Цель - воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей.
Задачи:
1) содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуруличности; росту правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде.
2) способствать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества.
3) способствовать ориентации личности на общечеловеческие национальные ценности, уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.
4) способствовать просвещению родителей, повышению их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка, повышению их ответственности за воспитание детей.
5) формировать трудовые навыки, экономическое мышление личности и осознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру.
6) формировать мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, способствовать формированию её информационной культуры.
7) способствовать созданию в организациях образования поликультурной среды, формировать общекультурные навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности.
8) создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.
Планвоспитательной работы
Общечеловеческие и национальные ценности, являясь стержнем целостного педагогического процесса, пронизывают все направления воспитательной работы:
№
Направления воспитательной работы
Тема
Сроки исполнения
Форма
Праздничные кл. часы
1
Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности,правовое воспитание;
«Мир и согласие»
1 сентября
Лекция
День Знаний
«Закон и мы»
24 октября
лекция
День работников органов юстиции
«Роль первого Президента РК в становлении независимого Казахстана»
5 декабря
Лекция
День Первого Президента
День Независимости Республики Казахстан
«День Независимости Республики Казахстан»
12 декабря
Восп.час
«Вклад Казахстана в освоение космоса»
9 апреля
Диспут
День космоса
«Казахстанцы на
фронтах ВОВ»
14 мая
Встреча с ветеранами ВОВ
День Победы
организацию «служб доверия», акции «Я и закон», «Мы против коррупции –против предательства интересов общества».
2
Духовно – нравственное воспитание
«Что есть человек?»
28 ноября
Аукцион мнений
«Золотое правило нравственности»
31 октября
Беседа
Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?
9 января
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать».
13 февраля
3
Национальное воспитание
«Дастархан собирает друзей»
19 сентября
Урок-праздник
Курбан – айт
«Обычаи и обряды казахского народа»
27 февраля
игра
«Единство Казахстана – в
дружбе народов!»
30 апреля
Урок-соревнование
1 мая – праздник Единства народов Казахстана
«Наурыз- праздник равноденствия».
19 марта
Национальная гостиная
22 марта – праздник Наурыз
4
Семейное воспитание
«Дела семейные»
восп.час
12 сентября
День Семьи
«День пожилых людей»
праздничное мероприятие
30 октября
1 октября День пожилых людей
«Всякий рад, когда в семье лад»
конкурс
16 января
«Тепло семейного очага»
восп.час
27 февраля
5
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание
«Кто любит труд, того люди чтут»
26 сентября
Восп. час
27 сентября – День труда
«Дети и деньги»
14 ноября
Беседа
15 ноября –День национальной валюты
«Сохраним природу»
30 января
Восп.час
6
Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание
Цель - воспитание всесторонне и гармонично развитой личности на основе общечеловеческих и национальных ценностей.
Задачи:
1) содействовать формированию патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; формировать политическую, правовую и антикоррупционную культуруличности; росту правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилия в детской и молодежной среде.
2) способствать формированию духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с нормами и традициями жизни казахстанского общества.
3) способствовать ориентации личности на общечеловеческие национальные ценности, уважение к родному языку и культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.
4) способствовать просвещению родителей, повышению их психолого-педагогической компетентности в формировании личности ребенка, повышению их ответственности за воспитание детей.
5) формировать трудовые навыки, экономическое мышление личности и осознанное отношение к профессиональному самоопределению, развивать экологическую культуру.
6) формировать мотивационное пространство, обеспечивающее развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, способствовать формированию её информационной культуры.
7) способствовать созданию в организациях образования поликультурной среды, формировать общекультурные навыки поведения, развивать готовность личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в искусстве и действительности.
8) создать пространство для эффективного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.
