kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия «Путь к Успеху»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Познакомить ребят с работой объединения «Успех». (Представление педагога, вступительная речь) Здравствуйте, ребята. Я педагог дополнительного образования дома детского творчества. Работаю по программе «Успех». Эта программа предназначена для учащихся 14-17 лет, стремящихся подготовить себя к самостоятельной жизни, получить опыт лидерского поведения, научиться работать в коллективе. Сегодня мы с вами узнаем кто же из вас является лидером и умеете ли вы работать в коллективе. Ребята, перед вами аквариум и рыбки разного цвета. Каждый цвет означает настроение. Вы должны выбрать ту рыбку, которая соответствует вашему настроению на начало нашего занятия. (оформление аквариума) Ребята, на столе расположены листочки и фломастеры разных цветов, иголочки. Вы должны написать свои имена теми фломастерами, цвет, которого вам больше нравится, и прикрепить у себя на одежде. (оформление бейджика) А теперь я попрошу вас сесть на стулья. Сейчас мы с вами познакомимся. А знакомиться мы будем необычным способом. Поиграем в игру «Снежный ком». Сейчас я назову свое имя, и слово начинающее на первую букву, моего имени характеризующее меня. (Н-р: Света – симпатичная). Следующий, человек должен назвать все имена и характеризующие слова предыдущих участников и свое. (игра «Снежный ком») Ребята, в начале урока я с вами поздоровалась. Когда люди здороваются, они желают здоровья. Сейчас и мы с вами поздороваемся необычным способом. Для этого вам нужно разделиться на пары и повторять все движения и слова, которые я произношу. (игра «Здравствуй друг») Молодцы. А сейчас мы с вами отправимся в плаванье. А плыть мы с вами будем на корабле, который вы сделаете из своих стульев. Время на построение корабля 1 минута. Время пошло. У нас есть корабль и мы должны дать ему название. Ведь не зря говорят «Как назовешь корабль так он и поплывет». (1 минута) А теперь нам нужно нарисовать флаг. На выполнение задания дается 3 минуты. (построение корабля, придумывание названия, рисунок флага) карта Корабль построен, а теперь мы должны выбрать капитана. Капитан- это лидер, ведущий за собой. Как вы думаете, какими качествами должен обладать лидер? Подойдите к столу. На нем находятся листочки с названиями качеств лидера. Возьмите те качества, которые вы считаете нужными с собой на корабль. А сейчас каждый из вас напишет на листочке того, кто, по вашему мнению, обладает такими качествами и опустит этот листочек в сундучок. Тот, кто наберет наибольшее количество голосов, станет капитаном? (идет перечисление качеств и выбор капитана) Молодцы. У нас есть корабль, флаг, капитан. Но прежде чем отправиться в путь нам нужно разгадать ключевую фразу, которая зашифрована на этом листочке. Молодцы фраза отгадана теперь можно смело отправляться в путь. Внимание, начинается шторм. Чтобы избежать крушения корабля, мы с вами высадимся на острове. Вот наш остров (достает карту и определяет, на каком острове находятся ребята), он называется «Лидер». На этом острове нам пригодятся качества, которые мы взяли с собой (построение острова). Теперь можно отдохнуть. ( игра Бабушка из Бразилии.) Начинает прибывать вода. Остров становится меньше ваша задача, как можно дольше продержаться на этом острове и не утонуть. Если кто-то из вас выйдет за пределы острова, то вся команда считается утонувшей. Молодцы все спасены, но испытания продолжаются. Наступило время обеда, пора подкрепиться. Мы поиграем в игру «15 блюд» ваша задача, найти и записать 15 названий различных блюд. Читать можно по горизонтали, вертикали и диагонали. («Рыбалка». Ваша задача, разделиться на две команды. 3 человека из вашей команды будут ловить рыбу, а 2 придумывать блюда, которые из нее можно приготовить). Молодцы. Подкрепились. Шторм утих. Пора в путь. Займите свои места на корабле. Все уселись. ( Проводится рефлексия занятия). Ребята я хотела бы узнать, какое из заданий вам понравилось выполнять больше всего? При выполнении, какого задания возникали трудности. Как вы справлялись с этими трудностями. Кто, по вашему мнению, был лидером во время построения корабля? При проведении игры «Остров», «Рыбалка»? Как это проявлялось? Молодцы. Наше путешествие подошло к концу. Во время путешествия я за вами наблюдала. Мне понравились вы очень хорошо справлялись с заданиями. В каждом из вас есть качества лидера и для того чтобы эти качества развить я приглашаю вас к себе в объединение «Успех». А теперь мы обменяемся пожеланиями. Напишите на листочках пожелание и положите его в сундучок. А теперь по очереди возьмите каждый себе одно пожелание. Возьмите рыбку того цвета, который соответствует вашему настроению сейчас, и поместите в наш аквариум. Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия «Путь к Успеху» »

Структурное подразделение «Дом детского творчества»

государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 2 с. Приволжье муниципального района Приволжский Самарской области





Методическая разработка

«Путь к Успеху»


Введение в образовательную программу социально - педагогической направленности «Успех».





Выполнила: Чебуркова С.В. педагог дополнительного образования первой квалификационной категории





2015 г.

Цель: Познакомить ребят с работой объединения «Успех».


(Представление педагога, вступительная речь)

Здравствуйте, ребята.

Я педагог дополнительного образования дома детского творчества. Работаю по программе «Успех». Эта программа предназначена для учащихся 14-17 лет, стремящихся подготовить себя к самостоятельной жизни, получить опыт лидерского поведения, научиться работать в коллективе.

Сегодня мы с вами узнаем кто же из вас является лидером и умеете ли вы работать в коллективе.


Ребята, перед вами аквариум и рыбки разного цвета. Каждый цвет означает настроение. Вы должны выбрать ту рыбку, которая соответствует вашему настроению на начало нашего занятия.

(оформление аквариума)


Ребята, на столе расположены листочки и фломастеры разных цветов, иголочки. Вы должны написать свои имена теми фломастерами, цвет, которого вам больше нравится, и прикрепить у себя на одежде.

(оформление бейджика)


А теперь я попрошу вас сесть на стулья. Сейчас мы с вами познакомимся.

А знакомиться мы будем необычным способом. Поиграем в игру «Снежный ком». Сейчас я назову свое имя, и слово начинающее на первую букву, моего имени характеризующее меня. (Н-р: Света – симпатичная). Следующий, человек должен назвать все имена и характеризующие слова предыдущих участников и свое.

(игра «Снежный ком»)


Ребята, в начале урока я с вами поздоровалась. Когда люди здороваются, они желают здоровья. Сейчас и мы с вами поздороваемся необычным способом. Для этого вам нужно разделиться на пары и повторять все движения и слова, которые я произношу.

(игра «Здравствуй друг»)

Молодцы. А сейчас мы с вами отправимся в плаванье. А плыть мы с вами будем на корабле, который вы сделаете из своих стульев. Время на построение корабля 1 минута. Время пошло. У нас есть корабль и мы должны дать ему название. Ведь не зря говорят «Как назовешь корабль так он и поплывет». (1 минута) А теперь нам нужно нарисовать флаг. На выполнение задания дается 3 минуты.


(построение корабля, придумывание названия, рисунок флага) карта


Корабль построен, а теперь мы должны выбрать капитана. Капитан- это лидер, ведущий за собой. Как вы думаете, какими качествами должен обладать лидер? Подойдите к столу. На нем находятся листочки с названиями качеств лидера. Возьмите те качества, которые вы считаете нужными с собой на корабль. А сейчас каждый из вас напишет на листочке того, кто, по вашему мнению, обладает такими качествами и опустит этот листочек в сундучок. Тот, кто наберет наибольшее количество голосов, станет капитаном?

(идет перечисление качеств и выбор капитана)


Молодцы. У нас есть корабль, флаг, капитан. Но прежде чем отправиться в путь нам нужно разгадать ключевую фразу, которая зашифрована на этом листочке. Молодцы фраза отгадана теперь можно смело отправляться в путь.

Внимание, начинается шторм. Чтобы избежать крушения корабля, мы с вами высадимся на острове. Вот наш остров (достает карту и определяет, на каком острове находятся ребята), он называется «Лидер». На этом острове нам пригодятся качества, которые мы взяли с собой (построение острова). Теперь можно отдохнуть. ( игра Бабушка из Бразилии.)


Начинает прибывать вода. Остров становится меньше ваша задача, как можно дольше продержаться на этом острове и не утонуть. Если кто-то из вас выйдет за пределы острова, то вся команда считается утонувшей.


Молодцы все спасены, но испытания продолжаются.

Наступило время обеда, пора подкрепиться. Мы поиграем в игру «15 блюд» ваша задача, найти и записать 15 названий различных блюд. Читать можно по горизонтали, вертикали и диагонали. («Рыбалка». Ваша задача, разделиться на две команды. 3 человека из вашей команды будут ловить рыбу, а 2 придумывать блюда, которые из нее можно приготовить).


Молодцы. Подкрепились. Шторм утих. Пора в путь. Займите свои места на корабле. Все уселись. ( Проводится рефлексия занятия). Ребята я хотела бы узнать, какое из заданий вам понравилось выполнять больше всего? При выполнении, какого задания возникали трудности. Как вы справлялись с этими трудностями. Кто, по вашему мнению, был лидером во время построения корабля? При проведении игры «Остров», «Рыбалка»? Как это проявлялось?


Молодцы. Наше путешествие подошло к концу. Во время путешествия я за вами наблюдала. Мне понравились вы очень хорошо справлялись с заданиями. В каждом из вас есть качества лидера и для того чтобы эти качества развить я приглашаю вас к себе в объединение «Успех».


А теперь мы обменяемся пожеланиями. Напишите на листочках пожелание и положите его в сундучок. А теперь по очереди возьмите каждый себе одно пожелание.

Возьмите рыбку того цвета, который соответствует вашему настроению сейчас, и поместите в наш аквариум.

Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо!



















Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Методическая разработка занятия «Путь к Успеху»

Автор: Чебуркова Светлана Викторовна

Дата: 21.09.2015

Номер свидетельства: 232460

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(283) "Методические разработки по преподаванию предпрофильного курса «Школа юного организатора досуга» с использованием информационно-методических ресурсов "
    ["seo_title"] => string(166) "mietodichieskiie-razrabotki-po-priepodavaniiu-priedprofil-nogho-kursa-shkola-iunogho-orghanizatora-dosugha-s-ispol-zovaniiem-informatsionno-mietodichieskikh-riesursov"
    ["file_id"] => string(6) "126857"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1415216983"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(168) "Методическая разработка урока в 4 классе по основам православной культуры на тему «Подвиг» "
    ["seo_title"] => string(95) "mietodichieskaia-razrabotka-uroka-v-4-klassie-po-osnovam-pravoslavnoi-kul-tury-na-tiemu-podvigh"
    ["file_id"] => string(6) "236433"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1444064268"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(178) "Методическая разработка "О правилах дорожного движения в подготовительной группе детского сада""
    ["seo_title"] => string(109) "mietodichieskaia-razrabotka-o-pravilakh-dorozhnogho-dvizhieniia-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "252126"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447335686"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(132) "Методическая разработка "О ПДД в подготовительной группе детского сада""
    ["seo_title"] => string(79) "mietodichieskaia-razrabotka-o-pdd-v-podghotovitiel-noi-ghruppie-dietskogho-sada"
    ["file_id"] => string(6) "252134"
    ["category_seo"] => string(21) "doshkolnoeObrazovanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1447336653"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Методическая разработка " Цветок здоровья-путь к успеху""
    ["seo_title"] => string(61) "mietodichieskaia_razrabotka_tsvietok_zdorov_ia_put_k_uspiekhu"
    ["file_id"] => string(6) "419584"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1496162487"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства