Методическая разработка занятия: "Моделирование по чертежу".
Методическая разработка занятия: "Моделирование по чертежу".
Для преподавателей дополнительного образования начального технического моделирования. Учителя общеобразовательной школы могут использовать на кроках черчения, технологии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка занятия: "Моделирование по чертежу".»
Занятие по теме: "Моделирование по чертежу"
Цель занятия: Развитие пространственного воображения при изготовлении модели.
Задачи занятия:
Образовательная: Знакомство с моделированием.
Развивающая: Развитие навыков, моторики при изготовлении моделей.
Воспитывающая: Воспитание точности, аккуратности при выполнении модели.
Оборудование занятия : Эскиз детали, скульптурный пластилин, канцелярский нож, стеки,
ёмкость с водой, салфетки.
План занятия:
Организационная часть – 1 мин.
Опрос пройденной темы – 3 мин.
Знакомство с темой урока – 5 мин.
Самостоятельная работа учащихся – 25 мин.
Защита моделей – 5 мин.
Закрепление темы – 2 мин.
Рефлексия – 2 мин.
Завершение урока – 2 мин.
Ход занятия:
– Здравствуйте, ребята!
Цель занятия: "Развитие пространственного воображения при изготовлении модели".
Задачи нашего занятия «Знакомство с моделированием, развитие навыков, точности и аккуратности при изготовлении модели.»
Но прежде мы проведём опрос пройденной темы "Виды на чертеже".
– На каких трёх плоскостях выполняются чертежи?
– Как называются развёрнутые плоскости?
– Назовите французского учёного, автора эпюра?
– Как называется проекция на фронтальной, горизонтальной, профильной плоскостях проекций?
– Назовите изображение на фронтальной плоскости проекций, на горизонтальной, профильной плоскостях проекций?
– Что называется видом?
Молодцы, правильно ответили.
– Тема нашего занятпя "Моделирование".
– Что же называется моделированием?
"Моделирование" – это процесс создания какого-либо предмета из легко обрабатываемого материала – бумаги, картона, древесины, глины, пластилина, воска. Затем эту модель , образец можно пустить в производство.
Мы сегодня с вами будем выполнять модели из скульптурного пластилина по размерам эскиза чертежа.
– Давайте разберём последовательность выполнения модели.
Чтение чертежа и представление формы предмета.
Выбор материала и заготовки.
Выполнение разметки на заготовке.
Осуществление различных технологических операций по изготовлению модели.
– Посмотрим этапность выполнения модели. Нижняя часть модели – это основание призматической формы. Верхняя часть модели тоже призматической формы, но меньшего размера с вырезом. Выполняем разметку на заготовке по размеру. Соединяем части модели.
– Повторим правила техники безопасности:
Осторожно работай с режущими предметами.
Передавай канцелярский нож товарищу в сложенном виде.
– Приступаем к самостоятельной работе.
Учащиеся приступают к выполнению моделей, придерживаясь последовательности выполнения.
В ходе занятия преподаватель следит за работой учащихся, поддерживает порядок и в нужный момент оказывает помощь тем учащимся, которые в этом нуждаются. Тем учащимся, которые выполнили свои модели, преподаватель предлагает готовиться к защите.
Защита моделей.
– Моя модель выполнена из скульптурного пластилина. Размеры модели: длина – 70, ширина – 50, высота – 50. В нижней части имеется вырез размером 15 на 20. В верхней части модели треугольный вырез глубиной 20 мм.
После защиты своих моделей учащимися, учитель проводит закрепление пройденной темы.
– Кто мне ответит, чем мы сегодня занимались на занятии? (Моделированием).
– Что называется моделированием?
– Из каких материалов выполняются модели?
– Для чего нужно моделирование?
Затем преподаватель проводит рефлексию.
– Что понравилось сегодня на занятии? Почему?
– Что не понравилось на занятии? Почему?
– Какое у вас настроение? Изложите свои пожелания.
В конце занятия преподаватель оценивает модели учащихся и благодарит за сотрудничество.