р: Света – симпатичная). Следующий, человек должен назвать все имена и характеризующие слова предыдущих участников и свое.
(игра «Снежный ком»)
Ребята, в начале урока я с вами поздоровалась. Когда люди здороваются, они желают здоровья. Сейчас и мы с вами поздороваемся необычным способом. Для этого вам нужно разделиться на пары и повторять все движения и слова, которые я произношу.
(игра «Здравствуй друг»)
Молодцы. А сейчас мы с вами отправимся в плаванье. А плыть мы с вами будем на корабле, который вы сделаете из своих стульев. Время на построение корабля 1 минута. Время пошло. У нас есть корабль и мы должны дать ему название. Ведь не зря говорят «Как назовешь корабль так он и поплывет». (1 минута) А теперь нам нужно нарисовать флаг. На выполнение задания дается 3 минуты.
Корабль построен, а теперь мы должны выбрать капитана. Капитан- это лидер, ведущий за собой. Как вы думаете, какими качествами должен обладать лидер? Подойдите к столу. На нем находятся листочки с названиями качеств лидера. Возьмите те качества, которые вы считаете нужными с собой на корабль. А сейчас каждый из вас напишет на листочке того, кто, по вашему мнению, обладает такими качествами и опустит этот листочек в сундучок. Тот, кто наберет наибольшее количество голосов, станет капитаном?
(идет перечисление качеств и выбор капитана)
Молодцы. У нас есть корабль, флаг, капитан. Но прежде чем отправиться в путь нам нужно разгадать ключевую фразу, которая зашифрована на этом листочке. Молодцы фраза отгадана теперь можно смело отправляться в путь.
Внимание, начинается шторм. Чтобы избежать крушения корабля, мы с вами высадимся на острове. Вот наш остров (достает карту и определяет, на каком острове находятся ребята), он называется «Лидер». На этом острове нам пригодятся качества, которые мы взяли с собой (построение острова). Теперь можно отдохнуть. ( игра Бабушка из Бразилии.)
Начинает прибывать вода. Остров становится меньше ваша задача, как можно дольше продержаться на этом острове и не утонуть. Если кто-то из вас выйдет за пределы острова, то вся команда считается утонувшей.
Молодцы все спасены, но испытания продолжаются.
Наступило время обеда, пора подкрепиться. Мы поиграем в игру «15 блюд» ваша задача, найти и записать 15 названий различных блюд. Читать можно по горизонтали, вертикали и диагонали. («Рыбалка». Ваша задача, разделиться на две команды. 3 человека из вашей команды будут ловить рыбу, а 2 придумывать блюда, которые из нее можно приготовить).
Молодцы. Подкрепились. Шторм утих. Пора в путь. Займите свои места на корабле. Все уселись. ( Проводится рефлексия занятия). Ребята я хотела бы узнать, какое из заданий вам понравилось выполнять больше всего? При выполнении, какого задания возникали трудности. Как вы справлялись с этими трудностями. Кто, по вашему мнению, был лидером во время построения корабля? При проведении игры «Остров», «Рыбалка»? Как это проявлялось?
Молодцы. Наше путешествие подошло к концу. Во время путешествия я за вами наблюдала. Мне понравились вы очень хорошо справлялись с заданиями. В каждом из вас есть качества лидера и для того чтобы эти качества развить я приглашаю вас к себе в объединение «Успех».
А теперь мы обменяемся пожеланиями. Напишите на листочках пожелание и положите его в сундучок. А теперь по очереди возьмите каждый себе одно пожелание.
Возьмите рыбку того цвета, который соответствует вашему настроению сейчас, и поместите в наш аквариум.