Планвоспитательной работы
Общечеловеческие и национальные ценности, являясь стержнем целостного педагогического процесса, пронизывают все направления воспитательной работы:
№
Направления воспитательной работы
Тема
Сроки исполнения
Форма
Праздничные кл. часы
1
Воспитание казахстанского патриотизма и гражданственности,правовое воспитание;
«Мир и согласие»
1 сентября
Лекция
День Знаний
«Закон и мы»
24 октября
лекция
День работников органов юстиции
«Роль первого Президента РК в становлении независимого Казахстана»
5 декабря
Лекция
День Первого Президента
День Независимости Республики Казахстан
«День Независимости Республики Казахстан»
12 декабря
Восп.час
«Вклад Казахстана в освоение космоса»
9 апреля
Диспут
День космоса
«Казахстанцы на
фронтах ВОВ»
14 мая
Встреча с ветеранами ВОВ
День Победы
Цель: формирование патриота и гражданина, способного жить в новом демократическом обществе; политической, правовой и антикоррупционной культуры личности; правосознания детей и молодежи, их готовности противостоять проявлениям жестокости и насилию в детской и молодежной среде.
Критерии оценивания:
проявление уважительного отношения, чувства гордости и ответственности по отношению к:
Родине, государственному строю, государственной политике, государственной идеологии;
Конституции и законодательству Республики Казахстан, государственным символам (гербу, флагу, гимну), правопорядку;
межнациональному и межконфессиональному согласию в стране, дружбе народов;
достижениям своей страны в сфере экономического и социокультурного развития;
ценностям, правам и свободам другого человека;
природе, культурно-исторической жизни своего края (села, города,
микрорайона);
правовым знаниям и антикоррупционному поведению;
требованиям законов, правам и обязанностям;
социальным ценностям.
Механизмы реализации:
Занятия, учебные предметы, внеурочная деятельность, дополнительное образование. В рамках программы НДО «Самопознание» проведение уроков мужества, чести и достоинства, бескорыстного служения Родине, организация
дебатных, дискуссионных клубов, патриотические форумы, акции, в том числе призывающие к нетерпимости к коррупции. Конкурсы и олимпиады школьников на знание атрибутов государственности и государственных символов Республики Казахстан. Краеведческие экспедиции по изучению культурного наследия, традиций и обычаев казахского народа, других этносов, проживающих в Казахстане. Встречи с государственными деятелями, литературы, искусства, науки, ветеранами войны и ветеранами труда, общественными деятелями, работниками правоохранительных органов, юстиции, органов государственной службы и противодействия коррупции; развитие системы детских и молодёжных инициативных проектов. Активизация деятельности детских и молодежных движений; совместную деятельность с общественными фондами; беседы, лекции, семинары, тренинги; экскурсии; распространение информационно-правовых материалов; организацию «служб доверия», акции «Я и закон», «Мы против коррупции –против предательства интересов общества».
2
Духовно – нравственное воспитание
«Что есть человек?»
28 ноября
Аукцион мнений
«Золотое правило нравственности»
31 октября
Беседа
Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?
9 января
дискуссия.
«Чтобы поверить в добро, надо начать его делать».
13 февраля
Кл.час-размышление
Цель: формирование духовно-нравственных и этических принципов личности, ее моральных качеств и установок, согласующихся с общечеловеческими ценностями, нормами и традициями жизни казахстанского общества.
Критерии оценивания:
1) проявление нравственного отношения к:
общепринятым нормам морали и этики;
собственному достоинству, чести и долгу;
внутренней свободе и принятию нравственного решения;
культуре, традициям, обычаям своего и других народов;
религиозным ценностям;
единству мыслей, слов и дел;
совершенствованию своего характера;
поступкам, одобренных внутренним голосом совести;
единству различных культур и верований;
бескорыстному служению людям;
своему долгу перед родителями, родиной, обществом.
Механизмы реализации:
Усиление воспитательного потенциала обучения через интеграцию ценностей в содержание учебных предметов; разработка и выполнение социальных, благотворительных проектов, развитие волонтерства; педагогические консилиумы, институт родителей; усиление метапредметной и воспитательной роли программы нравственно-духовного образования «Самопознание», проведение мониторинга качества духовно-нравственного воспитания в школах, расширение возможностей системы дополнительного образования в свете духовно-нравственного воспитания.
3
Национальное воспитание
«Дастархан собирает друзей»
19 сентября
Урок-праздник
Курбан – айт
«Обычаи и обряды казахского народа»
27 февраля
игра
«Единство Казахстана – в
дружбе народов!»
30 апреля
Урок-соревнование
1 мая – праздник Единства народов Казахстана
«Наурыз- праздник равноденствия».
19 марта
Национальная гостиная
22 марта – праздник Наурыз
Цель: ориентация личности на общечеловеческие и национальные ценности, уважение к родному и государственному языкам, культуре казахского народа, этносов и этнических групп Республики Казахстан.
Критерии оценивания:
проявление чувства гордости и ответственности по отношению к:
Занятия, интеграция общечеловеческих и национальных ценностей в учебных предметах, дополнительном образовании, внеурочной деятельности.Деятельность кабинетов этнопедагогики; проведение акций в рамках проекта «Мәңгілік Ел», фестивалей и конкурсов по знанию символики Республики Казахстан, государственного языка, культуры и традиций казахского народа, истории Казахстана; краеведческая работа и др.
4
Семейное воспитание
«Дела семейные»
восп.час
12 сентября
День Семьи
«День пожилых людей»
праздничное мероприятие
30 октября
1 октября День пожилых людей
«Всякий рад, когда в семье лад»
конкурс
16 января
«Тепло семейного очага»
восп.час
27 февраля
Цель: просвещение родителей, повышение их психолого-педагогической компетентности и ответственности за воспитание детей.
Критерии оценивания:
проявление уважительного, бережного отношения к: этносоциальным ролям;
своей семье и продолжению рода;
ценностям семьи и брака через поддержание нравственных устоев.
Механизмы реализации:
Попечительские советы и родительские комитеты организаций образований; Центры репродуктивного здоровья, проведение консультаций специалистов, совместные семейные мероприятия; в рамках программы НДО
«Самопознание» обучение родителей, проведение бесед с молодежью о культуре поведения юношей и девушек, внедрение элективных курсов «Этика семейной жизни» для старшеклассников и студентов вузов; участие родителей
в жизни организаций образования; клубы отцов, бабушек; советы старейшин; психолого-педагогический всеобуч родителей через государственный заказ; сотрудничество с неправительственными организациями; восстановление
работы дворовых клубов; организация доступа детей и молодежи к объектам дополнительного образования на безвозмездной основе; элективные курсы, фестивали, конкурсы, соревнования «Моя семья», «Семья года».
5
Трудовое, экономическое и экологическое воспитание
«Кто любит труд, того люди чтут»
26 сентября
Восп. час
27 сентября – День труда
«Дети и деньги»
14 ноября
Беседа
15 ноября –День национальной валюты
«Сохраним природу»
30 января
Восп.час
Цель: формирование осознанного отношения к профессиональному самоопределению, развитие экономического мышления и экологической культуры личности.
Критерии оценивания:
1) проявление бережного и позитивного отношения к:
государственной политике в области экологического развития, в частности, к программе «Зеленая экономика»;
экологической грамотности, к природе, окружающим людям и самому себе;
системе «человек – общество – природа»;
разнообразным видам деятельности в области природопользования и охраны окружающей среды;
профессиональным знаниям и производительному труду;
профессиональной мобильности на основе непрерывного образования.
Механизмы реализации:
Занятия, учебные предметы, дополнительное образование в экспедициях, туристических походах по родному краю, в субботниках, в озеленении и благоустройстве организаций образования, района, города, в посадке зелёных насаждений, в движении «Жасыл ел» и в рамках программы НДО «Самопознание»участие в волонтерском движении, в экологических форумах, научных экологических проектах, в очистке природных зон от мусора .Трудовое воспитание на занятиях, уроках технологии, дополнительное образование, внешкольную, внеурочную деятельность. Субботники, экскурсии на предприятия, встречи с наставниками, новаторами, успешными профессионалами, наставничество, дуальное образование, конкурсы профессионального мастерства, деятельность студенческих строительных и педагогических отрядов. Реализация проектов «Планирование жизни и карьеры», «Профессиональные пробы». Укрепление материально-технической базы предмета «Технология», учебных мастерских и лабораторий.
6
Поликультурное и художественно-эстетическое воспитание
«Новый Год 2016»
26 декабря
Праздничное мероприятие
Новый Год
«Интернет – за и против»
23 января
Диспут
«А ну-ка, девочки!»
5 марта
Конкурс среди девочек 7-8 классов
8 марта – Международный
Женский День
«День здорового смеха»
2 апреля
игра
1 апреля- Всемирный День смеха
«Мальчики – будущие защитники нашей Родины!
6 мая
Конкурс среди мальчиков 7-8 классов
7 мая День Защитников Отечества
Цель: формирование мотивационного пространства, обеспечивающего развитие интеллектуальных возможностей, лидерских качеств и одаренности каждой личности, а также информационной культуры.
Критерии оценивания:
проявление заинтересованности, желания и стремления к:
обучению на протяжении всей жизни;
самостоятельному добыванию знания и умению пользоваться информацией;
развитию способности мыслить критически, анализировать и эффективно использовать полученную информацию;
овладению навыками исследовательской и проектной деятельности, способности к инновациям;
развитию навыков ведения дискуссии;
созидательной деятельности;
работе в команде, укреплению корпоративного духа;
критическому отбору источников информации;
включенности в Интернет-сообщество;
противостоянию девиантному поведению в Интернете;
формированию Интернет-грамотности;
этическим нормам в информационной деятельности;
формированию высокой информационной культуры.
Механизм реализации осуществляется через:
Занятия, учебные предметы, элективные курсы, кружки и занятия по интересам, школьные и сетевые дебатные турниры, совместные проектные работы с детьми и молодежью; внеурочную работу, деятельность в детских и
молодёжных объединениях, участие в органах соуправления различных уровней, дополнительное образование. Интеграция предметов естественнонаучного и гуманитарного циклов с предметом «Самопознание»,
проведение элективных курсов: «Физика языком сердца», «Математика как наука о духовно-нравственных законах», «Нравственные уроки истории», «Основы информационной культуры». Интеллектуальные игры, конкурсы,
тренинги, викторины, олимпиады, научно-практические конференции. Встречи с талантливыми специалистами и сверстниками, рефераты, научно-исследовательские, научно-тематические информационные проекты,
творческие работы, доклады, сообщения, школьные и студенческие медиа центры, средства массовая информация, сайты, популяризация библиотек. Психометрические и социометрические тесты и методики; программы по
Цель: формирование общекультурных навыков поведения, развитие
готовности личности к восприятию, освоению, оценке эстетических объектов в
искусстве и действительности, создание в организациях образования
поликультурной среды.
Критерии оценивания:
проявление уважительного отношения к:
толерантности и глобальному мышлению;
поликультурности и полиязычию;
знанию государственного, русского, английского и других языков;
межкультурному взаимодействию;
нормам поведения, принятым в том или ином культурном сообществе;
нормам языковой и речевой культуры;
эстетическим идеалам, художественным ценностям;
творческому мышлению и воображению, художественно-эстетической деятельности.
Механизм реализации осуществляется через:
Занятия, интеграция программы НДО «Самопозание» в выявлении единства общечеловеческих ценностей во всех культурах, развитие умения молодёжи видеть единство в многообразии культур и народов. Кружки,
литературные клубы; экскурсии: театры, музеи, художественные выставки, галереи, исторические места, мероприятия: творческие вечера, выставки работ детей и молодежи, фестивали дружбы народов, языковые и творческие клубы, конкурсы; встречи: с известными людьми, деятелями искусства; сотрудничество с Ассамблеей народа Казахстана и этнокультурными центрами; создание Малых Ассамблей народа Казахстана в организациях образования.
8
Физическое воспитание, здоровый образ жизни
«Гигиена в нашей жизни»
17 октября
Лекция
«Как прожить, чтобы не стареть?»
19 декабря
Игра
«Сок шоу»
6 февраля
Игра
«Профилактика суицида»
23 апреля
беседа
Цель: создание пространства для успешного формирования навыков здорового образа жизни, сохранения физического и психологического здоровья, умения определять факторы, наносящие вред здоровью.
сохранению и укреплению здоровья, безопасному и ответственному поведению;
стрессоустойчивости к новым жизненным ситуациям;
обеспечению безопасности и жизнедеятельности;
созданию здоровьесберегающей среды.
Механизм реализации осуществляется через:
Занятия, уроки физической культуры, учебные предметы, дополнительное образование, спортивные секции и кружки, проведение в рамках программы НДО «Самопознание» информационно-просветительских курсов, семинаров-тренингов по репродуктивному здоровью, профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения, Вирус иммунодефицита человека и основам здорового образа жизни; фестивали здоровья, спартакиады, маршруты безопасности; разработку и распространение информационно-пропагандистских материалов; организацию «служб доверия».