kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Воспитательный план для 8-го класса

Нажмите, чтобы узнать подробности

План

по воспитательной работе

на 2015-2016 учебный год

средней школы № 176

8 «Б» класса

 

 

 

Классный руководитель:Турспенбетова Акмарал Сериковна

Цель и задачи воспитания

Цель - воспитание  всесторонне  и  гармонично  развитой  личности  на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

Задачи:

1) содействовать формированию  патриота  и  гражданина,  способного жить  в  новом  демократическом  обществе;  формировать  политическую, правовую и антикоррупционную культуруличности; росту правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде.

2) способствать формированию духовно-нравственных и этических принципов  личности,  ее  моральных  качеств  и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества.

3) способствовать ориентации личности на общечеловеческие национальные  ценности,  уважение  к  родному  языку  и  культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.

4) способствовать просвещению родителей, повышению их психолого-педагогической  компетентности  в  формировании  личности  ребенка, повышению их ответственности за воспитание детей.

5) формировать трудовые навыки, экономическое мышление личности и  осознанное  отношение  к  профессиональному  самоопределению,  развивать экологическую культуру.

6) формировать  мотивационное  пространство,  обеспечивающее развитие интеллектуальных  возможностей, лидерских  качеств  и  одаренности каждой  личности,  способствовать  формированию  её  информационной культуры.

7) способствовать  созданию  в  организациях  образования поликультурной  среды,  формировать  общекультурные  навыки  поведения, развивать  готовность  личности  к  восприятию,  освоению,  оценке  эстетических объектов в искусстве и действительности.

8) создать  пространство  для  эффективного  формирования  навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.

План  воспитательной работы

Общечеловеческие  и  национальные  ценности,  являясь  стержнем  целостного  педагогического  процесса,  пронизывают  все  направления  воспитательной работы:

         Направления воспитательной работы

                   Тема

Сроки исполнения

Форма

Праздничные кл. часы

1

Воспитание  казахстанского  патриотизма  и  гражданственности, правовое воспитание;

  1. «Мир и согласие»

1 сентября

Лекция

День Знаний

  1. «Закон и мы»

24 октября

лекция

День работников органов юстиции

  1. «Роль первого Президента РК в становлении независимого Казахстана»

 5 декабря

Лекция

День Первого Президента

День Независимости Республики Казахстан

  1. «День Независимости Республики Казахстан»

12 декабря

Восп.час

  1. «Вклад Казахстана  в освоение космоса»

9 апреля

Диспут

День космоса

  1. «Казахстанцы на

фронтах ВОВ»

 

14 мая

Встреча с ветеранами ВОВ

День Победы

 организацию  «служб  доверия»,  акции «Я  и  закон»,  «Мы  против  коррупции –против предательства интересов общества».

2

Духовно – нравственное воспитание

  1. «Что есть человек?»

28 ноября

Аукцион мнений

  1. «Золотое правило нравственности»

31 октября

Беседа

  1. Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?

9 января

  1.  
  1. «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать».

13 февраля

  •  

3

Национальное воспитание

  1. «Дастархан собирает друзей»

19 сентября

Урок-праздник

Курбан – айт

  1. «Обычаи и обряды казахского народа»

27 февраля

игра

  1. «Единство Казахстана – в

дружбе народов!»

30 апреля

Урок-соревнование

1 мая – праздник Единства народов Казахстана

  1. «Наурыз- праздник равноденствия».

19 марта

Национальная гостиная

22 марта – праздник Наурыз

4

Семейное воспитание

  1. «Дела семейные»

восп.час

12 сентября

День Семьи

  1. «День пожилых людей»

праздничное мероприятие

30 октября

1 октября День пожилых людей

  1.  «Всякий рад, когда в семье лад»

конкурс

16 января

  1.  «Тепло семейного очага»

восп.час

27 февраля

5

Трудовое, экономическое и экологическое воспитание

  1. «Кто любит труд, того люди чтут»

26 сентября

Восп. час

27 сентября – День труда

  1. «Дети и деньги»

14 ноября

Беседа

15 ноября –День национальной валюты

  1. «Сохраним природу»

30 января

Восп.час

6

Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание

  1. «Новый Год 2016»

26 декабря

Праздничное мероприятие

Новый Год

  1. «Интернет – за и против»

23 января

Диспут

  1.  «А ну-ка, девочки!»

5 марта

Конкурс среди девочек 7-8 классов

8 марта – Международный

Женский День

  1. «День здорового смеха»

2 апреля

игра

1 апреля- Всемирный День смеха

  1. «Мальчики – будущие защитники нашей Родины!

6 мая

Конкурс среди мальчиков 7-8 классов

7 мая День Защитников Отечества

7

Интеллектуальное  воспитание,  воспитание  информационной культуры

  1. «Знатоки своего времени»

 10 октября

лекция

  1. «Журналисты в истории моей страны»

21 ноября

Дискуссия

  1. «Эрудион+IQ»

12 марта

Конкурс

  1. «Достопримечательности нашего города»

16 апреля

лекция

8

Физическое воспитание, здоровый образ жизни

  1. «Гигиена в нашей жизни»

17 октября

Лекция

  1. «Как прожить, чтобы не стареть?»

19 декабря

Игра

  1. «Сок шоу»

6 февраля

Игра

  1. «Профилактика суицида»

23 апреля

беседа

Ц

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Воспитательный план для 8-го класса»



«Утверждаю» «Согласовано»

директор школы зам. директора по воспитательной работе

__________ К.Б.Шаймаганбетова ___________М.А.Прмаганбетова

План

по воспитательной работе

на 2015-2016 учебный год

средней школы № 176

8 «Б» класса




Классный руководитель:Турспенбетова Акмарал Сериковна
















Цель и задачи воспитания

Цель - воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей.

Задачи:

1) содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуруличности; росту правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде.

2) способствать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества.

3) способствовать ориентации личности на общечеловеческие национальные ценности, уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.

4) способствовать просвещению родителей, повышению их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка, повышению их ответственности за воспитание детей.

5) формировать трудовые навыки, экономическое мышление личности и осознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру.

6) формировать мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, способствовать формированию её информационной культуры.

7) способствовать созданию в организациях образования поликультурной среды, формировать общекультурные навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности.

8) создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.












План воспитательной работы

Общечеловеческие и национальные ценности, являясь стержнем целостного педагогического процесса, пронизывают все направления воспитательной работы:


Направления воспитательной работы

Тема

Сроки исполнения

Форма

Праздничные кл. часы

1

Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности, правовое воспитание;

  1. «Мир и согласие»

1 сентября

Лекция

День Знаний

  1. «Закон и мы»

24 октября

лекция

День работников органов юстиции

  1. «Роль первого Президента РК в становлении независимого Казахстана»

5 декабря



Лекция



День Первого Президента

День Независимости Республики Казахстан

  1. «День Независимости Республики Казахстан»

12 декабря


Восп.час




  1. «Вклад Казахстана в освоение космоса»


9 апреля

Диспут


День космоса


  1. «Казахстанцы на

фронтах ВОВ»



14 мая


Встреча с ветеранами ВОВ

День Победы




Цель: формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.

Критерии оценивания:

проявление уважительного отношения, чувства гордости и ответственности по отношению к:

Родине, государственному строю, государственной политике, государственной идеологии;

Конституции и законодательству Республики Казахстан, государственным символам (гербу, флагу, гимну), правопорядку;

межнациональному и межконфессиональному согласию в стране, дружбе народов;

достижениям своей страны в сфере экономического и социокультурного развития;

ценностям, правам и свободам другого человека;

природе, культурно-исторической жизни своего края (села, города,

микрорайона);

правовым знаниям и антикоррупционному поведению;

требованиям законов, правам и обязанностям;

социальным ценностям.

Механизмы реализации:

Занятия, учебные предметы, внеурочная деятельность, дополнительное образование. В рамках программы НДО «Самопознание» проведение уроков мужества, чести и достоинства, бескорыстного служения Родине, организация

дебатных, дискуссионных клубов, патриотические форумы, акции, в том числе призывающие к нетерпимости к коррупции. Конкурсы и олимпиады школьников на знание атрибутов государственности и государственных символов Республики Казахстан. Краеведческие экспедиции по изучению культурного наследия, традиций и обычаев казахского народа, других этносов, проживающих в Казахстане. Встречи с государственными деятелями, литературы, искусства, науки, ветеранами войны и ветеранами труда, общественными деятелями, работниками правоохранительных органов, юстиции, органов государственной службы и противодействия коррупции; развитие системы детских и молодёжных инициативных проектов. Активизация деятельности детских и молодежных движений; совместную деятельность с общественными фондами; беседы, лекции, семинары, тренинги; экскурсии; распространение информационно-правовых материалов; организацию «служб доверия», акции «Я и закон», «Мы против коррупции –против предательства интересов общества».


2

Духовно – нравственное воспитание

  1. «Что есть человек?»

28 ноября

Аукцион мнений


  1. «Золотое правило нравственности»

31 октября

Беседа


  1. Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?

9 января

дискуссия.


  1. «Чтобы поверить в добро, надо начать его делать».


13 февраля

Кл.час-размышление




Цель: формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.

Критерии оценивания:

1) проявление нравственного отношения к:

общепринятым нормам морали и этики;

собственному достоинству, чести и долгу;

внутренней свободе и принятию нравственного решения;

культуре, традициям, обычаям своего и других народов;

религиозным ценностям;

единству мыслей, слов и дел;

совершенствованию своего характера;

поступкам, одобренных внутренним голосом совести;

единству различных культур и верований;

бескорыстному служению людям;

своему долгу перед родителями, родиной, обществом.

Механизмы реализации:

Усиление воспитательного потенциала обучения через интеграцию ценностей в содержание учебных предметов; разработка и выполнение социальных, благотворительных проектов, развитие волонтерства; педагогические консилиумы, институт родителей; усиление метапредметной и воспитательной роли программы нравственно-духовного образования «Самопознание», проведение мониторинга качества духовно-нравственного воспитания в школах, расширение возможностей системы дополнительного образования в свете духовно-нравственного воспитания.


3

Национальное воспитание

  1. «Дастархан собирает друзей»

19 сентября

Урок-праздник

Курбан – айт

  1. «Обычаи и обряды казахского народа»

27 февраля

игра


  1. «Единство Казахстана – в

дружбе народов!»


30 апреля



Урок-соревнование


1 мая – праздник Единства народов Казахстана

  1. «Наурыз- праздник равноденствия».

19 марта


Национальная гостиная

22 марта – праздник Наурыз

Цель: ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.

Критерии оценивания:

проявление чувства гордости и ответственности по отношению к:

этническому самосознанию, этнической идентичности;

владению родным и государственным языками;

культурному наследию своего народа;

обычаям и традициям казахского и своего народа;

этнокультуре Казахстана;

другим культурам этносов Казахстана;

межэтническому миру и согласию.

Механизмы реализации:

Занятия, интеграция общечеловеческих и национальных ценностей в учебных предметах, дополнительном образовании, внеурочной деятельности.Деятельность кабинетов этнопедагогики; проведение акций в рамках проекта «Мәңгілік Ел», фестивалей и конкурсов по знанию символики Республики Казахстан, государственного языка, культуры и традиций казахского народа, истории Казахстана; краеведческая работа и др.






4

Семейное воспитание

  1. «Дела семейные»

восп.час

12 сентября

День Семьи


  1. «День пожилых людей»

праздничное мероприятие

30 октября


1 октября День пожилых людей

  1. «Всякий рад, когда в семье лад»

конкурс

16 января



  1. «Тепло семейного очага»

восп.час



27 февраля



Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей.

Критерии оценивания:

проявление уважительного, бережного отношения к: этносоциальным ролям;

своей семье и продолжению рода;

ценностям семьи и брака через поддержание нравственных устоев.

Механизмы реализации:

Попечительские советы и родительские комитеты организаций образований; Центры репродуктивного здоровья, проведение консультаций специалистов, совместные семейные мероприятия; в рамках программы НДО

«Самопознание» обучение родителей, проведение бесед с молодежью о культуре поведения юношей и девушек, внедрение элективных курсов «Этика семейной жизни» для старшеклассников и студентов вузов; участие родителей

в жизни организаций образования; клубы отцов, бабушек; советы старейшин; психолого-педагогический всеобуч родителей через государственный заказ; сотрудничество с неправительственными организациями; восстановление

работы дворовых клубов; организация доступа детей и молодежи к объектам дополнительного образования на безвозмездной основе; элективные курсы, фестивали, конкурсы, соревнования «Моя семья», «Семья года».

5

Трудовое, экономическое и экологическое воспитание

  1. «Кто любит труд, того люди чтут»


26 сентября



Восп. час

27 сентября – День труда


  1. «Дети и деньги»


14 ноября


Беседа


15 ноября –День национальной валюты

  1. «Сохраним природу»

30 января

Восп.час




Цель: формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности.

Критерии оценивания:

1) проявление бережного и позитивного отношения к:

государственной политике в области экологического развития, в частности, к программе «Зеленая экономика»;

экологической грамотности, к природе, окружающим людям и самому себе;

системе «человек – общество – природа»;

разнообразным видам деятельности в области природопользования и охраны окружающей среды;

профессиональным знаниям и производительному труду;

законам рыночной экономики.

2) проявление осознанного отношения к:

соблюдению норм экологически безопасного поведения;

выбору профессии;

достижению цели в трудовой деятельности;

профессиональной мобильности на основе непрерывного образования.

Механизмы реализации:

Занятия, учебные предметы, дополнительное образование в экспедициях, туристических походах по родному краю, в субботниках, в озеленении и благоустройстве организаций образования, района, города, в посадке зелёных насаждений, в движении «Жасыл ел» и в рамках программы НДО «Самопознание»участие в волонтерском движении, в экологических форумах, научных экологических проектах, в очистке природных зон от мусора .Трудовое воспитание на занятиях, уроках технологии, дополнительное образование, внешкольную, внеурочную деятельность. Субботники, экскурсии на предприятия, встречи с наставниками, новаторами, успешными профессионалами, наставничество, дуальное образование, конкурсы профессионального мастерства, деятельность студенческих строительных и педагогических отрядов. Реализация проектов «Планирование жизни и карьеры», «Профессиональные пробы». Укрепление материально-технической базы предмета «Технология», учебных мастерских и лабораторий.


6

Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание

  1. «Новый Год 2016»


26 декабря


Праздничное мероприятие

Новый Год


  1. «Интернет – за и против»


23 января


Диспут



  1. «А ну-ка, девочки!»


5 марта


Конкурс среди девочек 7-8 классов

8 марта – Международный

Женский День

  1. «День здорового смеха»

2 апреля


игра


1 апреля- Всемирный День смеха

  1. «Мальчики – будущие защитники нашей Родины!

6 мая



Конкурс среди мальчиков 7-8 классов

7 мая День Защитников Отечества


Цель: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.

Критерии оценивания:

проявление заинтересованности, желания и стремления к:

обучению на протяжении всей жизни;

самостоятельному добыванию знания и умению пользоваться информацией;

развитию способности мыслить критически, анализировать и эффективно использовать полученную информацию;

овладению навыками исследовательской и проектной деятельности, способности к инновациям;

развитию навыков ведения дискуссии;

созидательной деятельности;

работе в команде, укреплению корпоративного духа;

критическому отбору источников информации;

включенности в Интернет-сообщество;

противостоянию девиантному поведению в Интернете;

формированию Интернет-грамотности;

этическим нормам в информационной деятельности;

формированию высокой информационной культуры.

Механизм реализации осуществляется через:

Занятия, учебные предметы, элективные курсы, кружки и занятия по интересам, школьные и сетевые дебатные турниры, совместные проектные работы с детьми и молодежью; внеурочную работу, деятельность в детских и

молодёжных объединениях, участие в органах соуправления различных уровней, дополнительное образование. Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного циклов с предметом «Самопознание»,

проведение элективных курсов: «Физика языком сердца», «Математика как наука о духовно-нравственных законах», «Нравственные уроки истории», «Основы информационной культуры». Интеллектуальные игры, конкурсы,

тренинги, викторины, олимпиады, научно-практические конференции. Встречи с талантливыми специалистами и сверстниками, рефераты, научно-исследовательские, научно-тематические информационные проекты,

творческие работы, доклады, сообщения, школьные и студенческие медиа центры, средства массовая информация, сайты, популяризация библиотек. Психометрические и социометрические тесты и методики; программы по

развитию лидерства.







7

Интеллектуальное воспитание, воспитание информационной культуры

  1. «Знатоки своего времени»


10 октября


лекция


  1. «Журналисты в истории моей страны»

21 ноября



Дискуссия




  1. «Эрудион+IQ»


12 марта

Конкурс


  1. «Достопримечательности нашего города»




16 апреля



лекция




Цель: формирование общекультурных навыков поведения, развитие

готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в

искусстве и действительности, создание в организациях образования

поликультурной среды.

Критерии оценивания:

проявление уважительного отношения к:

толерантности и глобальному мышлению;

поликультурности и полиязычию;

знанию государственного, русского, английского и других языков;

межкультурному взаимодействию;

нормам поведения, принятым в том или ином культурном сообществе;

нормам языковой и речевой культуры;

эстетическим идеалам, художественным ценностям;

творческому мышлению и воображению, художественно-эстетической деятельности.

Механизм реализации осуществляется через:

Занятия, интеграция программы НДО «Самопозание» в выявлении единства общечеловеческих ценностей во всех культурах, развитие умения молодёжи видеть единство в многообразии культур и народов. Кружки,

литературные клубы; экскурсии: театры, музеи, художественные выставки, галереи, исторические места, мероприятия: творческие вечера, выставки работ детей и молодежи, фестивали дружбы народов, языковые и творческие клубы, конкурсы; встречи: с известными людьми, деятелями искусства; сотрудничество с Ассамблеей народа Казахстана и этнокультурными центрами; создание Малых Ассамблей народа Казахстана в организациях образования.




8

Физическое воспитание, здоровый образ жизни

  1. «Гигиена в нашей жизни»

17 октября

Лекция


  1. «Как прожить, чтобы не стареть?»

19 декабря

Игра


  1. «Сок шоу»

6 февраля

Игра


  1. «Профилактика суицида»


23 апреля

беседа


Цель: создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.

Критерии оценивания:

проявление желания и готовности к:

скринингу состояния здоровья;

социальным установкам и духовным потребностям;

овладению способами эффективного противостояния негативным влияниям;

рациональному использованию природных задатков;

сохранению и укреплению здоровья, безопасному и ответственному поведению;

стрессоустойчивости к новым жизненным ситуациям;

обеспечению безопасности и жизнедеятельности;

созданию здоровьесберегающей среды.

Механизм реализации осуществляется через:

Занятия, уроки физической культуры, учебные предметы, дополнительное образование, спортивные секции и кружки, проведение в рамках программы НДО «Самопознание» информационно-просветительских курсов, семинаров-тренингов по репродуктивному здоровью, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, Вирус иммунодефицита человека и основам здорового образа жизни; фестивали здоровья, спартакиады, маршруты безопасности; разработку и распространение информационно-пропагандистских материалов; организацию «служб доверия».























Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Классному руководителю

Категория: Планирование

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
Воспитательный план для 8-го класса

Автор: ТУРСПЕНБЕТОВА АКМАРАЛ СЕРИКОВНА

Дата: 24.01.2016

Номер свидетельства: 282012

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(51) "Воспитательный план 3 класс "
    ["seo_title"] => string(28) "vospitatiel-nyi-plan-3-klass"
    ["file_id"] => string(6) "149344"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1420139492"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Воспитательный план для 3 класса"
    ["seo_title"] => string(34) "vospitatiel_nyi_plan_dlia_3_klassa"
    ["file_id"] => string(6) "402972"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1490355608"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(59) "Воспитательный план для 8 класса"
    ["seo_title"] => string(34) "vospitatiel-nyi-plan-dlia-8-klassa"
    ["file_id"] => string(6) "263149"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1449494950"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(64) "Воспитательный план для 9-11 классов"
    ["seo_title"] => string(38) "vospitatiel_nyi_plan_dlia_9_11_klassov"
    ["file_id"] => string(6) "417861"
    ["category_seo"] => string(22) "klassnomuRukovoditeliu"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1495516552"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(50) "Воспитательный план 1 класс"
    ["seo_title"] => string(28) "vospitatiel_nyi_plan_1_klass"
    ["file_id"] => string(6) "423895"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1499673022"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства