kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка занятия: "Моделирование по чертежу".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Для преподавателей дополнительного образования начального технического моделирования. Учителя  общеобразовательной школы могут использовать  на кроках черчения, технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия: "Моделирование по чертежу".»

Занятие по теме: "Моделирование по чертежу"

Цель занятия: Развитие пространственного воображения при изготовлении модели.

Задачи занятия:

  • Образовательная: Знакомство с моделированием.

  • Развивающая: Развитие навыков, моторики при изготовлении моделей.

  • Воспитывающая: Воспитание точности, аккуратности при выполнении модели.

Оборудование занятия : Эскиз детали, скульптурный пластилин, канцелярский нож, стеки,

ёмкость с водой, салфетки.

План занятия:

  1. Организационная часть – 1 мин.

  2. Опрос пройденной темы – 3 мин.

  3. Знакомство с темой урока – 5 мин.

  4. Самостоятельная работа учащихся – 25 мин.

  5. Защита моделей – 5 мин.

  6. Закрепление темы – 2 мин.

  7. Рефлексия – 2 мин.

  8. Завершение урока – 2 мин.

Ход занятия:

– Здравствуйте, ребята!

Цель занятия: "Развитие пространственного воображения при изготовлении модели".

Задачи нашего занятия «Знакомство с моделированием, развитие навыков, точности и аккуратности при изготовлении модели.»

Но прежде мы проведём опрос пройденной темы "Виды на чертеже".

– На каких трёх плоскостях выполняются чертежи?

– Как называются развёрнутые плоскости?

– Назовите французского учёного, автора эпюра?

– Как называется проекция на фронтальной, горизонтальной, профильной плоскостях проекций?

– Назовите изображение на фронтальной плоскости проекций, на горизонтальной, профильной плоскостях проекций?

– Что называется видом?

Молодцы, правильно ответили.

– Тема нашего занятпя "Моделирование".

– Что же называется моделированием?

"Моделирование" – это процесс создания какого-либо предмета из легко обрабатываемого материала – бумаги, картона, древесины, глины, пластилина, воска. Затем эту модель , образец можно пустить в производство.

Мы сегодня с вами будем выполнять модели из скульптурного пластилина по размерам эскиза чертежа.

– Давайте разберём последовательность выполнения модели.

  • Чтение чертежа и представление формы предмета.

  • Выбор материала и заготовки.

  • Выполнение разметки на заготовке.

  • Осуществление различных технологических операций по изготовлению модели.

– Посмотрим этапность выполнения модели. Нижняя часть модели – это основание призматической формы. Верхняя часть модели тоже призматической формы, но меньшего размера с вырезом. Выполняем разметку на заготовке по размеру. Соединяем части модели.

– Повторим правила техники безопасности:

  • Осторожно работай с режущими предметами.

  • Передавай канцелярский нож товарищу в сложенном виде.

– Приступаем к самостоятельной работе.

Учащиеся приступают к выполнению моделей, придерживаясь последовательности выполнения.

В ходе занятия преподаватель следит за работой учащихся, поддерживает порядок и в нужный момент оказывает помощь тем учащимся, которые в этом нуждаются. Тем учащимся, которые выполнили свои модели, преподаватель предлагает готовиться к защите.

Защита моделей.

– Моя модель выполнена из скульптурного пластилина. Размеры модели: длина – 70, ширина – 50, высота – 50. В нижней части имеется вырез размером 15 на 20. В верхней части модели треугольный вырез глубиной 20 мм.

После защиты своих моделей учащимися, учитель проводит закрепление пройденной темы.

– Кто мне ответит, чем мы сегодня занимались на занятии? (Моделированием).

– Что называется моделированием?

– Из каких материалов выполняются модели?

– Для чего нужно моделирование?

Затем преподаватель проводит рефлексию.

– Что понравилось сегодня на занятии? Почему?

– Что не понравилось на занятии? Почему?

– Какое у вас настроение? Изложите свои пожелания.

В конце занятия преподаватель оценивает модели учащихся и благодарит за сотрудничество.





















Приложение


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Методическая разработка занятия: "Моделирование по чертежу".

Автор: Сидоренко Александр Анатольевич

Дата: 16.06.2023

Номер свидетельства: 633864

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(266) "Методические аспекты организации самостоятельной работы студентов как способа формирования общих и профессиональных компетенций выпускников "
    ["seo_title"] => string(159) "mietodichieskiie-aspiekty-orghanizatsii-samostoiatiel-noi-raboty-studientov-kak-sposoba-formirovaniia-obshchikh-i-profiessional-nykh-kompietientsii-vypusknikov"
    ["file_id"] => string(6) "219335"
    ["category_seo"] => string(13) "vsemUchitelam"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1434120765"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(155) "Особенности моделирования  плечевых изделий. Моделирование путем выреза горловины. "
    ["seo_title"] => string(92) "osobiennosti-modielirovaniia-pliechievykh-izdielii-modielirovaniie-putiem-vyrieza-ghorloviny"
    ["file_id"] => string(6) "183767"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1425924050"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(201) "АДАПТИРОВАННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА ДЕТСКОГО ОБЪДИНЕНИЯ «Н Т М» (Начальное Техническое Моделирование) "
    ["seo_title"] => string(116) "adaptirovannaia-obrazovatiel-naia-programma-dietskogo-obdinieniia-n-t-m-nachal-noie-tiekhnichieskoie-modielirovaniie"
    ["file_id"] => string(6) "203135"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1429431048"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(63) "Методические рекомендации к уроку"
    ["seo_title"] => string(40) "mietodichieskiie-riekomiendatsii-k-uroku"
    ["file_id"] => string(6) "248908"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1446803901"
  }
}
object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Программа по технологии для неделимых 5-7 классов."
    ["seo_title"] => string(50) "proghrammapotiekhnologhiidlianiedielimykh57klassov"
    ["file_id"] => string(6) "266284"
    ["category_seo"] => string(12) "tehnologiyad"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1450116850"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства