kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кружок "Я - гражданин России". Внеурочная деятельность (2 класс)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: Обобщить знания о профессиях; воспитывать уважение к людям разных профессий; показать важность труда.

Вести работу с понятиями новых слов. Расширять и углублять запас слов.

Личностные умения

- принять план работы;

- проявлять интерес к профессиям людей;

- проявлять желание узнавать новое о профессиях людей.

Предметные умения

- соотносить предметы, связанные с профессиями людей;

- соединить начало пословицы с её концом;

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- определять средства, характеризующие вид профессиональной деятельности и обосновывать своё мнение;

- оформлять суждение в форме вывода.

Регулятивные умения:

- умение выполнить  последовательно работу;  выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

- формировать  мышление, умение анализировать, сопоставлять, применять знания при выполнении задания.

Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

- умение слышать и слушать, вести диалог.

Оборудование: презентация «Золотые руки». Опорные  слова с профессиями людей,  карточки с пословицами, таблички с заданием, предметы труда  представителей разных профессий, грамзапись песни  «Про хорошо», динамический цветок и руки. Выставка книг о людях разных профессий. Раздаточный материал – лист с изображением звёздочки и людей разных профессий. Толковые словари.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Занятие 59»

Внеурочная деятельность.

«Я – гражданин России»

Учитель СОШ №1 г.Нерюнгри: Колодезникова Лилия Егоровна.


Занятие.

Тема: «Золотые руки».

Цель: Обобщить знания о профессиях; воспитывать уважение к людям разных профессий; показать важность труда.

Вести работу с понятиями новых слов. Расширять и углублять запас слов.


Личностные умения

- принять план работы;

- проявлять интерес к профессиям людей;

- проявлять желание узнавать новое о профессиях людей.

Предметные умения

- соотносить предметы, связанные с профессиями людей;

- соединить начало пословицы с её концом;

Метапредметные умения:

Познавательные умения:

- определять средства, характеризующие вид профессиональной деятельности и обосновывать своё мнение;

- оформлять суждение в форме вывода.

Регулятивные умения:

- умение выполнить последовательно работу; выполнять взаимопроверку и взаимооценку учебного задания.

- формировать мышление, умение анализировать, сопоставлять, применять знания при выполнении задания.

Коммуникативные умения:

- адекватно взаимодействовать в паре и в группе при выполнении учебного задания;

- учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

- умение слышать и слушать, вести диалог.


Оборудование: презентация «Золотые руки». Опорные слова с профессиями людей, карточки с пословицами, таблички с заданием, предметы труда представителей разных профессий, грамзапись песни «Про хорошо», динамический цветок и руки. Выставка книг о людях разных профессий. Раздаточный материал – лист с изображением звёздочки и людей разных профессий. Толковые словари.


Ход занятия:

1. Орг. момент.

Учитель. Здравствуйте, будущие врачи и учителя, токари и поэты, спортсмены и космонавты, артисты и мореплаватели, строители и защитники Отечества!

Чтобы у нас прошло занятие интересно, сделаем несколько упражнений:

- Растираем ладошки сильно-сильно, чтобы образовался «тёплый комочек», надеваем комочек на голову, покрутите мочки ушей. (Упражнение выполняется 3 раза).


Найдите нужную профессию (по опорным словам) к моему стихотворению и хором отвечайте. (1 ученица с указкой у доски)

Трактор водит – ... (тракторист),

Электричку – ... (машинист),

Стены выкрасил – ... (маляр),

Доску выстрогал – ... (столяр),

В доме свет провел – ... (монтёр),

В шахте трудится – ... (шахтёр),

В жаркой кузнице – ... (кузнец).

Кто всё знает – молодец!


2. Этап актуализации опорных знаний


- Сегодня мы завершаем тему «О профессиях». Эта тема на столько большая, что вы ещё долго будете знакомиться с профессиями людей, а в последствии и с самой профессией, которую вы выберите.

- Какие профессии людей вы знаете? (Ответы детей).

- Сколько профессий существует? (Ответы детей)

- А что самое главное в любой профессии? (Знать, любить, исполнять законы и инструкции. Ответы детей)


Теперь мы уже знаем много профессий. Каждой профессии нужны умелые руки. Этому надо серьёзно и много учиться.

Слайд 1.

- Прочитайте тему занятия. («Золотые руки»).

-Значит, о чём мы сегодня будем говорить на занятии? (О золотых руках)

- Как вы думаете, действительно ли руки могут быть золотыми?

- А когда они могут быть золотыми?

- Попробуем сегодня ответить на этот вопрос.


3. Основной этап работы.

1) Послушаем, как же девочка искала ответ на него.

Чтение стихотворения ученицей

Слайд 2.

- Говорят у мамы руки не простые,

Говорят у мамы – руки золотые,

Я гляжу внимательно, подношу поближе,

Трогаю и глажу, золота не вижу.

Почему же люди наши заводские

Говорят – у мамы руки золотые?

Спорить я не буду, им видней –

Ведь они работают с мамою моей! (Мария Родина)


- Ответила ли на свой вопрос девочка? (Нет, не ответила, она согласилась с работницами завода.)

- Действительно, а почему? (Она ещё маленькая).

- Давайте, тогда попробуем ответить на вопрос этой маленькой девочки.

- А где вы видели золото?

- Правильно, это дорогое красивое украшение, драгоценность.

- С золотом люди связывали красивое, необыкновенное – золотой ребёнок (хороший ребёнок), золотой дождь (обильно напоивший землю), золотые слова (правильные слова), золотое солнышко (тёплое).

- Поэтому золотые руки люди связывали с трудом, украшающим человека.


Слайд 3. (по щелчку – поговорка «Мастер на все руки», по второму щелчку – пословица «Дело мастера боится»).


- Как называют человека, который любит свою профессию, и в совершенстве овладел ею?

(Его называют - мастер).

Мастер, мастерство, мастерить – слова одного корня. И все они связаны с трудом человека.


Вам такое задание:

  1. Узнать из определения, кто такой мастер по толковому словарю.

  2. Найти в этом определении поговорку и пословицу.


-Кто такой мастер?

- Какую вы услышали поговорку? («Мастер на все руки»)

- Когда так говорят? (Умеет всё делать очень хорошо).

- А какая пословица? («Дело мастера боится»)

- Когда можно так сказать? (Когда дело ладится в умелых руках).


2) Прочитайте пословицы, в них говорится о мастерстве человека, о его труде. (Чтение пословиц, объяснение смысла пословиц). Работа в парах, группах.

Задание-

  1. Внимательно прочитайте.

  2. Обсудите, как можно объяснить смысл вашей пословицы.

  3. Подготовьтесь ответить.

  4. Время на подготовку 2 минуты.


Не забудьте отвечать в таком порядке.

  1. Громко прочитать пословицу.

  2. Объяснить её смысл.


Пословицы о труде.


Труд и терпение превращаются в золото.

Землю солнце красит, а человека – труд.

Какие труды, такие и плоды.

Каков мастер, такова и работа.

Есть терпение, будет и умение.

Люби дело — мастером будешь.

Бить баклуши.


- Какое выражение не является пословицей? Почему? Что значит бить баклуши? (лениться).

-Что такое баклуши? (Баклуши – грубые заготовки для изделий, где не требовалось большого труда, чтобы их сделать).


Я вам приготовила интересное задание. Кто внимательно слушал, тот быстро и правильно справится с эти заданием. Надо соединить стрелками начало пословицы с её концом: (карточки).


Землю солнце красит,

такова и работа.


Какие труды,

будет и умение.


Каков мастер,

а человека – труд.


Есть терпение,

такие и плоды.


Люби дело —

мастером будешь.



Слайд 4.

- Поменялись заданиями, проверьте правильность друг у друга. Проверить по эталону. Если пословица правильная, поставьте плюс.

- У кого все плюсы? Вы молодцы!

- У кого есть ошибки? Вам надо быть немного внимательнее.


Слайд 5.

У меня есть ещё одна пословица. Прочитайте её про себя, теперь хором.

Кто любит труд, того люди чтут.

- Есть ли слово в этой пословице, которое вы не можете объяснить?

- Какое бы слово, подходящее по смыслу, вы поставили?

Чтут, почитают, уважают человека, который любит труд, делает свою работу с любовью.


Немного отдохнём.


Слайд 6. (по щелчку открывается ответ)

Вы мне будете помогать, дружно, весело, чётко отвечать.

3) Кто он, как его зовут?

 

Учитель:

Кто на свете самый главный,

Самый добрый, самый славный?

Кто он?

Как его зовут?

Дети: (хором)

Ну, конечно,

Это труд!


Учитель:

Кто на свете самый умный,

Самый старый, самый юный?

Кто он?

Как его зовут?

Дети: (хором)

Ну, конечно,

Это труд!


Учитель:

Кто

На все века и годы

Настоящий

Царь природы?

Царь полей,

Заводов,

Руд?

Кто он?

Как его зовут?

Дети: (хором)

Ну, конечно,

Это труд!


Слайд 7.

4) – Джанни Родари уважал людей разных профессий и посвятил им стихотворение «Чем пахнут ремёсла». Сколько профессий в этом стихотворении? Я спрошу самого внимательного.

Учитель читает стихотворение:


У каждого дела

Запах особый.

В булочной пахнет

Тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской,

Стружкою пахнет и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской,

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином,

Блуза рабочего – маслом машинным.


Пахнет кондитер

Орехом мускатным,

Доктор в халате –

Лекарством приятным.

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

- Сколько профессий в стихотворении Джанни Родари?


Теперь обратите внимание на предметы, которые здесь лежат. Есть ли среди них предметы, о профессиях которых вы сейчас услышали? (Дети определяют по предметам профессии людей. Дети приводят по 2–3 доказательства).

1) Градусник – доктор.

- Когда говорят о враче, что руки у него золотые? (Ответы детей)

2) Отвёртка – столяр.

- Когда у столяра «золотые» руки?

3) Пирожные – кондитер.

- Когда у кондитера золотые руки?

4) Жезл полицейского.

-Какая пословица подойдёт к этой профессии? .(Землю солнце красит, а человека – труд).

Надо так работать, чтобы доставить пользу, радость людям.


Слайд 8.

Физминутка (по щелчку меняем вид деятельности)

(играем на скрипке, бег спортсмена, работаем рубанком).


Слайд 9.

5) «Кем хотите стать вы, дети?»

Я приглашаю ко мне Женю, Давлета, Юлю, Арслана, Соню, Алёну, Алину, Лизу.

А давайте, послушаем, кем же они хотят быть.


- ( чтение стихотворения детьми)


Слайды 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18.

Учитель:

Кем хотите стать вы, дети?
Поскорее нам ответьте!


Дети:

— Я хочу шофёром быть.
Грузы разные возить. (Давлет )


— Я мечтаю о балете.
Лучше нет его на свете. (Женя К.)


- В красках я души не чаю.
Стать художником мечтаю.
Закажите мне портрет.
Справлюсь я, сомнений нет! (Лиза Мацук)


— Я хочу врачом стать классным.
Буду всех лечить лекарством.
Очень вкусным, как конфета.
Съел его - болезней нету! (Юля Васенина)


— Вы со мной, друзья, не спорьте,
Я хочу стать первым в спорте.
Шайбу мне забить - пустяк,
Я играю за "Спартак"! (Сергей Кукушкин)


— Я хочу стать пианисткой.
Замечательной артисткой.
Музыка со мною с детства,
Я люблю её всем сердцем. (Соня Кузьм.)


— Я мечтаю стать скорей
Воспитателем детей.
С ними петь, гулять, играть.
Дни рожденья отмечать. (Алёна Зин.)


Все профессии прекрасны.
Все профессии важны.
Знаем мы, что наши руки
Будут Родине нужны. (Алина)


Вот теперь мы знаем, кем вы мечтаете стать.

4. Этап контроля.

1) Работа на листках с изображением звёздочки и людей разных профессий.


Слайд 19 (по щелчку – мерцание звёздочки).

- Ребята, вы знаете, человек всегда мечтал, глядя в небо и загадывал желание, увидев мерцающую звезду. Давайте и вы напишите желание на своей звёздочке, кем бы вы хотели стать.

- Когда будете писать, никому не говорите и не показывайте. Пусть это будет пока маленькой тайной.

- Закрыли ладошками, кто написал.

- Каждая звёздочка получила своё желание?

- Замечательно. Теперь мы с вами поиграем в игру «Узнай мою профессию»

- Вы назовёте предметы, по которым мы и узнаем вашу будущую профессию. (Ответы детей). Спасибо, ребята. Я хочу, чтобы ваша звёздочка помогала вам исполнить желание.


3) Вы все, когда были маленькими, на пальчиках учили разные потешки, учились считать, называли свои пальчики. Вот и сейчас мы тоже разучим одну потешку.

Слайд 20.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать!

Этот пальчик вымыл пол,

Этот вот накрыл на стол,

Этот пальчик сварил кашу,

Накормил гостей и Машу,

Этот пальчик аккуратный,

Всё он делает опрятно,

Ну а пятый – милый крошка,

Вымыл чисто всё окошко,

А теперь с другою ручкой,

Чтобы не было нам скучно.


- А теперь, положите другую руку на чистый лист бумаги, обведите её карандашом и напишите на каждом пальчике, какими должны быть руки, чтобы их могли назвать «золотыми».

Проверить, какие слова написали дети.


Читают дети.

Слайд 21.

Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Надо только научиться!


Стол, за которым ты сидишь,
Кровать, в которой ты уснешь,
Тетрадь, ботинки, пара лыж,
Тарелка, вилка, ложка, нож.


И каждый гвоздь, и каждый дом,
И каждый ломтик хлеба –
Все это создано трудом,
А не свалилось с неба!


За все, что сделано для нас,
Мы благодарны людям,
Придет пора, настанет час,
И мы трудиться будем!

(В. Лившиц И мы будем трудиться).

Слайд 22.

5. Итог занятия.

- Мы сегодня на нашем занятии посадили маленькое растение знаний о профессиях, которое будет вместе расти, расцветать, и на сколько оно будет красивым, зависит от ваших рук.

И на нашем занятии тоже расцветет цветок. Это цветок нашего совместного труда. Это ваш труд сегодня.

Если вы довольны своим трудом, то возьмите розовый лепесток. Если вы считаете, что-то было непонятно – оранжевый. Берегите свой труд, уважайте его, чтобы о ваших руках могли сказать, что они золотые.

-Полюбуемся на наш цветок.

И для хорошего настроения споём песенку про «Хорошо».


Песенка «Про хорошо»

Если всем

нужна твоя работа

Это хорошо.

Если смог обрадовать кого-то

Это хорошо.

Даже, если песенку простую

Слово в слово ты придумал сам,

Пусть она поможет

В трудный час друзьям.


Если бить

баклуши надоело,

Это хорошо.

Если по душе нашёл ты дело,

Это хорошо.

Даже, если песенку простую

Слово в слово ты придумал сам,

Пусть она поможет

В трудный час друзьям.


- Спасибо за занятие.



8



Просмотр содержимого презентации
«Кем хотите стать вы, дети»

Мастер  мастерство мастерить

Мастер мастерство

мастерить

Мастер на все руки. Дело мастера боится.

Мастер на все руки.

Дело мастера боится.

Пословицы о труде. Труд и терпение превращаются в золото.  Землю солнце красит, а человека – труд.  Какие труды, такие и плоды.  Каков мастер, такова и работа.  Есть терпение, будет и умение.  Люби дело — мастером будешь.

Пословицы о труде.

  • Труд и терпение превращаются в золото.
  • Землю солнце красит, а человека – труд.
  • Какие труды, такие и плоды.
  • Каков мастер, такова и работа.
  • Есть терпение, будет и умение.
  • Люби дело — мастером будешь.

Кто любит труд, того люди чтут.

Кто любит труд, того люди чтут.

Ну, конечно, Это труд!

Ну, конечно,

Это труд!

Весёлая переменка

Весёлая переменка

Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети?

Кем хотите стать вы, дети?  Поскорее нам ответьте!

Кем хотите стать вы, дети? Поскорее нам ответьте!

— Я хочу шофёром быть.  Грузы разные возить.

— Я хочу шофёром быть. Грузы разные возить.

— Я мечтаю о балете.  Лучше нет его на свете.

— Я мечтаю о балете. Лучше нет его на свете.

— Я хочу врачом стать классным.  Буду всех лечить лекарством.  Очень вкусным, как конфета.  Съел его - болезней нету!

— Я хочу врачом стать классным. Буду всех лечить лекарством. Очень вкусным, как конфета. Съел его - болезней нету!

- В красках я души не чаю.  Стать художником мечтаю.  Закажите мне портрет.  Справлюсь я, сомнений нет!

- В красках я души не чаю. Стать художником мечтаю. Закажите мне портрет. Справлюсь я, сомнений нет!

— Я хочу стать пианисткой.  Замечательной артисткой.  Музыка со мною с детства,  Я люблю её всем сердцем.

— Я хочу стать пианисткой. Замечательной артисткой. Музыка со мною с детства, Я люблю её всем сердцем.

— Я мечтаю стать скорей  Воспитателем детей.  С ними петь, гулять, играть.  Дни рожденья отмечать.

— Я мечтаю стать скорей Воспитателем детей. С ними петь, гулять, играть. Дни рожденья отмечать.

Все профессии прекрасны.  Все профессии важны.  Знаем мы, что наши руки  Будут Родине нужны!

Все профессии прекрасны. Все профессии важны. Знаем мы, что наши руки Будут Родине нужны!

Раз, два, три, четыре, пять, Будем пальчики считать! Этот пальчик вымыл пол, Этот вот накрыл на стол, Этот пальчик сварил кашу, Накормил гостей и Машу, Этот пальчик аккуратный, Всё он делает опрятно, Ну а пятый – милый крошка, Вымыл чисто всё окошко, А теперь с другою ручкой, Чтобы не было нам скучно.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать!

Этот пальчик вымыл пол,

Этот вот накрыл на стол,

Этот пальчик сварил кашу,

Накормил гостей и Машу,

Этот пальчик аккуратный,

Всё он делает опрятно,

Ну а пятый – милый крошка,

Вымыл чисто всё окошко,

А теперь с другою ручкой,

Чтобы не было нам скучно.

Много здесь профессий разных, Выбрать что – не знаешь сразу. В жизни много пригодится – Надо только научиться!

Много здесь профессий разных,

Выбрать что – не знаешь сразу.

В жизни много пригодится –

Надо только научиться!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Внеурочная работа

Категория: Уроки

Целевая аудитория: 2 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Кружок "Я - гражданин России". Внеурочная деятельность (2 класс)

Автор: Колодезникова Лилия Егоровна

Дата: 19.02.2016

Номер свидетельства: 295648

Похожие файлы

object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(165) "Проектирование и моделирование форм внеурочной деятельности по истории и обществознанию"
    ["seo_title"] => string(80) "proektirovanie_i_modelirovanie_form_vneurochnoi_deiatelnosti_po_istorii_i_obshch"
    ["file_id"] => string(6) "476299"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1535120949"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(124) "Внеурочная деятельность  как средство развития учащихся и учителя. "
    ["seo_title"] => string(80) "vnieurochnaia-dieiatiel-nost-kak-sriedstvo-razvitiia-uchashchikhsia-i-uchitielia"
    ["file_id"] => string(6) "118410"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1413130953"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(162) "Программа по внеурочной деятельности. Театральный кружок «Там где живут куклы» 1-4 класс "
    ["seo_title"] => string(96) "proghramma-po-vnieurochnoi-dieiatiel-nosti-tieatral-nyi-kruzhok-tam-ghdie-zhivut-kukly-1-4-klass"
    ["file_id"] => string(6) "112285"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1408473384"
  }
}
object(ArrayObject)#885 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(47) "кружок "Детский фольклор" "
    ["seo_title"] => string(25) "kruzhok-dietskii-fol-klor"
    ["file_id"] => string(6) "158638"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "planirovanie"
    ["date"] => string(10) "1421770336"
  }
}
object(ArrayObject)#863 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(131) "Интегрированное внеурочное занятие "Мы в ответе за тех, кого приручили" "
    ["seo_title"] => string(82) "intieghrirovannoie-vnieurochnoie-zaniatiie-my-v-otvietie-za-tiekh-kogho-priruchili"
    ["file_id"] => string(6) "104680"
    ["category_seo"] => string(16) "nachalniyeKlassi"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1402749925"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства