kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Лекция "О труде и деньгах"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Лекция "О труде и деньгах"

Содержание материала: О труде как высшей ценности, способной принести истинную гармонию и счастье в жизнь. Как правильно относиться к деньгам. Почему деньги не могут быть целью труда?

Форма занятий: лекция с элементами практической работы.

Оборудование: проектор, колонки, компьютер.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Лекция "О труде и деньгах"»

9

О труде и деньгах



Слайд 1.

Здравствуйте, дорогие друзья!

Сегодня мы с вами поговорим о труде и деньгах.

Деньгами мы пользуемся практически каждый день и трудимся точно также – ежедневно. Как труд, так и деньги сопровождают нас на протяжении всей жизни. И являются одним из самых важных вопросов современного мира.

Мы платим деньги другим людям за их труд, и, наоборот, – получаем деньги за свой труд.

Казалось бы, что нового можно узнать на эту тему?

Но давайте задумаемся, всё ли так просто на самом деле, как кажется на первый взгляд.

Слайд 2.

Наверно, на земле немало людей, которые бы хотели получать как можно больше денег, но при этом как можно меньше трудиться. Наверное, среди вас таких нет. Или есть? (наблюдаем за реакцией зала)

Представьте, что у вас появилось много денег. Куда бы вы их потратили?

(выслушать ответы)

Спасибо! Да, действительно, вариантов потратить деньги много.

Но все ли траты пойдут на пользу, во благо? А может, какие-то принесут вред?

Как видим (или: исходя из ваших ответов), можно потратить деньги на собственные потребности и удовольствия, а можно – во благо другим.

Слайд 3.

Давайте сначала определимся, что же такое деньги. Одни говорят, что деньги – добро, другие – что зло. Возьмём такой пример.

Представьте, купил отец сыну мотоцикл. Казалось бы, хорошее дело сделал. А тот в аварию на нём попал, стал инвалидом.

Слайд 4.

Получается, что в этой ситуации деньги явились злом.

Рассмотрим другой случай. Этот короткий рассказ был найден в одной из соцсетей.

Слайд 5.

«Иду утром домой. На одном из подъездов висит объявление, на пожелтевшей бумаге неровным почерком:

"Дорогие соседи! Сегодня, примерно в 9-20 у проходной двери были утеряны 120 руб. Если кто нашел, занесите, пожалуйста, в кв. 76, Антонине Петровне. Пенсия маленькая".

Ну, а что я? Откладываю 120р в карман, поднимаюсь, звоню. Открывает древняя бабушка-пенсионерка, прям такой божий одуванчик в фартуке. Только увидела меня, протягивающего деньги – сразу обниматься, причитать, и – в слезы счастья. Рассказала, как: "Пошла за мукой, вернувшись, вынимала ключи у подъезда - деньги-то наверно и проронила". НО! Деньги брать отказалась наотрез!!! Я – в замешательстве...

Оказалось, за несколько часов, я – уже шестой (!!!) "нашел" бабулины деньги! Люди, я вас люблю за то, что вы ТАКИЕ!!!

"Да нет, именно ЭТИ деньги – уж точно ваши!" – сказал я, положил 120р. на тумбочку в прихожей и собрался было уходить, как бабуля резво сгоняла на кухню и притащила поднос с пирогами: "Вот, к приезду родненьких моих уже наготовила!" Взял пару штук и ушел.

"Объявление-то сыми, сынок!" – прокричала бабуля из окна, когда я вышел из подъезда, жуя пирожок». 


А давайте представим, какие чувства испытывал молодой человек, выходящий от бабули и жующий пирожок. Скажите, что он чувствовал?

(выслушать ответы, попытаться подвести к словам «радость», «счастье»)

Такие же чувства испытаем все мы, когда делаем доброе дело.

Вот и получается, что деньги могут приносить не только зло, но и добро.

Слайд 6.

А это значит, что деньги сами по себе не являются ни тем, ни другим.

Они нейтральны. Ни плохие, ни хорошие. Просто – деньги.

А вот злыми или добрыми их делает человек, в зависимости от того, куда потратит.

Поэтому мы всегда должны чётко следить за тем, как и куда мы тратим свои деньги.

И сейчас я хочу открыть вам очень большой секрет. Секрет, который издревле был известен великим мудрецам. А теперь и мы имеем возможность узнать о нём.

Слайд 7.

Результат, которого мы достигнем, тратя деньги, зависит от мотива, который мы имеем в начале.

Если коротко: Результат зависит от мотива.

Мотив – это то, что движет нами. В случае с деньгами – это то, ради чего мы собираемся потратить деньги. То есть цель, которую мы преследуем в начале.

И если мы преследуем как цель – желание кому-то навредить, отомстить и т.д., то такой мотив является неправильным и приведёт к плохому результату.

А, как вы считаете, получение удовольствий и наслаждений для себя лично – это правильный мотив?

(выслушать ответы)


Вернёмся к нашим примерам.

Скажите, какой мотив был у отца, купившего сыну мотоцикл?

(выслушать ответы, попытаться подвести к слову «удовольствие»)


А теперь скажите, какой мотив был у молодого человека, «нашедшего» бабулины деньги?

(выслушать ответы, попытаться подвести к слову «сострадание» и мотиву «желание помочь»)

Если же мотивом является желание помочь, поддержать, облегчить страдания и т.п., то такой мотив правильный, и он обязательно приведёт к хорошему результату.

Видя результат, можно с лёгкостью догадаться, какой у человека был мотив.


Вот и получается, что можно потратить деньги ради удовольствия, а можно принести людям радость.

Слайд 8.

И в этом суть настоящего Человека. Человека с большой буквы!

Дарить людям радость!

Ведь именно тогда, когда мы дарим радость другим людям, мы становимся по-настоящему счастливыми!

Вот, к слову сказать, и ещё один секрет. Секрет счастья!

Принося людям радость, мы сами обретаем счастье!


Давайте задумаемся, как часто мы приносим радость другим людям? Животным? Природе? Ведь очень многие нуждаются в нашей помощи.

На нашей планете катастрофически не хватает доброты, любви, радости, счастья.

Как часто мы это дарим другим?

А ведь очень много полезных дел можно делать.

Слайд 9.

Помогать бездомным животным.

Пожилые люди часто нуждаются в помощи. Можно им помогать.

Возле школы можно посадить деревья, клумбы.

Убрать мусор, например, на пляже или в зоне отдыха.

Ведь добро имеет способность возвращаться! Удесятерённым!

Недаром в народе существует пословица: «Что посеешь, то пожнёшь».


А теперь поговорим о труде.

Слайд 10.

Труд – это то, что человек делает. Это и работа по дому, и работа на приусадебном участке, и воспитание детей, и учёба, в том числе.

Музыканты сочиняют музыку, поэты стихи – это тоже труд.

Артисты играют роли в кинофильмах, спектаклях. Полиция ищет преступников…

Это всё труд.

Но в нашей жизни почему-то ценным считается только тот труд, который приносит доход или славу, почёт, положение в обществе. Словом, какую-то выгоду.

Остальной труд мало ценится.


А что даёт труд, который не преследует никакой выгоды?

Когда мы что-то делаем для родных или друзей, мы же не берём с них деньги.

В этом случае цель – не деньги.

Слайд 11.

Вот представьте себе самого близкого вам человека. И этот человек пришёл к вам за помощью.

И вы можете оказать ему такую помощь. У вас есть и возможность, и время потрудиться для него.

В этом случае вы работаете не ради денег. И даже если вам будут их предлагать, вы не возьмёте. Вы даже скажете, что не для денег трудились. А, возможно, даже и обидитесь, что ваш мотив был не понят.

Скажите, какой в этом случае был мотив?

Если вы работали не для денег, то тогда для чего?

(выслушать ответы)

Правильно, вы хотели помочь.

Вот он, мотив: желание помочь, желание трудиться во благо другого человека.

И обратите внимание на самое главное: вы испытывали радость от этого труда.

В данном случае ценностью были не деньги, а сам труд.


Теперь ещё одна короткая история.

Слайд 12.

Молодой человек, окончив школу, встал перед выбором – куда пойти учиться?

Его увлечением были автомобили. Родители как-то отдали ему свою старенькую машину, и он с великой любовью к технике заменил все изношенные детали, покрасил её, и она стала как новенькая.

Он мечтал быть конструктором и собирался в вуз по этому направлению.

Но родители настаивали, чтобы сын пошёл учиться в медицинскую академию, стал врачом, как его отец. Это сулило хорошие заработки.

После долгих размышлений и уговоров сын всё-таки согласился и пошёл учиться на врача. Его ждали большие заработки…

По вечерам, после учёбы, он всё также просиживал в гараже возле своего железного коня. Медицинская наука не очень лезла в голову…

Диплом врача молодой человек получил с помощью взятки, а не благодаря своим знаниям.

Он устроился работать в больницу хирургом.

Однажды в больницу на скорой была доставлена женщина в тяжёлом состоянии. И пока молодой человек решал, как провести операцию и от волнения ронял инструменты, драгоценные секунды уходили. Спасти жизнь женщины не удалось.

Когда молодой человек вышел к родственникам, чтобы сообщить им о смерти женщины, перед ним стояли дочь и муж умершей. В муже он узнал того экзаменатора, который за взятку принял экзамен.

Какой вывод из этой истории можно сделать?

За «длинным рублём» погонишься – многое потеряешь. Даже можно жизнь потерять.


Слайд 13.

У каждого человека от рождения есть какой-то талант.

И когда человек трудится там, где наилучшим образом проявляется этот талант, тогда он работает не для того, чтобы ему заплатили, а потому что ему это интересно и он хочет трудиться. Для такого человека деньги второстепенны.

Именно такие люди всегда достигали вершин успеха. Это и великие учёные, которые открывали новые законы, и великие музыканты, рождавшие на свет бессмертные произведения, и спортсмены, приносящие своей стране славу и награды.

И во всех областях человеческой жизни есть такие люди. Они трудятся с любовью и желанием. Они трудятся во благо других людей.

Это их трудом мы пользуемся, летая на самолётах, путешествуя на автомобилях, пользуясь любой техникой. Это они делают великие открытия, летают в космос, делают сложнейшие операции.

Они делают то, что любят, и, как результат, к ним приходят и деньги. Но деньги – не главный результат их труда.


Слайд 14.

Скажите, друзья, для чего человек трудится?

Выслушать ответы.


Слайд 15.

Надо сказать, что 99 процентов людей отвечают на этот вопрос так: «Для того чтобы заработать деньги, конечно». И только 1 процент, и даже меньше, говорят, что они выполняют свою работу для Общего Блага, для помощи людям или другим живым существам.

Слайд 16.

А зачем людям деньги?

(выслушать ответы)

Да, ответ прост: для того чтобы питаться, улучшать условия жизни, получать удовольствия. И чем больше становится доход, тем лучше хочется одеваться, иметь более престижную машину, более комфортное жильё в более престижном районе, ездить на отдых за границу и так далее до бесконечности. Потому что, какие бы удовольствия и блага человек ни получал, через какое-то время они надоедают ему, и он опять пускается в погоню за деньгами, чтобы купить на них новые блага и новые удовольствия.

Вспомним притчу о каменотёсе.

У каменотёса спросили:

– Что ты делаешь?

– Я ношу камни, – ответил каменотёс.

– А зачем ты носишь камни?

– Чтобы заработать деньги.

– А зачем тебе деньги?

– Чтобы покупать еду для восстановления сил.

– А для чего тебе силы?

– Чтобы носить камни.

Слайд 17.

Круг замкнулся. Это жизнь «белки в колесе», которая прилагает неимоверные усилия и весь день находится в движении, изнемогая от усталости, но всё же продолжает оставаться на месте, никуда не продвигаясь.

Жизнь многих людей на планете напоминает этот бег по кругу. До тех пор, пока мы трудимся для того, чтобы заработать деньги, мы никуда не движемся. Мы всё время привязываем наш труд к какому-либо ощутимому результату.

Однако труд сам по себе представляет великую ценность. Истинный труд является высшим благом для развития души: мы получаем навыки и бесценный опыт.

Задайте себе простой вопрос: доставляет ли вам труд радость? Получаете ли вы самое главное удовольствие жизни – удовлетворение от труда?

(выслушать ответы)

Слайд 18.

А ведь это ощущение – удовлетворение от труда – доступно любому ребёнку. Ребёнок трудится с утра до вечера, он постоянно чем-то занят. Нам кажется, что он просто играет. А на самом деле он творит! Ребёнок не привязан к результату труда, ему важен сам процесс, от которого он получает удовольствие.

Но проходит всего лишь несколько лет, и, соприкасаясь с системой взрослых ценностей, ребёнок теряет интерес к труду. Потому что труд сам по себе не ценится в обществе. В обществе ценится только способность зарабатывать деньги.



Затем молодой человек, вместо того чтобы трудиться и получать удовлетворение от собственного труда, вынужден просто зарабатывать деньги – бумажки, подменяющие настоящую радость, которую даёт истинный труд на Общее Благо. Отсюда и возникает неудовлетворённость жизнью и протест.

И что же делать? Ведь людям всё равно приходится зарабатывать деньги! Им ведь нужно кормить семью.

Мы никого и не призываем бросить работу. Мы говорим о правильном отношении к труду. Мы говорим о мотиве, который движет человеком в его трудах.

Слайд 19.

Перед тем как что-то начать делать, попробуем честно спросить себя, что нами действительно движет. Какие-то личные интересы: желание получить для себя побольше благ, доказать что-то другим, показать своё усердие, получить общее признание? Или нами движет Любовь к ближнему?

Если мы зарабатываем наши деньги, движимые чувством долга перед ближними, которые нуждаются в пище, одежде, жилище, то в этом случае наш труд будет иметь совершенно другой смысл и другую окраску, чем когда мы зарабатываем деньги для получения удовольствий от жизни.



Есть ещё один важный момент.

Важно состояние, в котором человек действует: наполнено ли оно его Любовью или лишено этого чувства. Важен тот импульс, который человек закладывает в любое начинание.

Если человек выполняет очень малое дело, но с великой Любовью, то этот его вклад способен изменить очень многое на нашей планете. Именно самые простые и, казалось бы, очень малые дела, сделанные с Любовью, способны преобразовать наш несовершенный мир.

Слайд 20.

И каждый раз, когда перед нами в жизни будет стоять выбор, как нам поступить, прежде всего нужно понять мотив, который нами движет при этом выборе. И даже если поначалу будет казаться, что этот выбор причинит нам ущерб и будет не выгоден по всем человеческим законам и с точки зрения элементарной человеческой логики, – не стоит отчаиваться.

В ответ на наши бескорыстные действия на Общее Благо Жизнь всегда преподносит нам неожиданные подарки. Тому есть множество примеров.

Приведу такой:

Путник ехал по горной дороге, он очень торопился добраться до нужного ему места. На обочине дороги он заметил человека, который нуждался в помощи. Старик безуспешно пытался развести костёр, да и дров у него было мало. Как быть: остановиться и помочь старику, но тогда упустишь время? Или оставить человека в беде, но прибыть вовремя? Путник принял решение помочь. Пока он искал дрова и готовил ужин, солнце село, и ему пришлось переночевать у костра.

Слайд 21.

Наутро путник отправился в путь по другой, более короткой дороге, которую указал ему старик, и он попал в нужное ему место гораздо раньше, чем было им запланировано.



Вот так же и мы, если не поддадимся чувству досады, то перед нами откроется новая дорога, о которой мы не подозревали раньше, и эта дорога намного ускорит наш путь.



Желаем Вам обрести истинную радость в жизни и научиться правильно относиться к деньгам и к труду!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Лекция "О труде и деньгах"

Автор: Фонд "За Нравственность!"

Дата: 18.03.2017

Номер свидетельства: 401350

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(72) "Презентация к лекции "О труде и деньгах""
    ["seo_title"] => string(48) "priezientatsiia_k_liektsii_o_trudie_i_dien_ghakh"
    ["file_id"] => string(6) "401351"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1489844456"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(196) "Классный час. Презентация программы финансовой грамотности для детей и подростков «JA– Больше чем деньги» "
    ["seo_title"] => string(117) "klassnyi-chas-priezientatsiia-proghrammy-finansovoi-ghramotnosti-dlia-dietiei-i-podrostkov-ja-bol-shie-chiem-dien-ghi"
    ["file_id"] => string(6) "216429"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1432983244"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(264) "Методические указания по выполнению самостоятельной работы по теме: "Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи". "
    ["seo_title"] => string(155) "mietodichieskiie-ukazaniia-po-vypolnieniiu-samostoiatiel-noi-raboty-po-tiemie-ekonomika-i-ekonomichieskaia-nauka-ekonomichieskiie-sistiemy-ekonomika-siem-i"
    ["file_id"] => string(6) "127083"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1415269873"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Воспитательный план для 8-го класса"
    ["seo_title"] => string(38) "vospitatiel-nyi-plan-dlia-8-gho-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "282012"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1453637465"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) ""Основы экономических отношений" - курс по выбору"
    ["seo_title"] => string(45) "osnovyekonomichieskikhotnoshieniikurspovyboru"
    ["file_id"] => string(6) "302931"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1457352030"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства