Методическая разработка "О правилах дорожного движения в подготовительной группе детского сада"
Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения (ПДД) надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.
Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготовить. Поэтому, прежде всего в подготовительной группе необходимо закреплять, расширять, углублять представления о ПДД, полученные в других группах.
Для этого с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора.
Расширяются знания о работе сотрудников полиции, контролирующих и регулирующих движение на улице.
Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.
Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева - справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.).
Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них. Детей подготовительной группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров: переходить улицу на перекрестках (где нет указателей) следует в границах полосы, соединяющей конец одного тротуара с началом другого; в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими; прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности.
Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту; там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика; пешеходы должны быть внимательными к окружающим, взаимно вежливыми; ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороге).
Тематическое занятие «Экскурсия по улице».
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Во время экскурсии дети узнают, что в городе много улиц, они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются, дети вспоминают как называется место пересечения улиц (перекресток).
У детей закрепляется понятие «переход» (наземный или подземный, «островок безопасности».
Дети должны знать, как называется улица, на которой находится детский сад.
Воспитатель предлагает пройти по тротуару, придерживаясь правой стороны. Дойдя до перекрестка, воспитатель располагает детей так, чтобы они не мешали пешеходам, затем спрашивает, как называется это место (перекресток).
Затем воспитатель спрашивает детей: «На какие части делится дорога? » (проезжая – для машин, тротуары – для пешеходов).
Спрашивает далее: «Какое движение на этой улице? » (одностороннее, двустороннее).
Воспитатель просит детей подумать, как они это определили. И затем обращает внимание детей на наличие пешеходной дорожки или подземного перехода и предлагает сказать, как регулируется движение в этом месте.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!
Не волнуется народ, -
Через улицу идет.
А стоит на мостовой,
Как волшебник – постовой!
Все машины одному
Подчиняются ему!
Я. Пишумов
После этого дети наблюдают за действиями пешеходов.
Если на улице двустороннее движение, прежде чем начать переход, надо посмотреть налево, а дойдя до середины, - направо.
Неуспевшие перейти улицу, останавливается на ее середине – островке безопасности.
Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, с которой едут машины.
Воспитатель объясняет детям, что через дорогу пешеходы идут спокойно, придерживаясь правой стороны, а строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов делают движение пешеходов безопасным.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка О правилах дорожного движения в подготовительной группе детского сада»
Методическая разработка "О правилах дорожного движения в подготовительной группе детского сада"
Работу с детьми 6-7 лет по ознакомлению с правилами дорожного движения (ПДД) надо организовать так, чтобы знания, полученные на занятиях, экскурсиях и прогулках, стали прочными и могли быть с успехом применены будущими школьниками.
Первокласснику приходится порой самостоятельно переходить улицу. К этому его надо подготовить. Поэтому, прежде всего в подготовительной группе необходимо закреплять, расширять, углублять представления о ПДД, полученные в других группах.
Для этого с детьми 6-7 лет проводятся наблюдения за движением транспорта, работой водителя, сигнализацией светофора.
Расширяются знания о работе сотрудников полиции, контролирующих и регулирующих движение на улице.
Продолжается знакомство с назначением дорожных знаков и их начертаниями.
Закрепляется правильное употребление пространственной терминологии (слева - справа, вверху – внизу, спереди – сзади, рядом, навстречу, на противоположной стороне, посередине, напротив, вдоль и т. д.) .
Дети должны хорошо ориентироваться в окружающей обстановке, ее изменениях, правильно реагировать на них. Детей подготовительной группы знакомят с новыми для них правилами пешеходов и пассажиров: переходить улицу на перекрестках (где нет указателей) следует в границах полосы, соединяющей конец одного тротуара с началом другого; в местах, где есть пешеходные тоннели или мосты, пешеходы должны пользоваться только ими; прежде чем переходить дорогу, пешеход должен убедиться в полной безопасности.
Запрещается пересекать путь приближающемуся транспорту; там, где движение регулируется, выходить на проезжую часть для перехода дороги можно только при зеленом сигнале светофора, светового указателя или при разрешающем жесте регулировщика; пешеходы должны быть внимательными к окружающим, взаимно вежливыми; ожидать автобус, троллейбус, трамвай, такси разрешается лишь на посадочных площадках, а там, где их нет, - на тротуаре (обочине дороге) .
Тематическое занятие «Экскурсия по улице».
Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения.
Во время экскурсии дети узнают, что в городе много улиц, они тянутся в разных направлениях, иногда пересекаются, дети вспоминают как называется место пересечения улиц (перекресток).
У детей закрепляется понятие «переход» (наземный или подземный, «островок безопасности».
Дети должны знать, как называется улица, на которой находится детский сад.
Воспитатель предлагает пройти по тротуару, придерживаясь правой стороны. Дойдя до перекрестка, воспитатель располагает детей так, чтобы они не мешали пешеходам, затем спрашивает, как называется это место (перекресток) .
Затем воспитатель спрашивает детей: «На какие части делится дорога? » (проезжая – для машин, тротуары – для пешеходов) .
Спрашивает далее: «Какое движение на этой улице? » (одностороннее, двустороннее).
Воспитатель просит детей подумать, как они это определили. И затем обращает внимание детей на наличие пешеходной дорожки или подземного перехода и предлагает сказать, как регулируется движение в этом месте.
Воспитатель читает детям стихотворение:
Посмотрите, постовой
Встал на нашей мостовой,
Быстро руку протянул
Ловко палочкой взмахнул.
Вы видали? Вы видали?
Все машины сразу встали!
Дружно встали в три ряда
И не едут никуда!
Не волнуется народ, -
Через улицу идет.
А стоит на мостовой,
Как волшебник – постовой!
Все машины одному
Подчиняются ему!
Я. Пишумов
После этого дети наблюдают за действиями пешеходов.
Если на улице двустороннее движение, прежде чем начать переход, надо посмотреть налево, а дойдя до середины, - направо.
Неуспевшие перейти улицу, останавливается на ее середине – островке безопасности.
Если на улице одностороннее движение, смотреть надо в ту сторону, с которой едут машины.
Воспитатель объясняет детям, что через дорогу пешеходы идут спокойно, придерживаясь правой стороны, а строгое выполнение ПДД, дисциплина самих пешеходов делают движение пешеходов безопасным.